Платная доработка на тему Платные услуги по томской области
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 4
Глава 1.
Теоретические основы управления и механизма развития платными медицинскими
услугами в России 8
1.1
Современные подходы к оказанию платных медицинских услуг в России 8
1.2
Особенности развития платных медицинских услуг, оказываемых медицинскими
организациями 11
1.3.
Правовое регулирование оказания платных услуг в медицинских организациях 14
Глава 2. Анализ платных медицинских
услуг на примере ОГАУЗ «Колпашевская РБ» 18
2.1. Характеристика
деятельности платных услуг на примере ОГАУЗ «Колпашевская РБ» 18
2.2. Управление
платными медицинскими услугами на примере ОГАУЗ «Колпашевская РБ» 23
2.3
Процесс предоставления платных медицинских услуг на примере ОГАУЗ «Колпашевская
РБ» 31
2.4. Проблемы
по разработке направления повышения результативности платных медицинских услуг на примере ОГАУЗ «Колпашевская РБ» 46
Глава 3. Уровень цифровизации
добровольного медицинского страхования по направлению платных медицинских услуг
на примере ОГАУЗ «Колпашевская РБ» 54
3.1.
Проблемные аспекты уровня цифровизации добровольного медицинского страхования 54
3.2.
Повышение эффективности цифровизации добровольного медицинского страхования на
примере ОГАУЗ «Колпашевская РБ» 58
3.3.
Перспективы цифровизации добровольного медицинского страхования на примере
ОГАУЗ «Колпашевская РБ» 62
Заключение 67
Список использованных источников и литературы 70
Приложения 74
Введение:
В современных условиях
жизни много нестабильных социальных и экономических отношений в России. Особого
внимания требует проблема качественного медицинского обслуживания населения.
Система здравоохранения характеризуется рядом многих особенностей. Во-первых,
недостаточность финансирования системы здравоохранения имеет последствие, как
кадровый дефицит и существование проблем к квалификации узких специалистов.
Это указывает недостаточность грамотности и
компетентности медицинского персонала. Во-вторых, низкая эффективность
использования материально-технической базы, которая показывает труднодоступность
узких специалистов и большие очереди на прием. Поэтому, актуальный путь решения
данной ситуации является платные медицинские услуги. Понятие как платные
медицинские услуги существует в России 90 – х годов XX столетия, когда
произошел переход к коммерческим отношениям.
В России до сих пор отсутствует четкий процесс регулирования
платных медицинских услуг в частных медицинских организациях. Нормативно-правовые
акты не предоставляют границ и возможностей развития частных медицинских организаций
в России. В свою очередь, предприниматели решают открывать платные медицинские
услуги. Многие сталкиваются с такими проблемами как: лицензирование и оформление
документов, закупка медицинского оборудования и медикаментов, реализация и
развитие платных медицинских услуг. Недостатки в правовой системе регулирования
платных медицинских услуг отражаются не только в частной медицине, но и для медицинских
работников. Возникают проблемы с пациентами на фоне
эмоционально-психологических особенностей личности, экономические и правовые
недостатки, которые не зависят ни от воли медицинских работников, ни от воли
частной медицинской организации.
Актуальность темы исследования. Поскольку платные
медицинские услуги характеризуется неэластичным спросом, а потребитель
восприимчив к качеству и цене, то возникает проблема удержания и привлечения
пациентов. Поведение потребителей при выборе платных медицинских услуг и
факторы, влияющие на их выбор, вызывают обоснованный интерес для того, чтобы
скорректировать работу по наиболее эффективным направлениям и снизить затраты
на привлечение пациентов.
Заключение:
В ОГАУЗ «Колпашевская
РБ» — линейно-функциональная структура управления. Она представляет собой
распространенный вид иерархической структуры. Ее основу составляют так
называемый «шахтный» принцип построения и специализации управления по
медицинским подразделениям. Результаты работы каждого отделения организацией
оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач.
Соответственно строится и система материального поощрения, ориентированная,
прежде всего, на достижение высоких показателей каждого подразделения. За
конечный результат в целом отвечает главный врач ОГАУЗ «Колпашевская РБ». С его
помощью реализуется принцип демократического централизма, когда разработка и
обсуждение текущих задач происходит коллегиально, а принятие стратегических
решений и ответственность за их реализацию относится к компетенции Главного
врача и его заместителей. При этом сохраняются такие свойства линейной
структуры, как четкие связи подчиненности и централизация управления, так и
квалифицированная подготовка решений узкими специалистами и разделение труда
свойственные функциональной структуре.
Рост платных
медицинских услуг будет обеспечиваться и за счет развития планов по управлению
платными медицинскими услугами, что увеличит потребность пациентов обращаться в
данную организацию.
В ближайшие годы изменится и культура
потребления медицинских услуг, в результате чего более молодое поколение будет
отдавать предпочтение платным медицинским услугам. Среди других факторов стоит назвать развитие
медицинского туризма, а также уменьшение теневого рынка медицинских услуг в
результате его перераспределения в пользу государственных медицинских
организаций на примере ОГАУЗ «Колпашевская РБ». Таким образом, в настоящее время наиболее
заметные улучшения оказания медицинских услуг. У нас на данный момент все еще
нет четкого понимания, что включают в себя порядок организации платными
медицинскими услугами. Очевиден акцент на усиление ИТ-составляющей и, в
частности, телемедицины: предоставление результатов диагностики, консультации с
врачом, возможность оказания услуги «второе мнение» через онлайн-каналы. При
этом телемедицину необязательно внедрять с нуля, поскольку сегодня есть
возможность подключения к специализированным медицинским системам, но медицинские
организации должны уметь использовать эти технологии.
Ряд факторами объясняется складывающиеся ситуации
касательно наиболее высокого темпа платной медицинской услуги по отношению к
другим видам сервиса:
– тем, что увеличивается благосостояние населения;
– тем, что ухудшается ситуации с уровнем
заболеваемости страны.
С помощью
данного фактора в том числе, предопределяется большая возможность в будущем
динамичном увеличении рынка платной услуги страны;
– тем, что происходит формирование запроса
общественности на здоровье и поддерживать его.
Фактическая оценка заявленного перечня услуг
свидетельствует о том, что в медицинском учреждении данные услуги не доработаны
в достаточной мере. Таким образом, по результатам данной ситуации можно выявить
уровень значимости и исполнения конкретной услуги.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.
Теоретические основы управления и механизма развития платными медицинскими
услугами в России 1.1 Современные
подходы к оказанию платных медицинских услуг в России Организация системы здравоохранения в советской
экономике была одной из самых прогрессивных в мире. Все это достигалось с
помощью больших государственных затрат. В последние три — четыре десятилетия во
всех странах, в том числе и России, происходило увеличение стоимости на платные медицинские услуги. В то
же время в России проблемы со здоровьем населения с каждым годом ухудшались. Особое
значение представила проблема разработки методологических принципов к
формированию источников финансового обеспечения здравоохранения на основе
анализа зарубежного и отечественного опыта[1].
Системы здравоохранения разных стран отличаются
друг от друга. Но их можно разделить на три группы:
1. государственно-бюджетная;
2. социально-страховая;
3. частная.
Есть также смешанная модель, которая в настоящее
время является распространенной. В чистом виде та или иная модель системы
здравоохранения практически не существует. В смешанной модели могут
присутствовать элементы представленных трех форм в разных сочетаниях.
. Государственно-бюджетная модель
Роль государства при данной модели ведущая (до
90 %). Финансирование происходит за счёт налоговых поступлений в
государственный бюджет. Государственно-бюджетная модель характерна для Англии,
Дании, Ирландии, Португалии, Испании. С 1930 до 1993 годов она была свойственна
России и некоторым странам Восточной Европы[2]. Главное
отличие этой модели от других — это равенство граждан в получении медицинской
помощи. Главный потребитель и поставщик медицинской помощи — государство. Частному
сектору здесь отведена второстепенная роль, контролируемая государством.
Социально-страховая модель
Данная модель системы здравоохранения может
финансироваться из следующих источников: средства бюджетов всех уровней, средства
государственных внебюджетных фондов (Обязательного
медицинского страхования (далее «ОМС»), фонда Социального страхования,
Пенсионного фонда), средства Добровольного
медицинского страхования (далее – «ДМС»), доходы организаций от предпринимательской
деятельности, добровольные взносы и пожертвования и другие, не запрещенные
законом поступления. Она также контролируется государством, но в меньшей
степени, чем государственно-бюджетная, характерна для Франции, Бельгии,
Австрии, Японии, Германии. Система ОМС охватывает все население страны[3]. Одновременно
сочетаются два противоположных принципа: «общественная солидарность», когда
здоровый платит за больного, и принцип «участия в издержках», когда медицинские
услуги оплачиваются населением самостоятельно. Государство выступает в роли
гаранта в удовлетворении гражданами необходимой медицинской помощи независимо
от уровня доходов.
Платные медицинские услуги удовлетворяют потребность населения сверх
гарантированного государством уровня.
Частная модель
Для данной модели характерно предоставление
медицинской помощи на платной основе, за счёт самого потребителя медицинских
услуг. При этом отсутствует система государственного медицинского страхования.
Частная медицина является главным инструментом
удовлетворения потребностей в медицинских услугах. Часть потребностей, которая
не удовлетворяется платной медициной (малообеспеченные слои населения,
пенсионеры, безработные) берет на себя государство, которое финансирует
общественные программы медицинской помощи. Примером может служить система
здравоохранения США, где основой организации здравоохранения являются платные
медицинские услуги, дополняемые государственными программами медицинского
обслуживания бедных «Medicade» и пенсионеров «Medicare». [1] Вильгоненко И. М.
Проблемы оказания платных медицинских услуг государственными и муниципальными
учреждениями здравоохранения // Вестник Омского университета. Серия «Право». –
2018. — №3. – С. 112-115 [2] Ходакова 1 О.В., Евстафьева 2 Ю.В. Влияние
социально-экономического уровня жизни населения региона на рынок платных
медицинских услуг // Менеджер здравоохранения. – 2019. – № 2. – С. 32–40. [3] Федеральный закон
от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 24.02.2021) "Об обязательном медицинском
страховании в Российской Федерации"// URL: http://www.consultant.ru/ (дата
обращения 14.01.2022).