Платная доработка на тему Понятие гражданства и его роль в межгосударственных отношениях
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Понятие гражданства 5
2.Полномочные органы, ведающие делами о гражданстве Российской Федерации 7
3. Гражданство в национальном и международном праве 9
Заключение 22
Список использованных источников и литературы 29
Введение:
Институт гражданства выступает объектом межгосударственного сотрудничества, и имеет, международный аспект, который выражается в наличии широкого круга международно-правовых нормативных актов, оказывающих влияние на комплексное регулирование вопросов гражданства на внутригосударственном уровне: в частности, на содержание института гражданства, приобретения и прекращения гражданства, дипломатической защиты граждан и т.д. В то же время он продолжает оставаться фундаментальным институтом государственного права, так как гражданство является центральным звеном отношений между государством и индивидом.
Выявление общих и особенных черт института гражданства в практике разных государств, сопоставление их с международно-правовыми нормами позволяет более полно представить общую картину состояния этого института. Противоречия между национальным законодательством различных стран, которое регулирует вопросы гражданства, является причиной выделения нескольких наиболее проблемных, наиболее трудно поддающихся регулированию в практике международных отношений аспектов гражданства, связанных с вопросами безгражданства, многоражданства, гражданства в связи с правопреемством государств и дипломатической защитой граждан. Национальное законодательство не в состоянии эффективно решить эти проблемы, поэтому государства обращаются к международно-правовым механизмам, например, к разработке международных договоров и их последующему заключению. В этом отношении важно исследовать теоретическое обоснование применения международных соглашений по вопросам гражданства, а также отдельные аспекты практического применения международных договоров по вопросам’ гражданства в правовой системе России.
К настоящему времени теория и практика международного права в сфере регулирования вопросов гражданства накопили определенный опыт, который требует глубокой проработки и серьезного научного анализа .
Международно-правовые проблемы регулирования института гражданства были всесторонне и подробно исследованы в научных трудах отечественных ученых таких как: Аваков М.М., Аксенов А.Б., Атаниязова Ю.А., Белов А.В., Бояре Ю.Р., Васильева Т.А., Мицкевич А.В., Рачков И.В., Свинарев В.В., Смирнова Е.С., Тиунов О.И., Черниченко С. В., Яковлев А.А. и др.
Большой вклад в развитие теории права и внутригосударственного регулирования института гражданства внесли российские ученые-юристы Авакьян С.А., Бойцов В.Я., Витрук Н.В., Воеводин Л.Д., Гессен В.М., Головко А.А., Калинин В.В., Кишкин С.С., Комаров С.А., Кулик Р.И., Кутафин О.Е., Миронов В.Ф., Миронов О.О., Нехай Э.А., Полянский В.В., Сафронов В. М., Шевцов B.C. и др.
Объектом контрольной работы выступают общественные отношения, которые возникают между субъектами международного права в процессе регулирования вопросов гражданства.
Предметом исследования является совокупность конституционно-правовых норм, образующих институт гражданства России и зарубежных государств.
Заключение:
Заключение
Считаем, что определение гражданства Российской Федерации, которое дано в тексте ст. 3 ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» нуждается в определенных дополнениях, поскольку оно не отвечает в полной мере существующим реалиям. Мы полагаем необходимым сформулировать в тексте обозначенного закона определение гражданства как особую устойчивую правовую связь лица с Российской Федерацией, которая может быть выражена как в совокупности их взаимных прав, обязанностей, так и ответственности.
Под принципами принято понимать наиболее главные и базисные идеи, ведущие начала, комплексные элементы, которые отличаются особым единством и важными ориентирами и направлениями развития правовых норм указанного исследуемого института, а также воздействуют на сущность принимаемых нормативно-правовых актов в данной области и содействуют обнаружению и исключению той категории правовых норм, которые нельзя относить и рассматривать в качестве норм, входящих в систему законодательства в области гражданства. В общем виде гражданство представляет собой наличие особой правовой связи между человеком и государством. Значение обретения статуса гражданина той или иной страны состоит в том, что лишь после получения статуса гражданства, т.е. принадлежности к определенному государству, данный человек (гражданин страны) считается наделенным всей совокупностью прав, свобод, обязанностей. Гражданами Российской Федерации признаны: во-первых, те лица, которые обладают гражданством Российской Федерации на день вступления в силу ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», во-вторых, это лица, приобретшие гражданство Российской Федерации по основаниям, которые установлены и регламентированы указанным законом.
В соответствии с положениями ст. 2 ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» вопросы, которые затрагивают гражданство РФ регламентированы положениями Конституции РФ, международными договорами Российской Федерации, положениями указанного закона, а кроме того согласно положениям тех нормативно-правовых актов, которые приняты в соответствии с перечисленными выше. Положениями ст. 2 Международного Пакта от 16.12.1966 «О гражданских и политических правах» предусмотрена обязанность каждого государства, подписавшего данный пакт, уважать и обеспечивать те права, которые закреплены статьями данного пакта, при этом никаких различий в обеспечении прав и законных интересов граждан не допускается. На государство, в связи с этим, возлагается также такая обязанность как принятие необходимых мер для обеспечения защиты прав граждан посредством издания необходимых для реализации этой цели нормативно-правовых актов.
Особенностями специальных принципов гражданства являются следующие. В соответствии с принципом единства и равенства гражданства Российской Федерации каждый гражданин той республики, которая включена в состав РФ, одновременно является и гражданином России. Наличие единого гражданства необходимо для того, чтобы гарантировать суверенный статус и положение, а также сохранение целостности и неделимости данного федеративного государства. Принцип, в соответствии с которым проживание гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации не прекращает его гражданства Российской Федерации, отраженный в тексте Конституции РФ также вполне согласуется с нормой ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года, в которой отражены такие возможности для человека как: возможность покидать любую страну и запрет на произвольное лишения права на въезд в свою собственную страну. Еще один принцип гражданства, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации не может быть лишен гражданства Российской Федерации или права изменить его позволяет гражданам Российской Федерации самим принимать решения относительно того, имеется ли у них желание или необходимость в принятии гражданства, а также желают ли они принять меры и собрать необходимые документы для того, чтобы восстановить то гражданство, которые было утрачено, либо же, возможно они захотят выйти из гражданства. Нужно отметить, что реализация данного принципа предполагает также, что никто не имеет права понуждать или вынудить дееспособное лицо к тому, чтобы они приняло гражданство конкретного государства или же к тому, чтобы оно в принудительном порядке вышло из гражданства определенного государства. Мы полагаем, что сам факт наличия права и соответствующей возможности изменить гражданство, предполагает, что фактическое наличие сильной и стойкой связи конкретного лица и государства не может влечь за собой какого-либо насильственного либо подневольного и понудительного удерживание человека в состоянии гражданства.
Полагаем необходимым принять меры, направленные на модернизацию действующего законодательства, регламентирующего правовое положение иностранных граждан на территории Российской Федерации.
Считаем важным внести изменения в существующую процедуру осуществления со стороны иностранных граждан в России ряда социальных прав, в частности: права на медицинскую помощь и права на образование. В соответствии с Постановлением Правительства от 6 марта 2013 г. N 186 «Об утверждении правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации» та медицинская помощь, которая реализуется в неотложной форме или же в плановой форме осуществляются в отношении лиц, являющихся иностранными гражданами на платной основе. Полагаем, что соответствующее право в отношении иностранных граждан, которые проживают постоянно на территории Российской Федерации должно реализовываться на одинаковых условиях с лицами, являющимися гражданами нашей страны. Это связано с тем, что в том случае, когда иностранный гражданин изъявляет желание приобрести статус постоянно проживающего на территории Российской Федерации лица, подобным образом он высказывает свое желание закрепить с конкретным государством более стабильную и тесную связь, в связи с чем любое государство, признающее себя демократическим, должно принимать меры, направленные на гарантирование таким лицам реализации их основных прав и свобод, включая также и право на охрану здоровья и медицинскую помощь. В настоящее время значительным шагом в данном направлении стало закрепление права иностранных граждан, которые признаны застрахованными лицами согласно положениям закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», на получение бесплатной медицинской помощи в границах обязательного медицинского страхования.
Если же говорить о реализации иностранными гражданами права на образование, то нужно сказать о том, что ранее не было предусмотрено в отношении иностранных лиц право на получение бесплатного среднего общего образование. В последующем, наличие соответствующего права было отражено в ст. 78 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», что, как мы считаем, является важным шагом в совершенствовании правового статуса иностранных граждан на территории Российской Федерации.
Однако нужно заметить, что сам факт закрепления определенных прав за иностранными гражданами в тексте нормативных правовых актов, на практике не всегда безоговорочно может свидетельствовать об их должной реализации. В связи с этим, считаем необходимым в целях возможности действительной реализации прав иностранными гражданами, установление юридических и организационных гарантий на этот счет. В том случае, когда мы говорим о юридических гарантиях, нужно иметь в виду наличие такого права как право на судебную защиту. В частности, речь идет о праве на обжалование иностранными гражданами тех решений, которые были приняты органами ГУВМ МВД России и должностными лицами в отношении иностранных граждан. Полагаем необходимым создание в рамках ГУВМ МВД России специального управления или отдела, который непосредственно занимался бы рассмотрением жалоб и обращений иностранных граждан. Считаем, что в настоящее время в тексте ФЗ «О правовом положении иностранных граждан» отсутствует должное закрепление возможности реализации подобного права в части самой возможности обжалования и процедуры реализации данного права.
Полагаем необходимым закрепить за иностранными гражданами право на оказание им бесплатной юридической помощи в случае решения вопросов, касающихся их выдворения с территории Российской Федерации, поскольку данная ситуация имеет важное значение как для самого иностранного лица, так и для его близких людей. Также считаем целесообразным, отразить в тексте закона, регулирующего правовое положение иностранных граждан четкое указание на тот орган, который должен отвечать на исполнение и реализацию иностранным гражданином конкретной обязанности и отразить четкую процедуру исполнения данной обязанности.
Считаем, что те проблемы, которые касаются конституционно-правового статуса иностранных граждан следует рассматривать как достаточно серьезные и требующие более пристального внимания.
Основными проблемными правовыми вопросами, как видно из исследованных материалов судебной практики, являются те, что связаны с проведением мероприятий по осуществлению миграционного учета лиц без гражданства. Следует отметить, что при невыполнении требований миграционного законодательства и миграционного учета соответствующая административная ответственность возлагается на то лицо, не имеющего гражданство, в то время как наряду с возложением ответственности на указанных лиц, ответственность, в том числе и уголовная может быть возложена на тех индивидуальных предпринимателей, и должностных лиц юридических лиц, которые зная о том, что указанное лицо находится на территории РФ незаконно способствовали незаконному нахождению данных лиц на территории РФ, а также организовали со своей стороны условия для такого незаконного нахождения.
В связи с тем, что необходимо при получении иностранными гражданами российского гражданства принимать меры к обеспечению безопасности Российской Федерации, а также в связи с участившимися случаями наемничества, экстремизма, повышенной террористической активностью и угрозой подрыва национальной безопасности Российской Федерации, полагаем, что существующие процедуры и порядок приобретения гражданства Российской Федерации иностранными лицами должен быть более детально регламентирован и ужесточен. В частности, необходимо осуществлять проверку лиц, желающих стать гражданами Российской Федерации в отношении того, имели ли они судимости на территории иных государств и страны, гражданами которой они являются, а также необходимо предусмотреть иные исключения для приобретения возможности получения российского гражданства.
Считаем целесообразным усовершенствовать действующее законодательство в части регламентации процедуры и особенностей приема в российское гражданство тех лиц, которые признаны носителями русского языка:
— полагаем возможным предусмотреть освобождение указанных иностранных лиц и лиц без гражданства при предоставлении ими соответствующих документов о получении образования на русском языке от прохождения ими собеседования, которое предусмотрено для того, чтобы имелась возможность удостоверится в степени владения указанными лицами русским языком в целях подтверждения уровня владения русским языком;
— считаем вполне целесообразным закрепить право вести видео-фиксацию самой процедуры собеседования, которое будет проходить в целях определения степени владения русским языком, для того, чтобы увеличить гарантии беспристрастности и непредвзятости данного собеседования;
— сформировать и установить в тексте нормативных правовых актов подробные указания по реализации административной процедуры обжалования решений об отказе в признании иностранных граждан и лиц без гражданства носителями русского языка в комиссию федерального уровня;
– считаем также излишним существующее закрепление положения Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» в соответствии с которым предусмотрена обязанность в отношении тех лиц, которые признаны носителями русского языка, выйти из иностранного гражданства в целях приема в российское гражданство. Полагаем, что указанные лица должны получить возможность подачи соответствующего заявления об отказе от имеющегося иностранного гражданства, и уже в разумный срок после того, как им будет присвоен статус российского гражданства они должны будут передать документ о прекращении иностранного гражданства в специальный российский территориальный орган.
Проведенное исследование института гражданства в Российской Федерации не исчерпывает всей глубины проблемы, так как это один из основополагающих институтов, который входит в основы конституционного строя Российской Федерации, а также устанавливает неотъемлемые права и свободы для всех лиц им обладающих. Гражданство также налагает на лицо обязанности и возможность применения ответственности в случае и неисполнения. Гражданство охватывает обширный круг лиц: граждан, которые им обладают, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, которые имеют право претендовать на его получение, что определяет широту регулирования в данной сфере. В связи с этим возможно дальнейшее продолжение работы по изучению реализации данного института.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие гражданства
Гражданство — это устойчивая правовая связь физического лица с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Иногда гражданством называют принадлежность лица к государству. Гражданство — устойчивая правовая связь, поскольку даже в случае выезда гражданина за границу на постоянное жительство его гражданство автоматически, как правило, не прекращается.
В законодательстве некоторых государств существуют различные термины для обозначения принадлежности физических лиц государству. В странах с республиканской формой правления обычно употребляется термин «гражданство», в странах с монархической формой правления встречался термин «подданство».
Гражданство регулируется в принципе внутренним законодательством государства. Возможно отсутствие закона о гражданстве в каком-либо государстве. Но дело не в формальном законодательном регулировании гражданства .
Гражданство — понятие, неразрывно связанное с государственностью. Отсутствие закона о гражданстве не означает отсутствия самого гражданства, хотя и может осложнить ведение внешних сношений. Так или иначе регламентация гражданства — это внутренний вопрос, сфера внутренней компетенции государства. Условия приобретения и утраты гражданства устанавливаются внутренним законодательством государства. Поскольку каждое государство в данной области действует самостоятельно, неизбежны столкновения законов о гражданстве различных государств. Такие коллизии могут быть источником трений и конфликтов международного характера. Для их ликвидации или предотвращения государства часто прибегают к заключению международных договоров, т.е. вырабатывают соответствующие нормы международного права.