Введение в специальность Платная доработка Естественные науки

Платная доработка на тему «Понятие «языковая способность» в различных психолингвистических школах.»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
Языковая способность. 5
1.1. История
изучения понятия языковой способности. 6
1.2. Научные
исследования в области языковой способности. 12
ГЛАВА 2.
Анализ рассматриваемого понятия «языковая способность» в контексте различных
психолингвистических исследований. 16
2.1.
Основные понятия в области языковой способности. 16
2.2.
Языковая компетенция как результат языкового развития. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 31
ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 34

  

Введение:

 

Очевидно, что язык представляет собой определенную систему вербальных
знаков, которая в какой-то степени независима от индивида и служит для коммуникативных
целей, формирования и формулирования мыслей, а также для закрепления и передачи
общественно-исторического опыта. То есть язык, это определенная многоуровневая
система со своими конкретными требованиями и ограничениями на каждом из этих
уровней — от фонетического и графического до грамматического и семантического.

Все вышеуказанные требования и ограничения являются нормами и правилами
использования вербальных знаков, которыми пользующиеся знаками обучаются как в
естественных условиях, то есть с помощью родителей, в семье, так и в образовательных
учебных заведениях: в школе, на курсах, по справочникам, словарям и т.д.

Отечественный исследователь А.Н. Леонтьев утверждает, что сознание
человека связано с деятельностью и представляет собой преломленное через призму
языковых значений отражение окружающей действительности.

Другой именитый отечественный исследователь Л.С. Выготский пишет, о
связи языковых (речевых) процессов с мышлением в общих зонах значения языковых
знаков, а также о постоянном развитии и совершенствовании этих зон от ребенка к
взрослому, от профессионала к непрофессионалу, от монолингвиста, который
говорит на одном языке, до полилингвиста, который свободно переключается от
одной системы знаков на другую.

Исходя из того, что языковая способность является физико-механической по
своей природе и формально прижизненной, то здесь реализуется один из важных
принципов физиологии — функция порождает орган.

Вышеописанный механизм действительно является функциональным, он
действует по определенным правилам, система этих правил обеспечивает
использование языка в коммуникативных целях.

Согласно исследованиям Н. Хомского, в которых автор провел
разделение лингвистической компетенции и лингвистического знания, проблема
того, что именно позволяет субъекту использовать естественный язык во всей его
полноте и всех его функциональных возможностях, оказывается неизменно актуальной,
в том числе для данного исследования.

Цель данной курсовой работы – проанализировать понятие «языковая
способность».

Задачи, которые были поставлены для достижения данной цели:

· Раскрыть
понятие «языковая способность»;

· рассмотреть
развитие языковой способности в онтогенезе;

· рассмотреть
понятие «языковая способность» в контексте различных исследований;

· обобщить результаты.

Объект исследования – языковая способность как термин в
психолингвистике.

Предметом исследования является процесс изучения языковой способности в
различных психолингвистических исследованиях

Теоретическую базу данной курсовой работы составляют исследования
следующих авторов: В.А. Крутецкий, А.Н. Леонтьев, В.Н. Мясищев, А.В. Запорожец,
Л.А. Венгер, Т.С. Комаровой, Б.Г. Ананьева, С.Л. Рубинштейна и др.

Данная работа состоит из введения, в котором раскрывается актуальность,
цель и задачи, а также предмет и объект данного исследования, первой главы, в
которой раскрывается теоретическая база данной исследовательской работы, второй
главы, которая посвящена анализу статей и различных точек зрения на исследуемую
проблему. Также в работе есть заключение, в котором подводятся итоги и делаются
соответствующие выводы и список использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Можно резюмировать, что языковой способностью является специфический
психофизиологический механизм, формирующийся у носителя языка на основе
нейрофизиологических предпосылок и под влиянием опыта речевого общения.

В данном исследовании, нами были рассмотрены различные точки зрения на
понятие языковой способности с помощью исследовательских работ отечественных и
зарубежных лингвистов и психолингвистов (Бодуэна де Куртенэ, Л.В. Щербы, Н.
Хомского, А.М. Шахнаровича, Н.В. Уфимцевой, С.Н. Цейтлин и др.).

А также была рассмотрена теория развития языковой способности, куда
относятся различные идеи различных авторов: имитативная теория, теория
«врожденных идей» (врожденной языковой способности), деятельностная теория
развития языковой способности (Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, А.Н. Леонтьев, А.А.
Леонтьев).

В данном исследовании мы рассмотрели вопрос онтогенеза языковой/речевой
способности, в которой детская речь является сферой появления языковых потенций.
И выявили ключевые основные особенности усвоения языка ребенком: «разрешение»
оппозиции «системанорма» в пользу системы (явления сверхгенерализации,
сдвинутой референции, симплификации, симметризации грамматических и лексических
оппозиций); функциональная и динамичная системность в упорядочении
приобретаемых из речевого опыта знаний о языке.

Во второй части исследования нами был
произведен анализ статей, в которых были приведены различные подходы к
масштабному понятию «языковая способность», которая была рассмотрена в
контексте различных психолингвистических исследований.

Основными положениями, на которые основываются авторы, являются работы:
И.А. Бодуэна де Куртенэ, А.М. Шахнаровича, Вильгельма фон Гумбольдта, А.А.
Потебни, С.Л. Рубинштейна, Ю.Б. Гиппенрейтер, А.Н. Леонтьева, В.Э. Чудновского
и т.д.

Углубляясь в детали исследуемой темы, нами были рассмотрены статьи,
посвященные: языковой способности в контексте психологии способностей,
соотношению понятий чутье языка, чувство языка, языковая компетенция, языковая
способность, языковой компетенции как результату языкового развития.

Изучение языковой способности является наиболее важной составляющей для
определения методических предпосылок успешного обучения детей, определения
ключевых моментов в формировании языковой личности ребенка.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. Языковая способность 1.1. История изучения понятия языковой способности Науке на современном этапе удалось выделить несколько основных подходов к пониманию
сущности способностей как таковых. Под способностями подразумеваются
индивидуально-психологические качества, отличающие одного человека от другого
и обеспечивающие успешность выполнения его деятельности [1].

Согласно взглядам таких исследователей, как В.А. Крутецкого, А.Н.
Леонтьева, В.Н. Мясищева и др., способности определяются как совокупность
умений и навыков.

Однако, по мнению исследователей: А.В. Запорожца, Л.А. Венгера, Т.С.
Комаровой и др., способность является набором ориентировочных действий,
специфичных для каждого вида деятельности.

Более того, с точки зрения Б.Г. Ананьева, С.Л. Рубинштейна и др.,
способность является свойством функциональных систем, реализующие отдельные
психические функции. Эти подходы нашли отражение и в понимании сущности
языковой способности [24].

Что касается понятия языковая способность, то оно является одним из
ключевых понятий психолингвистики, и представляет собой многоуровневую
иерархически организованную функциональную систему, которая формируется в
психике носителя языка в процессе онтогенетического развития.

Данное понятие было введено в советской психолингвистической школе
отечественным ученым А.А. Леонтьевым и соотносится с идеями Л. В. Щербы о
«психофизиологической речевой организации индивида» как «системе потенциальных
языковых представлении».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы