Платная доработка на тему Порядок и особенности таможенного декларирования товаров и транспортных средств при помещении под таможенную процедуру таможенного склада
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретико-правовые основы таможенного декларирования товаров и транспортных средств при помещении под таможенную процедуру 5
1.1. Основные понятия таможенного декларирования 5
1.2. Особенности таможенного контроля 8
Глава 2. Анализ таможенного декларирования товаров и транспортных средств при помещении под таможенную процедуру таможенного склада 15
2.1. Содержание таможенного декларирования товаров и транспортных средств при помещении под таможенную процедуру таможенного склада 15
2.2 Характеристика таможенной инфраструктуры в России 21
3. Проблемы и пути совершенствования таможенного декларирования товаров и транспортных средств при помещении под таможенную процедуру таможенного склада 29
3.1. Проблемы в сфере таможенного декларирования товаров и транспортных средств при помещении под таможенную процедуру таможенного склада 29
3.2 Перспективы таможенного декларирования товаров и транспортных средств при помещении под таможенную процедуру таможенного склада 34
Заключение 40
Библиографический список 43
Введение:
Все товары, ввозимые в Российскую Федерацию или вывозимые из Российской Федерации, подлежат помещению под одну из таможенных процедур.
Как чаще всего бывает на практике, в сфере внешнеторговой деятельности в ряде случаев на момент импорта товаров бывает неизвестно, каким образом распорядиться ввозимыми товарами.
Таможенная процедура, в настоящее время позволяет всем участникам внешнеэкономической деятельности не только хранить товары, помещенные под нее, на территории таможенного склада в течение трех лет, но и совершать в отношении их операции, в том числе по подготовке к продаже, включая маркировку. В России особенно актуальным стало помещение под данную процедуру иностранных товаров, на которые требуется нанесение обязательной маркировки средствами идентификации для последующего выпуска их в оборот.
Помещение товара на таможенный склад облегчает осуществление внешнеторговых операций, поскольку это позволяет любому участнику внешнеторговой деятельности решить и сделать правильный выбор между перечня существующими всех таможенных процедур.
В данной курсовой работе объект – это общественные отношения, складывающиеся в процессе таможенного декларирования товаров и транспортных средств при помещении под таможенную процедуру таможенного склада.
Предметом исследования курсовой работы является законодательство, регулирующее таможенное декларирование товаров и транспортных средств при помещении под таможенную процедуру таможенного склада.
Целью курсовой работы является анализ особенностей, современных проблем и перспектив таможенного декларирования товаров и транспортных средств при помещении под таможенную процедуру таможенного склада.
Задачи курсовой работы:
— раскрыть основные понятия таможенного декларирования;
— изучить особенности таможенного контроля;
— рассмотреть содержание таможенного декларирования товаров и транспортных средств при помещении под таможенную процедуру таможенного склада;
— выявить проблемы и перспективы таможенного декларирования товаров и транспортных средств при помещении под таможенную процедуру таможенного склада.
В данной курсовой работе используются следующие методы исследования: системно-функциональный метод и еще целый ряд из числа общенаучных методов эмпирического-теоретического уровней, такие как формально-юридический, сравнительно-правовой, проблемно-теоретический и другие методы.
В данной курсовой работе нормативную базу составили Конституция РФ , ТК ЕАЭС , федеральные законы РФ.
Достоверность материалов исследования в курсовой работе подтверждается списком использованных источников и ссылками, сделанными на них в ходе написания основной части курсовой работы.
Теоретическую основу курсовой работы составляют научные положения, содержащиеся в трудах авторов по проблемам таможенного декларирования товаров и транспортных средств при помещении под таможенную процедуру таможенного склада.
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиография.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
1. Сегодня, сфера деятельности с таможенным регулированием и декларированием товара (получение декларации о соответствии) претерпевает изменения. Появляются новые федеральные законы, изменения ТРТС.
Таможенное декларирование сложно, в первую очередь, тем, что товаров огромное количество, все время появляются новые с новыми свойствами. При этом к разным товарам могут применяться разные ставки налогов и пошлин, их применение может требовать предъявления разных наборов документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений , для многих товаров зачастую возникают трудности определения их кода по товарной номенклатуре и т.п. Для целого ряда категорий товаров таможенное декларирование и контроль имеют особенности, имеется множество исключений. Дополнительные проблемы возникают при таможенном регулировании в союзах государств.
Таможенное декларирование в электронной форме, это один из примеров информационных технологий в управляющих системах, позволяющих отслеживать выполнение и качество этапов процесса «декларирования».
2 Основные проблемы таможенной процедуры таможенного склада:
— Первая и самая основная проблема, , связана с законодательством. Главная суть этой проблемы в том, что участники внутриэкономической деятельности не используют данные им преимущества, которые утверждены на законодательном уровне.
— Вторая проблема — физическое помещение крупногабаритного товара на таможенный склад. Как уже было оговорено ранее, процедура таможенного склада подразумевает не наложение дополнительной платы. Указанная проблема подразумевает помещение товара на хранение.
— Третья основная проблема — законодательное неурегулирование запретов и ограничений неэкономического характера при перемещении товаров. ТК ЕАЭС представляет собой регулятора перемещения товаров. Именно в данном законодательном акте содержатся ограничения в отношении перемещения товаров. Однако форма применения не указана. Кроме того, не сказано, в каких случаях они должны быть применены.
3. Работа службы таможенного контроля должна еще совершенствоваться. Для начала следует решить такие задачи: обеспечить интеграцию информационных систем между собой; наладить обмен информацией между иностранными государствами; предотвратить дублирование документов на бумажных носителях (речь идет об электронном декларировании), а также обеспечить декларанта возможностью подавать электронную декларацию в любой таможенные орган.
Также в числе задач стоит и использование базы «электронное досье», чтобы иметь возможность оказывать влияние на участников ВЭД. Можно внедрить систему присвоения рейтингов на основании информации, которая о них известна. Очень важно также привлечь экспертов для создания новых и совершенствования существующих профилей рисков.
Необходимо реализовать комплекс мероприятий по переносу основного акцента на контроль до ввоза товаров и после выпуска товаров, а также по переходу таможенного оформления на принцип декларирования товаров в электронном виде с использованием сети Интернет. Должна быть реализована и доступна возможность осуществления декларирования товаров и представления документов и сведений в электронной форме участниками внешнеэкономической деятельности при их желании любому таможенному органу с последующим осуществлением операций фактического таможенного контроля в таможенных органах, расположенных на терминалах в местах, приближенных к государственной границе РФ.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретико-правовые основы таможенного декларирования товаров и транспортных средств при помещении под таможенную процедуру
1.1. Основные понятия таможенного декларирования
Таможенное декларирование — один из важнейших инструментов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Общий смысл понятия «Декларирование» — объявление чего-либо для всеобщего сведения.
В ТК ЕАЭС дается рассматриваемому понятию следующее определение:
— таможенное декларирование — заявление декларантом таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
Коммерческие партии всех товаров, как правило, при декларировании подлежат полному помещению под установленные таможенные процедуры с использованием таможенной декларации в виде декларации на товары (ДТ). ТК ЕАЭС содержит исчерпывающий перечень таможенных процедур. Список под который товары помещаться состоит из 17 таможенных процедур.
Кроме ДТ, для декларирования могут использоваться и другие виды деклараций (транзитная, пассажирская, на экспресс-грузы) или иные документы. Таможенное законодательство допускает, что в некоторых случаях товары совсем не подлежат процедуре таможенного декларирования. К примеру, при помещении товара под процедуру свободной таможенной зоны, перемещении дипломатической почты и др. (ст. 104 ТК ЕАЭС). Но в любом случая товар предъявляется таможенному органу с предоставлением некоторых документов.
Заполнение таможенной декларации – важнейший этап движения товаров через границы России и других стран – членов ЕАЭС. Надлежащее оформление документа становится гарантией немедленного помещения товаров под таможенную процедуру. Для того, чтобы правильно заполнить декларацию, рекомендуется ознакомиться с Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 No 257. В нем указана форма документа и описаны правила его составления.
Действия участников ВЭД и должностных лиц таможенных органов, В Российской Федерации, в том числе при декларировании и таможенном контроле, регламентируются таможенным законодательством. Особенностью таможенного законодательства последнего десятилетия, определяющего деятельность таможенных органов России, является то, что оно развивается в направлении создания общего таможенного пространства и, соответственно, единого таможенного законодательства в рамках ЕАЭС .
С 2018 г. основу российского таможенного законодательства Евразийского экономического союза составляет ТК ЕАЭС. Также кроме того, сегодня важными компонентами этого таможенного законодательства ЕАЭС являются международные договоры стран — членов ЕАЭС и Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) — далее Комиссия.
В то же время многие уточняющие моменты, касающиеся декларирования и таможенного контроля ТК ЕАЭС относит на уровень национальных законов и других национальных нормативно-правовых актов. В России это, в первую очередь, федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» 289-ФЗ, Постановления Правительства РФ, приказы ФТС России.
Законы о таможенном регулировании имеются во всех странах ЕАЭС.
Среди международных договоров государств — членов ЕАЭС в настоящее время особое место и важную роль играет Договор о Евразийском экономическом союзе от 2014 г .
Разработка таможенных технологий, нормативно-правовых актов ФТС России ведется с учетом не только ТК ЕАЭС и 289-ФЗ , но и также с учетом многих других федеральных законов РФ, Указов Президента РФ и еще Постановлений РФ. Например, особенности и порядок применения электронной подписи при таможенном декларировании определялись на основе положений федерального закона «Об электронной подписи»; декларирование и таможенный контроль товаров двойного назначения в своей правовой основе имеют федеральный закон «Об экспортном контроле», который определил таможенный контроль в качестве одного из методов государственного контроля таких товаров .
Процедура таможенного оформления является обязательной для всех лиц, пересекающих границу с багажом. Он включает в себя проверку документов, устное обследование, наблюдение, осмотр багажа, транспортное средство, регистрацию товаров. Письменное заявление требуется в следующих случаях (ст. 260 ТК ЕАЭС):
— Движение денежных средств на сумму более 10 000 долл. США;
— Импорт запрещенных продуктов и ограниченного использования;