Платная доработка на тему Поднять оригинальность на АП,ВУЗ.Роль органов прокуратуры в обеспечении режима конституционной законности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава
1. Теоретические и правовые основы деятельности прокуратуры по обеспечению
режима конституционной законности. 6
1.1.
Понятие и значение прокуратуры Российской Федерации. 6
1.2.
Общая характеристика роли прокуратуры в укреплении конституционной законности. 16
1.3.
Формы участия прокуратуры в обеспечении конституционной законности 34
Глава
2. Роль прокуратуры в конституционном судопроизводстве. 44
2.1.
Правовые основы участия прокурора в конституционном судопроизводстве 44
2.2.
Роль прокуратуры в исполнении решений Конституционного Суда РФ 56
2.3.
Направления совершенствования законодательства в сфере деятельности прокуратуры
по обеспечению режима конституционной законности. 69
Заключение. 76
Библиографический
список. 81
Введение:
Актуальность темы. Прокуратура Российской Федерации как единая
федеральная централизованная система органов осуществляет от имени Российской Федерации
надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих
на территории Российской Федерации.
Целью деятельности прокуратуры Российской Федерации является
обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности, защита прав и
свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
Важнейшими условиями гармоничного развития федеративного
государства, которым является Российская Федерация, должно быть соблюдение
конституционной законности.
Вопросы уважения конституционной законности, само понимание
и важность «конституционной законности» в развитии общества и государства
приобрели особое значение в ходе работы Конституционной комиссии и Конференции.
Конституции о подготовке проекта новой Конституции РФ в начале 90-х годов
прошлого века.
Это мероприятие вызвало значительный интерес со стороны
юристов, обративших внимание как на необходимость выявления, так и исследования
проблем соблюдения конституционной законности.
Конституционная законность — это правовой режим, который
гарантирует реализацию в работе государства, органов, должностных лиц, а, кроме
того, отдельными лицами демократических стандартов, государственных норм и
общественной жизни, которые, в свою очередь, закреплены властью общества в
Конституции РФ.
Конституционная законность — это также неукоснительное выполнение
положений, которые содержатся в Конституции РФ и вытекают из ее важности при
издании правовых актов и исполнении работы всеми без исключения участниками
конституционно-правовых взаимоотношений, в том числе государственные органы и
единицы местного самоуправления.
Принцип конституционной законности в демократическом
государстве, управляемом законом, а не лицом, обеспечивает верховенство закона
над целенаправленностью политических решений и действий, обязывая органы
местного самоуправления и их должностных лиц действовать только в пределах
своих полномочий и в порядке, предусмотренном Конституцией и российским
законодательством.
Объект работы – общественные отношения, складывающиеся в связи
с деятельностью органов прокуратуры по обеспечению режима конституционной законности.
Предмет работы – нормы действующего конституционного законодательства,
законодательства о прокуратуре РФ, о Конституционном Суде РФ, научная и учебная
литература по вопросам, рассматриваемым в настоящем исследовании, правовые позиции
Конституционного Суда РФ.
Цель работы – исследовать особенности деятельности и роль органов
прокуратуры в обеспечении конституционной законности.
Для достижения указанной цели перед работой были поставлены следующие
задачи:
1. Определить понятие и значение прокуратуры Российской Федерации.
2. Дать общую характеристику роли прокуратуры в укреплении конституционной
законности.
3. Изучить формы участия прокуратуры в обеспечении конституционной
законности.
4. Рассмотреть правовые основы участия прокурора в конституционном
судопроизводстве.
5. Исследовать роль прокуратуры в исполнении решений Конституционного
Суда РФ.
8. Проанализировать направления совершенствования законодательства
в сфере деятельности прокуратуры по обеспечению режима конституционной законности.
Методологической
основой работы являются общенаучные методы исследования и специальные: метод комплексного
юридического анализа, системный метод, формально-юридический, сравнительно-правовой
и др.
Структурно настоящая работа состоит из введения, двух глав, объединяющих
шесть параграфов, заключения и библиографического списка.
Заключение:
Одним из наиболее эффективных институтов защиты Конституции
Российской Федерации и конституционных прав граждан является прокуратура.
Прокуратура взяла на себя роль особого конституционного
субъекта централизованного федерального контроля над законностью. Обратите
внимание, что прокуратура осуществляет эту деятельность комплексно, официально
и непрерывно.
При выполнении вышеуказанных указаний по обеспечению
конституционной законности прокуратуре отводится особая роль как орган,
ответственный за соблюдение Конституции Российской Федерации, а также за
координацию деятельности всех правоохранительных органов при осуществлении их
деятельности, в том числе от имени Российской Федерации. Основываясь на
различных научных идеях и теориях для понимания конституционной законности, в
нашем случае это означает соответствие и согласованность с конституциями и
уставами субъектов Российской Федерации.
В этих целях в целях повышения качества принимаемых в
субъектах Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов
необходимо расширить существующие формы взаимодействия прокуратуры с
региональными органами государственной власти в области законодательства. . К
наиболее распространенным формам такого сотрудничества относятся: подача
заявлений в законодательные органы и органы, имеющие право выступать с
законодательными инициативами субъектов Российской Федерации по изменению или
принятию (отмене) законов и иных нормативных правовых актов; использование
прокурором субъекта Российской Федерации предоставленного ему права
законодательной инициативы; Участие прокуроров в подготовке проектов правовых
актов, а также в заседаниях законодательных органов субъектов Российской
Федерации (в том числе в работе их комитетов, депутатских рабочих групп); иные
формы участия в разработке регионального права (рабочие встречи с авторами
проектов законов и иных нормативных правовых актов, консультации с депутатами,
должностными лицами и сотрудниками юридических служб этих органов по вопросам
законодательства).
Соответствие Конституции РФ действующему федеральному и
региональному законодательству — это не только отсутствие формальных
противоречий между ними, но и конкретизация конституционных норм в
законодательстве, что обеспечивает им необходимые процедуры и исполнительные
механизмы, в том числе разработку законодательных актов.
Прокуратура современной России, созданная в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, призвана вместе с другими институтами
обеспечивать конституционную законность, но для этого необходимо радикальное
усиление и максимальное использование всего потенциала российской прокуратуры,
особенно по вопросам, связанным с введением в действие ряда конституций,
статутов, законов субъектов Российской Федерации, актов правоохранительных
органов, местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской
Федерации и федеральным законодательством.
Завершая расследование различных форм участия прокурора в
конституционном судопроизводстве, можно констатировать следующее. Формы взаимодействия
прокуратуры и Конституционного суда Российской Федерации с определенной
условностью можно разделить на активные и пассивные. Конституционная практика
показывает, что они воплощаются по-разному. Генеральный прокурор Российской
Федерации имеет право обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации за
разъяснением решений Конституционного Суда Российской Федерации, а также других
средств правовой защиты, действующих от имени государства для защиты
конституционных и правовых ценностей, прав и свобод граждан. . В юридической
литературе высказывается мнение о необходимости расширения списка так
называемых текстовых тем и предоставления прокурорам субъектов Российской
Федерации права самостоятельно обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации.
Представитель Генеральной прокуратуры РФ активно участвует в конституционном
процессе в качестве гостя при рассмотрении конституционных жалоб, в котором
заявители подчеркивают необходимость оценки конституционности не только
законов, но и также правила, регулирующие различные области. Часто
Конституционный Суд РФ обвиняет в необоснованном расширении полномочий
государственных органов, в желании контролировать деятельность
правоохранительных органов. В таких случаях Конституционный Суд Российской Федерации
не только удаляет неконституционные нормы из правового пространства, но и
обязывает законодателя устранить выявленные правовые неясности. В конечном
итоге расширение взаимодействия органов прокуратуры и судебного
конституционного контроля (в том числе на уровне субъектов Российской
Федерации) направлено на укрепление верховенства закона и защиту прав и свободы
граждан.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические и правовые основы
деятельности прокуратуры по обеспечению режима конституционной законности 1.1. Понятие и значение прокуратуры
Российской Федерации Современная прокуратура, согласно ст. 129 Конституции РФ[1] и ст. 1 ФЗ «О прокуратуре Российской
Федерации»[2], представляет собой единую
централизованную систему органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор
за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на всей территории
Российской федерации. Компетенция, устройство, организация и порядок деятельности
органов прокуратуры определяются Конституцией РФ, Законом о прокуратуре, иными федеральными
законами, приказами Президента РФ, а также приказами и распоряжениями Генерального
прокурора.
Следует отметить, что прокуратура — понятие обобщенное, оно
может означать как весь набор органов и организаций прокуратуры РФ, так и
отдельную прокуратуру (например, прокуратуру Томской области) с особенностями
его структуры и функционирования, объемом полномочий, возложенных на него
законом, штатным расписанием.
Главными элементами правового снабжения деятельности прокуратуры
считаются:
— Закон РФ «О прокуратуре Российской Федерации».
— Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации;
— Гражданский кодекс Российской Федерации;
— Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации;
— Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации.
Процессуальные кодексы также важны в правовом регулировании
организации и порядка деятельности прокуратуры РФ. Они определяют причины
участия прокурора в рассмотрении дел судами, право прокурора обращаться в суд с
заявлением и порядок его вступления в дело, полномочия прокурора, участвующего
в рассмотрении дела. судебное рассмотрение дел.
В рамках рассмотрения дел выполняются следующие задачи
прокуратуры:
— Обеспечить соблюдение требований законодательства об
объективном, полном и своевременном разбирательстве во всех случаях.
— Квалифицированное сопровождение государственного
обвинения.
— Содействие суду в вынесении обоснованного, законного и
справедливого решения в любом случае.
— Вручение представлений по приговорам в апелляционную,
надзорную, кассационную инстанцию.
Прокурорский надзор – это особый регулируемый правовыми
нормами вид государственной деятельности, осуществляемый от имени Российской
Федерации органами и учреждениями, специально созданными прокуратурой, с целью
установления законности в Государство, гарантирующее верховенство Конституции, соблюдения
и исполнения законов, охрану прав и свобод человека, и гражданина, а также законных
интересов личности, общества и государства.
Современные исследователи выделяют ряд особенностей, которые
характерны для обвинения и выражаются в следующих положениях:
— Прокурор не имеет законодательных, судебных или
административных функций.
— Основная цель прокуратуры — не допустить нарушений
современного законодательства.
— Прокуратура не отменяет решения других органов и не
применяет меры наказания к нарушителям. Прокуратура требует исполнения
распоряжений и устранения выявленных нарушений. Если иное не предусмотрено
законом. [1] Конституция Российской Федерации, принята всенародным
голосованием 12 декабря 1993 года (ред. от 21.07.2014) // СЗ РФ. 2014. № 31.
Ст. 4398. [2] Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О
прокуратуре Российской Федерации» (ред. от 26.07.2019) // СЗ РФ. 1995. № 47.
Ст. 4472.