Платная доработка на тему Подготовка и применение электронных презентаций на уроках информатики 8-9 классов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основания подготовки и применения электронных презентаций на уроках информатики 8-9 классах 8
1.1. Современный урок информатики в условиях цифровой трансформации общего образования 8
1.2. Структура и содержание электронных презентаций на уроках информатики в средней школе 15
Глава 2. Практика подготовки и применения электронных презентаций 24
2.1. Анализ инструментальных программных средств подготовки и применения электронных презентаций на уроках информатики 8-9 классах 24
2.2. Методические рекомендации по подготовке и применению электронных презентаций с использованием программы Prezi.com 29
2.3.Организация опытно — экспериментальной работы 42
Заключение 50
Список использованной литературы 53
Приложение А 57
Введение:
Актуальность исследования. В ходе выработки и обсуждения Стратегии социально-экономического развития России до 2024 года и с перспективой до 2035 года Центр стратегических разработок и руководство нашей страны определило курс на построение цифровой экономики, где важную роль играет цифровая трансформация образования.
Главное, в процессе цифровой трансформации образования — формирование и распространение новых моделей работы образовательных организаций.
В настоящее время в школьном образовании особенно важно использовать возможности визуализации и наблюдения – экранно-звуковые инструменты успешно решают эту проблему. Использование демонстрационных методов обучающего комплекса позволяет учителям достигать высокого уровня индивидуализации обучения, строить учебный процесс в соответствии с возможностями каждого учащегося.
Развить у школьника интерес к учебе, привлечь его внимание к важным изучаемым предметам – одна из основных задач учителя. Возникает вопрос: «Как привлечь школьника к учебе без использования современных средств мультимедиа, как развить в нем интерес к учебе?» Проблемой привлечения внимания школьников и развития интереса к учебе многие годы занимались известные авторы Пидкасистый П.И. и Котов Б.И., Коджасипров Г.М. и Сластенин В.И. [1].
Для подачи изучаемого материала в наглядной и структурированной форме на современных уроках используются средства создания презентаций. Одним из таких средств является онлайн сервис www.prezi.com.
При использовании мультимедиа ресурсов на уроке учитель получает возможность — гибко менять формы учебного взаимодействия с учащимися [24]; варьировать поля самостоятельности обучаемых, индивидуализировать обучение на основе учета познавательного стиля школьника, предоставлять учащемуся возможности работать в индивидуальном темпе и т.п., а также применять новые формы учебного взаимодействия учащихся между собой. И это действительно важно при ведении современного урока, учитывая способности обучающихся и их приобщённость к современным технологиям.
При написании выпускной квалификационной работы за основу были взяты труды: Бокуть, Л.В, Басова Н.В., Смирнова В.А., которые рассматривали использование компьютерных технологий при очной форме обучения общеобразовательным предметам, а также индивидуализацию обучения с учетом психологических особенностей учащихся и Гершунский Б.С, Галимов Ф.Х, которые трудились над проблемой использования новых компьютерных технологий в сфере образования.
Таким образом, подготовка и применение электронных презентаций на уроках информатики 8-9 классов является актуальной обсуждаемой темой.
Из актуальности исследования возникает противоречие между применением традиционных методов на уроке и необходимостью внедрением новых мультимедийных возможностей современных ИТ.
Из первого противоречия вытекает второе – между необходимость внедрения использования электронных презентаций, включая созданный в онлайн сервисе www.prezi.com, и недостаточным количеством методических пособий и рекомендаций по их созданию и применению.
Исходя из актуальности и противоречий исследования, можно сформулировать проблему выпускной квалификационной работы. В данном случае она отражается в вопросе «каковы условия подготовки и применения электронных презентаций на уроках информатики 8-9 классов?».
Объектом исследования является процесс обучения информатике в 8-9 классах.
Предмет исследования – процесс подготовки и применения электронных презентаций на уроках информатики 8-9 классов.
Целью данной работы является теоретическое обоснование и практическая реализация подготовки и применения электронных презентаций на уроках информатики 8-9 классов.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Рассмотреть современный урок информатики в условиях цифровой трансформации общего образования.
2. Изучить структуру и содержание электронных презентаций на уроках информатики в 8-9- классах.
3. Провести анализ инструментальных программных средств подготовки и применения электронных презентаций на уроках информатики 8-9 классах.
4. Разработать методические рекомендации по подготовке и применению электронных презентаций с использованием программы Prezi.com.
5. Организовать опытно-экспериментальную работу.
Теоретическая значимость данного исследования заключается в проведенном анализе современных Интернет сервисов и программ для разработки мультимедиа презентации и обосновании использования Интернет ресурсов для создания электронных презентаций уроков информатики. Выделены условия проведения современного урока информатики в процессе цифровой трансформации общего образования, а также уточнены и определены структура и содержание электронных презентаций на уроках информатики.
Практическая значимость состоит в анализе инструментальных программных средств подготовки и применения электронных презентаций на уроках информатики 8-9 классах, который лег в основу разработки методических рекомендаций по созданию электронных презентаций с использованием онлайн сервиса www.prezi.com. В ходе опытно-экспериментальной работы были выявлены экспертные оценки методических рекомендаций по использованию сервиса www.prezi.com для создания электронных презентаций.
Научная новизна настоящего исследования обосновывается тем, что в ходе работы было:
— рассмотрено как протекает современный урок информатики в условиях цифровой трансформации общего образования.
— изучено: структура и содержание электронных презентаций на уроках информатики в 8-9- классах.
— проанализировано применение инструментальных программных средств подготовки электронных презентаций на уроках информатики 8-9 классах.
— разработаны методические рекомендации по подготовке и применению электронных презентаций с использованием программы Prezi.com.
— выявлены экспертные оценки методических рекомендаций по использованию сервиса www.prezi.com для создания электронных презентаций.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Цифровые информационные инструменты освобождают от решения многих технических задач в течении проведения современного урока, но одновременно требуют от учителя и учеников профессионализм. Набегающие одна за другой волны цифровой трансформации образования можно рассматривать как культурное явление, связанное с приобретением такого профессионализма.
2. Использование презентации в классе предоставляет большие возможности для преподавателей и учащихся. Демонстрация моделей, иллюстраций, видеороликов, анимации и звуковых эффектов, элементов, привлекают внимание к предмету.
3. Разработанные методические рекомендации по использованию сервиса Prezi на уроках информатики в 8-9 классах могут быть полезны педагогам, желающим разнообразить проведение своих уроков, решивших начать работу с презентациями в новом формате.
Исследование проводилось в три этапа:
На первом этапе осуществлялся поиск и анализ литературы направленности по поднятой проблематике. В рамках данного этапа была поставлена цель исследования, определены задачи и сформирована гипотеза.
На втором этапе систематизировался накопленный материал и была оформлена теоретическая часть исследования. Этап включал также в себя организацию и проведение эмпирическую часть исследования.
На третьем этапе были обобщены результата данных полученных в ходе эмпирического исследования и всей работы в целом, включая ее оформление по предъявляемым требованиям.
Апробация материалов исследования заключалась в методе экспертных оценок методических рекомендаций по использованию сервиса www.prezi.com для создания электронных презентаций на базе исследования.
Базой исследования являлась: полное название школы
Структура исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, содержащих шесть параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
В процессе выполнения хода выпускной квалификационной работы исследовательская цель была достигнута. Это отражается в том факте, что каждая из поставленных задач была раскрыта в полном объеме. Так:
В задаче, которая была направлена на рассмотрение современного урока информатики в условиях цифровой трансформации общего образования, был сделан вывод, что использование на уроках информатики мультимедиа технологий открывает новые возможности, как для учителя, так и для обучающегося. Мультимедиа средства позволяют привнести в образовательную деятельность возможность оперирования с информацией разных типов таких, как звук, текст, фото и видео, изображения. На современном этапе большую популярность имеет использование технологии создания презентаций с помощью сервисов и онлайн программ, оказывая существенную поддержку, оживляя свое выступление.
Выполнение задачи, содержащей изучение структуры и содержание электронных презентаций на уроках информатики в 8-9- классах, позволило сделать важное заключение о том, что при правильно подобранных средствах для реализации материала, сопровождающего выступление, а также соблюдение основных правил его оформление можно избавить слушателей от рутинных действий, сосредоточившись на сути подаваемого материала.
В ходе выполнения третьей задачи исследовательской деятельности, был рассмотрен теоретический аспект инструментов и методов разработки мультимедийных презентаций в работе учителя, описаны мультимедиа технологии при создании демонстрационных материалов, проведен обзор современных сервисов и программ для разработки мультимедиа презентаций, а также, анализ авторских учебных курсов по обучению и разработке мультимедийных презентаций с использованием Интернет ресурсов.
В результате проведенного исследования основное внимание было уделено сервису www.prezi.com, который является эффективным средством для создания мультимедийных презентаций. Демонстрация презентаций на уроках информатики, созданных при помощи этого сервиса, оказывает большое влияние на содержательность урока, помогает детям с интересом воспринимать изучаемый материал.
Изучив и проанализировав теоретические основы использования Интернет сервиса www.prezi.com для создания электронных презентаций, был сделан вывод, что использование данного сервиса учителем информатики для составления презентаций делает урок ярким и запоминающимся.
Выполнение третьей задачи, создало основу для выполнения четвертой, в ходе которой были разработаны рекомендации по созданию презентаций с использованием онлайн-сервиса www.prezi.com для уроков информатики и ИКТ.
Пятая задача исследования предполагала проведение апробации разработанных материалов методом экспертных оценок. В результате получены положительные отзывы о разработанных материалах. Таким образом, можно сделать вывод, что разработанные методические рекомендации являются эффективным продуктом для работы учителя над созданием презентаций в онлайн – сервисе.
Трудностей при составлении рекомендаций и апробации не возникло, кроме недостаточности методической литературы о применении презентаций, разработанных при помощи сервиса www.prezi.com на уроках в школе.
Таким образом, поставленные цели и задачи в работе выполнены в полном объеме.
Использование электронных презентаций, разработанных при помощи Интернет сервиса www.prezi.com на уроках информатики, вызывают большой интерес, как у школьников, так и у учителей, прививают любовь к предмету, повышают уровень творчества.
В дальнейшей своей педагогической деятельности я планирую продолжать использовать сервис www.prezi.com для создания электронных презентаций. Методические рекомендации могут быть адаптированы для проведения курсов, обучающих создание электронных презентации в сервисе www.prezi.com.
Данная работа будет полезна как учителям, так и пользователям, желающим повысить уровень знаний по использованию сервиса www.prezi.com для создания электронных презентаций.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основания подготовки и применения электронных презентаций на уроках информатики 8-9 классах
1.1. Современный урок информатики в условиях цифровой трансформации общего образования
Цифровые технологии помогают на деле использовать новые педагогические практики (новые модели организации и проведения учебной работы), которые ранее не могли занять достойного места в массовом образовании из-за сложности их осуществления средствами традиционных (бумажных) технологий коммуникации и работы с информацией.
Заметный вклад в цифровую трансформацию образования вносят ведущие высокотехнологичные компании.
Последние несколько лет лидеры ЦТ (основатель Microsoft Билл Гейтс, основатель Facebook Марк Цукерберг, генеральный директор Netflix Рид Хастингс) неоднократно призывали к распространению новых подходов к обучению, а руководимые ими фонды выделяли значительные средства на поддержку таких проектов.
Примером может служить проект Summit Learning, который был поддержан корпорацией Facebook [9]. В рамках этого проекта в настоящее время несколько сотен общеобразовательных школ США получили возможность освоить опыт перехода к персонализированному обучению, который накоплен в Калифорнии.
Специалисты Facebook помогли разработать портал для персонализированного обучения (PLP), который используют эти школы.
В европейских странах персонализированное обучение также хорошо освоено «новаторами» [Eiken, 2011], а ведущие эксперты уверены, что ему принадлежит будущее [Devine, 2014]. Однако его широкое распространение только начинается. Основную роль взяла на себя Европейская комиссия, которая запустила пробную версию нового инструмента для поддержки школ в ис¬пользовании цифровых технологий [Are schools making…, 2017]. Цифровые технологии обеспечивают массу возможностей для улучшения образования. Но их интеграция в учебный процесс далеко не проста. Само по себе оснащение учебных заведений ЦТ не ведет к значимому повышению образовательных результатов. Новый инструмент SELFIE помогает педагогическому коллективу увидеть, в какой мере изменение организации образовательного процесса, которое поддержано ЦТ, помогает улучшить образовательную работу. Этот инструмент позволяет планировать конкретные шаги по трансформации работы школы, максимально использовать потенциал ЦТ для совершенствования учебной работы.
В нашей стране практическое изучение возможностей персо-нализированной, результативной организации образовательного процесса ведется пока лишь отдельными группами энтузиастов.
Имеющиеся работы носят единичный характер и опираются на стремление отдельных педагогов повысить результативность учебной работы [Водопьян, Уваров, 2016]. Опыт показывает, что это длительный и трудоемкий процесс, для успеха которого нужна развитая цифровая среда, готовность педагогического коллектива к переменам, включенность учащихся, всесторонняя поддержка родителей и местного сообщества.
Чтобы быть готовым к жизни в цифровой экономике, каждый обучаемый должен не только накапливать знания, развивать способность учиться и овладевать другими компетенциями XXI в., но и получать удовлетворение от этой очень нелегкой работы.
И здесь традиционная организация образовательного процесса оказывается недостаточна и должна быть заменена на персонализированное обучение. Оно создает благоприятные условия для формирования и развития у обучаемых полноценной учебной деятельности, облегчает максимальное использование активных методов обучения и формирование компетенций XXI в., гарантирует достижение каждым заявленных образовательных результатов. Учение легко превращается в осмысленную творческую работу, сливается с формированием любознательности, готовности к переменам, способности понимать и принимать глобальные вызовы.
Развитие ЦТ и цифровых инструментов, использование их для управления образовательным процессом, для доступа к практически неограниченному объему вариативных цифровых учебных и методических материалов, применение адаптивных механизмов и цифровых учебных сред, расширение пространства для творчества – все это делает переход учебных заведений к цифровому обручению реальным. При этом доступ к библиотекам готовых цифровых учебных материалов, сфокусированных на решении конкретных образовательных задач, не лишает педагога возможности отбирать нужные материалы, отличать плохие материалы от хороших, вносить в них изменения (дополнения) для повышения их эффективности в конкретных условиях, а также разрабатывать (компилировать) при необходимости собственные цифровые ресурсы.
Цифровая образовательная среда помогает эффективно организовать и контролировать учебную работу каждого обучающегося (в том числе и им самим). Увеличивается круг его возможных действий, одновременно растет его ответственность за результативность. Широкое использование мультимедийных учебных материалов, разработанных с учетом требований педагогического дизайна, в значительной мере снимает с педагогов ответственность за «доставку учебного содержания», позволяя сконцентрироваться на педагогической поддержке обучаемых [21], организационно-педагогической и воспитательной работе.
Многообразие цифровых технологий дает возможность учителю информатики не ограничивать себя и своих учеников в изучении различных программных сред. Использование web-технологий позволит расширить возможности по изучению тех программ, которые были недоступны ранее.