Платная доработка на тему Поднять оригинальность работы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ.. 9
1.1. Стратегическое развитие российского туризма:
цели и основные направления 9
1.2. Формы и инструменты реализации стратегических
планов в области развития российского туризма. 16
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ
КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ. 21
2.1 Стратегическое планирование развития туризма в
Чеченской Республике. 21
2.2 Организационное и методическое сопровождение
государственного управления развитием регионального туризма. 26
2.3 Формирование и повышение привлекательности
культурно- познавательного туристского продукта в регионе. 31
2.4 Перспективы развития культурно-познавательного
туризма в Чечне. 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 44
ПРИЛОЖЕНИЕ. 50
Введение:
Актуальность темы. Туризм-один из перспективных секторов экономики. Темпы
развития туризма в мире отстают. Туризм является двигателем экономического
роста. Оценивая состояние внутреннего и зарубежного туризма, они также
определяют тенденции туризма в стране. Он считается перспективным направлением
развития индустрии туризма.
Инновационная деятельность в туризме основана на
взаимосвязанных процессах создания, реализации, обслуживания и распространения
модернизированного туристического продукта субъектами инновационной
туристической деятельности, и эти процессы влияют на достижение необходимого
экономического эффекта. а основе созданного производственного или проектного
результата в целях эффективного использования созданной современной технологией
стоимости производственного продукта создаются культурные ценности, услуга и
товары потребления, необходимые для продвижения новых туристических услуг в
современном обществе.
В практическом смысле развивающаяся индустрия туризма
должна получить новый импульс в поисках инноваций, чтобы оправдать свои позиции
в конкурентной области, используя открытые, лежащие на поверхности резервы
развития. Новые подходы во многих отраслях должны быть использованы в процессе
создания социально значимых и привлекательных моделей поведения для молодежи.
Специфика современных культур проявляется в том, что, когда вещи меняются, в
первую очередь надо позаботиться о том, чтобы удержать возникающие в обществе
ценности.
Теоретически разработка инновационной перспективы
привлекает особое внимание исследователей по целому ряду причин. Выберем три из
них, на наш взгляд, основные:
Во-первых, концепция инновационного общества, обсуждаемая
учеными, принципиально меняет научную идею экономического развития. С
увеличением потоков инноваций, распространение инноваций во все сферы
человеческой жизни, развитие частного мышления менеджера по-новому раскрывает и
объясняет экономическое поведение менеджера в сфере туризма.
Во-вторых, нововведения, укрепляющие позиции
экономического актива, должны быть целью тщательных расчетов и оценок.
Применение систематических, комплексных, технологических подходов является
обязательными требованиями к инновациям в туризме.
В-третьих, с ростом инновационной тенденции в индустрии
туризма исследование характеристик инновационного развития-продолжительность
времени созревания инноваций, низкая эффективность в начале входа, сложность
обратной связи в процессе управления-становится приоритетным приоритетом.
Туризм занимает важное место в экономическом комплексе
стран, регионов и отдельных городов. Его значение в глобальной экономической
системе также велико. Развитие туризма способствует дальнейшему углублению
процессов глобализации, интеграции и международной экспертизы. Правительства
многих стран рассматривают туризм как движущую силу экономического роста. Благодаря
нему происходит быстрое обновление производственных мощностей и высокая оплата
труда персонала. Большое влияние на туризм оказывает международная экономика,
влияние которой во всем мире возрастает. Туризм становится важной частью
транспортной системы, в том числе грузовых перевозок. Вследствие этого туризм
становится одним из важнейших экономических показателей.
Туристические услуги РФ в воскресенье требуют разработки
и внедрения новых видов туризма, которые в современных условиях повышают
конкурентоспособность отрасли. При этом следует говорить о
конкурентоспособности не только на национальном, но и на международном уровне.
Решение проблем, связанных с развитием туризма в России, адаптация отрасли к
меняющимся внешним и внутренним условиям, совершенствование механизма
государственного регулирования способствуют формированию тенденций развития
туризма в стране в долгосрочной перспективе. зменение форм туризма – это не
просто миграция туристов, это становление новых типов туризма. Для этого
необходимо создание единого туристического комплекса и введение единых правил.
Согласно маркетинговому подходу, участие региона является
отражением степени удовлетворения потребностей и ожиданий целевой аудитории.
Привлекательность-это деятельность (посещение, проживание, инвестиции и т. д.
При выборе потребностей целевой аудитории (город, регион, страна).) это
потенциал региона с точки зрения удовлетворения потребностей целевой аудитории
и дальнейшего роста. принимая во внимание ваши цели и способности. На основе
приоритетных целевых аудиторий и их потребностей разрабатываются не только
интеллектуальные решения в региональном управлении, но и стратегии
регионального развития. В настоящее время разрабатываются два основных подхода,
позволяющих качественно определить, как изменяется социально-географическая
среда в результате реформ: «внеконкурентный маркетинг» и «маршрутный
маркетинг».
В процессе данного исследования были использованы следующие
методы:
— Структурно-функциональный метод. Исследована структура
управления туризмом в Чеченской Республики с выявлением функциональных
полномочий различных министерств.
— Системный метод.
Систематизирована информация из правовых источников о ключевых направлениях
развития туризма в Чеченской Республике.
— Сравнительный анализ.
Сопоставлены две Стратегии развития туризма (Стратегия развития туризма в РФ на
период до 2020 года и Стратегия развития туризма в РФ на период до 2035 года).
— Статистический
анализ. Приведена статистика туристских потоков взаимных поездок граждан РФ и
граждан иностранных государств.
Степень научной изученности темы. По данной
проблеме существует несколько векторов исследования этой темы:
Исходные положения методики и методологии исследования
инновационной проблематики представлены в работах следующих авторов: А.Ю.
Александровой, А. А. Алексеева, Н. Ю. Веселовой, И. В. Гончаровой, Т. П.
Розановой, М. А. Морозова, Н. С. Морозовой, О. В. Долженковой, М. В. Горшениной,
А. М. Ковалевой, И. Ф. Игнатьевой, М. В. Калитвинцевой, А. Л. Ломакина, В. Г.
Нейман, В. А. Лукашевич, Б. Е. Лужанского, Л. А. Лысаковой, Е. Л. Писаревского,
Е. Н. Резниченко, Р. Н. Ушакова, Э. А. Уткиной, М. А. Федотовой, А. М. Камалова,
А. Д. Чудновского, Н.В. Королева, Й. Шумпетера, В. Е. Яковенко, А. А. Грицанова,
Е. Е. Коноваловой, А. А. Силаевой, Л. Р. Маклашиной, К. В. Сачко.
Организации и развитию рынка туристских услуг, в том
числе управлению туризмом на страновом и региональном уровне посвящены работы
отечественных и зарубежных авторов: И.Т. Балабанова, Е.В. Беляковой, М.Б.
Биржакова, Б. Рендера, К. Хаксевера, А.Д. Чудновского и других.
Инновационным аспектам деятельности в сфере туризма
уделено внимание в работах Г.А. Карповой, А.Д. Макарова, Л.Е. Стровского, С.В.
Сербы и других.
Вопросам развития туристского комплекса в Чеченской
Республике посвящены научные работы М.Л. Тамаева, С. Ниналалова,
М.С.Гайрбекова, Б.Б.Дзугаева и др. Однако, базовые составляющие развития,
прогнозирования и стратегического исследования туристского бизнеса территории в
сочетании с учетом национальных особенностей находятся в стадии постоянного
обсуждения, предполагающего дальнейшие исследования как в экономическом, так и
организационно-управленческом аспектах.
Объект исследования – развитиенационального туризма
(внутреннего и въездного) как приоритетное направление государственной
туристской политики Российской Федерации. Предмет– методыгосударственного управления
развитием культурно-познавательного туризма в Российской Федерации на примере
Чеченской Республики.
Цель – выявитьнереализованные органами власти Чеченской
Республики возможности для развития культурно-познавательного туризма на
территории региона.
Задачи:
— рассмотреть основные направления стратегического
развития российского туризма через призму документов стратегического
планирования;
— систематизировать используемые в отечественной практике
формы и инструменты реализации стратегических планов по развитию национального
туризма;
— охарактеризовать текущее состояние регионального
туризма в Чеченской Республике и выделить ключевые цели стратегического
планирования его развития; — описать
структуру государственного управления туризмом в Республике и выделить
предпринимаемые региональными властями меры по развитию внутреннего и въездного
туризма, в том числе и культурно-познавательной направленности; — оценить
эффективность мер региональных властей по формированию и повышению
привлекательности культурно-познавательного туристского продукта; — обосновать
дальнейшие перспективы использования историко- культурного потенциала
Республики в туристских целях.
Теоретическая значимость заключается в том, что в
рамках данной работы осуществлена попытка систематизации форм и инструментов
реализации стратегических планов развития туризма в рамках государственной
политики.Полученные результаты представляют интерес для исследователей,
занимающихся проблематикой государственного и муниципального управления
(увеличивают эмпирическую базу для работ о формах реализации инвестиционных
проектов социального назначения), для экономистов, специализирующихся по
направлению экономики народного хозяйства. Косвенным образом эти результаты
дают понятие о сущности нашей экономики и социальной системы. При этом можно
сказать, что это именно результат последовательных работ по данному
направлению, а не результат чего-то случайного и неуловимого. Они позволяют
понять некоторые проблемы и решить некоторые проблемы, имеющие место на рынке туризма.
Практическая значимость. Результаты исследования
могут быть использованы для разработки специализированных учебных курсов,
охватывающих межпредметные области государственного управления, экономики,
территориального маркетинга и т.д. Особую актуальность работа представляет для Чеченской
Республики, в рамках политики которой одним из перспективных направлений
относится создание стимулирующих условий и совершенствование механизмов
регулирования развития туризма для достижения целей устойчивого
социально-экономического развития региона в условиях восстановительного роста. Результаты
исследования могут использоваться для разработки системы координат,
характеризующих современное состояние общественного спроса, что позволит
оптимизировать цены на туризм и в конечном счете улучшить конкурентоспособность
компании. Исследование может быть использовано при разработке соответствующих
государственных программ и мероприятий.
Структура работы состоит из двух глав. Первая
глава включает два параграфа, раскрывающие правовые и
организационно-методические основы стратегического планирования в сфере туризма
в России; вторая – 4 параграфа – посвящена опыту стратегического развития
туризма в Чеченской Республике.
Заключение:
Инновации в туризме, внедрение и продвижение
туристических продуктов, внедрение передовых технологий. С точки зрения
технологии и культуры это довольно сложный комплексной проект. и здесь большое
значение имеют интеллектуальный и человеческий капитал, который задействован
при реализации технологического проекта.
В настоящее время трансграничный инновационный обмен
становится все более важным фактором инновационного развития туризма.
Инновации-одна из важных тем в современных туристических исследованиях. В
качестве индикатора мультипликативного влияния на отрасли, связанные с
туризмом, активно изучается растущая роль туризма в региональной экономике. В
качестве средства экономического анализа наиболее перспективным направлением
исследований, особенно в области экономики туризма, является количественное
моделирование соотношений экспорта и импорта продукции туризма.
Инновационное развитие государства сегодня является одним
из приоритетов России. Это напрямую относится к туристической деятельности
нашей страны, поскольку из-за нерегулярности и неспособности развития
инновационной деятельности субъектов Российской Федерации сегодня речь идет о
формировании региональных инновационных проектов. Они характеризуются
комплексной и продуманной инвестиционной инфраструктурой, включающей
совокупность разнообразных видов экономического и научно-технологического
воздействия, системного и целостного управленческого регулирования, которое
направлено на обеспечение устойчивого развития всех отраслей российской
экономики и национальной культуры в стратегически значимом направлении.
В настоящее время разработана стратегия инновационного
развития Российской Федерации до 2020 года, в том числе связанная с
туристической деятельностью. Эта стратегия обращает внимание на эти важные
нерешенные проблемы, стоящие перед инновационным развитием нашей страны:
-слабое бюджетное финансирование;
— слабое развитие системы государственно-частного
партнерства;
— нет полной, надежной и своевременной статистической
информации;
— слабая интеграция мира, формирование и внедрение
инноваций в мировые процессы России.
Учитывая федеральную целевую программу «Развитие
внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации», особое внимание
уделяется развитию государственно-частного партнерства в сфере туризма.
Например, формирование особых экономических зон и туристических кластеров. В
этом контексте можно говорить о программировании инвестиционного климата в
развивающихся странах. Полученные результаты фиксируются в соответствующем
реестре.
Территория Чеченской Республики имеет уникальные и
разнообразные природные и климатические условия, имеет хорошее географическое
положение и региональную компактность, то есть имеет все условия для того,
чтобы туристическая зона стала ведущей отраслью народного хозяйства. Она
является уникальным историческим районом с очень высоким уровнем рождаемости,
которую можно оценить по основным республиканским показателям. Таким образом,
пребывание в Чеченской Республике является очень и очень экологичным.
Несмотря на все эти факторы и имеющиеся ресурсы, туризм в
Чеченской Республике не стал фактором развития, соответствующим имеющимся
возможностям. Тенденция переориентации туристического потока на внутренний
рынок усугубляется конкуренцией, развернутой между туристическими регионами
Республики — туризмом, инвестициями, бизнесом. Поэтому рост туристического
туризма носит хаотичный и неконтролируемый характер. С 2000 по 2008 г. в
Республики было реализовано не более 8% всех запланированных проектов по
развитию туризма.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Стратегическое
развитие российского туризма: цели и основные направления
Сегодня туризм стал одним из
ведущих секторов мировой экономики. По данным Всемирной организации туризма
(UNWTO), в 2019 году было совершено 1,5 миллиарда международных туристических
поездок.В Российской Федерации большое внимание уделяется государственной
политике в сфере внутреннего и въездного туризма. В Концепции долгосрочного
социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года туризм
считается важной составляющей инновационного развития нашей страны и
определяются основные цели, задачи, принципы и направления государственной
политики в сфере туризма. Признание особого значения внешней деятельности в
области туризма и развитие связей с международными некоммерческими
организациями позволит сохранить основу для взаимодействия государств в области
туризма.
Разнообразие туристических
ресурсов нашей страны позволяет развивать многие виды въездного и внутреннего
туризма. На сегодняшний день в области развития туризма проделана большая
работа. Туристам были предложены такие перспективные районы, как Дальний
Восток, Сахалин, Курильские острова, Урал, Северная Россия, Нижний Новгород,
Самара и другие регионы, ранее закрытые для иностранных граждан. Регулярно
проводятся международные отраслевые выставки, форумы по различным перспективным
видам туризма для России, созданы стандарты профессионального образования,
ведутся работы по созданию позитивного имиджа страны как туристического центра.
Развиваются традиционные виды туризма, такие как организация отдыха на природе,
художественное и культурное творчество, рыбалка, туристические путешествия,
обучение вождению автотранспорта, охраны природных и культурных объектов.
По данным Ассоциации
туроператоров России (АТОР), в 2019 году число иностранцев, въезжающих в Россию
в туристических целях, выросло на 20,5% по сравнению с 2018 годом. Наибольшее
количество туристов (1,5 млн человек) прибыло из Китая. В годовом выражении
рост туристического трафика из этой страны составил 19%. Значительный вклад в
рост движения иностранных туристов также внесла Германия, в которой было
совершено 522,2 тыс. человек. туристические поездки превышают прошлогодний
показатель примерно на 16%. Рост туристического трафика из Южной Кореи составил
20,8% (413,6 тыс. поездок).[1]
Кроме того, на 6% [1] Статистика туристских прибытий за 2020 год //
Официальный сайт туроператоров России. URL:
https://www.atorus.ru