Платная доработка на тему Полномочия Президента РФ в сфере организации публичной власти.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Понятие полномочия Президента Российской Федерации и публичной власти 6
1.1. Понятие публичной власти 6
1.2. Президент в системе публичной власти 12
Глава 2. Полномочия Президента РФ сфере организации деятельности органов публичной власти и государственных органов 19
2.1. Полномочия Президента РФ в сфере организации деятельности органов публичной власти на федеральном уровне 19
2.2. Полномочия Президента РФ в сфере организации деятельности органов публичной власти на уровне субъекта РФ 28
2.3. Полномочия Президента РФ в сфере организации деятельности отдельных органов публичной власти 36
Заключение 44
Список использованных источников 46
Введение:
Конституция РФ в редакции 1993 г. ставила органы местного самоуправления вне системы органов государственной власти, таким образом, разделяя органы государственной власти и органы местного самоуправления.
После принятия Закона о поправках, органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации и должны осуществлять взаимодействие с целью более эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории.
Новеллы Основного закона, направленные на совершенствование института публичной власти в России, предложены главой государства в законопроекте, который был принят уже через два месяца после Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию15 января 2020 г.
Тогда в своей речи В.В. Путин отметил, что «и в настоящее время запрос на перемены в российском обществе прослеживается весьма очевидно, причем он исходит от самих людей, «зачастую они лучше знают, что, почему и как надо менять там, где они живут, работают — в городах, селах, по всей стране».
Правовая категория «публичная власть» включена законодателем в несколько статей Закона о поправке к Конституции 2020 г.
В частности, произошли изменения и в ст. 80 Конституции Российской Федерации, которая устанавливает конституционно-правовой статус Президента России. Ранее использовавшийся в этой статье термин «органы государственной власти» в ч. 2 ст. 80 теперь заменен на «органы, входящие в единую систему публичной власти». Представляется, что данная замена подчеркивает установление единой системы публичной власти.
Таким образом, на сегодняшний день происходит переосмысление подхода к организации публичной власти, в том числе, роли Президента РФ в ее организации.
Теоретическую основу исследования составили работы Авдеев Д.А., Алехин А.П., Баглай М.В., Вершинина С.И., Громов В.Г., Кармолицкий А.А., Кондрашев А.А., Козлов Ю.М., Лазарев Б.М., Малютин Н.С., Мирзоев М.Г., Нарутто С.В., Ниматулаева Р.А., Овчинникова О.Д., Окуньков Л.А.,
Прокофьев В.Н. и др.
Нормативную основу исследования составили Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 21.12.2021 № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», Федеральный закон от 22.12.2020 № 437-ФЗ «О федеральной территории «Сириус».
Цель выпускной квалификационной работы – определить роль Президента РФ в сфере организации публичной власти, выявить существующие проблемы и пути их решения.
Для достижения поставленной цели в работе были определены следующие задачи исследования:
— рассмотреть понятие и классификации полномочий Президента РФ,
— изучить понятие публичной власти и единой системы публичной власти,
— проанализировать полномочия Президента РФ в сфере организации деятельности органов публичной власти на федеральном уровне, уровне субъекта РФ,
— изучить полномочия Президента РФ в сфере организации деятельности отдельных органов публичной власти.
Объектом исследования в настоящей работе выступают общественные отношения, складывающиеся в сфере реализации полномочий Президента РФ в сфере организации публичной власти.
Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, научная и учебная литература, отражающие различные аспекты реализации полномочий Президента РФ в сфере организации публичной власти.
Самостоятельность исследования состоит в комплексности проведенного анализа полномочий Президента РФ в сфере организации публичной власти, выявлении существующих проблем и формулировании предложений по их решению.
Теоретическая и практическая значимость исследования. Положения настоящей работы могут быть использованы в преподавательской деятельности, а также для дальнейших теоретических исследований по рассматриваемой в данной работе теме и в целях совершенствования действующего законодательства.
Методологической основой настоящей работы является как общенаучный диалектический метод, так и отдельные частно-научные методы: логический, исторический, сравнительно-правовой, формально-юридический, анализ научных концепций.
По своей структуре исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Подводя итог, можно сделать следующие выводы и предложения.
В Российской Федерации главой государства, гарантом Конституции РФ и также прав и свобод человека и гражданина является Президент РФ.
В отношении законодательной власти Президент Российской Федерации может назначать выборы в Государственной Думе и всероссийские референдумы, имеет право вносить законопроекты в Государственную Думу, может подписывать и обнародовать федеральные законы.
Обнародование закона означает его официальное доведение до всеобщего сведения, которое осуществляется должностными лицами, либо компетентными органами.
В сфере исполнительной власти компетенция заключается в том, что Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации, но с согласия Государственной Думы, также Президент контролирует деятельность Правительства, и может председательствовать на заседаниях Правительства.
Существует взаимоотношение Президента с судебной властью. Он представляет Совету Федерации кандидатов на должность судей Конституционного, Высшего Арбитражного и Верховного судов, а также судей федеральных судов.
Исходя из вышеперечисленного, мы можем сделать вывод, что полномочия Президента Российской Федерации разнообразны, и связаны со всеми сферами общественной жизни общества.
Его нельзя отнести к какой-либо ветви власти, он представляет Российскую Федерацию как внутри страны, так и за ее пределами, осуществляет защиту государства, права и свободы своим гражданам.
Свои полномочия он осуществляет путем издания указов и распоряжений, которые в свою очередь должны не противоречить Конституции РФ, Президент должен основываться на разум, а не на чувственное отношение к проблеме.
Президент РФ полномочен отрешить от должности Главу субъекта РФ, однако, в этой сфере существуют некоторые проблемы.
Так, отрешаемый от должности Глава не имеет возможности высказаться в ходе публичной процедуры, обосновав свою позицию по осуществлению обязанностей, в отличие, например, от процедуры импичмента в парламенте, где президент все-таки может обосновать свою позицию.
Таким образом, на наш взгляд, утрата доверия президента — это мера конституционно-правовой ответственности по отношению к Главе, основания которой имеют как политическую, так и правовую природу.
В настоящее время основания о досрочном прекращении полномочий главы региона в связи с утратой доверия Президента за ненадлежащее исполнение обязанностей размыты и неопределенны, кроме того, в указах президента об отрешении от должности глав регионов не раскрываются конкретные основания утраты доверия президента, а отрешаемому Главе не дают возможности обосновать свою позицию по осуществлению обязанностей главы перед отрешением.
Для разрешения вышеуказанных проблем необходимо либо конкретизировать перечень оснований для досрочного прекращения полномочий Главы в связи с утратой доверия президента, либо оставить инициативу отрешения от должности Главы только законодательному органу власти и избирателям соответствующего субъекта с предоставлением Главе возможности обосновать свою позицию по осуществлению вверенных ему полномочий, после чего президент должен будет принять окончательное решение о прекращении полномочий Главы, обосновав в соответствующем указе свою позицию.
На наш взгляд, данная мера ограничит влияние федерального центра на мнения и интересы избирателей субъектов РФ.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Понятие полномочия Президента Российской Федерации и публичной власти
1.1. Понятие публичной власти
Термин «публичная власть», введенный в новой редакции Конституции Российской Федерации применительно к вопросам организации власти на федеральных территориях (ст. 67), предметам ведения Российской Федерации (п. «г» ч. 1 ст. 71), компетенции Президента Российской Федерации (ч. 2 ст. 80) и другим, новеллой для юридической науки не является. Однако он не был предметом широкого исследования, особенно применительно к органам власти.
Термин «публичный» (public power) происходит от латинского publicus и означает «общественный». Следовательно, «публичная власть» — власть, осуществляемая в присутствии общественности, или власть, открытая публике, народу, открытая для дискуссии . Это власть общественная по своему политико-правовому характеру, она способна привлекать широкие массы народа. Власть — один из важнейших признаков любого государства.
Публичная власть — признак правового демократического государства. Между тем Дж. Локк (1632 — 1704) и некоторые другие зарубежные идеологи к публичной относили власть, обладающую правом не только издавать общеобязательные законы, но и вводить меры наказания, включая смертную казнь, применять силу, иные меры принуждения в целях обеспечения законопослушного поведения. А публично-властные полномочия должны иметь четкое разграничение и должны быть поделены между властными органами.
Марксистско-ленинская теория усматривает в сути «публичная власть» специфическую разновидность общественного принуждения.
Публичная власть возникла в связи с расколом общества на антагонистические классы и сменила первобытно-общинный строй, отвечающий интересам племени (рода).
Идеи Дж. Локка были поддержаны в работах М.И. Марченко, который, развивая их, писал о роли государства, его автократической особенности выступать носителем публичной (политической) власти и способности защитить права и свободы граждан, гарантировать их участие в общественно-политической жизни .
Марксистско-ленинская теория о сути и назначении публичной власти сводилась к тому, что это есть политическая власть господствующего класса независимо от конкретных форм ее организации, законодательного закрепления и полномочий. В классово-антагонистическом обществе публичная власть — это всегда проявление диктатуры господствующего класса, орудие эксплуатации.
При этом теоретики марксизма-ленинизма приходили к общему выводу, что, в отличие от капиталистических форм правления, в социалистическом государстве публичная власть служит интересам всего народа, является выразителем воли народа, и связана с ним специфическими формами, основанными на демократии. Эти формы эволюционируют, и совершенствуются по мере качественных преобразований общества .
Теоретики права раскрывают понятие «публичная власть» через проявление совместной жизнедеятельности, через волевое отношение между людьми, выработку их коллективной воли . Публичная власть имеет место там, где есть необходимость нормативного регулирования отношений, установления общих правил.
Социальный аспект публичной власти, по мнению Л.Л. Попова, обусловлен потребностью общества в совместной организации деятельности людей. Последнее часто упоминалось им в учебной литературе как социальное управление . Т.Н. Радько утверждает, что только в масштабах общества власть публичная приобретает черты политической власти .
Выдающийся российский конституционалист В.Е. Чиркин несколько с иной точки зрения подходил к сути и содержанию понятия «публичная власть», которую он рассматривал как систему публично-правового образования. Выстраивая свою концепцию, Вениамин Евгеньевич выделял виды публично-правового образования: государство, субъект федерации, территориальная автономия, муниципальное образование, родовая община коренного малочисленного народа и др .
С.А. Авакьян раскрывал суть термина «публичная власть» через воплощение народовластия в России как политическую власть, представленную тремя ее институтами (разновидностями): государственная власть, власть местного самоуправления и общественная власть .
Интерес представляет его высказывание о том, что общество в отношения с государством вступает через общественные институты и проявляется в активной помощи государству и способности оказывать влияние на его решения и деятельность государственных органов и органов местного самоуправления. С.А. Авакьян выделяет виды властной деятельности: нормотворчество (правотворчество); организацию и управление общественно-политическими, народнохозяйственными и социальными процессами; распоряжение собственностью, материально-финансовыми ресурсами; контрольно-надзорную деятельность.
По мнению С.И. Вершининой, общественной, или публичной, властью является та власть в государстве, источником которой выступает население, народ, общество.