Принятие и исполнение государственных решений Платная доработка Экономические науки

Платная доработка на тему Порядок организации государственного надзора за сбором, вывозом, утилизацией и переработкой бытовых и промышленных отходов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава
1. Теоретико-правовые аспекты обращения с отходами. 7

1.1 Понятие и
история отходов. 7

1.2 Классификация
отходов. 8

1.3 Правовые
основы регулирования обращения с отходами. 11

Глава
2. Правовой механизм обеспечения безопасного обращения с отходами. 13

2.1 Нормирование
и учет в области обращения с отходами. 13

2.2
Полномочия и контроль государства в области обращения с отходами. 19

2.3
Ответственность за нарушение законодательства об обращении с отходами и
актуальные проблемы ее применения. 24

Заключение. 35

Список
литературы.. 38

  

Введение:

 

Актуальность темы
исследования. В современной России состояние окружающей среды вызывает опасения
не только у специалистов- экологов, но и у простых жителей, которые наблюдают
все более ужасающее последствия негативного влияния различных факторов
загрязнения природы. Одним из самых масштабных факторов являются отходы
производства и потребления.

Система
государственного управления в сфере обращения с отходами производства и
потребления, а также законодательство в указанной сфере долгое время были
достаточно противоречивы.

В
Российской Федерации на протяжении многих лет правовое регулирование сферы
обращения с отходами производства и потребления было бессистемно, принимались
разрозненные, в большой части, подзаконные акты. Ситуация в указанной сфере в
странах Европейского союза гораздо перспективней. Законодательство об отходах
производства и потребления в европеиских странах получило развитие еще в
середине 20 века.

Принятие Федерального
закона № 458-ФЗ было направлено на корректирование существующего порядка и не
позволило кардинально изменить ситуацию. Несмотря на то, что закон достаточно
подробно излагает требования к полномочиям субъектов права, правовому режиму
отходов и объектам их размещения, к разработке методов управления обращения с
отходами производства и потребления, вводит новые правовые понятия: «объекты
правового регулирования», «объекты охраны» и «правовой режим отходов и объектов
их размещения», «твердые коммунальные отходы» и «обращение с отходами»,
проблема ежегодного многотонного образования отходов не решена.

Актуальность темы
исследования также обусловлена тем, что большое количество отходов производства
и потребления, представляющих высокую ресурсную ценность, подлежит захоронению.
В современных условиях, прежде всего, требуется детальное нормативно-правовое
регулирование процесса переработки отходов, в том числе обеспечения повторного
использования в народном хозяйстве полученных сырья, энергии, изделий и
материалов.

Кроме того, сформировавшаяся
в стране система государственного регулирования обращения с отходами и,
соответственно, законодательство в этой области имеют преимущественно
природоохранный характер. Действующее распределение полномочий в сфере
обращения с отходами производства и потребления неэффективно, требуется
создание системы специально уполномоченных органов государственной власти,
отвечающих за организацию обращения с отходами на всей территории Российской
Федерации, и не только за контрольно-надзорную деятельность в этой области.

Указанные
обстоятельства свидетельствуют о необходимости совершенствования
законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления, а
также разработки долгосрочной стратегии в сфере обращения с отходами и
последовательной её реализации. На основании изложенного мы приходим к выводу о
целесообразности проведения комплексного научно-теоретического исследования
эколого-правовых аспектов обращения с отходами производства и потребления.

Степень научной
разработанности темы исследования. В значительной части эти исследования охватывали тему обращения с отходами
производства и потребления фрагментарно, и были направлены в основном на
исследование отдельных видов отходов производства и потребления. Комплексное
исследование эколого-правовых проблем теории и практики обращения с отходами
производства и потребления в последнее десятилетие не проводилось.

Объект исследования.
В качестве объекта исследования выступают общественные отношения в сфере
обращения с отходами производства и потребления.

Предмет исследования.
Предметом исследования являются законодательство об отходах и практика его
применения, а также положения научной доктрины в сфере обращения с отходами.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, можно
подвести следующие выводы. В работе предложена конкретизация понятия «отходы производства
и потребления», обоснована необходимость выделение в качестве самостоятельного
предмета правового регулирования вторичных материальных ресурсов.
Сформулировано понятие «правовое регулирование обращения с отходами», уточнена
его специфика, дана авторская классификация нормативных правовых актов в
указанной сфере.

Впервые с учетом
специфики видовых отношений выделены субинституты правового института обращение
с отходами производства и потребления.

Высказано предложение
о создании специального отраслевого федерального органа исполнительной власти –
Агентства по управлению отходами. Обоснованы функциональные требования и
компетенции.

Выявлена специфика
судебной защиты экологических прав. Сделан вывод о необходимости создания
специализированных экологических судов в системе судов общей юрисдикции.

Анализ
понятия «отходы производства и потребления» позволяет сделать вывод о том, что
действующее в Федеральном законе «Об отходах производства и потребления»
понятие несовершенно. Оно не отражает специфику исследуемого явления, создает
правовую неопределенность относительно вторичного использования ресурсов. Таким
образом, возникает необходимость корректирования данного понятия в части
разграничения отходов на неподлежащие к дальнейшему использованию, и на те,
которые могут служить материально-энергетическим ресурсом при последующем
использовании. Ко второй группе следует отнести вторичные материальные ресурсы
(и отношения, возникающие при обращении с ними) и выделить их в качестве
особого предмета правового регулирования.

На
основе общетеоретического определения «правового регулирования», автором дано
понятие «правовое регулирование обращения с отходами». Под ним понимается
специфическое воздействие, осуществляемое правом как особым нормативным
регулятором имущественных, управленческих и охранительных общественных
отношений, складывающихся в сфере обращения с отходами.

Большая
часть отношений в области обращения с отходами производства и потребления
находится в сфере действия норм экологического права, образуя самостоятельный
межотраслевой правовой институт экологического права. С учетом специфики
видовых отношений указанного правового института, автором обосновано наличие в
нем следующих субинститутов: охраны окружающей среды, организации обращения с
опасными отходами, вторичной переработки материально- сырьевых ресурсов,
организации обращения с твердыми коммунальными отходами,
экономического регулирования деятельности в сфере обращения с отходами,
лицензирования отдельных видов деятельности в сфере обращения с отходами,
государственного учета и отчетности в области обращения с отходами,
нормирования, ответственности в области обращения с отходами. Аргументируется
необходимость в целях построения эффективной политики в сфере обращения с
отходами перейти от процессуального подхода, ориентированного на техническое и
санитарное регулирование отдельных процедур и этапов обращения с отходами, к
программно- целевому, который заключается в построении иерархии целевых
показателей и выработке подходов к их достижению с учетом региональной
специфики (особенностей развития экологии, агропромышленного комплекса, а также
географических и геофизических характеристик территории соответствующего
субъекта Российской Федерации).

Обосновывается
вывод о том, что правовое регулирование обращения с отходами должно идти по
пути кодификации правовых норм, регулирующих отношения в области обращения с
отходами посредством разработки и принятия Экологических кодексов в субъектах
Российской Федерации. Кодификация регионального законодательства позволит
комплексно и системно подойти к вопросу правового регулирования в сфере
обращения с отходами. Кодификация призвана решить главную задачу – упорядочить
законодательство, обеспечить его согласованность, компактность, а также
расчистить нормативный массив, освободить от устаревших, не оправдавших себя
норм.

Для
удобства восприятия огромного количества нормативных правовых актов,
регламентирующих деятельность по обращению с отходами производства и
потребления, автором предложена следующая авторская классификация: нормативно-правовые
акты, связанные с обеспечением общего правового регулирования при обращении с
отходами производства и потребления; нормативно-правовые акты природоресурсной направленности,
регулирующие обращение с отходами производства и потребления; нормативные
правовые акты, содержащие организационно-исполнительные требования в сфере
обеспечения экологической безопасности при обращении с отходами производства и
потребления.

Создание
специализированных экологических судов облегчит процедуру сбора доказательств
фактов нарушения экологических прав, а также повысит активность граждан в
реализации механизма судебной защиты экологических прав.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретико-правовые аспекты
обращения с отходами 1.1
Понятие и история отходов Становится все более очевидна необходимость утилизации
мусора. Но стоит ли игра свеч? Как это работает? Является ли утилизацией
отходов отправка их на свалку?

В мире ужасно много мусора. С 1960 года количество бытовых
отходов в мире увеличилось почти втрое. Согласно статистике, объем
муниципальных отходов в среднем в мире увеличился на 23% между 1995 и 2003, и
достиг 577 килограмм на человека.

Так как объемы отходов возрастают, соответственно растет
необходимость увеличения мощностей для утилизации. Переработка также имеет
много преимуществ. В первую очередь — это сохранение природных ресурсов,
уменьшение количества отходов, которые закапываются или сжигаются.[1]

Тысячи лет металлические предметы перерабатывались путем переплавки
их в новое оружие или инструменты. В ходе промышленной революции, переработка
стала формой бизнеса, которой успешно занимаются много предпринимателей
сегодня. Переработка также сыграла важную роль во время Второй мировой войны,
когда металлолом переплавлялся в оружие.

Постепенно, с увеличением объемов производства, приходило
понимание того, что вместо утилизации материалов, необходимо уменьшить поток
отходов изначально, оптимизировав производство. Примерно с 70-х экологические
проблемы заставили начать создавать схемы и программы для утилизации.

Вначале 90-х некоторые страны стали перекладывать
ответственность за утилизацию упаковки на производителей.

Большинство программ переработки не являются финансово оправданными.
Стоимость сбора, транспортировки и сортировки материалов [1] Гражданский кодекс
Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ (ред. от 03 июля 2016 г.)
// Собрание законодательства РФ, 25декабря 2006 г., № 52.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы