Международные отношения Платная доработка Гуманитарные науки

Платная доработка на тему Перу в Международные отношения со странами американского континента на современном этапе.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Начало нового века стало поворотным
моментом в системе международных отношений, которая характеризуется
кардинальными изменениями, как на глобальном, так и на региональном уровнях.
Формирование мирового порядка в XXI веке. это сопровождается важными изменениями
в Западном полушарии. Российские исследователи отмечают все более очевидное
падение престижа и влияния США в Латинской Америке, распространение
региональных интеграционных проектов, расширение связей между
латиноамериканскими странами за пределами региона. По словам З. "
латиноамериканские государства тоже # делают? i более активные политические
игроки, отказавшись от своего авторитарного наследия, добились определенного
прогресса на пике демократии и успешно отстаивают свои национальные интересы в
международных организациях, в системе двусторонних и многосторонних
отношений."Республика Перу — одно из тех государств, которое активно
развивает не только межамериканские отношения, но и внимательно следит за
процессами в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР).

Становление Перу как независимого
международного игрока было связано с процессом построения системы двусторонних
и многосторонних отношений через традиционный механизм внешней политики и
дипломатии.

Исторически этот процесс совпал с
появлением на мировой арене нового актора в лице Соединенных Штатов, которые
прилагали напряженные усилия для создания и управления региональной структурой,
объединяющей молодые независимые государства Латинской Америки. Эти идеи легли
в основу доктрины Монро (1823), которая стала эффективным инструментом
американской и латиноамериканской дипломатии против возможной агрессии со
стороны европейских стран. Идеология панамериканизма стала главным ориентиром
во внешней политике многих стран континента, в том числе и Перу.

Организация Американских Государств (ОАГ),
основанная в 1947 году, является связующим звеном между латиноамериканскими
странами и Соединенными Штатами, и Перу является членом этой организации с
момента ее создания. Вашингтону удалось значительно укрепить свое лидерство в
Западном полушарии во время Второй мировой войны и блокового противостояния,
когда подавляющее большинство латиноамериканских стран, включая Перу,
ориентировались в своей внешней политике на США. Помимо экономического и
дипломатического давления, военная мощь США, в том числе через военные базы,
количество которых в регионе возросло многократно, была одним из наиболее
эффективных рычагов влияния на внешнюю политику латиноамериканских государств в
это время.

Попытка перуанских властей установить баланс
между факторами внешнего и внутреннего давления привела к политической
нестабильности и серьезным изменениям во внешней политике. С 1930 по 1960 год.
В Перу военные и гражданские лидеры (Х. Л. Бустаманте, Мануэль Одриа, Мигель
Прадо, Ф. Белонде Терри, Веласко Альварадо) изменили свои позиции: у них были
противоположные взгляды: на контакты с фашистскими режимами Италии и Германии
до вступления в антигитлеровскую коалицию и установления дипломатических
отношений с Советским Союзом.

За пределами Америки Перу выстраивает
систему эффективных экономических и политических связей с Европейским Союзом,
Китаем, Японией, странами Азиатско-Тихоокеанского региона и Российской
Федерацией.

Важность данной темы обусловлена
необходимостью критического анализа внешней политики и отношений со странами
американского континента на современном этапе. Такой подход позволяет нам не
только выявлять причинно-следственные связи при принятии тех или иных
внешнеполитических решений.

Одним из очень важных факторов развития
независимой внешней политики для всех латиноамериканских стран, получивших
независимость в начале XIX века, является проблема поиска идентичности.
Несмотря на свои глубокие исторические корни, большинство латиноамериканских
стран (включая Перу) являются относительно молодыми государственными
институтами. Проблему идентичности ищете? это очень важно в современном мире, в
том числе в Турции, на Ближнем Востоке, в Африке и других регионах, что придает
дополнительное теоретическое и практическое значение диссертационным исследованиям.

С изменением парадигмы биполярного мира
международная сфера претерпела значительные изменения. Сотрудничество,
соперничество или конфликтные отношения, которые устанавливаются между
государствами для создания международной сети, горизонтальной на основе
сходства и вертикальной на основе принципа субординации. В этом контексте
внешняя политика государства выражается в защите национальных интересов страны
через призму правящего класса и его правительства, которая осуществляется на
практике через государственный аппарат, соответствующие правовые инструменты и
через формирование союзнических отношений с другими государствами. При
разработке внешней политики руководство государства предполагает наличие
основных составляющих, помимо идеологических и религиозных интересов.

