Педагогика Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Подготовка детей младшего школьного возраста к выполнению испытаний ВФСК ГТО в рамках секционных занятий

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ОБЗОР НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 5

1.1 Организационно-методические основы внеурочной работы с 5

обучающимися по комплексу ГТО 5

1.2 Организация видов двигательной деятельности в процессе секционного занятия при подготовке обучающихся к выполнению нормативов комплекса ГТО 10

1.3 Физическое воспитание в младшем школьном возрасте, его задачи и средства 15

Выводы по первой главе 20

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 21

2.1 Методы исследования 21

2.2 Организация исследования 24

Выводы по второй главе 38

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 39

3.1 Эффективность секционных занятий 39

3.2 Ступени комплекса ГТО для учащихся начальной школы 41

3.3 Методические рекомендации по организации секционных занятий в контексте подготовки к ГТО 43

Выводы по третьей главе 48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51

ПРИЛОЖЕНИЕ 55

  

Введение:

 

В настоящее время существенно повышаются требования, предъявляемые к учителям физической культуры как организаторам физкультурно-оздоровительной и спортивно массовой работы в школе. Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательной организации требует нового формата подготовки учителей физической культуры. Новые вводимые формы реализации комплекса ГТО в физическом воспитании должны стать для ребёнка важнейшей мотивацией успешности в физическом самосовершенствовании, стимулом к их самостоятельным занятиям физической культурой, развитию нравственных качеств.

Так, введение в действие в России Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) приведет к охвату спортивным движением всех категорий населения страны. Таким образом, комплекс ГТО может стать инструментом реализации целей и задач по привлечению школьников к занятиям физической культурой и спортом, к ведению здорового образа жизни детей с 6 лет. Все вышесказанное обуславливает актуальность выбранной темы.

Объект исследования  процесс освоения комплекса ГТО учащимися в начальной школе. Предмет исследования – секционные занятия как форма подготовки успешного освоения учащимися комплекса ГТО.

Целью работы является исследовать возможности секционного занятия как средства организации физкультурно-оздоровительной работы в школе, направленной на подготовку обучающихся к выполнению нормативов комплекса ГТО.

Соответственно цели, возможно поставить следующие задачи работы:

1. Выделить организационно-методические основы внеурочной работы с обучающимися по комплексу ГТО;

2. Описать организацию видов двигательной деятельности в процессе секционного занятия при подготовке обучающихся к выполнению нормативов комплекса ГТО;

3. Проанализировать научную литературу по вопросу физического воспитания в младшем школьном возрасте, его задачи и средства;

4. Охарактеризовать ступени комплекса ГТО для учащихся начальной школы;

5. Рассмотреть возможности секционного занятия как средства организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе, направленной на подготовку обучающихся к выполнению нормативов комплекса ГТО и исследовать их практически-опытным путём.

Методы исследования: теоретический анализ медико-педагогической литературы, диагностика уровня физической подготовленности, анализ состояния здоровья дошкольников, педагогическое наблюдение за двигательной деятельностью детей, эксперимент, анализ полученных результатов.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что была предпринята попытка обобщения и систематизации, имеющихся в литературе данных о повышении уровня общей физической подготовки учащихся начальной школы.

Практическая значимость работы обеспечивает формирование компетенций у студентов, учителей физической культуры в решении профессиональных задач по организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в новом формате проведения мероприятий, направленных на подготовку обучающихся к выполнению нормативов комплекса ГТО.

Структурно данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, приложения, списка используемых источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В процессе написания дипломной работы нами были решены все поставленные в начале исследования задачи.

Была изучена специальная литература по освоению младшими школьниками комплекса ГТО, проанализированы теоретическая и методическая разработанность вопросов общей физической подготовки, рассмотрены особености физического развития детей младшего школьного возраста, а также некоторые аспекты физического воспитания младших школьников.

Разработана комплекс тренировочных занятий по общей физической подготовке учащихся в рамках секционной работы с целью эффективной подготовки учащихся к сдаче нормативов ГТО 3 ступени. В процессе организованной деятельности по физическому воспитанию экспериментально доказана его эффективность на примере МБОУ «Буревестниковская школа» Нижегородская обл.

На основании проведенного исследования мы приходим к выводам, что основным средством для подготовки учашихся к сдаче нормативов комплекса ГТО являются средства Общей физической подготовки, а также игровой метод. Учитывая сензитивность младшего школьного возраста к развитию физических качеств ловкости, быстроты, гибкости и силы, можно целенаправленно и эффективно применять средства ОФП в рамках дополнительного образования.

Основой эффективного подхода к реализации физкультурно-оздоровительной работы во внеучебной модели в общеобразовательных организациях является продуманный план, организация и форма проведения физкультурных мероприятий, направленных на подготовку учащихся к выполнению нормативов программы внеурочной работы комплекса ГТО, исходя из целей и задач области, возможностей общеобразовательных организаций, всех обязательных видов физкультурно-оздоровительной работы, их кратких описаний и методов поддержка, меры по разъяснительной работе с учащимися, учителями и родителями

Проведенное исследование дает нам возможность с уверенностью утверждать, что выдвинутая в начале исследования гипотеза, о том, что общая физическая подготовка во внеклассное время может выступить эффективным средством освоения комплекса ГТО младшими школьниками, полностью подтвердилась.

Наибольший успех наблюдался в упражнении «челночный бег 3×10 м», где 3 учеников выполнили норматив, соответствующий серебряному значку, наименьший успех наблюдался в упражнении «метание мяча весом 150г», где на уровень серебряного значка удалось подняться 1 ученику. В контрольной же группе уровня, соответствующего серебряному значку ГТО, смог достичь лишь 1 учащийся по 4 испытаниям из 5. Если обратить внимание на процент учеников, достигших в том или ином упражнении уровня, соответствующего бронзовому значку ГТО, то в экспериментальной группе это 100%, а в контрольной 65%, что отображено в материалах Приложения.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ОБЗОР НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1 Организационно-методические основы внеурочной работы с

обучающимися по комплексу ГТО

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС) понимается образовательная деятельность, осуществляемая во внеурочное время и направленная на достижение освоения личностных и метапредметных результатов основной образовательной программы. Цель внеклассной работы  создание условий для выражения и развития интересов учащихся на основе их свободного выбора, понимания духовно-нравственных ценностей и культурных традиций [ФГОС, 2009].

Образовательные стандарты общего образования устанавливают структурные требования к основной образовательной программе основного общего образования, включая внеклассную работу.

На уровне начального общего образования это экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, дебаты, школьные научные клубы, олимпиады, конкурсы, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д.

При организации внеурочной деятельности учащихся образовательные учреждения используют возможности дополнительных образовательных, культурных и спортивных организаций для детей в образовательных учреждениях [Семенова, 2021: 227]. Для продолжения внеклассной работы во время каникул возможность использования детских организаций отдыха и оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, созданных на базе общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей.

Для развития потенциала учащихся, особенно одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, может быть разработан индивидуальный учебный план с участием самих учащихся и их родителей (законных представителей). Реализация индивидуального учебного плана сопровождается поддержкой тьюторов из учебных заведений.

На уровне базового гуманитарного образования внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности [Сурнина, 2019: 153-154] (духовность и нравственность, физическая культура, спорт и здоровье, общий интеллект, общая культура) в форме кружков, художественных студий, спортивных клубов и отделений, молодежных организаций, краеведческой работы, научно-практических заседаний, школьных научных обществ, олимпиад, поисковых и научных исследований, общественно полезных практик, военно-патриотических организаций и т.д.

В рамках основных образовательных программ для реализации основного общего образования организация учебного процесса, чередование уроков и внеурочной деятельности определяются образовательными учреждениями.

На этапе Основного общего образования образовательный процесс осуществляется на добровольной основе в форме художественных студий, спортивных клубов и отделений, молодежных, юношеских организаций, краеведческой работы, научно-практических конференций, школьных научных обществ, олимпиад, поисковых и научных исследований, общественно полезных практик, военно-патриотических объединений и других форм внеучебных занятий по выбору участников [Тихманов, 2020: 480].

В рамках реализации основных образовательных программ организация учебного процесса, чередование уроков и внеклассных мероприятий определяется образовательными учреждениями.

В рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов образовательным учреждениям рекомендуется организовать внеурочную деятельность по следующим направлениям: физкультурно-оздоровительное, духовно-нравственное, общекультурное, общеинтеллектуальное и социальное, в соответствии с принципами преемственности и развития, которые являются базовыми [Джишкариани, 2019: 4]. При этом следует использовать различные формы работы и организации деятельности для задействованного учебного состава.

В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами внеурочная деятельность включена в основную образовательную программу. Время, отводимое на внеурочную деятельность, определяется образовательным учреждением исходя из необходимости реализации планируемых результатов освоения основной образовательной программы, запросов учащихся и родителей (законных представителей), а также с учетом имеющихся кадровых, материально-технических и иных условий.

Существуют различные модели организации внеклассной работы, одна из основных  модель дополнительного образования. Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей, создает условия для развития их творческих интересов, вовлекает в художественную, техническую, экологическую, физическую и другие виды деятельности. Реализация дополнительного образования через внеурочную деятельность осуществляется в форме факультативных занятий, школьных научных кружков, профессиональных объединений, элективных уроков и т.д., а также реализации программ дополнительного образования. В этом контексте основными критериями отнесения того или иного занятия к внеклассному являются его содержание, методы и форма работы.

Принципы организации внеклассных мероприятий [Березина, 2018: 93-95]:

 Соответствие возрастному профилю вовлеченных учащихся;

 Интеграция учебной и внеучебной деятельности;

 Организация внеклассных мероприятий на основе традиций и положительного опыта;

 Опора на ценности воспитательной системы учебного заведения;

 Опора на программу духовно-нравственного воспитания учащихся;

 Опора на программу развития культуры здорового и безопасного образа жизни;

 Свобода выбора в соответствии с личными интересами и увлечениями ребенка.

Что касается физического воспитания, то принцип организации внеклассной работы реализуется через:

 Развитие потребности в регулярных физических упражнениях;

 Привитие ценности здорового образа жизни;

 Духовные и материальные ценности, накопленные человечеством в сфере спорта и физкультурно-оздоровительной деятельности;

 Соответствующая организация спортивной деятельности через выборочную систему упражнений, интегрированную в формат урока физической культуры;

 Свободный выбор учащимися благоприятных условий для занятий физическими упражнениями с учетом их интересов.

Внеклассные мероприятия организованы следующим образом:

 Осуществление программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы