Платная доработка на тему Пионерские детские и молодежные организации стран социалистического лагеря
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. История создания пионерских организаций в странах социалистического лагеря 7
1.1. Пионерские организации Восточной Европы (Чехословакия, Польша, Венгрия) 7
Пионерский значок: национальный флаг Венгрии с пионерским костром в центре, а на красном древке слово «Элере» 10
1.2 Пионерские организации Югославии и Болгарии 10
1.2.2 Пионерская организация Болгарии 11
Глава 2. Деятельность и функционирование пионерских организаций в странах социалистического лагеря. 13
2.1. Пионерская организация СССР — координатор детского и молодежного движения в странах социалистического лагеря 13
2.2. Сотрудничество пионерской организации в странах социалистического лагеря с СССР. 20
Заключение 28
Список использованной литературы: 29
Введение:
Детство, отрочество – самая прекрасная часть в жизни любого человека. Общество и государство, семья и школа ставят цель – вырастить физически и нравственно крепких членов общества. Один из таких задач возлагаются на детские сообщества и организации. В России история детского движения занимает вековую историю. Детские организации России стали прообразом американских скаутов. Истории детских организаций посвящены многие работы исследователей. Среди них можно выделить работы: Т. В. Трухачевой, Л. В. Алиевой, И. В. Руденко, А. Г. Кирпичник, В. А. Кудинова и др. Особенный интерес представляют исследования Л.В.Алиевой. Во- первых, согласно её доводам, пионерское движение Советского Союза прошло три этапа. Во-вторых, несмотря на многую схожесть со скаутским движением, пионерская организация была создана с целью сознания «нового человека» — строителя коммунизма. Организация постоянно обновлялась и усовершенствовалась с целями и задачами коммунистического общества. Так как коммунизм и социализм считаются прогрессивными обществами в истории человечества, то и система воспитания через детские коммунистические организации распространились во многие страны. Самое массовое распространение пионерские организации получили в странах социалистического лагеря. Пионерские организации существуют во многих странах, где правящей партией является Коммунистическая партия.
Пионерские организации стран получили названия в честь ведущих партийных деятелей, которые считаются образцами для молодых коммунистов. Это: В.И.Ленин в СССР; в Албании – Энвер Ходжа; в Болгарии -Георгий Димитров; в Югославии -Броз Тито; вна Кубе -Хосе Марти; во Вьетнаме – Хо Ши Мин; в Восточной Германии – Эрнест Тельман;
Организация пионеров рождается и развивается с начала XX века в нашей стране в условиях революционных преобразований в России, в мире в целом, связанных с распространением идей коммунизма, социализма.
Актуальность данной работы:
Пионерская организация была мощной, многомиллионной детской организацией. Она помогала в школьной образовательной системе сплачивать ребят, бороться с недостатками и неуспеваемостью, формировать свое представление о чести и честности, любить труд, уважать культуру и язык народов стран мира.
Предмет: детское и пионерской движение в России и за рубежом.
Объект: становление и влияние детской пионерской организации имени В.И.Ленина на распространение коммунистических идей стан Восточной Европы.
Исходя из этой проблемы, была поставлена цель — проанализировать историю становления и значение пионерской организации для детей СССР и мира.
Задачи работы: 1. Рассмотреть истоки, причины, цели и задачи пионерской организации Советского Союза.
2. Рассмотреть значение пионерской организации СССР для детских организаций стран социалистического лагеря.
3. Рассмотреть историю становления и структуру пионерских организаций социалистических стран.
Теоретическая база:
Исторический опыт мирового и отечественного детского движения представлен в трудах отечественных ученых: Н.Ф. Басова, М.В.Богуславского, И.Г. Гордина, Ф.Ф. Королева, М.В.Крупениной, В.А. Кудинова, Ю.В. Кудряшова, В.В. Лебединского, В.Г.Яковлева и др.
Научная новизна: история мирового пионерского движения изучена мало, поэтому эта работа представляет исторический интерес. Проводится попытка научного изучения распространения пионерского движения среди стран социалистической ориентации и о значении пионерской организации имени В.И.Ленина в этом направлении.
Полученные данные могут быть использованы при формировании детских организаций и корректировке деятельности уже действующих.
Заключение:
Человечество с момента появления частной собственности мечтало о справедливом обществе. В истории немало случаев, известных лидеров, которые поднимали народ на борьбу с социальной несправедливостью (Спартак, Парижская коммуна, Е.Пугачёв и др). В истории известно немало трудов философов и мыслителей о переустройстве общества без насилия, без эксплуататоров и эксплуатируемых. Среди них особое место занимает учение К.Маркса и Ф.Энгельса. Один из вождей мирового пролетариата В.И.Ленин на практике обосновал государство без эксплуататоров и эксплуатируемых, основанное на социальной справедливости. Идеи коммунизма настолько были велики среди народов мира, что вызвало массовое рабочее движение. В эпоху И.В.Сталина в СССР установилась жёсткая диктатура. Многие политологи современности считают это необходимостью, вызванными условиями того времени. Но идеи коммунизма и социализма уже расползались и укоренились в массовом сознании. Без таких идей была бы невозможной победа Советской власти, разгром белой гвардии и иностранной интервенции. В обществе закрепилась уверенность о счастливом будущем и ненависть к классовым врагам. Классовая борьба требовала жертв. Жертв было немало. Гражданская война и последствия, вызванные войной, унесли жизни миллионов людей. На улице было миллионов обездоленных детей-сирот и беспризорников. Нужно было в срочном порядке принимать меры по улучшению жизни этих детей. Также необходимостью встала воспитать человека «нового общества» построенного на идеях коммунизма. Вот и на этих условиях зародилась пионерская организация имени В.И.Ленина. Идеи коммунизма стали популярными и среди множества стран мира. Широкое распространение она получила в странах Восточной Европы после победы над фашистской Германией. Детские пионерские движения развивались в этих странах по Советскому образцу.
Фрагмент текста работы:
Пионерские организации Восточной Европы (Чехословакия, Польша, Венгрия)
В системе идеологии ЧССР, опыт создания чешских пионеров был перенят у пионерской организации имени В.И.Ленина. Пример советских пионеров воспринимался как некая предпосылка будущего молодёжи Чехословацкой республики. Опыт пионерского движения изучался во время визитов в советский «Артек», из статей советских СМИ.
Таким образом, «подопечные Ленина» представляли собой постоянно действующего деятеля, который под коммунистическим лозунгом «Пролетарии всех стран — соединяйтесь» (который относился и к молодежи) мобилизовал и скрепил детские движения во всех социалистических государствах. В то же время ОО ЦСМ не было первым из левых движений, а имело своих предшественников непосредственно на почве Чехословакии, в деятельности которых оно черпало вдохновение.
Позиция пионерской организации имени В.И.Ленина была прочна и поддерживалась многими странами. Одной из главных идеологических подоплёк была идея «В единстве сила!» По мнению коммунистических идеологов, только таким путём можно было добиться прогресса и счастливого будущего.
Однако это требование предполагает жесткое управление отдельными учреждениями, в том числе молодежными учреждениями, занимавшими, как пояснялось выше, значительное место в данном общественном строе.
После освобождения Чехословакии от фашисткой Германии, в стране развернулась борьба за власть. В 1948 победу одерживает КПЧ во главе с К.Готвальдом. В 1949 году в школах начинают создаваться пионерские секции Junáka. Создание пионерских секций в школах было утверждено постановлением министерства образования, науки и искусства под номером 60,509- от 28. IV. 1949, которое было опубликовано в Журнале министерства образования, науки и искусства, том IV., рабочая тетрадь 9, стр. 181-183. В апреле 1949 года все молодежные организации объединились в единый Чехословацкий союз молодежи (далее ЧСМ), поставивший перед собой одну из самых ответственных задач заботиться об организации Юнака, руководить ее местными секциями и основать так называемую пионерскую участки Юнака (далее POJ). Каждый ребёнок по желанию может стать членом Junáka (POJ) в национальных и средних школах. Основными символами и атрибутами ЮНАКА (ДЖУНАКА) становятся: обещание, пароль, приветствие, шарф, батальон.
Пионерское и детское движение в ЧССР постоянно обновлялось и совершенствовалось , преимущественно под влиянием «Пражской весны»- острых политических событий весны 1968 года. В начале 1968 года первый секретарь ЧССР Алесандр Дубчек объявил в стране идею построения «социализма с человеческим лицом». В программе выдвинуты идеи дать полноту власти государству, а не партии; реабилитировать жертв незаконных репрессий; снижение надзора партией над наукой и культурой; дать больше гражданских прав и свобод. Молодёжь и студенчество выдвигали более радикальные идеи, нёсшие порой антикоммунистический характер. Эти перемены в обществе вызвали опасение в верхушке политических кругов СССР. ЦК КПЧ было предложено навести порядок: установить жёсткий контроль над СМИ, запретить деятельность политических клубов, снять с постов радикальных деятелей. Эти требования не были выполнены. В сентябре 1968 года в Чехословакию вошли войска Организации Варшавского Договора. Мятеж был подавлен. А.Дубчека в апреле 1969 года сменил Густав Гусак.
После ряда реформ пионерская организация Чехословакии была подчинена Союзу Социалистической Молодёжи. Пионерские отряды ЮНАК объединяют детей от 6 до 9 детей(искры) и 9-15 лет (пионеры). Они состоят из пионеров одного класса. Его возглавляет избранный председатель. Они составляют советы. Они объединяются в главы из 15-20 членов и в штабы из 30 членов. Лидеры отбираются Чехословацким Союзом Молодёжи. Выбранный лидер осуществляет деятельность и координирует деятельность группы (председатель, прапорщик, летописец, редактор, медицинский работник, корреспонденты по печати, спорту и туризму). Они обеспечивают работу всей группы в плане организации, содержания и пропаганды, т. е. организовывают различные сборы, спортивные матчи, поездки, соревнования, выставки, лагеря и т. д.