Платная доработка на тему Порядок и условия прохождения службы в таможенных органах
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1 ОСНОВЫ ПРОХОЖДЕНИЯ СЛУЖБЫ В
ТАМОЖЕННОМ ОРГАНЕ В КАЧЕСТВЕ СОТРУДНИКА И В КАЧЕСТВЕ ФГГС.. 5
1.1 Назначение сотрудника и
федерального государственного гражданского служащего в таможенном органе на
должность. 5
1.2 Особенности аттестации и
прохождения конкурса сотрудника и федерального государственного гражданского
служащего в таможенном органе. 6
1.3 Права и обязанности сотрудника и
федерального государственного гражданского служащего в таможенном органе. 11
2
ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ.. 15
2.1
Условия прохождения службы, ограничения и запреты, возлагаемые на сотрудника и
федерального государственного гражданского служащего в таможенном органе. 15
2.2 Страховые гарантии и компенсация
сотрудникам таможенных органов и их членам семьи. 21
2.3 Проблемы прохождения службы в
таможенных органах и пути их решения 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 27
Введение:
специфического
вида службы государственного профиля, которую проходят граждане Российской
Федерации. При этом они осуществляют свою профессиональную деятельность с
осуществлением прав, обязанностей и функций. Обращаясь к термину
«государственная служба» стоит сказать о том, что она предполагает
профессиональную служебную деятельность граждан России по тому, чтобы
обеспечить исполнение полномочий РФ и ее субъектов, органов государственной
службы на региональном и федеральном уровне, а также лиц, которыми замещаются
государственные должности в РФ и в ее субъектах [9].
Если
говорить о том, чем характеризуется службы в таможенных органах, то стоит
сказать для начала к какому виду она относится. В настоящее время принято выделять
следующие виды:
1)
военная служба;
2)
государственная гражданская служба;
3)
иная служба.
Ранее
службу в таможенных органах было принято включать в состав службы
правоохранительного профиля, а в настоящее время ее относят к государственной
гражданской службе, но некоторыми выдвигается мнение о том, что ее нужно
относить к иной службе.
Правовым
фундаментом таможенной службы принято рассматривать закон федерального уровня,
принятый 27 мая 2003 года «О системе государственной службы в Российской
Федерации», а также федеральный закон от 21 июля 1997 года «О службе в
таможенных органах Российской Федерации». Последний принято рассматривать как
акт единого законодательного порядка, с помощью которого происходит
регламентация правовых, экономических и организационных основ прохождения
государственной службы в таможенных органах.
Актуальность
данной темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время происходят
процессы глобализация мировой экономики, был создан Евразийский Экономический
Союз, а также Россия стала признана в качестве страны с рыночной экономикой,
вследствие чего к таможенным органам предъявляются особые требования.
Деятельность таких органов необходимо осуществлять с опорой на Конституцию
Российской Федерации, а также иные законы федерального уровня и договоры
международного характера.
В
настоящее время выбранная тема исследования достаточно изучена, однако
некоторые труды стоит скорректировать в силу принятия закона о системе
государственной службы.
Объектом
исследования являются таможенные органы.
Предмет
исследования – государственная служба в таможенных органах.
Цель
исследования – дать комплексное представление о специфике прохождения
гражданской государственной службы в таможенных органах.
Задачи
исследования:
1)
рассмотреть назначение сотрудника и федерального гражданского служащего на
должность в таможенном органе;
2)
выявить специфику аттестации и конкурса сотрудников и федеральных гражданских
служащих таможенного органа;
3)
раскрыть права и обязанности сотрудника таможенного органа;
4)
обозначить условия прохождения службы в таможенных органах, а также ограничения
и запреты, связанные со службой;
5)
определить страховые гарантии и компенсации сотрудникам таможенных органов и
членам их семей;
6)
изучить проблемы прохождения службы в таможенных органах.
Заключение:
С
помощью Конституции РФ происходит закрепление основополагающих принципов,
согласно которым все граждане страны имеют равный доступ к государственной
службе. Служба в органах таможни рассматривается как иной вид государственной
службы, в котором принято сочетать сразу нескольких категорий: сотрудников
таможенных органов, государственных гражданских служащих в таможенных органах и
работников таможенных органов. Правовой статус таких лиц имеет некоторые
различия.
Категории
лиц в таможенных органах регулируются не при помощи единого нормативного акта,
а при помощи отдельно принятых положений на различном уровне: федеральный
уровень, указы Президента РФ, распоряжения Правительства РФ, приказы
руководителя Федеральной таможенной службы.
Обращаясь
к правовому статусу государственного гражданского служащего, который изучался в
исследовании, стоит сказать о том, что он значительно шире, нежели у
сотрудника. Такое положение дел имеет неразрывную связь со спецификой
государственной гражданской службы, которая имеет свое закрепление при помощи
федерального закона «О государственной гражданской службе в Российской
Федерации». С помощью данного акта установлены общие для всех гражданских
служащих права, обязанности и ответственность. Основное отличие правового
статуса государственных гражданских служащих заключается в том, что они не
выполняют функций, имеющих связь с оперативно-розыскной деятельностью, не
принимают присягу сотрудников государственной службы, а также не проходят
дактилоскопическую регистрацию.
При
изучении порядка прохождения службы в таможенных органах было выявлено, что он
также характеризуется своими особенностями. Если говорить о гарантиях,
предоставляемых сотруднику, то было выявлено, что все они вытекают из
конституционных положений. Так, например, сотруднику предоставляется право на
служебное жилое помещение при переезде на другое место работы, право на компенсацию
расходов за проезд к новому месту работы и иные гарантии. Помимо общих
конституционных гарантий предоставляются и специальные гарантии,
распространяющиеся на сотрудников таможенных органов только при исполнении
своих служебных обязанностей: обеспечение проездных документов на все виды
транспорта общего пользования, право бронирования и внеочередного получения
мест в гостиницах и иные права.
Те
проблемы, которые в настоящее время имеются при прохождении службы в таможенных
органах должны решаться незамедлительно, поскольку это позволит сделать процесс
прохождения службы наиболее эффективным.
Фрагмент текста работы:
1 ОСНОВЫ ПРОХОЖДЕНИЯ СЛУЖБЫ В ТАМОЖЕННОМ
ОРГАНЕ В КАЧЕСТВЕ СОТРУДНИКА И В КАЧЕСТВЕ ФГГС
1.1 Назначение сотрудника и федерального
государственного гражданского служащего в таможенном органе на должность
Порядок назначения сотрудника таможенного органа на должность
регламентируется при помощи статьи 18 федерального закона Российской Федерации
«О службе в таможенных органах Российской Федерации».
Обращаясь
к руководителю Федеральной таможенной службы, стоит сказать о том, что его назначение
и освобождение от должности проводится при помощи Правительства Российской
Федерации.
При
этом, руководителю в подчинении ставятся его заместители, но их количество
регламентируется также при участии Правительства.
Далее
необходимо обратиться к заместителям руководителя Федеральной таможенной
службы. Их назначение и освобождение также является заботой Правительства
страны, однако, в таком случае, они опираются на представления руководителя
службы федерального таможенного профиля.
Следующей
должностью является начальник региональных таможенных управлений, таможен и
таможенных постов. Назначение такого лица, а также его дальнейшее освобождение
от должности происходит посредством должности руководителя таможенной службы на
федеральном уровне.
Если
говорить об иных сотрудниках таможенных органов, то их назначение и
освобождение от должности происходит с помощью приказа начальника определенного
таможенного органа.
Помимо
этого, статья также содержит информацию о том, что на сотрудников таких органов
может быть возложено исполнение обязанностей, но только с его личного согласия
и только сроком до 3 месяцев. Назначение такого исполнения происходит также при
помощи приказа начальника вышестоящего таможенного органа [3].
Если
сотрудник увольняется из таможенного органа и причиной тому служит ликвидация самого
органа, сокращение штата или численности сотрудников таможенного органа, то для
последующего трудоустройства с его личного согласия, он зачисляется в
распоряжение таможенного органа. При этом срок такого зачисления составляет до
3 месяцев при сохранении денежного довольствия.
Когда
сотрудник находится в распоряжении таможенного органа, то сюда не принято
включать время, связанное с его болезнью или с тем, что он находится в
очередном / дополнительном отпуске.
Тот
сотрудник таможенного органа, которым было нарушено обязательство исполнения
своих обязанностей должностного порядка, может быть временно отстранен от того,
чтобы исполнять обязанности, но на срок не более месяца, при сохранении
денежных выплат. Решение о том, чтобы такой сотрудник был отстранен от
исполнения своих обязанностей принимается:
1)
начальником таможенного органа, который назначал работника на должность;
2)
начальником вышестоящего таможенного органа, который назначал работника на
должность;
3)
руководителем Федеральной таможенной службы.
Таким
образом, было отмечено, что в зависимости от должности ее назначение и
освобождение может происходить при участии различных представителей, например,
Правительства РФ, руководителя Федеральной таможенной службы и иных лиц. Далее
необходимо обратиться к тем права и обязанностям, которые имеются у сотрудника
таможенной службы.
1.2 Особенности аттестации и прохождения конкурса
сотрудника
Содержание:
Введение 3
1. Понятие таможенной службы, виды 6
2. Особенности и условия поступления на таможенную службу 11
3. Порядок прохождения службы, особенности и ограничения 17
Заключение 27
Список использованной литературы 30
Введение:
Повышенное внимание уделяется изучению вопросов прохождения службы в таможенных органах. Устойчивый научный интерес в исследовании проблем прохождения службы в таможенных органах обусловлен их значительным потенциалом, реализующимся в многообразной социально-политической деятельности, поставленной перед ними задачей решение широкого круга вопросов по обеспечению качественной организации таможенного дела.
В тоже время проблемы прохождения службы в таможенных органах на современном этапе развития отечественной науки таможенного права требуют особого внимания исследователей и законодателя. Одной из таких проблем выступает статус таможенного служащего. Актуальность научного исследования прохождения службы в таможенных органах не вызывает сомнения по ряду причин. Так, наиболее основные теоретические категории тематики прохождения службы в таможенных органах не имеют общепризнанного подхода.
Таким образом, актуальность темы работы обусловлена необходимостью выявить особенности прохождения службы в таможенных органах, вызванные существующими различиями между сотрудниками и государственными гражданскими служащими и проблемы, связанные с различием правового статуса, а также устареванием существующих рекомендаций. Это будет способствовать лучшему пониманию возможностей развития кадрового потенциала таможенной службы в целом.
Существует достаточное количество научных работ, в которых изучается служба в таможенных органах. Однако многие рекомендации, содержащиеся в данных исследованиях, теряют свою актуальность в связи с постоянно меняющимся законодательством. Некоторые аспекты прохождения службы сотрудниками и гражданскими служащими не изучены, и находятся только на стадии постановки проблемы. Также в законодательстве недостаточно четко прописаны критерии дифференциации правового статуса данных категорий служащих.
Значимость выбранной темы обуславливается тем, что на таможенных служащих возложена большая ответственность в реализации функций таможенных органов и в данной сфере существует ряд проблем, которые предстоит рассмотреть в курсовой работе.
Вопросы прохождения службы в таможенных органах, наряду с другими, исследовали в своих трудах такие авторы, как: М.А. Анторопова, О.Ю. Бакаева, В.М. Бакун, А.К. Булатов, Е.А. Ватутин, В.В. Витюк, М.В. Какорина, А.М. Касумов, А.С. Коновалов, О.А. Князева, В.И. Кычков, А.В. Лисина, С.Ю. Миронченко, Я.В. Мирощниченко, А.Ф. Ноздрачёв, Д.М. Овсянко, В.Е.Попова, Г.С.Скачкова, Е.В. Трунина, А.Т. Усольцев и др.
Объектом исследования в курсовой работе выступают общественные отношения в сфере прохождения службы в таможенных органах.
Предметом исследования в курсовой работе является анализ нормативной базы и специальной литературы, посвященной прохождению службы в таможенных органах.
Целью курсовой работы является определение путей совершенствования порядка прохождения службы в таможенных органах.
Указанная цель достигается через ряд последовательных задач курсовой работы:
— раскрыть понятие таможенной службы, виды;
— изучить особенности и условия поступления на таможенную службу;
— рассмотреть порядок прохождения службы, особенности и ограничения.
Методологическую основу курсовой работы составляют всеобщефилосовский диалектический метод познания, предполагающий объективный, всесторонний анализ фактического материала. Из числа общенаучных методов прежде всего используется системно-функциональный метод и целый ряд из числа общенаучных методов эмпирического-теоретического уровней, из частнонаучных- формально-юридический, сравнительно-правовой, проблемно-теоретический и др.
Источниковую базу курсовой работы составили многочисленные федеральные законы, указы, постановления правительства, распоряжений ФТС РФ, в которых определяются цели, задачи таможенной политики и требования по ее реализации .
Структура курсовой состоит из введения, основной части, состоящей из трёх глав, заключения, списка используемой литературы и источников.
Во введении курсовой работы обозначены объект, предмет, цель, задачи, теоретико-методологическая и нормативная основа, а также теоретическое и практическое значение курсовой работы.
В первой главе курсовой работы изучено понятие таможенной службы, виды таможенной службы.
Во второй главе курсовой работы проведен анализ особенностей и условий поступления на таможенную службу.
В третьей главе курсовой работы рассмотрен порядок прохождения службы, особенности и ограничения.
В заключении обобщены результаты курсовой работы.
Заключение:
Таможенные органы и отдельные составные части системы таможенных органов играют видную и одновременно свою специфическую роль в процессе таможенной деятельности. Структура таможенных органов направлена на успешное осуществление внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации, а также повышение роли России в мировой экономике.
Таможенная служба, являясь одним из важнейших элементов рыночной инфраструктуры, выполняет особую роль в обеспечении экономической безопасности государства. Органы таможенной службы осуществляют фискальную функцию, а также регулируют внешний товарооборот, тем самым, пополняя государственный бюджет на регулярной основе. Своей деятельностью таможенные органы способствуют решению целого ряда важнейших экономических проблем. При помощи применения мер по защите отечественных производителей таможенные органы защищают национальную промышленность от иностранных конкурентов. Таможенные органы играют особую роль в обеспечении экономической безопасности государства. При этом роль таможенных органов возрастает с каждым годом ввиду обострения геополитической ситуации, которая ведет за собой возникновение экономических и политических проблем как на международной арене, так внутри государства, что впоследствии способствует появлению новых угроз и рисков экономической безопасности.
Основой принятия таможенной службы является принятие присяги, которая принимается не позднее двух месяцев с присвоения специального звания таможенной службы.
Служба в таможенных органах является особым видом государственной службы граждан Российской Федерации, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации.
В первую очередь, для решения проблем прохождения службы в таможенных органах, которые были рассмотрены в курсовой работе, необходимо провести ряд мероприятий, среди которых:
1) усиление вертикальной интеграции кадровых процессов и обеспечение равномерной степени внедрения современных кадровых технологий в государственных органах различных уровней;
2) внедрение механизма «кадрового лифта», способствующего должностному росту и межуровневому перемещению наиболее талантливых и эффективных сотрудников федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
3) оптимизация численности государственных гражданских служащих Российской Федерации за счет исключения избыточных полномочий и дублирования функций, совершенствования организационно-штатной структуры органов, в том числе путем централизации обеспечивающих функций;
4) повышение привлекательности и престижа гражданской службы для «молодых талантов» и квалифицированных специалистов государственных и коммерческих организаций, способствующих расширению доверия общества к системе государственного управления.
Кроме того, предлагается реализовать меры, направленные на обеспечение неподкупности, беспристрастности и антикоррупционного поведения гражданских служащих посредством:
1) профилактики возникновения конфликта интересов и личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей;
2) внедрения профессиональной культуры и формирования механизмов, позволяющих усилить влияние нравственных норм на соблюдение запретов и ограничений, требований к служебному поведению, а также способствующих формированию и развитию этического климата в государственных органах;
3) исключения кланово-корпоративного принципа формирования кадрового состава на гражданской службе и введения системы оценки заслуг, профессионального потенциала и мотивации;
4) введение присяги на гражданской службе.
Престиж таможенной службы остается низким, да и сами сотрудники и служащие таможенных органов не очень стараются его повысить. Изменить сложившуюся ситуацию можно, разработав концепцию воспитательной работы в таможенных органах. Такое положение позволит, по мнению автора, более тщательно осуществлять подбор служащих. Также необходимо усилить общественный контроль за работой должностных лиц таможенных органов, ввести запрет на занятие государственных должностей тем, кто был уличен в коррупции.
Таким образом, поставленная во введении цель, выработка предложений по совершенствованию порядка прохождения службы в таможенных органах, была достигнута.
Фрагмент текста работы:
Понятие таможенной службы, виды
Обеспечение экономической безопасности является одним из приоритетных направлений деятельности любого государства. Экономическая безопасность реализуется органами государственной власти при помощи проведения правовых, социально-экономических, информационных, организационных и прочих мер, которые направлены на защиту национальных интересов государства в экономической сфере и противодействие вызовам и угрозам безопасности .
Деятельность таможенных органов производится в сфере таможенных интересов, а организация и функционирование определяются вхождением в правоохранительную систему и образуют федеральную единую централизованную систему – Федеральную таможенную службу.
Таможенные органы занимают особое место среди федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих регулирование внешнеэкономической деятельности государства и обеспечения экономической безопасности.
Таможенные органы функционируют как в экономической, так и правоохранительной сферах. Федеральная таможенная служба вместе с правоохранительными органами обеспечивает поддержание экономической безопасности государства на должном уровне, защиту окружающей среды, а также здоровья и жизни людей.
Сейчас таможенное регулирование осуществляется в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС, а также законодательством РФ в области таможенного регулирования. Сущность таможенного регулирования заключается в установлении порядка, а также правил регулирования таможенного дела в РФ.