Теория государства и права Платная доработка Юриспруденция

Платная доработка на тему Политический режим современного российского государства

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Государственный
(политический) режим как элемент формы государства  5

1.1.Понятие политического режима. 5

1.2. Сущность и виды политических режимов. 7

Глава 2. Политический режим и его
особенности современного Российского государства. 10

2.1.Развитие демократических
институтов в современных условиях. 10

2.2 Особенности конституционных основ
статуса политических партий в России  27

Заключение. 32

Список использованной литературы.. 34

  

Введение:

 

Человеку испокон веков
необходимо было постоянно искать новые формы организации общества для того,
чтобы создать гармоничную, стабильную и насыщенную жизнь. Меняли не только
формы социальной направленности, трансформации подвергалась и власть,
осуществляющая свои функции в обществе. Менялся государственный строй, менялась
правящая элита, менялся политический режим. Это происходило довольно
последовательно и сопровождалось характерным этапом развития общества.

В данной курсовой работе
более подробно будет рассмотрен такой юридический элемент, как политический
режим. Под политическим режимом понимают некий способ власти. Способ власти
должен отражать взаимодействие управленцев с народом, то есть в понятие
политического режима закладываются определенные практические методы,
действующие в совокупности друг с другом.

Режим осуществления
государственной власти подразумевает и особенности функционирования
государственного аппарата, как аппарата власти. Государство и общество
постоянно взаимодействует. Это проявляется в совершенно разнообразных аспектах:
взаимодействие органов местного самоуправления с народом, проведение
государственных выборов и многое другое. Таким образом, становится очевидно,
что взаимодействие происходит при условии выполнения государством своих
функций. Когда государство в лице уполномоченных органов не занимается
проблемами своего населения, не участвует в его жизни, в стране творится хаос,
которые называется анархия. А рассматриваемая нами юридическая категория –
политический режим-определяет и демонстрирует особенности функционирования
государственного аппарата.

В нашей стране всегда
циркулировали неординарные политические процессы. Эти процессы были вызваны
различными обстоятельствами, которые зачастую возникали вследствие смены власти
Именно поэтому можно утверждать, что все решающие события, поставившие Россию
на принципиально новый уровень развития, сделавшие ее могучей и сильной
державой, вызваны сложностью функционирования политического режима, важное
значение имеют и властные отношения, и демократическое развитие, и плюс ко
всему важным аспектом является особенность методов и способов ведения
внутренней и внешней политики.

Совокупность этих
факторов очевидно определяет актуальность и существенную значимость проблемы
данной курсовой работы, показывает необходимость анализа и проработки
исследования в области функционирования элементов, которые, собственно, и
являются фундаментальной базой власти, политического режима и государственности
в целом.

Объектом исследования является форма государства как общетеоретическое
понятие и ее элементы.

Предметом работы является политический режим как один из элементов
формы государства.

Цель курсовой работы – является всестороннее изучение и анализ
политического режима как одной из основных категорий, характеризующих
государство.

Для достижения поставленной цели решим следующие задачи:

1. Дать понятие государственно-правового
режима.

2. Охарактеризовать основные разновидности
государственно-правового режима, его сущность, характерные черты.

3. Рассмотреть особенности становления
демократического правового режима.

4. Дать характеристику современной демократии.

Методологическая основа
исследования основана на следующих методах познания: общенаучный метод познания,
предусматривающий объективность и полноту анализа фактического материала. Также
применяются следующие общенаучные методы познания: метод системности, метод
анализа, метод синтеза, а также следующие частно-научные методы:
формально-юридический метод, сравнительно-правовой метод,
проблемно-теоретический метод и иные методы.

Среди частноправовых
методов использовались формально-юридический и сравнительно-правовой методы,
посредством применения которых был исследован политический режим государства и
его виды.

Структура работы предопределена
целями и задачами исследования, а также подчинена логике исследования. В состав
работы входят введение, основная часть, заключение и список использованной
литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог проведенного в курсовой работе анализа составляющих
государственное управление элементов, можно утверждать, что политический режим
по своей сути показывает социальную, политическую сущность государства, его
назначение. Для того, чтобы разобраться в том, как функционирует государства,
понять, как обеспечить его устойчивое состояние, необходимо рассматривать не
внешние проявления, являющиеся, в принципе наличными у каждого государства, –
форма правления, государственное устройство. Для осуществления вышеуказанных
исследовательских задач нужно смотреть на политический режим гораздо глубже.
Необходимо обратить внимание на характеристику методов и способов осуществления
государственного управления, выявить их особенности, отличительные черты.

Мы поняли, что демократия не исключительно положительное явление. В нем
присутствуют и негативные черты. Однако при отсутствии демократии происходит
пренебрежение правами членов государства – гражданам. Однако, можно было бы
назвать положительным аспектом – присутствие централизованного аппарата власти,
призванного обеспечить постоянное бесперебойное функционирование государства,
обеспечить, хотя и совсем не правовое положение народа, но его стабильное
существование.

Непосредственная демократия как вид
демократического устройства общественной жизни является сложным
социально-политическим феноменом, который оказывает сильное влияние как на
состояние волеизъявлений граждан, так и на их характер. Отличительной
особенностью непосредственной демократии следует назвать то, что граждане
обладают правом и возможностью самостоятельно выступать как коллективный
субъект управления, непосредственно реализуя полномочия в сфере осуществления
публичной власти. Фактически для преодоления отчуждения граждан от процессов
принятия политически значимых решений используются именно институты
непосредственной демократии, которые не только сглаживают потенциальное
социальное напряжение в обществе, но и дают возможность принять в случае
необходимости компромиссное решение.

Институты непосредственной демократии
способствуют приданию большей легитимности некоторым принципиально важным
политическим решениям. Кроме того, институты прямой демократии, являющиеся
одним из важнейших элементов механизма согласования государственных интересов и
интересов общества, дают возможность преодолевать политическое отчуждение. Они,
помимо этого, играют роль препятствия для процесса бюрократизации системы
государственного управления, а также способствуют сохранению связей между
избирателями и депутатами и иными выборными должностными лицами, что выражается
в возможности осуществления общественного контроля за их деятельностью.
Наконец, часто институты непосредственной демократии представляют собой
эффективный способ решения многих близких гражданам проблем, особенно в свете
развития информационных технологий и внедрения систем «электронного
правительства» и «электронной демократии». Благодаря рассматриваемым нами
институтам у граждан появляется возможность защищать собственные интересы,
которые в представительных органах могут подменяться групповыми интересами
лоббистов, и эффективно решать возникающие в процессе жизнедеятельности
проблемы.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Государственный (политический) режим как элемент формы государства

1.1.
Понятие политического режима

Трактовка
политического режима очень широка. Вызвано это тем, что разные ученые дают
этому юридически значимому термину различные определения. Понятие политического
режима является одним из основополагающих в теории государства и права. По
мнению С.С. Алексеева: «Политический режим – это методы осуществления
политической власти, итоговое политическое состояние в обществе, которое
складывается в результате взаимодействия и противоборства различных
политических сил, функционирования всех политических институтов и
характеризуется демократизмом или антидемократизмом»[1].

Спиридонов
Л.И уверяет: "Политический режим — характеристика не только (и даже может
быть, не столько!) государства, но и всей политической системы: отношения между
людьми по поводу государственной власти и отношения людей с государственной
властью, образующие содержание политического режима, разворачиваются именно в
сфере политической системы.

Поскольку
последняя является одним из уровней гражданского общества, постольку глубинные
социально-экономические и культурные основы этого общества обусловливают
характер государства не непосредственно, а запечатлеваясь в особенностях
политического режима как содержании политической системы".[2]

Наиболее
удобное и емкое определение политического режима дано М.Н. Марченко, который
определяет политический (государственный) режим как "способ взаимосвязи
государства с населением страны, выражающийся в общем характере применяемых им
методов управления обществом".

Как было
сказано ранее, понятие «политический режим» объемное, собирательное понятие.
Политический режим содержит характеристику функций политической системы, а
также совокупность элементов, которые формируют облик политической власти
(идеологические, социальные основы). Из всего следует, что качественная
определенность, присущая политической системе, появляется благодаря
политическому режиму[3].

Из
вышеизложенного следует, что понятия «политический режим» и «политическая
система» тесно связаны друг с другом. Для того чтобы определить в чем же
заключается связь между данными и понятиями и как они соотносятся, необходимо
определить, что означает понятие «политика», являющееся исходным для обеих
категорий. Наряду с политическим режимом, широкую трактовку имеет и само
определение политики. Сведем ее к более понятной и простой формулировке –
определенная область деятельности государственных органов, которая
характеризуется распределением власти внутри страны, а также распространяется
на отношения с другими странами.

Соответственно,
необходимо дать и более научное обоснование моему бытовому пониманию политики.
Так, например, в большом энциклопедическом словаре политика определяется как: «деятельность,
связанная с отношениями между социальными группами, сутью которой является
определение форм, задач и содержания деятельности государства».

Очевидно,
что такое объемное понятие как политика не может не быть разделено по каким –
либо критериям. Например, политика делится по сфере влияния и сфере
распространения на внутреннюю и внешнюю. Внутренняя политика направлена на
осуществления властных функций государства внутри страны, внешняя же политика
выходит за пределы страны и определяет межгосударственные, а не
внутригосударственные властные отношения. Становится очевидным, что как и в
случае с политическим режимом, это определение напрямую связано с деятельностью
государства.

Иначе
данный вопрос рассматривает Ушаков Д.Н. – в своем Толковом словаре он отметил,
что: «политика — деятельность государственной власти в области управления и
международных отношений, деятельность той или иной общественной группировки,
партии, класса, определяемая их целями и интересами»[4].

Схожее
мнение при определении понятия политики выразили в своем Толковом словаре
русского языка С.И. Ожегов и Н.Ю.Шведова: «Политика — это деятельность органов
государственной власти и государственного управления, отражающая общественный
строй и экономическую структуру страны, а также деятельность партий и других
организаций, общественных группировок, определяемая их интересами и целями».

Сделаем
небольшой вывод, касающийся фундаментальных понятий данной курсовой работы.
Очевидно, что такое широкое распространения понятие политика, то есть огромная
сфера влияния функционала этого понятия, обосновано и логично. Политика,
являясь областью управленческой деятельности государственной власти,
реализуется посредством закрепленных законов, осуществляется специализированным
государственными органами – ветвями власти. [1] Трансформация политических режимов
на современном этапе // Stoodbooks.net URL: https://studbooks.net/1049086/pravo/transformatsiya_politicheskih_rezhimov_na_sovremennom_etape
(дата обращения: 21.03.2022) [2] Алексеев С.С. Теория государства и
права : учебник. — М., 1998. — С. 86.

Теория государства иправа. : Учебник / Под ред.
Спиридонова Л. В. — М., 1994. [3] Марченко М. Н. Теория государства
и права: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М., 2004. — С.296. [4] Толковый словарь русского языка / Под ред. Д.Н.
Ушакова. — М.: Гос. ин-т "Сов. энцикл."; ОГИЗ; Гос. изд-во иностр. и
нац. слов., 1935-1940.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы