Платная доработка на тему Перспективы использования средств инновационных технологий в дошкольном образовании
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты использования инновационных технологий в дошкольном образовании 7
1.1. Анализ состояния дошкольного образования на современном этапе 7
1.2. Сущность инновационных технологий в дошкольном образовании 12
1.3. Инновационные технологии, применяемые в современном дошкольном образовании 17
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по внедрению инновационных технологий в дошкольном образовании 20
2.1. Инновационные технологии как фактор профессионального роста педагога 20
2.2. Деятельность методической службы по обеспечению Дошкольной образовательной организации в условиях работы педагогического коллектива в инновационном режиме 24
2.3. Оценка и анализ динамики результатов опытно-экспериментальной работы по внедрению инновационных технологий в дошкольном образовании 27
Заключение 43
Список используемой литературы 46
Приложение 48
Введение:
Актуальность исследования. Современное развитие общества вносит свои коррективы в систему образования в целом и в дошкольное образование, в частности. За последнее десятилетие система российского образования подверглась трансформации: произошли изменения в законодательстве, возросли запросы родителей, развивается конкуренция между дошкольными образовательными организациями. Актуальность исследования определяется высокими требованиями к качеству дошкольного образования. Неотложной задачей дошкольных образовательных организаций стал поиск эффективных методов и технологий для реализации требований законодательства и социального запроса.
Теоретическое доказательство влияния инновационных технологий на качество образования в дошкольной образовательной организации представлены в работах современных авторов, таких как К.Ю.Белая, В.А. Сластенин, Е.В. Полат, О.В.Кривомлина, Б.Г.Ананьев, А.И.Пригожин, Н.Г.Морозова, Т.А.Котова, Т.В. Хасия, А.Н. Касьянова, Н.В. Микляева, А.Г.Волостникова и других. Представленные теоретические положения служат основой для преодоления хаотичности, систематизации образовательного процесса в условиях инновационной деятельности и эффективного управления им, так как внедрение инновационных процессов в работу дошкольной образовательной организации полностью меняет структуру, форму и содержание ее деятельности, стили общения между субъектами.
В современных нормативных документах, определены стратегические цели и задачи развития образования в России. Одним из приоритетных направлений является поддержка инновационной деятельности педагога. В целях создания условий для реализации инновационных проектов и программ, имеющих существенное значение для обеспечения развития системы образования, организации признаются федеральными или региональными инновационными площадками и составляют инновационную инфраструктуру в системе образования.
В связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17. 10. 2013 №1155) (ФГОС ДО), появилась возможность обновления и повышения качества дошкольного образования на основе реализации требований к содержательному разделу Программы и к части Программы, формируемой участниками образовательных отношений.
Следует отметить, что освоение и применение инновационных технологий в организации методической работы в дошкольной образовательной организации становится ключевой проблемой и основной задачей.
Противоречия – между возросшей потребностью в высококвалифицированных специалистах, педагогах в дошкольном образовании и недостаточной разработанностью и внедрением средств инновационных технологий в Дошкольную образовательную организацию.
Тема исследования — Перспективы использования средств инновационных технологий в дошкольном образовании.
Объект исследования – процесс использования средств инновационных технологий.
Предмет исследования – применение инновационных технологий в дошкольном образовании.
Цель исследования – изучить перспективы использования средств инновационных технологий в дошкольном образовании.
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда взаимосвязанных задач:
1. рассмотреть сущность понятия средств инновационных технологий на основе изучения материалов психолого-педагогической и методической литературы;
2. выявить условия использования средств инновационных технологий в дошкольном образовании;
3. Провести опытно — экспериментальную работу по внедрению инновационных технологий в дошкольном образовании.
Методы исследования. Для достижения цели и решения поставленных задач был применен комплекс теоретических (анализ, синтез, обобщение, систематизация, классификация) и эмпирических (изучение и обобщение педагогического опыта, психолого-педагогический эксперимент, наблюдение, анкетирование, опрос, тестирование) методов исследования.
Гипотеза исследования — одним из направлений повышения качества образовательного процесса Дошкольной образовательной организации является успешное внедрение в педагогическую практику образовательного учреждения инновационных технологий.
Методологической основой для исследования послужили научные труды известных отечественных исследователей.
База исследования – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №172 городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Педагогический коллектив – 10 человек.
Основные этапы исследования:
I этап констатирующий:
— изучение психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования;
— проводилось изучение состояния дошкольного образования на современном этапе;
— изучение различных инновационных технологий в дошкольном образовании.
II этап формирующий:
— продолжался теоретический анализ по разработке темы исследования;
— выявлены и научно-обоснованы условия внедрения инновационных технологий в МБДОУ Детский сад №172;
— апробация и сбор материалов для публикации статьи.
III этап обобщающий:
— проводился анализ результатов исследования;
— систематизировались данные опытно-экспериментальной работы;
— осуществлялась обработка результатов исследования;
— выполнялось внедрение результатов в практику работы МБДОУ Детский сад «172;
— оформлялась курсовая работа.
Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение и список используемой литературы.
При написании работы были использованы учебные пособия, статьи и научные исследования, авторы которых рассматривают вопросы выбранной нами темы.
Заключение:
Таким образом, модернизация образования сделала востребованной ориентированность профессиональной подготовки педагога на обладание интересом ко всему новому, готовностью к изменениям, разнообразием взглядов, ориентацией на информацию, ответственным отношением ко времени и его измерению, планированием времени и собственной эффективности в нем, личным достоинством, оптимизмом. Исследователи В.В. Козловский, А.И. Уткин, В.Г. Федорова и др. правомерно отмечают что эти инновации стали реалиями XXI века.
Компетентностный методологический подход, как инновационный подход к подготовке будущего педагога утвердил переход от знаниево-ориентированной к деятельностно-ориентированной модели образования. Это требует на языке компетенций задать цели образования, разработать содержание образовательных программ, а также – новые методики и технологии образовательной деятельности, и обратиться к новым методам оценки результатов образования. Вышесказанное констатирует тот факт, что формирование инновационной компетенции является в условиях модернизации образования важным направлением специальной работы субъектов образовательного процесса – студентов, преподавателей, административных работников сферы образования.
Инновационная технология – это методика организации учебно-воспитательной деятельности, предполагающая применение каких-то новых или качественное усовершенствование существующих приемов и средств для повышения эффективности образовательного процесса и создание условий учебно-воспитательной деятельности, максимально отвечающих текущим тенденциям социально-экономического развития общества.
Инновационная деятельность предполагает комплексные мероприятия, ориентированные на появление новшеств в образовательной сфере.
Этими новшествами могут быть методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса, ресурсы, применяемые в процессе воспитания и обучения, научные теории и концепции. Инновации развиваются благодаря применению научно-исследовательских направлений деятельности, нацеленных на получение нового научного знания, какого-то открытия, изобретения.
Кроме того, появление инноваций может быть итогом проведения проектных работ, в ходе которых развивается инструментально-технологическое знание, отражающее возможности реализации практических действий, на базе, имеющихся научных теорий и концепций. Таким образом, создаются инновационные проекты, которые в последствие приводят к появлению новых технологий.
Инновации развиваются также и в процессе образовательной деятельности. В процессе обучения происходит развитие теоретических и практических знаний учащихся, которые затем могут быть применены в различных областях практической жизнедеятельности, связанных с созданием инноваций.
инновационный процесс в дошкольном образовании организации планируется в виде концепции или программы развития, затем организуется деятельность учреждения по реализации этой программы и контроль за ее ходом. Содержание методической работы подчинено стратегии развития учреждения, при этом именно методическая работа является инструментом поиска и определения стратегии развития учреждения.
Одним из важнейших условий организации методической работы в дошкольном образовании, реализующим инновации, является использование новых информационных технологий.
Использование современных информационных технологий выступает на первый план в процессе информационного обеспечения инновационной деятельности.
Итак, анализ различных аспектов деятельности Дошкольной образовательной организации, в том числе и методической работы, включает исследование конечных результатов. При этом отслеживание методической работы осуществляется в течение года в разных формах: предоставление отчетной документации, организация презентаций, просмотр практических результатов участниками курсов повышения квалификации, выпуск методических пособий.
Успешность инновационных технологий в дошкольном образовании находится в прямой зависимости от методов управления, которые должны носить опережающий характер, что проявляется в своевременном реагировании на риски и вызовы ситуации. Это может быть связано с прогностическим подходом к планированию и дальнейшей разработке программно-методического обеспечения инновационных процессов, том числе: программы развития Дошкольной образовательной организации, бизнес-плана, годового плана, образовательной программы.
Анализ, посвященный исследованию проблем управления инновационной деятельностью педагогов в Дошкольной образовательной организации, дает основание сделать вывод о том, что вопросы развития управления инновационными процессами в Дошкольной образовательной организации исследованы достаточно подробно, но проблема внедрения инноваций в управление Дошкольной образовательной организации, в частности, в управленческую деятельность руководителя Дошкольной образовательной организации (старшего воспитателя) недостаточно разработана.
Фрагмент текста работы:
Анализ состояния дошкольного образования на современном этапе
Анализ процессов в системе отечественного дошкольного образования показал, что в ней за последнее десятилетие произошли существенные изменения, связанные с реализацией основных направлений государственной модернизации дошкольного образования. Ситуация в дошкольном воспитании определяется действием двух групп факторов, порождающих в ней позитивные и негативные тенденции.
К ним относятся: — выделение в «Законе об образовании» РФ дошкольной ступени образования как первого звена в системе общего непрерывного образования;
— введение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО);
— защита системы дошкольного образования от разрушения – с помощью новых нормативно-правовых и финансово-экономических механизмов;
— сохранение лучших традиций российского дошкольного образования;
— развитие программно-методического, информационного и кадрового обеспечения деятельности дошкольных организаций в направлении личностно-ориентированного отношения к ребенку.
Решение этих задач требует:
— создания комплекса необходимых условий для материально-технического, кадрового, нормативно-правового, финансово-экономического, программно-методического и информационного
— обеспечения системы дошкольного образования, которые конкретизируются в следующих задачах:
— создание развивающей среды для дошкольников на основе современных психолого-педагогических, эстетических и эргономических требований;
— сохранение сети дошкольных организаций, укрепление их материально-технической базы; — обновление системы подготовки и переподготовки кадров;
— социальная защита работников дошкольного образования;
— обеспечение правовых основ, стимулирующих заинтересованность педагогов и работников управления в повышении качества дошкольного образования, а также развитии его вариативности и разнообразия;
— создание педагогических технологий нового поколения, нацеленных на личностно-ориентированный подход к ребенку;
— обеспечение широкого спектра публикаций, направленных на информирование практических работников о новых программно-методических и нормативно-правовых материалах и развитие их профессионального сознания.
В дошкольном образовании за последние 2-3 года возникла уникальная ситуация. Комплекс различных условий (нормативноправовых, административных, экономических, социокультурных) сложился в определенную систему, побуждающую дошкольные организации к реальному реформированию своей деятельности в отличие от ранее широко распространенной практики имитации изменений. Еще год-два назад реформа в массе дошкольных организаций носила формальный, поверхностный характер. Сегодня среди дошкольных организаций прослеживается очевидная тенденция к поиску осмысленных ориентиров и конкретных образовательных форм, позволяющих им обрести собственное лицо и выделиться из общей массы. Не последнюю роль в этом процессе играют реальные изменения в стратегии управления образованием и новые механизмы его финансирования, заставляющие образовательные организации искать дополнительные финансовые и социокультурные ресурсы. Статус дошкольной организации оказался в непосредственной зависимости от мнения родителей о качестве образования, которое оно обеспечивает.
Однако, поиск конкретных путей реформирования образовательного процесса в дошкольной организации сопряжен с серьезными проблемами – как организационного, так и социокультурного и психологического характера. Администрация и сотрудники дошкольных организаций часто оказываются дезориентированными в своих ценностях, относящихся к программам и методикам дошкольного образования, а также к взаимодействию взрослого с ребенком.