Платная доработка на тему Понятие и признаки правового государства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА……….. 5
1.1. Понятие и признаки правового государства……………………………………. 5
1.2. Конституция РФ как основа правового государства………………………… 9
ГЛАВА 2 ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА В РОССИИ………………………………………………………………………………………………………… 17
2.1. Факторы препятствующие развитию правового государства в России 17
2.2. Пути совершенствования правового государства в России……………… 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………. 26
CПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………. 28
Введение:
В современном демократическом государстве основы конституционного
строя содержат в себе основные признаки правового государства. Правовым
называют государство, которое в своей деятельности подчиняется праву и
обеспечивает соблюдение прав и свобод человека. Многие государства в настоящее
время в своем законодательстве и прежде всего в конституции подчеркивают что
государственная власть осуществляется на основе верховенства права, признания и
уважения прав и свобод человека и гражданина. Следовательно данные государства
характеризуют себя как правовое государство.
Идея правового государства основывается на тесной связи государства
и права их взаимозависимости. Изучение правового государства и его признаков
позволяет определить какие принципы
существования и деятельности государства являются в настоящее время актуальными
и наиболее эффективными. Основы конституционного строя РФ также содержат в себе
основные признаки правового государства. Изучение содержания данных признаков в
Конституции РФ позволяет судить о том, насколько в России реализуется идея
создания правового государства.
Объектом настоящего исследования являются теоретические
характеристики правового государства
Предмет исследования- понятие и сущность правового государства.
Цель исследования —
охарактеризовать основные признаки и содержание признаков правового
государства, выявить существующие проблемы и перспективы его развития.
Для достижения указанной цели должны быть выполнены следующие
задачи:
· определить
понятие правового государства и
содержание признаков правового государства;
· охарактеризовать нормы Конституции РФ,
содержание основы правового государства
· рассмотреть факторы, препятствующие
развитию правового государства в России;
· определить пути совершенствования правового
государства в России.
Теоретическую основу исследования составляют работы таких авторов
как: Козлова Е.И., Пиголкин А.А., Мелехин А.В. и др.
Структурно работа представлена
введением, двумя главами, заключением и списком литературы
Заключение:
Рассмотрев особенности понятия и признаков правового
государства, можно прийти к следующим
выводам.
1. Правовое государство действует на основе принципов верховенства
права. Правовые нормы, установленные Конституцией, законами и подзаконными
актами обязательны для исполнения всеми гражданами государства, а также
должностными лицами. Также в правовом государстве закрепляются и гарантируются
основные права и свободы граждан. Государство провозглашает права и свободы
граждан высшей ценностью. Демократические принципы организации государственной
власти на основе разделения властей также выступают одним из признаков
правового государства.
2. Нормы Конституции направлены на формирование правового
государства. Они закрепляют основные из его признаков: верховенство закона,
уважение прав и свобод личности, демократические принципы организации власти.
Основы конституционного строя РФ представляют собой базовые, основные принципы
государственной организации, которые закрепляются конституцией и составляют
важную часть предмета регулирования конституционного права. В число основ
конституционного строя входит определение основных характеристик государства,
закрепление гуманистических ценностей (признание права и свобод граждан высшей
ценностью), закрепление основ
организации органов государственной власти, а также основ экономической и
социальной политики государства. основополагающие принципы правового
государства, такие как верховенство права и необходимость защиты прав и свобод
личности закреплены в качестве основ
конституционного строя. Верховенство права реализуется в установлении
обязанностей для государственных органов, должностных лиц и граждан соблюдать
конституцию и законы. Защита прав и свобод граждан осуществляется путем установления системы
конституционных гарантий.
3.
Основные признаки правового государства, такие как верховенство права,
демократическая организация власти и закрепление основных прав и свобод граждан
закреплены в основах конституционного строя РФ. Законодательная основа для формирования правового государства в
России имеется. Однако, на практике в деятельности государственных органов и
также граждан происходят отклонения от указанных принципов. В настоящее время допускаются и разнообразные
нарушения законодательства и нарушения прав и свобод граждан. Поэтому реальное формирование правового
государства возможно в случае улучшения
общей ситуации с соблюдением законодательства. Для этого необходимо изменение и
совершенствование правовых норм, строгий контроль за законностью, обязательное
применение мер ответственности за нарушения и повышение общего уровня правовой
культуры.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ПРАВОВОГО
ГОСУДАРСТВА 1.1. Понятие и признаки правового
государства Понятие правового государства основано, прежде всего, на взаимной
связи таких важнейших элементов общественной жизни как право и государство. В
целом правовое государство можно охарактеризовать как государство, которое в
своей деятельности ограничено правом и подчиняется ему. Из этой основной
характеристики вытекают все признаки правового государства, выделяемые в
юридической литературе. Цечоев В.К. дает следующее определение правового
государства: «правовое государство — это политико-правовая организация гражданского
общества, призванная управлять его делами на принципах конституционализма,
верховенства закона, гражданского (социального) согласия, гарантированности,
реальности и защищенности прав и свобод человека (гражданина), взаимной
ответственности личности, власти и общества, утверждения незыблемости
правопорядка»[1].
Современное понимание
концепции правового государства состоит в выделении в сущности
государства таких признаков, которые обеспечивают господство права, эффективную
организацию системы государственной власти, основанную на законе (порядок
учреждения, формирования и определения компетенции ее органов, способы их
взаимоотношений и т. п.), которые гарантируют защиту прав, свобод и интересов
человека и гражданина. А.В.Пиголкин утверждает, что «первостепенным в характеристике
конечных целей построения правового государства выступает утверждение правовых
начал и правовых форм во взаимоотношениях публичной власти с субъектами права,
правового равенства всех индивидов, прав и свобод человека и гражданина.
Сущность правового государства — в подчиненности государственной власти праву»[2].
Можно согласиться с определением правового государства, которое дал
А.В.Мелехин: «Правовое государство — это демократическое государство, где
обеспечивается господство права, верховенство закона, равенство всех перед
законом и независимым судом, где признаются и гарантируются права и свободы
человека и где в основу организации государственной власти положен принцип
разделения законодательной, исполнительной и судебной властей»[3].
Как можно увидеть, в понятии правового государства отражаются его
основные признаки.
Важнейшими признаками, характеризующими правовое государство,
выступают верховенство права и закона,
функционирование государственной власти на основе разделения публично-властных
полномочий между органами законодательной, исполнительной, судебной власти,
признание и гарантированная защита прав и свобод человека и гражданина,
взаимная ответственность государства и личности.
1. Приоритет права в государстве означает, что все вопросы
общественной жизни в государстве
решаются с позиций права. Государство создавая правовые нормы, само подчиняется
праву при осуществлении государственной власти. При этом среди источников права
высшей юридической силой обладают Конституция и законы. Закон распространяет
свое действие на всех субъектов права. Органы государственной власти и местного
самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны действовать
и в рамках закона. «Только принятый законодательным (представительным) органом
с соблюдением законотворческой процедуры либо непосредственно народом на
референдуме в соответствии со специально для этого установленным порядком акт
может признаваться законом»[4]. Акты
других органов, наделенных конституцией государства правотворческими функциями,
могут издаваться в соответствии с законами, при этом они не должны им
противоречить. Издание нормативных правовых актов государством должно
осуществляться как продолжение конституции. Только при условии неуклонного
соблюдения законов всеми государственными, общественными институтами и
гражданами обеспечивается поддержание режима законности и общественного
порядка. На основании норм права и закона строятся взаимоотношения между
государством и обществом в правовом государстве. «Из принципа приоритета права
вытекает также и принцип связанности государства правом. Этот принцип означает,
что государство в лице своих органов, создавая нормы права, само обязуется
соблюдать эти нормы»[5]. К тому же
создаваемые нормы должны отвечать идее
правового государства, то есть должны быть направлены на защиту прав и свобод
граждан, содержать в себе основные демократические принципы.
2. Принцип разделения властей отражает рациональную организацию
государственной власти. Он включает в себя: разделение государственной власти
на три относительно самостоятельные ветви: законодательную, исполнительную и
судебную; распределение предметов ведения и полномочий между органами
государственной власти с применением механизмов «сдержек и противовесов»;
законодательное закрепление независимости судебной власти. [1] Цечоев В.К., Швандерова А.Р. Теория
государства и права: учебник. М.2017. С.127. [2] Пиголкин А.В. Теория государства и права.
Учебник. М., 2017. С. 140 [3] А.В.Мелехин Теория государства и права:
Учебник. – М.2017. С. 374 [4] Конституционное право: университетский
курс: учебник: в 2 т. / С.В. Арбузов, Т.В. Бережная, И.А. Володько и др.; под
ред. А.И. Казанника, А.Н. Костюкова. М. 2015. С.118. [5] Абдулаев М.И. Теория государства и права:
Учебник для высших учебных заведений. – М.2018. С.86.