Важнейшим фактором эволюции
государственной внешней политики является правильное понимание национальных
интересов через структуры принятия решений. Дипломатическая служба Перу в
значительной степени учитывает все эти категории при разработке и реализации
своих национальных интересов на местном, региональном и глобальном уровнях.

Что касается методов реализации своих
национальных интересов, то перуанская дипломатия демонстрирует широкий спектр
вариантов достижения своих целей как в двусторонних, так и в многосторонних
отношениях. Дипломатическая служба, которая была сформирована в период
правления Рамона Кастилии (середина XIX века), пережила значительные изменения
за прошедший период, что соответствовало стремлению Перу адекватно реагировать
на изменения в регионе и в мире.

Была увеличена численность
дипломатического персонала, а также обновлены формы и методы его подготовки. Со
второй половины XX века главным центром подготовки специалистов для
Министерства иностранных дел является Дипломатическая академия Перу. Хавьер
Перес де Куэльяр, с которым была построена Дипломатическая академия
Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеет партнерские отношения.

На внешнюю политику Перу большое влияние
оказывают не только региональные, но и глобальные изменения, произошедшие в
системе международных отношений в конце ХХ века. Крах биполярной системы привел
к исчезновению идеологического и политического лица? o в рамках отношений
Восток-Запад, но в то же время отношения Север-Юг значительно ухудшились, а
также появились новые параметры как для сотрудничества, так и для конкуренции в
регионе. система современных международных отношений.

В отечественной и зарубежной научной
литературе нет специальных работ по перуанской внешней политике и дипломатии,
охватывающих весь период независимости.

В то же время существует значительный
объем работ в зарубежных и отечественных латиноамериканских исследованиях,
посвященных определенным аспектам этой темы.

Внешняя политика Перу не может развиваться
вне контекста глобальных тенденций в системе международных отношений. Это
привело к привлечению научных работ в области теории и истории международных
отношений, современных международных отношений и дипломатии. для
разработки методологических подходов автором была работа хорошо известных
специалистов в области международных отношений, таких как Е. П. Бажанов, Н.Е.
Бажановой, Г.М. Вельяминов, К. С. Гаджиев и др.

Большое практическое значение имеют работы
чрезвычайного и Полномочного посла Советского Союза Российской Федерации в Перу
кандидата политических наук В. А. Ткаченко и Чрезвычайного и Полномочного Посла
Российской Федерации в Перу И. В. Богомазова.

Значительный вклад в изучение перуанской
тематики внесли великие работы Л. А. Макеевой и т. п. Петровой.

Был задействован широкий круг общих и
проблемных исследований российских специалистов по истории Латинской Америки: в
частности, монографии А. В. Бобровникова, В. А. Тепермана, И. К. Шереметева, Е.
А. Ларина, О. И. Посконина, В. П. Казакова и др.

Учитывая фактор традиционных отношений
латиноамериканских стран с США и его значение в современном формате, в работе
анализируется значительный материал о двусторонних и многосторонних отношениях
в этом формате. Однако внешнеполитические дела отражаются в нем лишь как
неотъемлемая часть исследования.

Однако в большинстве этих работ внешняя
политика и дипломатия Перу не являются самостоятельным предметом исследования,
а лишь дополняют контекст общего анализа ситуации в регионе. Предетом
исследования является;

1. является внешняя политика и дипломатия
Республики Перу.

2. являются механизмы, формы и методы
дипломатии и их роль в обеспечении и реализации внешней политики Республики
Перу.

3. является анализ основных направлений
внешней политики и дипломатии Перу, обусловленных развитием как региональных,
так и глобальных процессов.

Задачи нашего исследования: исследования.

1. изучить место Перу в Латинской Америке,

2. проанализировать роль Перу в
международных отношениях со странами латиноамериканского на континенте и на
современном этапе.

В ходе исследования использовались
следующие методологические принципы: системный подход к изучаемым явлениям и их
эпистемологический анализ, ретроспективный, сравнительный и статистический
анализ, синтез и прогнозирование. Проведен анализ официальных документов и
источников, проведен теоретический синтез научной и прикладной литературы по
внешней политике и дипломатии Перу.

Широкий спектр работ, посвященных
различным аспектам теории и практики внешней политики Перу, был использован в
качестве фундаментальной основы исследования.

Практическая значимость представленного
исследования заключается в том, что:

— дается анализ участия перуанской
дипломатии в международных организациях биполярного мира и блоковой системе
международных отношений (ООН, ОАГ, Андский пакт), его сотрудничество к
разработке и реализации основополагающих документов этих структур.

— переход к многовекторной
внешнеполитической линии Перу изучается в связи с глобальными процессами и
трансформацией всей системы международных отношений в постбиполярный период
(Андское сообщество, УНАСУР, АТЭС, Тихоокеанская четверка и т.д.).

— в новые теоретические подходы перуанского
дипломатии в странах так называемого «третьего мира» будут проанализированы,
что на практике привело к PЕСВ присоединения к Движению неприсоединения.

— анализируются новые направления
деятельности перуанской дипломатии, связанные с возникновением опасности
природных и техногенных катастроф, изменения климата, как на территории, так и
за ее пределами. Эти глобальные процессы стимулировали развитие новых форм
деятельности перуанской дипломатии, таких как международное сотрудничество в
освоении бассейна Амазонки, шельфа Тихого океана и исследования Антарктики.

Исходная база исследования. При написании
исследования использовались различные источники:

1) законодательные акты и конституции;

2) документы политических партий и
организаций;

3) официальные публикации международных
организаций;

4) статистика;

5) воспоминания политических,
государственных и военных деятелей;

6) печать Перу, других латиноамериканских
стран, а также периодические издания США, Испании, Португалии, Германии;

7) справочные и энциклопедические издания
и Интернет — ресурсы.

Набор официальных документов и источников,
на которых основана диссертация, включал источники на русском, испанском и
английском языках, в том числе:

— документы международных организаций
(ООН, ЮНКТАД, Андское сообщество, МЕРКОСУР, УНАСУР и др.);

— монографии и сборники фундаментальных
трудов русских, перуанских и других авторов,

— экспертные и аналитические публикации
СМИ (Перу, Испания, Колумбия, Чили, Эквадор, Боливия, Бразилия, США);

— материалы международных конференций.

Исследование представляет собой попытку
заполнить пробел в международных отношениях Перу.

Из основных выводов и рекомендаций,
полученных в ходе исследования, могут быть использованы:

— в научно — исследовательской работе,
связанной с изучением процессов формирования и становления внешней политики и
дипломатической службы не только в Перу, но и других государств;

— по подготовке лекций и семинаров по
курсам «История международных отношений», «Современные международные
отношения»;

— в разработке программ гуманитарного,
научного и культурного сотрудничества с соотечественниками, проживающими в
Латинской Америке;

. В соответствии с целями и задачами
исследования, работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка
источников и литературы, приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, по результатам проведенного
исследования, можно сделать следующие выводы:

Было исследовано участие Перу в межамериканских
организациях, и было выявлено, что оно очень активно. Перуанское руководство
считает вступление в Организацию Объединенных Наций одной из важнейших
направлений укрепления своего авторитета. Благодаря усилиям перуанской
дипломатии страна заняла достойное место в деятельности различных комитетов и
комиссий ООН, включая такую статусную структуру, как канцелярия генерального
секретаря ООН. Перуанские дипломаты были представлены в большинстве комиссий и
других структурах ООН, что позволило им активно участвовать в процессах
идеологического противостояния в эпоху биполярного мира. На протяжении
десятилетий ООН и ее структура принимали активное участие в реализации
экономических и гуманитарных программ в Перу. Активное участие в миротворческих
операциях ООН также способствовало повышению статуса государства и накоплению
необходимого опыта руководить военным и гражданским персоналом. В контексте
биполярной системы Перу традиционно уделяла особое внимание контактам с
западным миром, хотя это в определенной степени ущемляло ее интересы и
приводило к конфликтам с Соединенными Штатами. Большое значение для внешней
политики республики Перу имело ее участие в движении неприсоединения. В конце
двадцатого века цели и задачи внешней политики Перу приобрели глобальный
характер, что проявилось в активном участии в миротворческих операциях под
эгидой ООН, а также в решении таких вопросов, как защита окружающей среды.

Международные связи Перу так же
развиваются очень активно.

Перу активно участвует в развитии отношений
со странами ЕС, прежде всего с Испанией, как в формате двусторонних отношений,
так и в рамках Иберо-американского форума. Помимо дипломатических и
экономических отношений, интерес Перу к развитию таких отношений обусловлен
присутствием большой перуанской диаспоры в Испании и других странах ЕС. В
министерстве иностранных дел Перу создан специальный отдел, который занимается
поддержанием отношений с соотечественниками и защитой их прав.

Дипломатические отношения Перу с Японией и
Китаем были установлены еще с середины 19 века. В настоящее время отношения с
КНР носят характер стратегического партнерства, что подтверждается практикой
активного сотрудничества в сферах политики, экономики, военно-технического
сотрудничества и культуры. Участие в деятельности АТЭС позволяет перуанской
дипломатии проводить активную политику в этом регионе, как на уровне
двусторонних отношений, так и в рамках регулярных форумов, на которых
встречаются лидеры стран-участниц. Быстро растущая экономика и политический вес
участников АТЭС являются верными предпосылками для глобальных изменений в
системе международных отношений XXI века.

В современный период отношения между
Россией и Перу базируются на принципах уважения прав человека, международного
права и поиска наиболее подходящих ответов на вызовы глобализации. Контакты
между министерствами иностранных дел, общественными организациями и
парламентами двух стран являются регулярными. Существует взаимный интерес к
культуре и научным достижениям двух стран. В последние годы контакты Так же были проанализированы международные
отношения Перу со странами Латинской Америки и Северной Америки. Было выявлено,
что Перу проводит активную политику сближения с латиноамериканскими странами,
начиная с первой конференции, проведенной в Вашингтоне и на последующих девяти.
Она внесла значительный вклад в разработку правовых норм современной
межамериканской системы, которая постепенно развивалась с 1889 года, позднее во
время разработки Устава Организации американских государств и Соглашения о
мирном урегулировании международных споров. В 1947 году в Рио-де-Жанейро был
подписан еще один основополагающий документ межамериканской системы —
Межамериканский договор о взаимной помощи (Пакт Рио-де-Жанейро).

Политика Лимы
заключалась в том, чтобы провести четкую грань между законной коллективной
обороной, которая необходима только для обеспечения безопасности в регионе, и в
случае внеконтинентального нападения.

Лима обеспечила включение в договор нового
положения о коллективной экономической безопасности, которое было внесено в
проект договора, представленном Перу. Он был одобрен Постоянным советом ОАГ и
Чрезвычайной Генеральной Ассамблеей. Перу считает, что каждая страна имеет
право выбирать свою собственную политическую, экономическую и социальную
систему без вмешательства извне и не должно вмешиваться в дела другого
государства. Все эти принципы были закреплены в резолюции 1080 ГА ОАГ. В ОАГ
Перу активно обсуждает проблемы борьбы с незаконным оборотом наркотиков,
терроризмом, незаконным оборотом оружия, коррупцией и другими новыми
проблемами. При ее участии были подписаны межамериканские конвенции: по борьбе
с коррупцией, по запрещению незаконного производства и оборота огнестрельного
оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, по обеспечению прозрачности в приобретении
обычных вооружений, а также по предотвращению и ликвидации стихийных бедствий.

В ноябре 1979 года в
Лиме был подписан документ о создании Андского совета министров иностранных
дел, задачей которого была разработеа общей внешней политики для андских стран.

Перу является активным членом всех
региональных ассоциаций. Отношения с соседними странами значительно изменились:
состояние конфликта и соперничества переросло в отношения экономического и
политического партнерства, как на двустороннем, так и на многостороннем уровне.
Отношения с крупнейшей державой региона — Бразилией — носят характер
стратегического альянса. Перу, однако, дистанцируется от политических контактов
с правительством Венесуэлы и его союзниками по поводу Боливарианской инициативы
для Америки. Перу считает участие в Тихоокеанской четверке наиболее
перспективным направлением.

Отношения со странами
Северной Америки имеют давнюю историю, в конце XX — начале XXI века развивались
по трем основным направлениям: вопросы безопасности, экономическое
сотрудничество и идеологические контакты, которые на протяжении всей истории
определяли отношения между Латинской Америкой и США.

Важная составляющая перуано-американских
отношений — экономическая, укрепляющая отношения неравенства между этими
странами, также существовала с самого начала.

Идеологическая составляющая отношений
между Перу и США отражает «врожденные» свойства этих стран, а именно
республиканско-монархическое противоречие, которое послужило причиной основного
различия между Южной Америкой и Соединенными Штатами и Северной Америкой в
целом. Как ни парадоксально, Перу, как и другие латиноамериканские страны,
обратилась за помощью к европейским монархиям для укрепления своей
независимости и своей республиканской системы.

Третий аспект перуано-американских
отношений относится к уровню мировой политики, где у Перу был ряд косвенных
столкновений с Соединенными Штатами (относительно исключения Кубы из ОАГ,
кризиса в Фолклендских островах).

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава I. Место перу в латинской Америке 1.1. Участие Перу в международных и межамериканских
организациях Республика Перу является членом следующих
международных организаций: АТЭС (Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество),
ФАО (продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций),
G-15, G-24, G-77, МВФ (Международный валютный фонд), МЕРКОСУР (ассоциированный
член) (общий рынок Южной Америки), ЮНКТАД, ЮНЕСКО (Организация Объединенных Наций
по вопросам образования, науки и культуры), ЮНИДО (Организация Объединенных
Наций по промышленному развитию), латинский Союз, ЮНВТО (Всемирная туристская
организация), ВПС, ВТО, WWF, ВОЗ, ВОИС, ВМО, ВТО (Всемирная торговая
организация), МАГАТЭ (Народная Республика). агентство по атомной энергии) и
сообщество, Латиноамериканская интеграционная Ассоциация (далее-ЛАИ).

Министерство иностранных дел осуществляет
и контролирует деятельность и разрабатывает стратегию внешней политики Перу в
области отношений и признания Перу на международной арене. Развивая внешнюю
политику Перу, Министерство иностранных дел, в соответствии с Конституцией,
решает следующие задачи: борьба с бедностью, ликвидация неравенства и
социальная интеграция значительной части населения. Одной из главных задач
Министерства иностранных дел Перу является максимальное расширение возможностей
многостороннего сотрудничества в поддержку национальных планов по борьбе с
бедностью, недоеданием детей, а также реализации программ здравоохранения,
социальной интеграции, продовольственной безопасности и других программ. С этой
целью Перу находится в постоянном контакте с международными организациями,
занимающимися этими вопросами.

Перу является членом МАГАТЭ с 1957 года, и
Агентство содействует более быстрому и широкому использованию ядерной энергии
этой страной в целях поддержания мира, здоровья и благополучия. Перу была
избрана в Совет управляющих МАГАТЭ с сентября 2000 года по сентябрь 2002 года.

Участие Перу в АТЭС является частью важной
дипломатической стратегии, которая способствовала скорейшему включению Перу в
"Экономический совет Тихоокеанского бассейна (TES 1990)".
Деятельность АТЭС направлена на стимулирование взаимной торговли и развитие
сотрудничества, особенно в таких областях, как технические стандарты и
сертификация, таможенная гармонизация, развитие сырьевой промышленности,
транспорта, энергетики и малого бизнеса. Участие Перу в АТЭС важно тем, что оно
способствует расширению торговых и инвестиционных связей с одной из самых
динамичных по темпам роста экономических зон мира. Участие в АТЭС также
позволило Перу начать переговоры о подписании соглашения о свободной торговле с
некоторыми ее ведущими членами, такими как Соединенные Штаты, Канада, Мексика,
Сингапур, Чили и Таиланд.

Перу также является членом такой
организации, как ФАО. С 1981 года. она считается Всемирной продовольственной
организацией. Целью этой организации является повышение уровня питания и общей
жизнедеятельности населения, повышение эффективности производства, переработки,
сбыта и распределения продуктов питания и сельскохозяйственной продукции. ФАО
помогает развивающимся странам, включая Перу, справиться с нехваткой
продовольствия. Содействовать инвестициям в сельское хозяйство, а также
передаче технологий. ФАО содействует сохранению природных ресурсов путем
содействия развитию рыболовства, управления водными ресурсами и другими
возобновляемыми источниками питательных веществ и энергии.

ЮНЕСКО была основана 4 ноября 1946 года с
целью достижения мира и безопасности в области образования, науки, культуры и
коммуникации. В области образования ЮНЕСКО уделяет приоритетное внимание
базовому образованию.

Поэтому она уделяет большое внимание
подготовке учителей, архитекторов-строителей и руководителей школ. В Перу
ЮНЕСКО содействует свободному распространению гуманистических идей в средствах
массовой информации и сохранению культурного наследия? o путем создания условий
и поощрения творчества, а также поощрения чтения и книг.

Республика Перу придает особое значение
интеграционным процессам как стратегическому выбору своей внешней политики. В
этом контексте она поддерживает укрепление и консолидацию региональных
интеграционных процессов, в которых ЛАИ играет очень важную роль. В рамках ЛАИ
большое внимание уделяется вопросу целесообразности создания дополнительного
пространства для создания и реализации целевых социальных программ? е
укрепление предпринимательской деятельности.

Еще одним достижением перуанской внешней
политики является решение о вступлении в Азиатско-Тихоокеанскую экономическую
комиссию (АТЭС). АТЭС был создан в 1989 году для содействия экономическому
росту и интеграции в Тихоокеанском регионе. Первоначально в состав комиссии
входили 12 стран Азиатско-Тихоокеанского региона (включая Соединенные Штаты), а
в будущем это число расширится до 21 страны. Сегодня членами АТЭС (кроме Перу)
являются Австралия, Бруней, Канада, Чили, Китай, Индонезия, Япония, Корея,
Малайзия, Мексика, Новая Зеландия, Новая Гвинея, Филиппины, Россия, Сингапур,
Тайвань, Таиланд, Соединенные Штаты и Вьетнам.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы