Международное право Платная доработка Юриспруденция

Платная доработка на тему Понятие, виды и способы прекращения Международных договоров

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Международные договоры: основное понятие и виды
прекращения. 6

1.1.   Основное
понятие прекращения международных договоров. 6

1.2. Виды и способы прекращения международных договоров. 11

Глава 2. Способы прекращения международных договоров. 17

2.1. Прекращение действия международных договоров. 17

2.2. Аннулирование международного
договора. 21

Заключение. 35

Список использованной литературы.. 37

  

Введение:

 

Договор — это международное соглашение, как правило,
заключенное в письменной форме, между двумя или более субъектами международного
права, в котором они выражают свою совместную волю принять на себя
обязательства, регулируемые международным правом, или отказаться от прав,
независимо от того, закреплено ли это соглашение в одном документе или в двух
или более связанных между собой документах, и независимо от его конкретного
наименования.

Во-первых, следует провести фундаментальное различие
между двусторонним договором, заключенным между двумя сторонами, и
многосторонним договором, заключенным между более чем двумя сторонами.
Двусторонние и многосторонние договоры существенно различаются по способу
заключения, вступления в силу и управления.

Двусторонний договор обычно имеет форму единого
документа, подписанного двумя сторонами, или обмена двумя документами,
дипломатическими нотами или письмами, подтверждающими соглашение сторон.
Многосторонний договор состоит из одного документа. В исключительных
обстоятельствах многосторонний договор может быть заключен путем обмена
документами, если число подписавших его сторон не превышает трех или
четырех.  Международное право
руководствуется принципом договорной свободы. Оно не предусматривает никакой
специальной формы для договоров. Оно даже признает действительность устных
соглашений при условии наличия доказательств. Тем не менее, устные договоры
являются редкостью по причинам правовой определенности.

Поэтому в данной работе в основном освещаются особенности
и важность международных договоров с точки зрения международного права. Далее
объясняется, что вопрос оговорки в процессе заключения договора теряет свое
значение, поскольку изолирует государство от глобальной арены.

Прекращение и приостановление действия международных
договоров регулируется как международным, так и внутренним законодательством.
Согласно международному праву, сторона может выйти из международного договора
или денонсировать его либо в соответствии с положениями договора, либо с
согласия всех сторон. Если договор не содержит положений о выходе, сторона
может денонсировать его или выйти из него, уведомив об этом за 12 месяцев, при
условии, что стороны намеревались предусмотреть возможность выхода или если право
на это, подразумевается в договоре.

Международное право, однако, не определяет, как
государство принимает решение о прекращении действия международных договоров
или выходе из них. Именно внутреннее право определяет, какой государственный
орган обладает полномочиями прекращать действие международных договоров.

В работе выделяются две модели принятия решений в
государствах о прекращении и приостановлении действия международных договоров.
Суть первой модели заключается в том, что прекращение и приостановление
действия международных договоров осуществляется в том же порядке, что и их
заключение (Вьетнам, Россия, Украина). Президент России имеет право
приостановить действие международного договора, решение о согласии на
обязательность которого было принято в форме федерального закона, с внесением
соответствующего законопроекта. В Нидерландах положения, касающиеся процедуры
заключения договоров, применяются mutatis mutandis к процедуре прекращения
договоров. Конституция ЮАР не содержит норм, регулирующих прекращение действия
договоров[1].

 Однако Высокий суд
ЮАР постановил, что конституционно неприемлемо для национальной исполнительной
власти самостоятельно прекращать действие международного договора без одобрения
парламента. Вторая модель основана на том, что прекращение и приостановление
действия международных договоров считается прерогативой исполнительной власти,
даже если договор был заключен с согласия парламента (Германия, Норвегия,
Швейцария).

Цель работы – анализ понятия, видов и способов
прекращения Международных договоров.

Объектом курсовой работы являются общественные отношения,
возникающие в процессе формирования прекращения международных договоров, а
также их реализации.

Предметом курсовой работы являются нормы прекращения международного
права, закрепляющие понятие, признаки и систему источников международного
права, определяющие проблемы соотношения и взаимодействия международных
договоров.

Задачи исследования:

— рассмотреть понятие международных договоров;

— дать характеристику прекращению международному
договору;

— рассмотреть виды договоров в международном
праве;

— рассмотреть способы прекращения международных
договоров. [1]
Пуртов А. С. Международно-правовой анализ
возможности приостановления и выхода России из Договора об обычных вооруженных
силах в Европе // Современное право. — 2007. — N 11. — С. 79-81.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Многие международные споры касаются толкования и
последствий международных соглашений, то есть договоров, и большая часть
практического содержания государственных отношений воплощена в договорах и
структурирована ими. Международные организации, включая Организацию
Объединенных Наций, имеют свою правовую основу в многосторонних договорах. Так же,
как и соглашения по вопросам, начиная от геостационарной орбиты, регулирования
интеллектуальной собственности и заканчивая управлением Антарктикой. Сети
двусторонних договоров регулируют такие вопросы, как авиация, границы,
экстрадиция, защита инвестиций и общие природные ресурсы.

Договор — это набор соглашений или контрактов по вопросам более
высокого уровня, в которых участвуют две или более компаний, правительств,
королей или любого рода организаций.

Международный договор является наиболее распространенной
и типичной формой регулирования межсубъектных отношений и может регулировать
широкий круг отношений между сторонами.

Прекращение действия международного договора означает,
что он утратил свою обязательную силу в отношениях между его участниками и
более не порождает для них прав и обязанностей. Прекращение международного
договора освобождает стороны от обязательств по его последующему исполнению и
не затрагивает права, обязанности и правовое положение сторон, возникшие в
связи с исполнением договора до его прекращения.

Говоря о прекращении действия международных договоров, мы
имеем в виду только действующие договоры (действующие для государства и не
прекращенные), а не случай, когда государство, подписавшее договор, подлежащий
ратификации, принятию или утверждению, выражает намерение не становиться
участником, т.е. отзывает свою подпись из договора. Таким образом, государство
отменяет свое обязательство по статье 18 Венской конвенции 1969 года
воздерживаться от действий, которые противоречили бы объекту и цели договора.

Так, США отозвали свои подписи под Римским статутом
Международного уголовного суда, Транстихоокеанским соглашением о стратегическом
экономическом сотрудничестве, а в апреле 2019 года объявили о намерении
отозвать свою подпись под Международным договором о торговле оружием, прекратив
свое См. ст. 70 Венской конвенции и направила соответствующее уведомление
депозитарию. В 2005 году Россия решила не становиться участником
российско-эстонских договоров о границах и делимитации морских пространств, а в
2016 году направила Генеральному секретарю ООН уведомление о намерении не
становиться участником Римского статута Международного уголовного суда,
подписанного 13 сентября 2000 года.

Прекращение международного договора не противоречит
принципу их добросовестности. Правомерное прекращение международного договора
осуществляется в соответствии с положениями самого договора или с согласия всех
его участников (после консультации с другими договаривающимися государствами).
Если договор не содержит положений о денонсации или выходе, прекращение
возможно с уведомлением не менее чем за 12 месяцев при условии, что намерение
сторон допустить возможность денонсации или выхода было установлено, или характер
договора предполагает право на денонсацию или выход. Незаконное прекращение
противоречит договору и нормам международного права, особенно принципу
добросовестности при выполнении международных обязательств. Противоправное
прекращение международного договора является международно-противоправным
деянием и влечет за собой международную ответственность.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Международные договоры: основное понятие и виды прекращения 1.1. Основное
понятие прекращения международных договоров Международные договоры являются наиболее частым средством
создания международных правил или стандартов, которые должны соблюдать
государства и другие субъекты международного сообщества. Международные договоры
также называют конвенциями, протоколами, пактами, "актами",
меморандумами о взаимопонимании, статутами и так далее.

Терминология различна, но суть одна: все они обозначают
"слияние воль двух или более международных субъектов с целью регулирования
их интересов международными правилами". Это определение указывает на
важность "договора в создании "международных правил" для
регулирования интересов субъектов. В современном международном праве значение
"международного договора" для создания международных норм значительно
возросло.

Таким образом, их значение в следующем спектре является
ключевым: a. Создание международных институтов или механизмов для обеспечения
соблюдения международного права. Один из самых больших недостатков, выявленных
классическими теоретиками международного права, связан с его
"правоприменительным" качеством. Часто говорили, что международное
право не оказывает желаемого воздействия из-за отсутствия механизма
"принуждения".

В большинстве международных соглашений содержатся
положения, описывающие процедуры прекращения отношений между сторонами
договора. Кроме того, не менее тринадцати статей Венской конвенции о праве
международных договоров 1969 года (ВКМДП) содержат правила о прекращении,
денонсации или выходе из договора, которые применяются в тех случаях, когда
государства не договорились о конкретных правилах по этим вопросам[1]. Эти положения о
"выходе" имеют отличительный признак: они уполномочивают одного
участника договора, действующего в одностороннем порядке, или всех участников
договора, действующих коллективно, прекратить свои обязательства по
международному соглашению[2].

Таким образом, акт выхода в соответствии с этими
положениями можно отличить от прекращения или выхода в ответ на нарушение
другим участником договора.

Структура и действие положений о выходе из договора
долгое время оставались без внимания большинства правоведов и политологов. За
последнее десятилетие это молчание закончилось, поскольку комментаторы в обеих
областях уделили новое внимание разработке и использованию международных
соглашений в целом и механизмов гибкости договора в частности.

Полезно начать с определения ключевых терминов.
Денонсация и выход используются как взаимозаменяемые термины для обозначения
одностороннего действия, посредством которого государство, являющееся в
настоящее время участником договора, прекращает свое членство в этом договоре.

В случае многосторонних соглашений денонсация или выход
обычно не влияют на продолжение действия договора для остальных сторон. В
случае двусторонних соглашений, напротив, денонсация или выход одной из сторон
приводит к прекращению действия договора для обеих сторон. Прекращение действия
многостороннего соглашения происходит, когда договор перестает существовать для
всех государств-участников. Также полезно рассматривать денонсацию, выход и
прекращение действия в рамках более широкой группы механизмов и доктрин,
касающихся расторжения договора. Например, в статье 59 ЗКПТ описываются
ситуации, в которых договор "считается прекращенным, если все его
участники заключают более поздний договор, относящийся к тому же
предмету".

Еще одно положение о временной несовместимости содержится
в статье 64 ЗКПТ, которая предусматривает, что договор прекращает свое
действие, если он противоречит вновь возникшей императивной норме.

Кроме того, статья 61 ЗКПТ разрешает стороне
"ссылаться на невозможность исполнения договора в качестве основания для
его прекращения или выхода из него, если эта невозможность является результатом
постоянного исчезновения или уничтожения объекта, необходимого для исполнения
договора".

Положения о выходе из договора, содержащиеся в ДКПТ, а
также положения, изложенные в самом соглашении, должны быть исчерпывающими. На
практике, однако, договор может прекратить свое действие другими способами,
например, при выполнении всех своих обязательств, по косвенным признакам или в
силу запущенности. Основополагающий принцип согласия государства регулирует
разработку и действие всех положений о выходе из договора

. На этапе переговоров представители государств могут
свободно выбирать материальные и процедурные правила, которые будут
регулировать будущее прекращение их отношений. Однако после принятия этих
правил в качестве части окончательного текста государство, которое ратифицирует
договор или присоединяется к нему, также принимает любые условия или
ограничения в отношении прекращения действия, выхода или денонсации, которые
содержит договор.

Односторонние попытки выхода, не соответствующие этим
условиям или ограничениям, неэффективны. Государство, прекратившее исполнение
после такой попытки, остается участником договора, хотя и может нарушать свои
обязательства. Однако участники договора могут отменить эти условия или
ограничения и разрешить односторонний выход или прекратить действие договора
"в любое время по согласию всех сторон после консультаций с другими
договаривающимися государствами".

Самым важным и самым спорным из этих правил по умолчанию
о выходе является статья 56(1) ДКПТ, которая предусматривает, что договор, не
содержащий положений о прекращении, денонсации или выходе, "не подлежит
денонсации или выходу, если только: (a) не установлено, что стороны
намеревались признать возможность денонсации или выхода; или (b) право на
денонсацию или выход может подразумеваться характером договора".

 Статья 56(2), в
свою очередь, требует уведомления за двенадцать месяцев до вступления в силу
выхода или денонсации, осуществленной в соответствии с любой из этих оговорок.

Статья 56 отражает непростой компромисс между членами
Комиссии международного права (КМП) по вопросу о том, могут ли государства
выходить из договоров, не содержащих прямой оговорки о денонсации или выходе. В
своем отчете КМП за 1957 год сэр Джеральд Фицморис писал, что такие договоры
должны считаться "бессрочными и прекращаемыми … только по взаимному
согласию всех сторон".

Фицморис также признавал, однако, возможность некоторых
исключений: Это предположение, однако, может быть опровергнуто в любом случае
(а) необходимым выводом, вытекающим из условий договора в целом, указывающим на
его истечение в определенных случаях, или намерением разрешить одностороннее
прекращение или выход; (b) если договор принадлежит к категории, в отношении
которой, ex naturae, возможность одностороннего прекращения или выхода должна
считаться существующей для сторон, если не указано обратное — например, союзные
договоры или договоры коммерческого характера[3].

Сэр Хамфри Уолдок вернулся к этому вопросу в последующем
докладе КМП. Отчет включал подробный проект статьи о "договорах, не
содержащих положений относительно их срока действия и прекращения". Уолдок
не согласился с Фицморисом в том, что существует презумпция против выхода из
договоров, в которых отсутствует положение о выходе или денонсации, и
проанализировал практику государств, чтобы определить типы соглашений, в
отношении которых выход допускается или не допускается. К первой категории относятся:
(1) коммерческий или торговый договор, за исключением договора,
устанавливающего международный режим для определенной территории, реки или
водного пути; (2) договор о союзе или военном сотрудничестве…; (3) договор о
техническом сотрудничестве в экономической, социальной, культурной, научной,
коммуникационной или любой другой области…; (4) договор об арбитраже,
примирении или судебном урегулировании [и] "договор, являющийся
учредительным документом международной организации".

В отличие от этого, Уолдок утверждал, что договор
"продолжает действовать бессрочно", если он: (a) устанавливает
границу между двумя государствами, или осуществляет уступку территории или
предоставление прав на территории или в отношении территории; b) устанавливает
особый международный режим для определенного района, территории, реки, водного
пути или воздушного пространства; c) является мирным договором, договором о
разоружении или о поддержании мира; d) осуществляет окончательное разрешение
международного спора; e) является общим многосторонним договором,
предусматривающим кодификацию или прогрессивное развитие общего международного
права.

На договоры, не упомянутые ни в одном из перечней, будет
распространяться презумпция против выхода, "если только из характера
договора или обстоятельств его заключения не явствует, что он был рассчитан на
временное применение". Предложенная Уолдоком типология разделила мнения
КМП и составителей VCLT.25 Результатом стал компромисс, отраженный в статье
56(1), процитированной выше, которая ссылается на характер договора (часто
неопределенный) и намерение сторон (часто двусмысленное). В годы после выхода
отчетов КМП ученые продолжали обсуждать типы договоров, природа которых
подразумевает право на выход, а также доказательства, необходимые для
демонстрации того, что стороны признавали возможность одностороннего выхода,
даже если они не зафиксировали такой вариант в договоре.

Практика государств также разделилась по этим двум
вопросам. Несколько государств намеревались выйти из многосторонних конвенций,
включая конвенции о создании международных организаций, несмотря на отсутствие
прямого положения о выходе. [1]
Соглашения с участием международных организаций регулируются Венской конвенцией
о праве договоров между государствами и международными организациями или между
международными организациями (принята 21 марта 1986 года, еще не вступила в
силу) [1986] 25 ILM 543 ("ДЗПО 1986 года"). [2] LR Helfer, ‘Exiting Treaties’
(2005) 91 Virginia L R 1579, 1582 [3]
Сизова Е. А. Российская Федерация
ратифицирует пересмотренную Европейскую конвенцию об охране археологического
наследия // Справочник руководителя учреждения культуры. — 2011. — N 8. — С.
66-67.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы