Платная доработка Экономические науки ГМУ

Платная доработка на тему Понятие и особенности административно-правовых норм

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ НОРМ, КАК РЕГУЛЯТОРА ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ. 5

1.1 Признаки административно-правовых норм, функции административно-правовых норм 5

1.2 Структура административно-правовых норм 14

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ НОРМ 17

2.1 Значение и роль административно-правовых норм в регулировании общественных отношений 17

2.2 Административно-правовые нормы, как механизм административно-правового регулирования общественных отношений 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

  

Введение:

 

Актуальность. Общественно-политическую ситуацию в нашем государстве нельзя назвать простой, а необходимость правового регулирования и решения насущных проблем требует незамедлительных и эффективных действий. Теоретические споры о принципах, методах исследования и трансформации административно-правовой среды, на первый взгляд, не столь важны и могут быть отложены до лучших времен.

Однако при решении практических задач субъекты властного управления быстро убеждаются, что успех их действий зависит от наличия и степени разработанности методологических предпосылок, при отсутствии которых их усилия бесполезны, а возможно, и противоречат поставленным целям. Реальность административной правоохранительной системы во многом зависит от критического переосмысления многих устоявшихся стереотипов в юридической науке и правоприменительной практике для понимания форм и методов ее функционирования.

Длительный эффект методологической монополии не мог не сказаться на развитии правовых средств познания административно-правовой среды. Таким образом, в работах отечественных ученых, посвященных применению норм административного права, присутствует жесткий идеологический контроль. Результатом пренебрежения методологическими проблемами стала интерпретация одних и тех же научных взглядов в течение длительного времени, что фактически привело к отсутствию роста научного знания.

Административно-правовое регулирование подразумевает воплощение в действиях физических и юридических лиц предписаний действующего административного законодательства. Характер юридических требований в нормативных правовых актах позволяет выделить четыре основные формы применения норм административного права: соблюдение, использование, внедрение и реализация. Концепция реализации норм административного права и классификация их форм не предполагает преодоления существенных разногласий во мнениях национальных юристов-административистов.

Объектом исследования является применение административно-правовых норм.

Предметом изучения являются общественные отношения, связанные с рассмотрением применения административных и правовых норм.

Цель исследования — изучить применение административных и правовых норм.

Для достижения этой цели в документе решаются следующие конкретные задачи:

дать понятие о нормах административного права;

рассмотреть формы применения административно-правовых норм.

Для написания работы была использована разнообразная библиография, в частности: нормативные акты, периодическая литература, а также учебники и пособия.

По структуре и составу курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и ссылок.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, мы дали понятие административно-правовых норм, а также рассмотрели особенности применения административно-правовых норм.

На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы.

Норма административного права — это модель, возможность оптимального поведения. Но для того, чтобы превратить возможность в реальность, необходимо обеспечить безусловное соответствие поведения субъектов административного права предписанию нормы. Следовательно, применение административно-правовых норм — это те правомерные действия субъектов, которые отвечают требованиям, установленным нормами административного права, и воплощаются в приобретении, использовании прав, исполнении или выполнении юридических обязанностей.

Таким образом, применение административно-правовых норм в форме правоприменения заключается в активных юридических действиях субъектов права по реализации предписаний, содержащихся в этих нормах. В отличие от соблюдения, принуждение характеризуется активным поведением субъекта.

Использование как форма применения административно-правовых норм заключается в добровольном совершении субъектами права правомерных действий, связанных с реализацией субъективных прав в сфере управления.

Как и правоприменение, использование активно осуществляется, но в отличие от правоприменения, использование реализует субъективные права. Осуществление, например, руководящим органом прав, предусмотренных его регламентом, немыслимо без совершения юридически значимых действий. Также невозможно реализовать право гражданина на изменение фамилии без обращения в компетентный орган.

Более того, в отличие от первых двух форм применения норм, в форме использования именно сам субъект решает, использовать или нет субъективное право, предусмотренное административно-правовой нормой. Через форму использования, путем предоставления административно-правовых норм, реализуются правила-разрешения.

В отличие от других форм правоприменения, правоприменение всегда носит активный, творческий, государственный и организационный характер; оно осуществляется компетентными органами в процессуальном порядке, предусмотренном законом.

Сущность применения административно-правовых норм заключается в действиях компетентных государственных органов, общественных организаций (объединений), должностных лиц по изложению конкретного юридически значимого факта в соответствующей административно-правовой норме и принятию решения с публичной властью, т.е. решение индивидуальных и конкретных дел и вопросов управления на основе административно-правовых норм.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ НОРМ, КАК РЕГУЛЯТОРА ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ.

1.1 Признаки административно-правовых норм, функции административно-правовых норм

Норма права — это общее правило поведения, призванное регулировать тип общественных отношений, установленных или санкционированных государством и защищенных от нарушения мерами государственного принуждения. Правовые нормы имеют общие черты с социальными нормами: — это правила поведения лиц в обществе; — это правила поведения общего характера.

Общий характер правовой нормы заключается в том, что она регулирует определенный вид общественных отношений, адресована персонально неопределенным лицам, рассчитана на неизвестное количество типичных случаев и действует постоянно. Он должен соблюдаться до тех пор, пока выполняются установленные в нем условия. Таким образом, правовая норма выступает в качестве общего мерила поведения человека. Норма — это правило того, что должно быть сделано, трансформированное в будущее. Правовые нормы отличаются от других социальных норм своей неразрывной связью с государством, которое устанавливает или санкционирует (официально признает) правовые нормы и защищает их от нарушений[2,с.43].

Норма права призвана регулировать не отдельные, изолированные отношения, а тип отношений; именно это отличает ее от актов правоприменения, договоров и индивидуальных постановлений.

Административно-правовые нормы — это нормы, регулирующие общественные отношения в сфере государственного управления, а также отношения управленческого характера, возникающие в процессе осуществления уполномоченными органами исполнительно-распорядительной деятельности государства.

Административно-правовая норма в юридическом смысле — это определенное правило поведения, соблюдение которого обеспечивается различными видами организационных, разъяснительных и стимулирующих средств, а также применением в отношении тех, кто его не соблюдает, мер правового принуждения (дисциплинарная, административная, материальная, уголовная ответственность). Эти качества в полной мере присущи правовым и административно-распорядительным нормам.

Нормы этой отрасли права несут на себе отпечаток общественных отношений, составляющих их объект. Следовательно, появляются некоторые характерные черты юридико-административных норм [5, с. 78].

К особенностям административно-правовых норм относятся:

(a) административно-правовые нормы призваны обеспечить надлежащую организацию и функционирование как всей системы исполнительной власти (государственного управления), так и отдельных ее частей, их рациональное взаимодействие;

б) административно-правовые нормы определяют конкретный вариант должного поведения, т.е. соответствующего интересам правового государства, всех лиц и организаций, действующих непосредственно в сфере государственного управления и выполняющих определенную область своих функций (например, управление регионом, районом), или каким-либо образом затрагивающих своими действиями интересы этой области (например, общественных объединений, граждан). Соответствующее поведение подразумевает, какие действия можно выполнять (разрешения), от каких следует воздерживаться (запреты), а какие необходимо выполнять (указания). Именно в этом, по сути, выражается контролирующее влияние на поведение;

в.) административно-правовые нормы, действующие в сфере государственного управления, направлены прежде всего на обеспечение эффективной реализации конституционного назначения механизма исполнительной власти, т.е. на исполнение, реализацию требований законов Российской Федерации. Таким образом, они выражают суть исполнительной власти единой государственной власти;

г) административно-правовые нормы, определяющие пределы должного поведения в сфере государственного управления, служат интересам установления и обеспечения надежного режима законности и государственной дисциплины в общественных отношениях, возникающих в процессе государственного управления;

д) административно-правовые акты, в отличие от многих других отраслей российского права, имеют собственные правовые средства защиты от посягательств на них (неисполнение, недобросовестное применение их требований и т.д.). Речь идет об административной ответственности, которая, как правило, возникает во внесудебном порядке. Это относится и к дисциплинарной ответственности, сфера применения которой несравненно более узкая, чем административная ответственность. Административное обжалование не является чисто административно-правовой прерогативой. С его помощью практически осуществляется защита не только административно-правовых норм и регулируемых ими предпринимательских отношений, но и норм многих других отраслей права (например, трудового, финансового, недвижимого и т.д.);

д) административно-правовые нормы во многих случаях могут выступать регуляторами иных общественных отношений, а не только их защитниками. Так, с их помощью устанавливается регулирование финансовых, территориальных, трудовых и иных отношений, на их основе определяется порядок взимания налогов, сборов, определяется государственный контроль за соблюдением налогового, экологического, трудового законодательства, устанавливаются основные принципы организации предпринимательской деятельности и т.д. [10, p. 65].

Говоря о функциях административно-правовых норм, прежде всего, следует отметить, что они обладают регулятивной функцией, т.е. их назначение заключается в организации, упорядочении и совершенствовании отношений, складывающихся в процессе государственного управления. Административно-правовые нормы определяют правовой статус и компетенцию субъектов государственного управления, формы и методы их деятельности, взаимоотношения с гражданами и организациями. Нормы административного права также определяют правовой статус организаций и граждан в сфере государственного управления.

Нормы административного права выполняют также охранительные функции, то есть обеспечивают защиту и охрану общественных отношений в сфере административного права от нарушений. Эти нормы предписывают воздерживаться от противоправных действий, а также регулируют отношения, связанные с применением административных последствий в случае нарушения отношений, охраняемых административным правом.

Имеются достаточные основания для обобщенного и целенаправленного отнесения бремени к таким формам, которые по существу раскрывают содержание нормативной функции административно-правовых норм.

1. правоисполнительная функция, которая предопределяется тем, что административно-правовая норма является юридической формой осуществления исполнительной власти.

2. законодательная функция, которая является выражением присвоения субъектам исполнительной власти полномочий диктовать административные нормы.

3. организационная функция, вытекающая из организационной природы государственного управления, которая постоянно «подкрепляется» нормами административного права.

4. Координационная функция, которая направлена на обеспечение разумного и эффективного взаимодействия всех элементов в сфере государственного управления, регулируемого административным правом.

5. Правоохранительная функция, обеспечивающая как соблюдение установленного правового режима в сфере государственного управления, так и защиту прав и законных интересов всех участников регулируемых управленческих отношений [8,с.46].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы