Платная доработка на тему Платная доработка
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Основные направления изучения сиблинговых отношений в психологии 7
1.1 Понятие межличностных и сиблинговых отношений 7
1.2 Влияние сиблинговых отношений на формирование личности 13
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ И ДИНАМИКИ СИБЛИНГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 16
2.1 Причины и факторы, способствующие возникновению конфликтов между сиблингами 16
2.2 Метод исследования 20
2.3 Результаты исследования и их обсуждения 20
2.4 Анализ взаимоотношений сиблингов со сверстниками 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Введение:
Актуальность работы. Сиблинг – один из двух или более детей в семье, брат, сестра. Наряду с «сиблингом» в тождественном смысле употребляется понятие «сибс».
В настоящее время в исследовании сиблинговых отношений можно выделить три основных направления. Первое из них, традиционное и включающее основную массу исследований, связано с описанием развития в семье детей с разным порядком рождения и включает работы из разных сфер психологического знания: психологии развития, семейной психологии, коррекционной педагогики и психологии, психотерапии (А. Варга, С. Минухин, J. L. Goldenberg).
Второе направление, исследования которого ведутся в психологии развития, дифференциальной психологии и психогенетике, связано с описанием внутрисемейных различий и исследованием их природы (S. Brody, J. Dunn).
Третье направление – это исследования индивидуально-психологических особенностей в зависимости от порядка рождения, интервалов между рождениями и количества детей в семье (Г. Андреева, Т. Думитрашку).
Дети в семье испытывают на себе влияние всех ее членов. Ребенок, растущий в окружении братьев и сестер, обретает ценные навыки общения и обычно ему легче взаимодействовать с другими детьми в социуме.
Между братьями и/или сестрами образуются значимые и долговременные привязанности, начинающиеся в младенчестве, хотя часто младшие дети более привязаны к старшим, чем те к ним.
Нередко старшие дети являются для младших образцом для подражания в социальном плане.
Глядя на своих старших сиблингов, младшие дети учатся тому, как надо делиться, сотрудничать, помогать другим и сопереживать. Они усваивают соответствующие половые роли, семейные традиции и ценности. Во многих семьях позитивные аспекты исполняемых старшими братьями и сестрами ролей – помощь, защита и поддержка – сохраняются на протяжении всей жизни.
«Сиблингами» психологи называют всех братьев-сестер в семье. Формирование сиблинговых отношений начинается с момента появления в семье второго ребенка.
Исходя из определения Дж. Данн и М. Раттера, в контексте сиблинговых отношений подразумевается межличностные отношения между детьми одних родителей.
Изначально исследования сиблинговых отношений были в основном сосредоточены на учете факторов порядка рождения, размера семьи, интервала рождения между братьями и сестрами.
Более поздние исследования в данной области больше обращают внимание на динамику развития сиблинговых отношений, их связь с остальными социальными отношениями, влияние братьев и сестер на индивидуальное, социальное и когнитивное развитие, генетические и средовые факторы, определяющие сходство и различие сиблинговых пар.
Связи между братьями и сестрами могут быть проанализированы в соответствии с рядом факторов, включая положение в системе родственных отношений, роли, принимаемые разными братьями и сестрами, семейные нормы для ожидаемого поведения детей, степень формирования коалиции в системе родственных отношений и функции, которые выполняют братья и сестры друг для друга.
Ожидаемое поведение для братьев и сестер может зависеть от того, где ребенок находится в иерархии сестер (старший, средний или младший ребенок) и является ли ребенок мужчиной или женщиной. Во всех возрастах, как сообщается, сестры, ближе друг к другу, чем братья. Позиция и пол могут диктовать ролевое поведение.
Братья и сестры выполняют множество функций друг для друга. Некоторые из них включают в себя «полигон» друг для друга, когда с ними экспериментируют новыми поведением или идеями, прежде чем подвергать их родителям или сверстникам; выступая в качестве учителей; практикующие навыки ведения переговоров; и изучение последствий сотрудничества и конфликтов, а также преимуществ приверженности и лояльности.
Старшие братья и сестры могут служить защитной функцией, «переводить» родительские и равные значения для младших братьев и сестер и действовать как разбойники, когда новые идеи или поведение вводятся в семью.
Братья и сестры соревнуются за ресурсы в семье, и если ресурсы (например, любовь, время, внимание родителей, космос или материальные блага) недостаточны, дети внимательно следят за тем, чтобы они получали свою справедливую долю.
Объект исследования – процесс сиблинговых отношений.
Предмет исследования – взаимоотношения сиблингов со сверстниками.
Цель исследования – изучить взаимосвязь особенностей сиблинговых отношений и взаимоотношений их со сверстниками.
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда взаимосвязанных задач:
1. Определить сущность понятие межличностных и сиблинговых отношений;
2. изучить особенности влияния сиблинговых отношений на формирование личности;
3. выявить причины и факторы, способствующие возникновению конфликтов между сиблингами;
4. провести исследование особенностей и динамики сиблинговых отношений;
5. проанализировать взаимоотношения сиблингов со сверстниками.
Методы исследования. Анализ и обобщение научной и методической литературы по проблеме исследования, метод экспертных оценок, метод наблюдения.
Методологической основой для исследования послужили научные труды известных отечественных и зарубежных исследователей.
Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение и список используемой литературы.
При написании работы были использованы учебные пособия, статьи и научные исследования, авторы которых рассматривают вопросы выбранной нами темы.
Заключение:
Мы выяснили, что «сиблингами» называют одного из двух или более детей одних и тех же родителей. Отношения между сиблингами являются уникальными по своей природе, поскольку начинаются в системе, где у ребенка нет возможности выбора, какого пола будет его брат или сестра и сколько внимания он(а) будет получать от своих родителей. В литературе отмечено, что на особенности взаимоотношений сиблингов могут влиять различные факторы, такие как порядок появления детей в семье, условия их проживания и воспитании, пол сиблингов, разница в возрасте сиблингов, количество детей в семье; также во взрослом возрасте на качество отношений между братьями и сестрами может влиять территориальная близость. Отношения между сиблингами накладывают свой отпечаток на мировоззрение детей, отражаясь в стиле взаимодействия с другими людьми. В этой связи можно сказать, что взаимоотношения сиблингов являются своего рода «тренировкой» для будущих отношений в собственной семье.
Проанализировав полученные данные, мы можем сделать следующие выводы: — большинство сиблингов активно принимают участие в воспитании братьев/сестер;- большая часть опрошенных считают, что родители пытаются выстраивать взаимоотношения сиблингов на основе взаимопонимания, дружбы, поддержки и любви; — многие считают, что оптимальным для современной семьи будет число детей в границах от 2 до 3.
Можно прийти к выводу, что сиблинговые взаимоотношения – это целая палитра разных чувств: любовь и ненависть, дружба и соперничество, поддержка и злость. Отношения братьев и сестер всегда многогранны и неоднозначны, они никогда не смогут развиваться по определенному плану, так как обладают непредсказуемым характером. Сиблинговые отношения играют важную роль в процессе развития личности человека. Закладывая основы благополучного общения между сиблингами, родители дают детям возможность развития близких человеческих отношений между братьями и сестрами.
Фрагмент текста работы:
1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИЗУЧЕНИЯ СИБЛИНГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В ПСИХОЛОГИИ
1.1 Понятие межличностных и сиблинговых отношений
Проблема изучения межличностных отношений давно интересует исследователей в области психологии и смежных с ней дисциплин. В отечественной психологии ее затрагивали Б. Г. Ананьев, Г. М. Андреева, С. Г. Якобсон, Л. С. Выготский, В. Н. Мясищев, Н. Н. Обозов, С. Л. Рубинштейн, а также многие другие.
Межличностные отношения всегда имеют субъект-субъектную связь, являются многообразной и относительно устойчивой системой избирательных, осознанных и эмоционально переживаемых связей между членами контактной группы. Эти связи определяются во многом совместной деятельностью и ценностными ориентациями, претерпевают развитие и выражаются в общении, совместной деятельности, поступках и во взаимных оценках членов группы [10]. Одна из важных функций межличностных отношений – это определение положения человека в группе, коллективе, поэтому от того, как складываются взаимоотношения участников внутри групп, зависят и эмоциональное благополучие, удовлетворенность или неудовлетворенность людей в данном обществе [21].
Н. Н. Обозов утверждает, что межличностные отношения являются не чем иным, как взаимной готовностью личности к определенному типу взаимодействия. Данное взаимодействие характеризуется эмоциональными переживаниями, которые в условиях общения или совместной деятельности могут быть положительными, отрицательными и индифферентными.
Можно сказать, что межличностные отношения людей (или взаимоотношения) определяются как субъективные связи, которые возникают в результате физического взаимодействия участников и сопровождаются эмоциональными переживаниями (симпатия, антипатия) индивидов, участвующих в процессе.
Первые межличностные отношения человека возникают в системе семьи, в этом смысле они могут быть названы родственными отношениями. Они составляют ту социальную среду, с которой ребенок впервые начинает взаимодействовать, строить свои связи с окружающими. Первые люди, с которыми общается ребенок, – родители [23].
Процесс воспитания в семье является важнейшим средством обеспечения существования преемственности поколений, историческим процессом вхождения подрастающего поколения в жизнь общества.
Семья является первой общественной ступенью в жизни человека. Она с раннего детства направляет волю, сознание, чувства детей. Под руководством родителей ребенок приобретает собственный первый жизненный опыт, навыки и умения жизни в обществе. Семья способна выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность детей заключается в том, что никто, кроме самых близких для них в семье людей – отца, матери, дедушки, бабушки, сестры, брата, не относится к детям лучше, не любит их так и не заботится столько о них. Кроме этого, никакой иной социальный институт не способен потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.
Профессор Нечаева А.М., утверждает, что «единого определения семьи нет даже в семейно-правовой литературе, этому способствует отсутствие определения характеризующих ее признаков в семейном законодательстве, даже в Семейном Кодексе Российской Федерации, а это просто объяснить. Ведь в нашей стране нет такой традиции, и, любое определение невольно считается авторским, отличается собственным видением, которое способно быть ошибочным» [22, с. 90].
В юридической литературе по этим вопросам имеются несколько полярных позиций. Сторонники одной утверждают, что нужно закрепить законодательно определение понятия семьи, но при этом обращают внимание на сложность выработки универсального понятия семьи, приемлемое для каждой отрасли права, ведь разные отрасли права регулируют разные по содержанию отношения с участием членов семьи. Сторонники иной позиции отрицают важность законодательного определения понятия семьи, обосновывая ее многообразием критериев, характеризующих семью, и различиями в условиях существования семей.
Ильина О.Ю. считает, что семья определяется в качестве разных по содержанию понятий как социальная категория и как правовая категория. Данный подход к пониманию семьи является основой для формулирования вывода «о невозможности существования и нормативного определения единого понятия, способного быть равным применимо как в семейном праве, так и в иных отраслях права» [11, с. 12].
Но, как полагают исследователи, семья для детей является и средой обитания, и воспитательной средой. Именно семья, формирует содержание общества: какова типичная семья – такое и общество. Потому ключевая социальна функция семьи заключается в воспитании законопослушного члена общества, гражданина, патриота, будущего семьянина. Школа не способна ни заменить, ни полностью компенсировать, то, что получает формирующаяся личность от родителей [29].
В настоящий период времени Россия переживает последствия ценностного кризиса, связанные с изменением общественно-политического строя, интеграцией страны в мировое сообщество. В последнее время с семьей происходят радикальные изменения, отражающие общие цивилизационные преобразования и тенденции в РФ.
Ученые говорят о формировании нового типа направленности личности, который характеризуется ориентацией на такие ценности, как материальная обеспеченность, независимость, собственность, предприимчивость, супруги наиболее стремятся к саморазвитию, самоактуализации, самосовершенствованию за пределами семьи, что, по мнению некоторых ученых, создает угрозу дестабилизации семьи, приводит к росту числа неблагополучных семей. Такие изменения в системе ценностно-смысловых ориентаций родителей детей влияют на функционирование семьи, и в первую очередь – на воспитательную функцию. В подростковом возрасте дети стремятся к автономии, однако в это же время нуждаются в родителях, их помощи и эмоциональной поддержке. Нарушения же семейного воспитания, фрустрирующие данные потребности детей, в данном возрасте имеют прямую связь с негативными последствиями для эмоционального состояния детей, для их личностного и психического развития [17].
Таким образом, на современном этапе общества будущему совершенствованию и развитию воспитательной функции семьи способствуют: единство воспитательных задач семьи и общества; согласованность воспитательных влияний на ребенка школы, семьи и всего общества; неустанная забота государства о семье; постоянное повышение ее материального благосостояния и улучшение жилищно-бытовых условий; возрастание общеобразовательного, педагогического и культурного уровня родителей, повышение гражданской и моральной ответственности родителей за воспитание подрастающего поколения. С рождения дети с родителями связаны невидимой «нитью» и от того какие отношения закладываются между ними прямо зависит формирование личности.
Семья является определенным морально-психологическим климатом, для детей, первой школой отношения с людьми. Семья является малой социально-психологической группой, которая основана на браке, члены которой объединены ведением домашнего хозяйства и проживанием совместно. Одной из основных особенностей семьи является эмоциональная связь между ее членами, моральная ответственность друг перед другом и оказание взаимопомощи [9, с. 85].
Содержание:
Введение 3
1. Место судебного дела в судебном делопроизводстве 5
1.1. Нормативно-методические базы работы с документами в суде 5
1.2. Понятие и виды судебных дел 10
2. Вопросы регистрации и оформления судебных дел 22
2.1. Правила регистрации судебных дел 22
2.2. Особенности оформления судебных дел 33
Заключение 38
Список использованных источников 42
Приложения 45
Введение:
Актуальность темы настоящего исследования связана, прежде всего, с тем, что требования к четкой организации системы документирования являются востребованными в настоящее время в любой сфере деятельности и судебной системе в том числе. Ошибки в заполнении документов и веде-нии системы документооборота приводят к таким негативным последстви-ям как: снижение авторитета должностного лица или организации, сомне-ния в квалификации сотрудников, отвечающих за документооборот в ор-ганизации. В результате ошибочно оформленные и составленные докумен-ты могут причинить вред, как юридическим лицам, так и физическим, чьи интересы затронуты в бумагах.
Документирование в судебной системе играет важную роль, по-скольку система документооборота обеспечивает как соблюдение процес-суальных норм, исполнение приговоров, решений, определений и поста-новлений суда, так и нормы делового этикета при обслуживании физиче-ских и юридических лиц, обращающихся в суды.
Анализ обзоров и отчетов судебной практики свидетельствует о том, что до одной четвертой всех рассматриваемых дел ежегодно имеют про-цессуальные ошибки. При этом важно отметить, что из года в год число документов только растет. Это дополнительно свидетельствует о необхо-димости уделять пристальное внимание системе документооборота.
В процессе написания дипломной работы были изучены статьи, пуб-ликуемые в профессиональных периодических журналах, в которых печа-тается актуальная информация в виде научных и аналитических публика-ций, статей методического характера, а также приводится опыт различных организаций по документационному обеспечению управления. Это журна-лы: «Делопроизводство», «Секретарское дело», «Секретарь-референт», «Делопроизводство и документооборот на предприятии», «Управление персоналом».
Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных исследованиях по данной теме рассмотрены проблемы документационного обеспечения деятельности суда. Однако требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной те-мы.
Таким образом, объектом исследования является документационное обеспечение деятельности суда.
Предметом исследования является судебное дело как часть системы организации делопроизводства в суде.
Целью данного диплома выступает исследование судебного дело-производства в судах. Для достижения поставленной цели были сформу-лированы следующие задачи:
— исследовать нормативно-методическую базу работы с документами в суде;
— раскрыть понятие и виды судебных дел;
— изучить правила регистрации судебных дел;
— определить особенности оформления судебных дел.
Теоретическая и практическая значимость выполненной работы со-стоит в том, что был сделан анализ организации делопроизводства, также были изучены и проанализированы системы документации, применяющие-ся в организации, исследованы технологические этапы работы с докумен-тами. Методологическую основу работы составили системный подход, формально-логический метод, метод систематизации информации, логиче-ские приемы – анализ, синтез, сравнение, индукция.
Цель и задачи исследования определили структуру работы, которая представлена введением, двумя главами, заключением, списком использо-ванных источников и приложениями.
Заключение:
В результате проведенного исследования была изучена практика ор-ганизации делопроизводства в суде и выявлены проблемы судебного де-лопроизводства в судах, а также сформулированы возможные решения.
Достижению данной цели способствовало последовательное решение задач. Так, в результате исследования нормативно-методической базы ра-боты с документами в суде, можно сказать, что документооборот и прави-ла оформления большинства документов в судах регламентируется двумя видами норм:
— на законодательном уровне в сфере информации и документации;
— на локальном уровне в виде локальных нормативных актов (далее – ЛНА), разрабатываемых в каждом конкретном учреждении в соответствии с принятым законодательством.
Анализ документов мирового суда показал, что в деятельности воз-никают различные системы документации. Выделяются основные группы документов: организационные, распорядительные документы; документы по личному составу; справочно-информационные плановая документация
Нормативные документы по делопроизводству устанавливают поря-док обработки, учёта и хранения документов, а также стандарты их оформления. Важно постоянно актуализировать нормативную документа-цию делопроизводства – это позволит обеспечить юридическую силу, аутентичность и подлинность всех документов, разработанных в органи-зации.
Нормативно правовые документы по делопроизводству – это право-вые акты многократного применения: законы, постановления, приказы, стандарты, инструкции, которые изданы в соответствующей форме теми правотворческими органами, в компетенции которых находятся эти во-просы.
Руководствоваться в своей работе нормативными документами, ре-гулирующими сферу делопроизводства, должны не только делопроизво-дители, но и исполнители, люди, которые разрабатывают документы орга-низации и работают с теми, которые получены из внешних источников.
Нормативную документацию делопроизводства используйте, прежде всего, чтобы четко соблюсти все правила и требования к содержанию и оформлению документов, потому что именно это обеспечивает их юриди-ческую значимость.
Как и во всякую нормативно-правовую документацию, в нормативно методические документы по делопроизводству вносятся актуальные изме-нения – правотворческие органы приводят их в соответствие с реалиями сегодняшнего дня и требованиями действующего законодательства.
В рамках настоящего исследования было раскрыто понятие и виды судебных дел. Судебные дела позволяют оценивать правовые вопросы, возникающие между противоборствующими сторонами (физическими, юридическими лицами, государственными органами и т.д.).
Существует два преобладающих типа судебных дел: гражданские и уголовные. Однако в каждом судебном деле есть защищающая сторона (физическое или юридическое лицо, защищающее предъявленные им пре-тензии) и обвиняющая сторона или истец, которые добиваются справедли-вости за предполагаемый проступок, спровоцированный защищающей стороной.
Изучение правил регистрации и особенностей оформления судебных дел показало, что судебные документы должны содержать исключительно подлинную и реальную информацию. Судебная документация является внешней формой отправления правосудия, накопления опыта судебной практики субъектами процесса. Судебные документы определяют статус участника судебного разбирательства, сопровождают его поступки и дей-ствия, что определяет их ценность и социальное значение.
Наиболее важные судебные документы ведут к возникновению про-цессуальных правоотношений, обладают максимальной ценностью. Наиболее значимым судебным документом является судебный акт. Основ-ными судебными актами являются судебное решение и определение суда. После принятия судебного акта судебные дела передаются на хранение в архив суда
На основании проведенного анализа документооборота суда может быть сделан вывод относительно того, что при внесении изменений в про-цессуальное законодательство в части требований к форме иска (иск, хода-тайство и иные поданные документы) необходимо поддерживать баланс между интересами суда как организации, которой необходимо оптимизи-ровать свою деятельность, и участниками в процессе с точки зрения со-блюдения их права на доступ к правосудию. Для достижения этой цели предлагается включить в перечень публичных услуг, предоставляемых многофункциональными центрами (далее – МФЦ, Мои документы) – по-дача документов в электронном виде в суд.
Таким образом, лица, которые по каким-либо причинам не имеют возможности самостоятельно воспользоваться услугой «Мой арбитр», мо-гут обратиться в МФЦ с иском (другим документом), где будет создана электронная форма документов и документы будут направлены в суд, ука-занный заявителем. В этом случае личность заявителя будет подтверждена путем идентификации его личности сотрудником МФЦ. Предлагаемый по-рядок позволит не только обеспечить поступление в суд документов в электронном виде, которые сразу же станут частью электронного файла (без необходимости их сканирования и размещения в специализированной системе), но и сократит время получения корреспонденции.
Необходимо предусмотреть, что гражданин (организация) в отделе-нии, где нет многофункционального центра, а также профессиональный представитель, может подать иск (другой документ) в традиционной фор-ме, отправив его почтовой службой с мотивированным заявлением.
Соответственно, при разрешении вопроса о принятии такого иска к производству (о приобщении документа к делу) указанное ходатайство будет первоначально рассмотрено судом (по аналогии с ходатайством об отсрочке (рассрочке) по уплате государственной пошлины, за восстанов-ление процессуального срока).
Исключением также станет представление по требованию суда ори-гиналов документов, которые возвращаются стороне. Реализация данного предложения позволит гражданину (организации), не имеющему объек-тивной возможности самостоятельно конвертировать документы в элек-тронный вид и подавать их в суд, реализовать свое право на судебную за-щиту. Как следствие, это позволит реализовать концепцию сближения с гражданами.
Ориентация пользователя, его удовлетворенность системой элек-тронного правосудия должны быть основным критерием оценки этой си-стемы. Использование документа в электронном виде удобно как для судьи, так и для участников процесса.
Во-первых, значительно снижается нагрузка на судебный персонал.
Во-вторых, при подаче документов в электронном виде сторона мо-жет ознакомиться с материалами дела в режиме онлайн.
Кроме того, формирование электронного файла способствует фор-мированию фастров таких дел, оперативному движению при обжаловании судебного акта, упрощает последующее хранение.
Предложение о возможности обжалования в суд путем подачи доку-ментов в электронном виде (как основной способ) через МФЦ направлено на оптимизацию деятельности сотрудников судебного аппарата. Полное отображение документов в электронном виде позволяет уменьшить объем судебного дела, поданного в традиционной бумажной форме. Таким обра-зом, вместо «многотомных» книг будет сформирована пара томов судеб-ного дела, содержащая только основные ходатайства и процессуальные документы, а все приложения будут доступны в электронная форма.
Фрагмент текста работы:
1. Место судебного дела в судебном делопроизводстве
1.1. Нормативно-методические базы работы с документами в суде
Документооборот и правила оформления большинства документов в судах регламентируется двумя видами норм:
— на законодательном уровне в сфере информации и документации;
— на локальном уровне в виде локальных нормативных актов (далее – ЛНА), разрабатываемых в каждом конкретном учреждении в соответствии с принятым законодательством.
Наиболее известные в не зависимости от сфере деятельности ЛНА – это инструкции по делопроизводству в виде правил, регламентов, регули-рую0щих документооборот, как отдельных подразделений, так и пред-приятий или даже отрасли. Правила оформления и ведения документо-оборота в организациях могут также регулироваться целым комплексом ЛНА (например, положение о внутренних нормативных документах орга-низации, положение о ведении договорной работы и т.д.).
Еще одним видом ЛНА являются документы, регламентирующие административные или бизнес-процессы (например, регламент контроля исполнения документов (поручений)).
А для регулирования оборота документации в системах электронно-го документооборота разработчиками и поставщиками программного обеспечения создаются соответствующие инструкции .
В общем, нормативную базу делопроизводства можно представить в виде иерархии законов, стандартов, ГОСТов, правил и перечней (рисунок 1.1, приложение 1). При разработке ЛНА организациям, у судам в том числе, следует опираться на представленную иерархию для того, чтобы избежать возможных ошибок, способных повлечь несоблюдение действу-ющего законодательства в сфере информации, документации и архивного дела.
При разработке инструкций по делопроизводству, в первую очередь необходимо учитывать положения, представленные в Примерной инструк-ции по делопроизводству и Правилах делопроизводства 2019 года.
В Примерной инструкции устанавливаются требования к документо-обороту и делопроизводству государственных организаций . Поскольку в российском законодательстве понятие «государственная организация» не закреплено, то чаще всего такими организациями считают учреждения и предприятия, имущество которых находится в государственной собствен-ности. При этом организационно-правовая форма учрежде-ния/предприятия может быть любой. Принятая в нашей стране классифи-кация государственных организаций представлена на рисунке 1.2 (прило-жение 1).
Таким образом, согласно Примерной инструкции по делопроизвод-ству регламентируются процессы документооборота в государственных организациях вне зависимости их формы собственности. Речь идет как о бумажном, так и об электронном документообороте. В каждом разделе Примерной инструкции сделаны пометки относительно ведения делопро-изводства в условиях СЭД.
Примерная инструкция описывает весь жизненный цикл документа от момента его подготовки, включения в документооборот учрежде-ния/предприятия до систематизации документов в пределах документаль-ного фонда и организации их отбора для передачи в архив.
В Примерной инструкции отмечено, что индивидуальная инструкция по делопроизводству каждого конкретного учреждения должна быть раз-работана с опорой на ее ключевые моменты. При этом предусмотрена возможность разработки дополнительных инструкций и правил по доку-ментообороту, если того требуют обстоятельства. Главное условия каждо-го разрабатываемого документа – не противоречить Примерной инструк-ции.
Согласно Примерной инструкции делопроизводство включает в свой состав следующие виды деятельности, представленные на рисунке 1.3 (приложение 2). В IX разделе Примерной инструкции перечислены Нор-мы, регулирующие порядок доступа к документам в целях их использова-ния (рисунок 1.4, приложение 2).
Для наглядности и демонстрации порядка и особенностей ведения документов в состав Примерной инструкции входят приложения, состав которых представлен на рисунке 1.5 (приложение 2).
Следующим рассмотренным в рамках настоящего исследования до-кументом являются Правила делопроизводства 2019 года, разработанные на основании Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об инфор-мации, информационных технологиях и о защите информации»
По сравнению с ранее действовавшими Правилами делопроизвод-ства в федеральных органах исполнительной власти новые Правила имеют более широкую сферу действия. Новые правила регламентируют порядок делопроизводства не только федеральных органов исполнительной власти, но и других, вплоть до органов местного самоуправления.
Дополнительно вопросы делопроизводства и документооборота ре-гулируют Правила 2015, Перечень 2007, Перечень 2010 и Примерное по-ложение об ЭК.
Содержание:
Содержание
Введение………………………………………………………………………………………………………..4
Глава 1.
Основы обеспечения общественной безопасности в условиях
противоправных
действий несистемной оппозиции……………………………………… 11
1.1.
Отечественный и зарубежный опыт обеспечения общественной
безопасности
при противодействии несистемной оппозиции…………………..11
1.2.
Понятие и особенности несистемной
оппозиции…………………………….24
1.3.
Угрозы общественной безопасности России со стороны противоправных
действий несистемной
оппозиции…………………………………………………33
Глава 2.
Роль и место войск национальной гвардии в обеспечении
общественной
безопасности в условиях противоправных действий несистемной
оппозиции…42
2.1. Деятельность
войск национальной гвардии Российской Федерации2 по
противодействию
угрозам общественной безопасности России на современном
этапе…………………………………………………………………………………42
2.2.
Особенности взаимодействия войск национальной гвардии Российской
Федерации2
с иными органами государственной власти при обеспечении
общественной
безопасности в условиях противоправных действий несистемной
оппозиции…………………………………………………………………………………………………….52
Глава 3.
Направления совершенствования нормативно-правового регулирования
деятельности
войск национальной гвардии Российской Федерации2 при
обеспечении
общественной безопасности в условиях противоправных действий
несистемной
оппозиции………………………………………………………………………………..58
3.1.
Проблемы нормативно-правового регулирования деятельности войск
национальной
гвардии Российской Федерации2 в условиях угроз общественной
безопасности
со стороны несистемной
оппозиции…………………………………………58
3.2.
Предложения по совершенствованию нормативно-правового обеспечения53
войск
национальной гвардии Российской Федерации2 при обеспечении
3
общественной
безопасности в условиях неправомерных действий несистемной
оппозиции…………………………………………………………………………………………………….62
Заключение…………………………………………………………………………………………………..75
Библиографический
список…………………………………………………………………………..792
Введение:
Введение
Актуальность
темы исследования2 . Новыми проблемами, с которыми
России
пришлось столкнуться в последние годы, стали внутренние социальные
деструкции10
, вызванные активностью несистемной оппозиции. Росгвардия
призвана
обеспечивать надлежащий уровень государственной и общественной
безопасности,
стоять на страже правопорядка, законности и конституционного
строя37
. При этом назрела необходимость совершенствования действий
Росгвардии
во время массовых беспорядков10 и других акций совершаемых со
стороны
представителей несистемной оппозиции.
Исторически
одним из важнейших атрибутов государственной власти
являются
вооруженные силы, которые были созданы для вполне конкретных
целей:
защиты страны, защиты правопорядка, обеспечения национальной и
общественной
безопасности. Естественно, что каждая страна имеет свою
специфику
исторического развития, начиная от менталитета граждан и
заканчивая
особенностями власти и исполнением административных функций.
В
современных условиях, при сохранении угроз национальной
безопасности
извне, наметилась тенденция смещения во внутреннюю сферу.
Основные
угрозы, в том числе и военные, обрели ярко выраженный внутренний
характер.
Основной составляющей системы85 обеспечения национальной
безопасности
Российской Федерации2 выступает военная организация
государства.39
Войска национальной гвардии Российской Федерации2 , входящие в
состав166
сил обеспечения национальной безопасности, принимают
непосредственное
участие в обеспечении внутренней безопасности государства.
Без
внутренней мощи ни одна страна в мире, в том числе Россия, не
сможет
управлять своим развитием. Их можно называть по-разному, но их суть
и цель
остаются неизменными — обеспечение внутренней безопасности страны,
5
общественного
порядка, а также выполнение других правоохранительных
функций,
возложенных на них законом.
Актуальность
появления Федеральной службы войск национальной
гвардии3
(Далее – ФСВНГ — Росгвардия), — обусловлена не столько наличием
таких
проблем, как преступность и терроризм, сколько развитием института
военной
службы, который определяет, насколько сильна будет
обороноспособность
государства. Российская Федерация при постоянном
давлении
от других стран на международной арене, должна служить для своих
граждан
гарантом безопасности, суверенитета и территориальной целостности,
а также
соблюдения их конституционных прав и свобод.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1.1.
Отечественный и зарубежный опыт обеспечения общественной
безопасности
при противодействии несистемной оппозиции
Одной из
главных проблем существования человеческого общества
является
обеспечение общественной безопасности.138 Под безопасностью
понимается
состояние защищенности жизненно важных интересов личности,
общества и
государства от внутренних и внешних угроз.113 Необходимо отметить,
что118
права и свободы человека и гражданина2 , законность3 ,
правопорядок, а также
общественная
безопасность являются отдельными, специально выделяемыми в
силу своей
значимости объектами правовой охраны со стороны государства10. С
увеличением
факторов возникновения угрозы общественной безопасности
возрастает,
и роль административно-правового регулирования, которое может
быть
рассмотрено в качестве одного из основных2 средств решения проблемы
обеспечения
общественной безопасности, которая нуждается во всестороннем
исследовании11.
С начала
третьего тысячелетия развитие Российской Федерации
характеризовалось
чрезвычайно сложными и противоречивыми процессами,
сопровождающимися
масштабными изменениями общественных отношений в
различных
сферах общественной жизни2 России. В суровых условиях продления
антироссийских
санкций и усиления политического давления со стороны
многих
зарубежных стран, Российская Федерация продемонстрировала свою
приверженность
обеспечению национальной и общественной безопасности,
12
защите
общественного порядка и защите конституционных прав и гражданских
свобод,
провозглашая суверенитет и независимость. Естественно, что
укрепление
духовных и нравственных ценностей, гуманизма, гармонии,
культурного
единства, уважения к древним традициям и базовых основ
патриотизма
в многонациональной стране рассматривается как приоритетное
стратегическое
направление для всех секторов по укреплению государственной
власти и
местной автономии.12.
Стратегический
ориентир государственной политики, максимальная
защита конституционных
прав, свобод и интересов граждан в современных
условиях
вызывает необходимость понимания сущности и принципов
управления
системой обеспечения общественной безопасности на основе
ознакомления
с понятийным аппаратом13.
Между
государствами обостряются противоречия, связанные с
неравномерностью
развития, углублением разрыва между уровнями
благосостояния стран.
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Теоретические особенности сценариев современных форм массовой культуры.. 5
1.1. Сценарий как залог успешного
проведения мероприятия. 5
1.2. Современные формы массовой культуры:
общая характеристика. 10
Глава 2.
Презентации, перформанс, флэшмоб как современная форма досуга городской
молодежи: анализ зарубежного и отечественного опыта. 17
2.1. Общее
значение флешмоба, презентации и перформанса. 17
2.2.
Построение сценария современного флешмоба, презентации и перформанса 21
Заключение. 28
Список
использованной литературы.. 29
Введение:
В статье рассматривается взаимосвязь и взаимозависимость
массовой культуры, массового сознания и массовой коммуникации. Исследуется
реализация влияния СМИ на реципиента за счет сочетания трех миров: реального,
информационного (индивидуальная память) и символического (социальная память).
Значимость любого лингвокультурного события отмечается в СМИ. Источниками
информации являются системы образования (знания, мифы), религии (мифы, вера),
пропаганда, реклама, культура, массовая культура (мифы, сообщения). Медиадиалог
культур оживляет социальную коммуникацию, организует поток знаний, мифов,
эмоциональных переживаний, волевых воздействий в социальном времени и
пространстве. Среда массовой коммуникации любой лингвокультуры, склонная к
персонификации социальных институтов и мифологизации личностей, конструирует
собственную реальность, источником которой является мифологема отправителя.
Продукты массовой культуры выражаются в количестве и качестве художественных
мифов, воплощенных в книгах, фильмах, музыке, театральных и концертных
представлениях, сообщениях СМИ.
Массовая культура — это индустрия
производства мифов. Социальный заказ и художественный метод в сочетании с
мифологическими единицами и общей мифологической концепцией являются
инструментами создания мифов в любом обществе в координатах системы
"культура — человек". В статье констатируется, что современная
медиареальность отражает мифы, стереотипы и метафоры в медиадиалоге культур.
Сценарий — это драматическое произведение с подробным описанием
действия и реплик, предназначенное для создания кино- или телефильма, а также
краткая сюжетная схема театрального представления, спектакля.
Цель: раскрыть актуальность форм современных форм
массовой культуры в русле традиционных зрелищных практик (театрализованных
представлений и праздников).
Задачи:
1. Проанализировать причины появления процессуального
искусства в истории зарубежной и отечественной культуры.
2.Исследовать влияние новых форм, перфомансов на развитие
режиссуры театрализованных представлений и праздников в настоящее время и
тенденции развития в будущем.
В работе
использованы следующие методы исследования:
1.Анализ художественного текста, праздников. Анализ
зарубежного и отечественного опыта: анализ видеоматериала представителей.
2.Эмпирические: анализ видео- и фотоматериалов
перфомансов и хэппенингов, экспертное интервью, посещение тематических событий
и мероприятий.
Объектом исследования — проявление
художественно-эстетических принципов современных зрелищных практик в режиссуре
театрализованных представлений и праздников.
Предметом исследования — презентации,
перформанса, флэшмоба как форма зрелищных практик.
Заключение:
Современную культуру принято называть массовой культурой.
Однако сложность и противоречивость этого явления, размытость определений
понятия, механизмы его соотношения с другими формами культуры побуждают
исследователей искать новые и уточнять старые подходы, стремясь выработать
общее определение.
Необходимость дальнейшего углубления данной проблематики
диктуется также возрастающими коммуникационными потоками, растущей силой
воздействия СМИ как образцов массовой культуры, которые сегодня могут
формировать стереотипы восприятия и мировоззренческие стандарты, которые могут
стать группой риска в информационном массовом обществе.
Само понятие "массовая культура" обязано своим
появлением средствам массовой информации 1930-1940-х годов. Тогда же произошло
и закрепление этого термина в общественном сознании. Социально-культурная деятельность
как педагогическая наука и практика призвана не только развивать общество, его
культуру, формировать творчески ориентированную личность, организуя ее досуг
профессионалами, но и исследовать современные тенденции и формы досуга,
организуемые непрофессионалами.
Положительные направления различных самоорганизованных
форм досуга, в том числе и флешмоба, часто используются профессионалами
социально-культурной деятельности, тем самым развивая на практике формы
организованные, постановочные. Рассмотрев способы проведения и принципы
организации различных видов акций, можно отметить, что флешмоб — это технология
сбора толпы, действия которой абсурдны, но не опасны, направлены на получение
эмоционального удовольствия от художественно-творческой реализации действия.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические особенности сценариев
современных форм массовой культуры 1.1. Сценарий
как залог успешного проведения мероприятия Прежде чем приступить к написанию сценария, необходимо
составить сценарный план — перечень всех основных этапов любого мероприятия. Он
служит для четкой расстановки сил и средств организаторов, а также указывает
время, место и порядок проведения мероприятия. План необходим для того, чтобы
точно следовать логике сценария в соответствии с временем, отведенным на каждый
блок. Если этот момент не учесть, то мероприятие затянется, а конец
"скомкается" или, наоборот, очень быстро закончится. Прежде всего,
тайминг организует сам ведущий[1].
Необходимо помнить, что план носит лишь
служебно-информационный характер и не заменяет сценарий (программу
торжественной и официальной части) мероприятия. Составление таких документов
ложится на плечи организаторов.
Важным условием оттачивания профессионального мастерства
является анализ (или самоанализ), который желательно проводить после каждого
мероприятия. Его цель: способствовать повышению эффективности образовательного
события и образовательного процесса в целом. Схема анализа мероприятия:
— Тема, название.
— Место проведения.
— Цель. (образовательная, воспитательная,
развивающая).
— Систематичность. Место события в системе
воспитательного характера: единичное, системное, стихийное, плановое, вводное
обобщающее, итоговое.
— Место проведения.
— Участники (количество, состав — дети, молодежь,
старшее поколение и т.д.).
— Кто проводит (библиотекарь, методист, другой
специалист).
— Форма (викторина, конкурс, игра, беседа и т.д.).
Сценарий мероприятия — это "произведение
искусства" библиотекарей-сценаристов, кропотливая работа по написанию
конкретных текстов ведущих и других участников. Сценарий дает возможность не
только заранее ознакомиться с репликами и высказываниями, но и предугадать ход
мероприятия. В конце сценария приводится список использованной литературы в
алфавитном порядке (автор, название, место и год издания, количество страниц).
К сценарию возможны приложения: подробный план, конспект, схемы, фотографии,
рецензии, анализ, детские творческие работы, дидактический и раздаточный
материал с вопросами и заданиями и т.д.
Написание сценария занимает важное место в подготовке и
проведении массовых мероприятий в библиотеке. Сценарий позволяет четко
спланировать все этапы мероприятия и их логическую взаимосвязь, продумать
методы и приемы достижения цели, эффективно использовать библиотечный аппарат,
предусмотреть ошибки и ляпы[2].
При разработке и
составлении сценария рекомендуется использовать следующую схему: 1. Название
мероприятия. Эпиграф. 2. Форма события. 3. Дата и место события. 4. Читательская
цель (кому адресовано). 5. Организаторы (кто проводит мероприятие). 6. Основная
цель. 7. Дизайн и наглядность. 8. Оборудование и технические средства. 9.
Декорации. Реквизит. Атрибуты. 10. Ход (структура) мероприятия. Структура
каждого сценария, а также любого доклада, аналитического материала и, пожалуй,
любого текста представляет собой универсальную модель: вступление, основная
часть, заключение.
Вступление включает вводное слово, в котором раскрывается
смысл темы; объясняется основная цель, условия; представляются участники, члены
жюри или гости. В основной части определяется уровень осознанности и
актуализации проблемы (темы): проводится мини-опрос участников; предоставляется
информация по теме мероприятия, стимулируется познавательная активность. Интерактивные
формы проведения мероприятия позволяют участникам продемонстрировать применение
теоретических и практических знаний, полученных на мероприятии, при выполнении
заданий ведущего, участии в конкурсах, викторинах.
Сценаристы — это квалифицированные писатели, которые готовят
сценарии для рекламных роликов, мыльных опер, комедий и драм, выходящих на
телевидении, в кино и на сцене[3].
Один из типов сценаристов, известный как сценарист
непрерывного вещания, создает анонсы станций, превью предстоящих передач и
рекламные тексты для местных спонсоров. Эти редакторы могут также писать
материалы для передач местного производства. Они должны уметь писать
убедительно, творчески и быстро, поскольку сроки поджимают.
Написание сценариев для телевидения значительно отличается
от написания сценариев для фильмов или театральных постановок. Сценаристы
телевещания должны уметь писать "на заказ" — для определенной
аудитории, чтобы заполнить определенный временной интервал. Это может быть
почти техническая работа — каждый день выдавать ровно тридцать пять страниц
диалога с двойным интервалом. Самое главное, сценарист должен адаптировать
сценарий к тому времени суток, когда шоу выходит в эфир; сценарии для шоу,
выходящих в эфир в десять утра, отличаются от тех, что выходят в десять вечера
или даже в четыре часа дня. Сценарист может также работать в команде под
руководством главного сценариста, который принимает многие творческие решения.
В телевизионном эфире написание того, что требует шоу в соответствии с жестким
графиком, часто важнее художественного самовыражения.
Писатели, которые хотят меньше ограничивать свою
творческую свободу, обычно пишут для кино или для сцены. Работая с агентом,
сценаристы кино могут представить оригинальный сценарий продюсеру или
киностудии, либо договориться о работе по превращению романа или пьесы в
сценарий. Драматурги нанимают агентов, чтобы представить свои пьесы для
постановки, или же они могут попытаться опубликовать свои произведения в виде
книги. Несмотря на то, что вознаграждение является прибыльным, конкуренция в
этих областях очень высока. Очень успешных драматургов и сценаристов немного.
В любом случае, сценаристы должны уметь представить себе
эффект от своих слов, когда они будут произнесены в спектакле. Недостаточно,
чтобы слова хорошо выглядели на бумаге — сценаристам может потребоваться работа
с дизайнерами, чтобы убедиться, что обстановка, которую они себе представляют,
может быть создана на самом деле, должна хорошо работать, когда один актер
говорит с другим актером. В то время как драматург обычно включает лишь
несколько сценических указаний, сценарист кино или телевидения может подробно
описать визуальные эффекты, а также письменный диалог. Эти детали особенно
важны в кино, где длинный и важный эпизод может вообще не требовать озвучивания[4].
Некоторые сценаристы работают полный рабочий день на
киностудиях, телеканалах и радиостанциях. Многие сценаристы, включая
драматургов, работают внештатно, от случая к случаю. Даже внештатных
сценаристов могут попросить присутствовать на репетициях, чтобы помочь
переписать трудные для актеров реплики.
Для сценаристов нет установленных требований к
образованию, хотя наличие высшего образования предпочтительно. Кандидаты должны
уметь четко выражать свои идеи, создавать правдоподобных персонажей и разрабатывать
захватывающий сюжет.
Многие школы предлагают курсы по написанию сценариев для
телевидения, кино и театра. На этих курсах талантливых начинающих писателей
обучают определенным техническим навыкам, таким как написание убедительных
диалогов и создание интересных и правдоподобных сюжетов.
Отличный способ для будущих сценаристов узнать о мире
шоу-бизнеса — подписаться на журналы Variety или Back Stage. Кандидаты также
должны быть в курсе тенденций кино и телевидения, читая фанатские журналы и
развлекательные блоги, в которых рассказывается об актерах, сценаристах и
сюжетах различных шоу.
Крупные кино- и телестудии Нью-Йорка и Голливуда обычно
находят новые сценарии и сценаристов через агентов. Начинающие сценаристы могут
получить список авторитетных агентов через Ассоциацию представителей авторов.
Писатели, которые проявили себя на курсах сценарного мастерства, могут получить
возможность публиковать свои работы на местном уровне. Преподаватели сценарного
мастерства могут дать рекомендации по подаче работ на местные радиостанции или
издателям пьес. Студенты могут прислать по почте образцы сценариев вместе с
письмом редактору сценария, в котором они расскажут о себе, своей биографии и
своей работе. Настойчивость и хорошее письмо — залог успеха. Образцы сценариев
могут быть написаны в форме оригинального эпизода для уже успешного сериала;
иногда, однако, студенты придумывают свой собственный сюжет и персонажей. Когда
работы кандидатов приобретаются, они должны вступить в Гильдию писателей
Америки. [1]
Методическая копилка: золотые правила сценария : метод. рек. [Текст] /
Тимашевская межпоселенческая центральная библиотека; [Авт.- сост. О. В.
Картунова].- Тимашевск: МБУК «ТМЦБ», 2017.- 22 с. [2]
Головко, С.И. Библиотечная деятельность: принципы обновления:
научно-методическое пособие [Текст] / С.И. Головко. – М.: Либерия-Бибинформ,
2008. – 128 с. [3]
Олзоева, Г.К. Массовая работа библиотек учебнометодическое пособие [Текст]: /
Г.К. Олзоева. – М.: ЛиберияБибинформ , 2006. – 120 с. [4]
Павлинова, А. Репертуар массовых мероприятий для читателей региона [Текст] / А.
Павлинова // Библиотека. – 2000. – № 10. – С. 52-54.
Содержание:
Оглавление Введение. 2
Глава 1.
Теоретические основы развития наблюдательности у детей младшего школьного
возраста посредством выставки «Этот удивительный мир» во внеурочной деятельности. 5
1.1. Сущность развития наблюдательности у детей младшего
школьного возраста 5
1.2. Потенциал внеурочной деятельности для развития
наблюдательности у детей младшего школьного возраста. 14
1.3. Условия организации выставки «Этот удивительный мир»
во внеурочной деятельности для развития наблюдательности у детей младшего
школьного возраста. 19 Выводы по первой
главе………………………………………………………
Глава 2. Опытно-исследовательская работа по развитию наблюдательности у
детей младшего школьного возраста посредством выставки «Этот удивительный мир»
во внеурочной деятельности……………………………..
2.1. Диагностика уровня развития
наблюдательности у детей младшего школьного возраста…………………………………………………………….
2.2. Содержание работы по развитию наблюдательности у
детей младшего школьного возраста посредством выставки «Этот удивительный мир»
во внеурочной деятельности………………………………………………………
Выводы по второй главе……………………………………………………….
Список
использованной литературы.. 25
Введение:
Введение Актуальность
темы исследования. Одно из условий успешного образовательного
процесса в современной школе – наличие наблюдательности у обучающихся и умение
ее грамотно и эффективно применять. Проблема развития наблюдательности у
младших школьников является одной из многоплановых проблем в теории и практике
начального образования.
В современном Федеральном
государственном стандарте начального общего образования (далее ФГОС НОО)
наблюдательность позиционирована как общая составляющая познавательного
интереса и процесса познания в целом. В соответствии с этим можно говорить о
том, что наблюдательность является структурным компонентом общего процесса
восприятия, где на первый план выходят такие качества как внимательность,
концентрация, а также наличие интереса (заинтересованности, если говорить о
неустойчивой, а формируемой позиции) [31].
Развивать
наблюдательность в процессе внеурочной деятельности означает организовать такую
воспитательную и образовательную среду, которая позволит в данной совокупности
обеспечить обучающимся получение знаний, умений и навыков, соответствующих
запросу (требования ФГОС и требованиям к личностному развитию младших
школьников на основании периодизации их развития) и решает ряд важных задач,
которые отражены в Примерной основной образовательной программе начального
образования (далее ООП НОО) [35].
Кроме того, развитие
наблюдательности осуществляется, так или иначе, на уровне пограничного
восприятия (поскольку включаются как межпредметные, так и предметные и
личностно-развивающие связи). Поэтому развитие наблюдательности во внеурочной
деятельности должно являться важной задачей в начальном звене обучения.
Исследования психологов
диктуют необходимость развития наблюдательности именно в среднем подростковом
возрасте, так как он наиболее благоприятен. Так, например, в работах А.К.
Марковой [32], В.С. Мухиной [33], С.В. Филиной [34] можно найти подтверждение
того, что ребёнок в этом возрасте готов к систематическому, целенаправленному
наблюдению, управлению своим восприятием и вниманием. Но довольно редко
встречаются работы, которые связаны с изучением педагогических условий развития
наблюдательности у детей младшего школьного возраста. Имеющиеся научные труды
по данной теме выполнены более десяти лет назад и не учитывают требований ФГОС
нового поколения.
Одним из способов (форм
организации) развития наблюдательности во внеурочной деятельности является
организация выставки. Выставка является наглядным методом, который имеет
широкий потенциал для расширения познания младших школьников.
Выставка как способ
развития наблюдательности во внеурочной деятельности – это один из способов
занять свободное время младших школьников, организовать их досуг, устроить
личностное и эстетическое развитие, приобщить к процессу познания. Организация
выставки художественного творчества как средство развития наблюдательности
обучающихся позволяет заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость
успеха, понять свои мотивы при рисовании. С.В. Дементьева писала, что разумное
использование наглядных средств обучения, среди которых и выставка, играет
важную роль в развитии наблюдательности.[1] По мнению Т.А. Копцевой,
выставка является технологией развития наблюдательности, поскольку она
позволяет приобщаться к культуре, осваивая отдельные практики.[2]
Важно заметить, что дети
младшего школьного возраста имеют недостаточный уровень наблюдательности,
следовательно, возникает необходимость организации работы по развитию
наблюдательности у детей младшего школьного возраста, это является особой
задачей, которая отражена в Федеральном государственном образовательном
стандарте начального общего образования [31].
Стандарт требует
необходимости личностной ориентации системы образования, деятельностного
характера процесса обучения, формирования общеучебных умений и навыков, и
использования совокупных способов учебной, познавательной, коммуникативной и
творческой деятельности.
На основе анализа
нормативных документов, психолого-педагогической литературы и педагогического
опыта выделим противоречие между
потребностью педагогической практики в развитии наблюдательности у детей
младшего школьного возраста и недостаточным уровнем теоретического обоснования
условий осуществления данного процесса посредством выставки «Этот удивительный
мир» во внеурочной деятельности.
По этой причине можно
говорить о проблеме, которая
формулируется в рамках данного исследования: развитие наблюдательности во
внеурочной деятельности обуславливается наличием различных условий, реализация
которых не всегда возможна в процессе образовательной деятельности.
Теоретическая
актуальность и практическая значимость данной проблемы определила тему исследования: «Развитие
наблюдательности у детей младшего школьного возраста посредством организации
выставки «Этот удивительный мир» во внеурочной деятельности».
Цель
исследования: теоретически обосновать условия
организации выставки «Этот удивительный мир» во внеурочной деятельности как
средства развития наблюдательности у детей младшего школьного возраста и
разработать методические рекомендации по теме исследования.
Объектом
исследования является процесс развития наблюдательности
у детей младшего школьного возраста.
Предмет
исследования: условия организации выставки «Этот
удивительный мир» во внеурочной деятельности как средства развития
наблюдательности у детей младшего школьного возраста.
Для достижения
поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
1. Выявить сущность,
структуру наблюдательности у детей младшего школьного возраста.
2. Определить потенциал
внеурочной деятельности для развития наблюдательности у детей младшего
школьного возраста.
3. Охарактеризовать
условия организации выставки «Этот удивительный мир» как средства развития
наблюдательности у детей младшего школьного возраста.
4. Провести диагностику
уровня развития наблюдательности у детей младшего школьного возраста.
5. Разработать
методические рекомендации по организации выставки «Этот удивительный мир» как
средство развития наблюдательности у детей младшего школьного возраста во
внеурочной деятельности.
Методы
исследования:
— теоретические: изучение
и анализ научной литературы, анализ содержания различных программ по внеурочной
деятельности;
— практические:
диагностика уровня сформированности наблюдательности у детей младшего школьного
возраста, анализ и обработка данных, полученных в результате исследования,
наблюдение, анкетирование.
Теоретическая
основа исследования. Данная работа основывается на нескольких
концептуальных подходах. Так, личностно-ориентированный подход описывался в
трудах С.Л. Рубинштейна, Л.С. Выготского, К.Д. Ушинского.
Системно-деятельностный подход обоснован в трудах А.Н. Леонтьева, Б.Г.
Ананьева, А.Г. Асмолова.
Структура
работы включает ведение, основную часть, состоящую из двух
глав, заключение, список литературы, приложение. [1]
Дементьева С.В. Особенности формирования художественно-познавательного интереса
учащихся в детской школе искусств // Вестник МГОУ. Серия: Педагогика. – 2019. –
№ 1. – С. 46-53. [2] Копцева
Т.А., Копцев В.П. ПОЛИКУЛЬТУРНЫЙ ПОДХОД В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПО
МАТЕРИАЛАМ ХХIХ ПЕРЕДВИЖНОЙ ВЫСТАВКИ ДЕТСКОГО РИСУНКА «Я ВИЖУ МИР: ПРАЗДНИКИ
НАРОДОВ МИРА» // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – №
66-4. – С. 144-147.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1.1.
Сущность развития наблюдательности у детей младшего школьного возраста Развивать
наблюдательность в образовательном процессе младшей школы очень важно,
поскольку это определяет усвоение знаний в дальнейшем. Наблюдение связано с
восприятием материала, с процессами мыслительной деятельности. Первоначально
восприятие выступает как относительно простой акт, отражающий суть настоящего.
Развитие
– это процесс количественных и качественных изменений в организме. Его
результат — физическое, интеллектуальное, социальное, духовное развитие
человека [36].
По
мнению Г.А. Урунтаевой, развиваясь, оно постепенно переходит к более сложным
новообразованиям – наблюдению, созданию мыслеобраза, трансформируясь в сторону
восприятия и его этики. Педагогическая задача в развитии наблюдательности у младших
школьников заключается в необходимости обеспечения условия для правильного
восприятия. То есть, мало просто научить школьников смотреть – они должны
научиться видеть. Мало просто уметь слушать – важно именно слышать. Именно с
этого девиза развитие наблюдательности и берет свое начало [27].
В
ООП НОО в пункте 2.3.5. приведены направления духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся и виды деятельности с формами занятий.
«Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде» сказано, что
обучающиеся будут обучаться видению прекрасного в окружающем мире [35].
Однако,
стоит обратить внимание также и на то, что с позиции системно-деятельностного
подхода наблюдательность закладывается и формируется в процессе
систематического наблюдения. В свою очередь, наблюдение обладает
произвольностью, его задача в своей основе – это восприятие внешнего мира для
поиска разного рода взаимосвязей и смыслов.
Наблюдения,
что важно отметить отдельно, обогащают ребенка верными, яркими образами
окружающей действительности, служат основой формирования представлений и
понятий. Именно на основе наблюдения человек формирует образы, делает выводы и
умозаключения, анализирует и представляет результат. Наблюдение – это один из
основных аспектов включения мышления у детей младшего школьного возраста. В
наблюдении развивается личность разносторонне, это важно учитывать [8].
Н.
В. Тимошкина и Е.Г. Черткоева выделяют такие этапы наблюдения, как:
1)
Рассмотрение объекта в целом (чтобы сформировать целостное представление об
объекте).
2)
Работа по рассмотрению частей объекта.
3)
Обобщение увиденного [21].
Следовательно,
наблюдение нельзя характеризовать исключительно как восприятие непроизвольного
генеза, поскольку оно, по большей части, представляется как деятельность
целенаправленная, ориентированная. Это деятельность, которая подчинена той или
иной познавательной задаче, непроизвольное восприятие окружающих предметов,
явлений, а приводящей, в свою очередь, к достижению цели.
В
то же время наблюдение – один из инструментов научного познания, а значит, в
учебном процессе выступает необходимым элементом формирования у учащихся
научных понятий. Этот аспект наблюдения в качестве самостоятельной задачи, как
правило, реализуется недостаточно. Особенно если речь идет о внеурочной
деятельности.
Наблюдательность
– это личностное свойство, которое приобретается в процессе воспитания и
развития. Суть наблюдательности состоит в том, что человек умеет, имеет
способность к примечанию деталей, которые, на первый взгляд, кажутся
незначительными, способность к анализу этих деталей и синтеза их в единое
целое. Наблюдательность – способность человека подмечать характерные, но
малозаметные особенности предметов и явлений [19].
Умение
наблюдать и обладание соответствующим качеством личности – наблюдательностью –
необходимы в любой познавательной деятельности.
Л.А.
Регуш писал о том, что наблюдательный человек различает признаки и объекты,
имеющие незначительные отличия, замечает различия в сходном, может сократить
время восприятия признака, объекта, процесса [21].
Наблюдательность
дает возможность развиваться младшим школьникам, именно от нее зависит их
целенаправленная обучаемость [1].
С.Ю.
Головин отмечал, что наблюдательность является системообразующим личностным
качеством, которое необходимо для полноценного развития. Наблюдательность
вбирает в себя такие направления как любознательность, пытливость [25].
Л.С.
Выготский акцентировал внимание на том, что наблюдательность, являясь по своей
сути образованием личностного плана, производится исключительно в деятельности
человека.
А.В.
Петровский писал о том, что наблюдательность можно считать произвольным и,
вместе с тем, устойчивым намеренным процессом восприятия [30].
Педагогические аспекты наблюдения
многообразны. В практике начальной школы наблюдение выступает, как правило, в
качестве метода реализации познавательных задач урока. При таком подходе
активная деятельность ученика, направленная на самостоятельное познание
действительности, остается без должного внимания, что является проблемной
областью.
В
своих исследованиях С.Л. Рубинштейн писал, что с помощью наблюдательности можно
увидеть за «внешним объективно наблюдаемым внутреннее содержание, психические
состояния и свойства человека» [23]. Большая роль уделяется тому, что
наблюдается человеком в данный момент времени.
Любопытно
обратить внимание на то, как С.Л. Рубинштейн трактовал феномен
наблюдательности. Он считал, что нецелесообразно брать ее вне контекста того
или иного предмета. Поскольку наблюдательность – это всегда составляющая
какой-то деятельности. Смысл такой позиции исследователя состоит в том, что
момент наивысшей точки сосредоточения в фазе активного наблюдения происходит в
сочетании мысли и деятельности. Отсюда можно говорить о мыследеятельности,
которая уже является обстоятельством системно-деятельностного подхода и
включает соответствие определенным задачам и целям. В
исследованиях Л.С. Выготского под наблюдательностью понимается качественная
характеристика, подразумевающая способность видеть скрытое (не очевидное на
первый взгляд) [7]. С этой точки зрения наблюдательность трактуется как
устойчивая переменная, способная открывать невидимое для разума человека,
однако, с поправкой: при наличии цели наблюдения.
Цель
наблюдения отдельно актуализировалась в трудах А.Н. Леонтьева. По мнению
исследователя, познание не может существовать без наличия устойчивой цели.
Значит, не может развиваться наблюдательность (в процессе целенаправленного
наблюдения).
Отсутствие
понимания того, за чем именно наблюдать, делает задачу наблюдения за каким-либо
объектом бессмысленным. Поэтому очень важны инструкции, которые получает
наблюдатель [14].
У
развитой наблюдательности имеются операциональные преимущества, среди них – она
способствует тому, что ребенок в младшем школьном возрасте будет самостоятельно
выделять и, более того, стараться решить собственные ошибочные точки
восприятия, поскольку «воспитанная» концентрация на локальных и значимых
объектах дает такую возможность [20].
Ю.Б.
Гиппенрейтер понимает под наблюдательностью свойство сенсорной организации
обучающегося, которое базируется на уровне восприятия [20]. То есть, восприятие
является неким базисом к развитию наблюдательности.
Л.А.
Регуш пишет о наблюдательности как о свойстве сенсорной организации, где в том
числе восприятие является основой, которая синтезирована с процессом
личностного познания. Понимание наблюдательности как личностного свойства
раскрывает явно данную связь [22].
Б.Г.
Ананьев считал, что наблюдательность формируется при участии интегральных
процессов, а именно:
—
мотивационной установки;
—
сенсорно-перцептивных процессов;
—
когнитивных процессов [2].
В
психологических исследованиях особо отмечается, что наблюдательность
формируется при условии четко и конкретно поставленных задач – что и зачем
наблюдать. Отсюда решающее значение в момент восприятия играет цель, установка
сознания, исполняющая роль своеобразного руководителя, регулируя процесс
наблюдения, поскольку наблюдение не может существовать само по себе, без
своеобразного «регулятора».
Основываясь
на этой теории, при работе с детьми на уроках изобразительного искусства,
необходимо стремиться создать такую установку на наблюдение, которая бы стала
их активной потребностью [24].
Итак,
сущность наблюдательности у детей младшего школьного возраста, заключается в
том, что – это качество личности, которое формируется и в дальнейшем
развивается посредством многочисленных упражнений и постоянного осмысленного
наблюдения с целью познания предмета или явления. Такой процесс требует
большого внимания со стороны учителя, так как, учитывая данный возраст,
педагогу нужно тщательно подготавливать учащихся к восприятию изучаемых
объектов, сообщать необходимые сведения о них, которые облегчили бы и направили
восприятие учащихся в сторону выделения наиболее важных особенностей предметов.
Этапы
развития наблюдательности выделяются следующим образом:
—
развитие способности подмечать детали;
—
понимание взаимосвязей;
—
умение синтезировать различные признаки в целое;
—
способность к мыслеобразам;
—
моделирование;
—
целостное восприятие.
Учитывая
этапы развития наблюдательности, также отметим ряд структурных компонентов,
связанных с развитием наблюдательности у младших школьников, позволяющих
оптимизировать процесс обучения [8]:
1. Сенсорно-перцептивный — развитие сенсорных
систем, внимания и восприятия. Именно этот компонент имеет сильную связь с
преобразованием информации, которая поступает из окружающего нас мира;
2. Когнитивный — мыслительные процессы,
развитие краткосрочной и долгосрочной памяти. Данный компонент подразумевает
под собой такие умения как: анализ, синтез, обобщение;
3. Мотивационный – осознание обучающимся
собственного мотива и потребности в наблюдении, которые будут регулировать и
придавать целенаправленный характер деятельности самого обучающегося.
Рассмотренные
выше компоненты можно охарактеризовать высоким, средним или низким уровнем
развития.
Высокий
уровень включает в себя наличие мотивационной позиции по отношению к
наблюдаемым объектам, высокую степень стремления к саморазвитию и
самовоспитанию. Включение мыслительных процессов и преобразование информации в
разных формах. Обучающийся умеет выстраивать причинно-следственные связи,
сравнивать два объекта наблюдения, или сравнивать части этого объекта, выделять
общие и отличительные признаки.
Содержание:
Введение. 3
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия. 5
1.1 История создания организации. 5
1.2 Организационно-экономическая характеристика Shenzhen
Teyes Inc. 5
1.3 Краткий анализ состава персонала. 8
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. 12
2.1 Анализ бухгалтерского баланса за 2018-2020 гг. 12
2.2 Анализ отчета о прибылях и убытках за 2018-2020 гг. 19
2.3 Анализ системы финансового контроля в организации. 22
Заключение. 37
Список использованных источников. 38
Глоссарий. 39
Приложение. 40
Введение:
Актуальность работы
заключается в том, что в рыночных условиях предприятия близко сталкиваются с
необходимостью принимать самостоятельного решения различных задач по реализации
коммерческой деятельности, рассматривая проблемы решение обеспечения различными
ресурсами, значительной оптимизации всего процесса их функционирования и
заканчивая успешным сбытом продукции в условиях соперничества с импортными
товарами и услугами. Все эти работы должны быть собраны в единую подсистему,
которая должна в свою очередь быть интегрирована в общую систему таким образом,
чтобы выполнять там основную, определяющую роль. Данные работы, о которых
говорим, характеризуются как коммерческие процессы на предприятии. Значит,
коммерческие процессы — это процессы различной деятельности по работе с
поставщиками и покупателями.
Целью практики является
овладение профессиональной деятельностью и соответствующими профессиональными
компетенциями; закрепление и углубление знаний, полученных в процессе
теоретического обучения; приобретение необходимых умений, навыков и опыта
практической работы.
Задачами практики
выступают:
— систематизация,
конкретизация, обобщение и закрепление теоретических знаний на основе изучения
опыта работы конкретной организации;
— приобретение навыков и
умений в области профессиональной деятельности;
— овладение необходимым
набором общих и профессиональных компетенций.
Заключение:
По итогам прохождения
практики, освоения, формируемых в рамках прохождения практики, компетенций
получены следующие результаты:
Во время практики
обучающийся выполнял работу, перечень которых приведен в индивидуальном
задании.
За время прохождения
практики обучающийся показал(а) высокий уровень теоретической подготовки;
проявил(а) себя как ответственный и исполнительный работник.
Трудовую дисциплину
соблюдал(а), замечания не имел(а). Требования охраны труда при выполнении всех
видов работ соблюдал(а).
Во время прохождения
учебной практики обучающийся (приобрел(а)) профессиональные умения и навыки в
соответствии с программой практики.
Отчет по практике по
содержанию соответствует установленным требованиям. Индивидуальное задание на
практику выполнено в полном объеме.
Фрагмент текста работы:
.
Организационно-экономическая характеристика предприятия
1.1
Организационно-правовая форма Исходными
данными являются устав и другие учредительные документы организации (таблица 1). Таблица 1 —
Основные сведения об организации Наименование организации Shenzhen Teyes Inc Юридический статус Общество с ограниченной ответственностью Форма собственности частная Время работы на рынке 12 лет Размер уставного капитала и распределение капитала 1113 тыс. руб., распределенный между учредителями
(физическими лицами) в соотношении: 90% к 10% Вид деятельности Торговля автомобильной навигацией Таким образом, Shenzhen Teyes Inc с момента основания
предлагает свои услуги.
Высшим органом управления общества является общее
собрание его участников. Управление в Shenzhen Teyes Inc осуществляется
единолично — директором — исполнительный орган власти.
В целом
организационную структуру Shenzhen Teyes Inc следует отнести к типу
линейно-функциональных структур. При линейно-функциональной (штабной) структуре
линейный руководитель формирует штаб, состоящий из функциональных отделов,
бюро, групп, отдельных специалистов, которые отвечают за конкретные функции
управления (главным образом за сбор, анализ информации и подготовку
управленческих решений). 1.2
История создания организации Shenzhen Teyes Inc. —
высокотехнологичная компания в Китае, основанная в Шэньчжэне, провинция
Гуандун, в 2008 году. Это высокотехнологичное частное предприятие, объединяющее
исследования и разработки, производство и продажу навигационных продуктов, а
также компанию, занимающуюся электронной торговлей автомобильной
навигацией. Лидер в своей области.
Teyes-market.ru является
официальным поставщиком продукции компании Teyes в России. По статистике самого
крупного онлайн-ритейлера Alibaba, Teyes является номером один по продажам в
категории оборудования для автомобилей.