Платная доработка на тему «Политика Й. Столтенберга и Э. Судьберг в контексте деятельности ведущих политиков стран Северной Европы (XX-XXI вв.)»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЕДУЩИХ ПОЛИТИКОВ НОРВЕГИИ НА РУБЕЖЕ 20-21 В. 7
1.1. Характеристика деятельности норвежских политиков до 2005 года 7
1.2. Особенности деятельности норвежского правительства после 2005 года 23
2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЕДУЩИХ ПОЛИТИКОВ ШВЕЦИИ, ФИНЛЯНДИИ И ДАНИИ НА РУБЕЖЕ 20-21 В. 33
2.1. Характеристика политики ведущих деятелей Швеции в конце 20 – начале 21 века 33
2.2. Характеристика деятельности ведущих политиков Финляндии в конце 20 – начале 21 века 47
2.3. Характеристика деятельности ведущих лидеров Дании на рубеже 20-21 в. 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72
Введение:
Актуальность исследования. Страны Северной Европы занимают лидирующие позиции по ряду направлений развития, прежде всего, инновационной активности, социально-экономического развития, уровня образования, медицины и социальной защиты. В Северных странах наблюдается значительное присутствие государства в экономике на фоне высокого уровня жизни населения и налогообложения с приоритетным вниманием к перераспределению доходов по принципу социальной справедливости. Однако еще сравнительно недавно Северные страны были вынуждены бороться с высокой инфляцией, безработицей и другими кризисными социально-экономическими явлениями.
При этом, хотя термин Северные страны является объединяющим, все эти страны следуют разным моделям и стратегиям развития, что не позволяет говорить о наличии общей, универсальной для них концепции развития. Доказательством этого являются направления деятельности ведущих политических лидеров стран Северной Европы в достижении целей и интересов социально-экономической и внешней политики. Исследование направлений политики лидеров Северных государств на рубеже 20-21 веков актуально, поскольку даст возможность определить общие и отличительные черты в политике стран Северной Европы и исследовать, как политика того времени повлияла на современное положение стран Северной Европы.
Цель исследования – дать сравнительную характеристику деятельности ведущих политиков стран Северной Европы на рубеже 20-21 века.
Для достижения цели в работе поставлены такие задачи:
− изучить деятельность политических деятелей Дании в конце 20 – начале 21 века;
− изучить деятельность политиков Норвегии на рубеже 20-21в.;
− дать характеристику политики ведущих деятелей Швеции в конце 20 – начале 21 века;
− рассмотреть политику ведущих деятелей Финляндии в конце 20 – начале 21 века.
Объект – ведущие политики стран Северной Европы.
Предмет исследования: выявление особенностей политики ведущих деятелей стран Северной Европы.
Источниковая база. В работе были исследованы нормативно-правовые акты, такие, как Маастрихтский договор от 1992 года , Пакт стабильности и роста Европейской комиссии , План действий Норвегии по устойчивому развитию ; источники делопроизводственного характера, такие как Доклад Стортингу № 36 (2016-17 гг.) «Определение курса норвежской внешней политики и политики безопасности» , Национальный план действий по борьбе с бедностью и социальной изоляцией на 2003-2005 гг. Финляндии от 31 июля 2003 года , «Цели на парламентский срок 1991-1994 гг.» в Финляндии , годовой отчет по «Парламентской системе Дании» , Партийная программа Социал-демократической партии Швеции от 2001 года ; источники тлдичного характера, такие как Интервью с Премьер-министром Норвегии Г.Х. Брундтланд , материалы Канцелярия премьер-министра Норвегии , результатам референдума 2003 г. в Швеции, представленные на сайте Официального избирательного органа .
Также для написания работы была использована следующие статьи отечественных исследователей: Костин К.Б. «Драйверы роста мировой экономики» , Плевако Н.С. «Шведская модель: прошлое и настоящее» , Рябиченко А.В., Шендерюк М.Г. «Трансформация партийно-политической системы Швеции в конце XX – начале XXI века» .
Также в работе использованы статьи и монографии зарубежных исследователей. Среди них: Ашилд Колос «Насколько критично это событие? Многокультурная Норвегия после 22 июля 2011 г.» , Кристиансен П.М. Тогеби Л. «Власть и демократия в Дании» , Трагард Л. «Государство и гражданское общество в Северной Европе: пересмотр шведской модели» , Тогеби Л., Андерсен Й.Г., Кристиансен П.М., Йоргенсен Т.Б., Валлгарда С. «Власть и демократия в Дании. Выводы» , Мельхиор А. «Конфликт интересов в норвежской торговой политике» , Мёллер Т. «Борьба и сотрудничество на протяжении двухсот лет» . На основе анализа этих источников раскрываются цели курсовой работы.
Методология исследования. Для достижения цели исследования, в работе были использованы следующие методы: описательный (историко-генетический), сравнительный и типологический методы. Описательный метод позволяет проследить особенности реализуемой политики лидерами стран Северной Европы. Типологический метод дает возможность выявить ведущие тенденции изменений политике лидеров государств. Сравнительный метод позволяет выявить общее и особенное в политике лидеров стран Северной Европы.
Хронологические рамки исследования охватывают период с 80-х годов XX века по 2010 гг. XXI века, с периода возникновения экономических трудностей в экономиках стран Северной Европы до появления первых результатов социально-экономического реформ, реализуемых правительствами стран Северной Европы на рубеже 20-21 века. Для более полного рассмотрения исследуемой тематики, автор иногда выходит за хронологические рамки, рассматривая период после 2010 года.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
Заключение:
В работе дана сравнительная характеристика деятельности ведущих политиков Норвегии с другими стран Северной Европы на рубеже 20-21 вв.
В первой главе изучена деятельность ведущих политиков Норвегии и Дании на рубеже 20-21 в. В контексте приоритетного внимания Й. Столтенберга и Э. Судьберг.
Предшественницей Й. Столтенберга на посту премьер-министра Норвегии была премьер-министр Гру Харлем Брундтланд, знаковая фигура в Норвегии, которую можно назвать одним из самых влиятельных лидеров страны. На международном уровне она была сторонницей скандинавской социальной модели, стимулируя дискуссии о социальном равенстве и правах человека, а также о видении мира и справедливости.
Премьер-министр показала, что «нордическая модель общества всеобщего благосостояния» заслуживает, по крайней мере, очень внимательного изучения. Итак, урок, который Премьер-министр Норвегии преподала, состоит в том, что быть настоящим социал-демократом по-прежнему актуально. К концу четвертого срока Гру Харлем Брундтланд премьерства могла быть удовлетворена. Экономика Норвегии процветала, а ее экспорт процветал. Его специфическая форма общества всеобщего благосостояния, драгоценная жемчужина социал-демократического движения, действовала, как и в других скандинавских государствах.
В отличие от Премьер-министра Гру Харлем Брундтланд, которая была сосредоточена на активизации социальной политики, Премьер-министр Й. Столтенберг во время своего руководства страной сосредоточился на реализации политики безопасности. Это было вызвано не только курсом его политики, но и ситуацией, которая в это время сложилась в Норвегии в связи с террористическими атаками. В целом, Й. Столтенбергу удалось усилить политику безопасности Норвегии. Э. Судьберг является приверженцем проевропейской позиции. Она выступает за экономический либерализм и снижение налогов.
На этом фоне в конце 20 – начале 21 века деятельность ведущих лидеров Дании характеризовалась проведением социальных и экономических реформ, которые были направлены на преодоление инфляции, безработицы и бедности. В ходе реформ правительства внедряли непопулярные меры, такие как сокращение государственных расходов, снижение социальных выплат. Реформы давали результат в виде активизации роста, сокращения инфляции и снижения уровня безработицы. Но благодаря такой политике рейтинги политиков очень страдали. Тем не менее, поскольку зачастую партии Премьер-министров Дании не имели большинства в парламенте, жесткую политику реформирования приходилось ослаблять, чтобы достичь компромисса с правящими партиями и не потерять голоса избирателей, что было характерным и для Норвегии.
Во второй главе дана характеристика политики ведущих деятелей Швеции в конце 20 – начале 21 века, рассмотрена политика ведущих деятелей Финляндии в конце 20 – начале 21 века.
В отличие от Норвегии, Финляндия в этот период рассматривала безработицу как главную социальную проблему, и, таким образом, ключевой целью было снижение уровня безработицы. Потому проводилась политика по ее снижению. В конце 20 – начале 21 века основу деятельности ведущих политиков Финляндии составляла борьба с бедностью и повышение социально-экономического состояния граждан. Так, правительственная программа, которая была принята при Премьер-министре Пааво Липпоненом впервые обозначила проблему борьбы с бедностью в Финляндии. Тарья Халонен – президент страны с 2000 по 2012 гг. уделяла пристальное внимание вопросам прав человека, демократии и гражданского общества. Вопросы социальной справедливости и поощрения равенства были центральными темами на протяжении всей ее политической карьеры. Нынешний президент Финляндии — Саули Ниинистё в реализации внешней политики полностью полагается на мнение населения, в частности, он считает, что вопросы присоединения к НАТО должны решать путем всеобщего голосования.
Шведскую партийную систему отличала от норвежской происходившая трансформация. Изменения партийно-политической системы Швеции проявилась в кризисе социал-демократии. Всем лидерам приходилось бороться с экономической нестабильностью и безработицей и инфляцией. При Премьерстве Лёвена инфляция и безработица снизились. На период правления Лёвена пришлась реализация антимиграционных мер, вызванных европейским эмигрантским кризисом 2015 года.
Итак, в конце XX века Норвегия (в меньшей степени) и другие страны Северной Европы столкнулись с возникновением экономических трудностей, связанных в некоторых странах с ростом безработицы, инфляции, бедности. Лидеры правительств каждой из стран Северной Европы включая Норвегию, реализовывали социально-экономические реформы, которые были нацелены на восстановление экономики. В Норвегии и других Северных странах реформы были нацелены на сокращение с государственных расходов и сокращение социальных выплат. И хотя такая политика во всех четырех странах приводила к улучшению экономической ситуации, население было недовольно политикой социальных сокращений.
В данном случае отличительной чертой Норвегии является то, что Премьер-министр Гру Харлем Брундтланд быстрее всего привела эту страну к восстановлению экономического роста. В то время, как к 1995 году экономика Норвегии процветала, в Швеции, Финляндии и Дании экономическая ситуация продолжала оставаться не такой радужной. Тем не менее, к в начале XXI века все страны Северной Европы смогли стабилизировать свое экономическое положение и несколько снизить безработицу. Отличительной чертой Дании является то, что, в связи с отсутствием у Премьер-министра поддержки большинства в парламенте, социальные сокращения были не такими жесткими, как в других странах.
В этот период Норвегия и другие страны Северной Европы определялись со степенью своего участия в европейской интеграции. Во всех странах процесс интеграции на начальном этапе не встретил поддержку. Так, например, Норвегия не входит в ЕС, но входит в Европейскую экономическую зону, а ее премьер-министры Й. Столтенберг и Э. Судьберг вынужденно лавировали между национальными интересами и интересами ЕС,. В дальнейшем политика ведущих лидеров способствовала участию Швеции, Финляндии и Дании в ЕС. Финляндия вошла в еврозону, а Дания и Швеция предпочли остаться со своей валютой. Таким образом, у каждой страны Северной Европы свой уровень интеграции в ЕС, а Норвегия единственная туда так и не вошла.
Это повлекло некоторые отличия политики Норвегии от соседних государств. Норвегия занимала самостоятельную позицию по внешнеполитическим вопросам, опираясь на свои энергоресурсы, однако при генеральном секретаре НАТО Столтенберге она заключила военный союз со Швецией и Финляндией, образовав военный союз Северных стран.
Фрагмент текста работы:
1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЕДУЩИХ ПОЛИТИКОВ НОРВЕГИИ НА РУБЕЖЕ 20-21 В.
1.1. Характеристика деятельности норвежских политиков в период до 2005 года
Северные страны занимают особое место на политической карте Европы и мира. Их объединяет не только географическая общность, но и парламентская политическая система, высокий уровень экономического развития, сильная социальная защита населения, сильная урбанизация при относительно низкой общей численности населения этих стран.
Отражает общность стран организация Северный совет, которая объединяет парламенты Северных стран и служит для координации их политики. Норвегия занимает уникальное место в Северной Европе, поскольку она обладает значительными запасами энергоресурсов, что обуславливает ее роль как важного экспортера в ЕС и ее особую позицию в отношении ЕС или НАТО.
Норвегия на протяжении длительного времени входила в состав Дании или Швеции, была объектом приложения сил со стороны этих государств, однако к настоящему времени благодаря энергоресурсам смогла обойти эти государства по уровню своего развития.
Отличительной чертой Норвегии является ее экономика. Экономика Норвегии в значительной степени зависит от состояния ее важной нефтяной промышленности. От цен на нефть напрямую зависит состояние ее экономики. Так, в конце 1980-х годов экономика испытала спад из-за падения цен на нефть, но к концу 1990-х годов она восстановилась, чему способствовало увеличение добычи и более высокие цены .
Задачей правительств Норвегии является грамотное распоряжение средствами от продажи энергоресурсов. Стремясь уменьшить экономический спад, вызванный падением цен на нефть, правительство в 1990 году учредило Государственный нефтяной фонд (в 2006 году переименованный в Глобальный государственный пенсионный фонд), в который депонировались излишки бюджета для инвестиций за рубежом. Норвегия изменила свой отрицательный платежный баланс, а рост ее валового национального продукта, который замедлился в 1980-х годах, ускорился. К концу 1990-х годов ВНП на душу населения в Норвегии был самым высоким в Скандинавии и одним из самых высоких в мире. Норвежская экономика оставалась устойчивой в начале 21 века, и во время международного финансово-экономического кризиса, начавшегося в 2008 году, Норвегия чувствовала себя намного лучше, чем многие другие промышленно развитые страны. и, хотя Норвегия не является участником единой европейской валюты, она не застрахована от давления долгового кризиса еврозоны.
Около четверти товарного импорта Норвегии составляют продукты питания и товары народного потребления (включая автомобили); остальное состоит из сырья, топлива и средств производства. Уровень реинвестирования в Норвегии был высоким в течение ряда лет. Это находит отражение в относительно стабильной занятости в строительстве. Однако быстрый рост был зарегистрирован в сфере торговли и услуг, как и в большинстве стран с высоким уровнем жизни .
Еще одной важной задачей правительства Норвегии является проблема, как избежать истощения рыбных ресурсов при сохранении объема. Основные норвежские морепродукты включают свежую, сушеную и соленую рыбу, копченую рыбу, замороженное рыбное филе и другие переработанные формы, такие как маринованная и консервированная рыба. Рыбные субпродукты используются в качестве корма на норковых фермах. На северо-западе город Олесунн процветает благодаря рыбной ловле.
К середине 1990-х рыбоводство за 25 лет превратилось в краеугольный камень прибрежной экономики. Норвежские рыбные фермы особенно известны производством атлантической трески, атлантического палтуса и пятнистой зубатки. Общее количество рыбаков сократилось примерно на три четверти с 1950 г. до конца 20 века, а количество судов за тот же период уменьшилось более чем на три пятых. В начале 21 века в Норвегии было зарегистрировано около 10 000 рыболовных судов, хотя только около одной десятой из них использовались круглый год. Большинство оставшихся лодок небольшие, но большая часть улова приходится на крупные суда .
Когда-то мировой лидер в антарктическом китобойном промысле, Норвегия с 1968 года охотится только на более мелкие виды зубатых китов. В конце 1980-х и начале 1990-х годов Норвегия соблюдала полный запрет Международной китобойной комиссии на коммерческий китобойный промысел. Однако к середине 1990-х годов правительство Норвегии постепенно разрешило ограниченный вылов некоторых видов, утверждая, что они больше не находятся под угрозой исчезновения и представляют серьезную угрозу для популяций рыб. Последний аргумент также используется в защиту запечатывания. Однако из-за низкой прибыльности и международной критики резко сократился как китобойный промысел, так и морской промысел.
Континентальный шельф Норвегии площадью более 386 000 квадратных миль (1 000 000 квадратных километров) примерно в три раза превышает площадь суши страны. Обнаруженные там богатые ресурсы во многом стали причиной пограничного спора между Норвегией и Россией. Переговоры между двумя странами начались в середине 1970-х годов и включали конкурирующие подходы к линии, разделяющей их претензии в Баренцевом море. В 2010 году две страны договорились о границе, которая разделила спорную территорию (67 600 квадратных миль [175 000 квадратных километров]) на примерно равные участки .
К середине 1990-х годов Норвегия стала вторым по величине экспортером нефти в мире (после Саудовской Аравии) и оставалась одним из самых важных экспортеров нефти в мире в начале 21 века. Первое коммерчески важное открытие нефти на континентальном шельфе Норвегии было сделано на месторождении Экофиск в Северном море в конце 1969 года, когда иностранные нефтяные компании собирались сдаться после четырех лет разведочного бурения. Интенсивная разведка увеличивала запасы быстрее, чем добыча. Тем не менее к середине 1990-х годов около половины экспортных поступлений и около одной десятой части государственных доходов приходилось на морскую нефть и газ. Экспортные доходы от нефти и газа продолжали расти в середине первого десятилетия 21 века, когда они несколько снизились. К первому десятилетию 21 века доходы от нефти и газа составляли около одной пятой всех государственных доходов. Пик добычи нефти пришелся на 2001 год, но оставался стабильным во втором десятилетии 21 века, в то время как добыча природного газа продолжала значительно расти с 1993 года.
К середине 1990-х годов более четверти огромных инвестиций, вложенных в норвежские морские операции, было направлено на разработку месторождения Тролль к западу от Бергена, одного из крупнейших когда-либо обнаруженных морских газовых месторождений. Его разработка вошла в число крупнейших мировых энергетических проектов. При водоизмещении в один миллион тонн и высоте почти 1550 футов (475 метров) производственная платформа Troll A была самой высокой бетонной конструкцией, когда-либо перемещенной, когда ее отбуксировали на место в 1995 году. Поставки газа с месторождения Troll сделали Норвегию ведущий поставщик природного газа в континентальную Европу .