Менеджмент образования. Педагогика Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Перспективы использования средств инновационных технологий в дошкольном образовании

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты использования инновационных технологий в дошкольном образовании 7

1.1. Анализ состояния дошкольного образования на современном этапе 7

1.2. Сущность инновационных технологий в дошкольном образовании 12

1.3. Инновационные технологии, применяемые в современном дошкольном образовании 17

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по внедрению инновационных технологий в дошкольном образовании 20

2.1. Инновационные технологии как фактор профессионального роста педагога 20

2.2. Деятельность методической службы по обеспечению Дошкольной образовательной организации в условиях работы педагогического коллектива в инновационном режиме 24

2.3. Оценка и анализ динамики результатов опытно-экспериментальной работы по внедрению инновационных технологий в дошкольном образовании 27

Заключение 43

Список используемой литературы 46

Приложение 48

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Современное развитие общества вносит свои коррективы в систему образования в целом и в дошкольное образование, в частности. За последнее десятилетие система российского образования подверглась трансформации: произошли изменения в законодательстве, возросли запросы родителей, развивается конкуренция между дошкольными образовательными организациями. Актуальность исследования определяется высокими требованиями к качеству дошкольного образования. Неотложной задачей дошкольных образовательных организаций стал поиск эффективных методов и технологий для реализации требований законодательства и социального запроса.

Теоретическое доказательство влияния инновационных технологий на качество образования в дошкольной образовательной организации представлены в работах современных авторов, таких как К.Ю.Белая, В.А. Сластенин, Е.В. Полат, О.В.Кривомлина, Б.Г.Ананьев, А.И.Пригожин, Н.Г.Морозова, Т.А.Котова, Т.В. Хасия, А.Н. Касьянова, Н.В. Микляева, А.Г.Волостникова и других. Представленные теоретические положения служат основой для преодоления хаотичности, систематизации образовательного процесса в условиях инновационной деятельности и эффективного управления им, так как внедрение инновационных процессов в работу дошкольной образовательной организации полностью меняет структуру, форму и содержание ее деятельности, стили общения между субъектами.

В современных нормативных документах, определены стратегические цели и задачи развития образования в России. Одним из приоритетных направлений является поддержка инновационной деятельности педагога. В целях создания условий для реализации инновационных проектов и программ, имеющих существенное значение для обеспечения развития системы образования, организации признаются федеральными или региональными инновационными площадками и составляют инновационную инфраструктуру в системе образования.

В связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17. 10. 2013 №1155) (ФГОС ДО), появилась возможность обновления и повышения качества дошкольного образования на основе реализации требований к содержательному разделу Программы и к части Программы, формируемой участниками образовательных отношений.

Следует отметить, что освоение и применение инновационных технологий в организации методической работы в дошкольной образовательной организации становится ключевой проблемой и основной задачей.

Противоречия – между возросшей потребностью в высококвалифицированных специалистах, педагогах в дошкольном образовании и недостаточной разработанностью и внедрением средств инновационных технологий в Дошкольную образовательную организацию.

Тема исследования — Перспективы использования средств инновационных технологий в дошкольном образовании.

Объект исследования – процесс использования средств инновационных технологий.

Предмет исследования – применение инновационных технологий в дошкольном образовании.

Цель исследования – изучить перспективы использования средств инновационных технологий в дошкольном образовании.

Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда взаимосвязанных задач:

1. рассмотреть сущность понятия средств инновационных технологий на основе изучения материалов психолого-педагогической и методической литературы;

2. выявить условия использования средств инновационных технологий в дошкольном образовании;

3. Провести опытно — экспериментальную работу по внедрению инновационных технологий в дошкольном образовании.

Методы исследования. Для достижения цели и решения поставленных задач был применен комплекс теоретических (анализ, синтез, обобщение, систематизация, классификация) и эмпирических (изучение и обобщение педагогического опыта, психолого-педагогический эксперимент, наблюдение, анкетирование, опрос, тестирование) методов исследования.

Гипотеза исследования — одним из направлений повышения качества образовательного процесса Дошкольной образовательной организации является успешное внедрение в педагогическую практику образовательного учреждения инновационных технологий.

Методологической основой для исследования послужили научные труды известных отечественных исследователей.

База исследования – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №172 городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Педагогический коллектив – 10 человек.

Основные этапы исследования:

I этап констатирующий:

— изучение психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования;

— проводилось изучение состояния дошкольного образования на современном этапе;

— изучение различных инновационных технологий в дошкольном образовании.

II этап формирующий:

— продолжался теоретический анализ по разработке темы исследования;

— выявлены и научно-обоснованы условия внедрения инновационных технологий в МБДОУ Детский сад №172;

— апробация и сбор материалов для публикации статьи.

III этап обобщающий:

— проводился анализ результатов исследования;

— систематизировались данные опытно-экспериментальной работы;

— осуществлялась обработка результатов исследования;

— выполнялось внедрение результатов в практику работы МБДОУ Детский сад «172;

— оформлялась курсовая работа.

Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение и список используемой литературы.

При написании работы были использованы учебные пособия, статьи и научные исследования, авторы которых рассматривают вопросы выбранной нами темы.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, модернизация образования сделала востребованной ориентированность профессиональной подготовки педагога на обладание интересом ко всему новому, готовностью к изменениям, разнообразием взглядов, ориентацией на информацию, ответственным отношением ко времени и его измерению, планированием времени и собственной эффективности в нем, личным достоинством, оптимизмом. Исследователи В.В. Козловский, А.И. Уткин, В.Г. Федорова и др. правомерно отмечают что эти инновации стали реалиями XXI века.

Компетентностный методологический подход, как инновационный подход к подготовке будущего педагога утвердил переход от знаниево-ориентированной к деятельностно-ориентированной модели образования. Это требует на языке компетенций задать цели образования, разработать содержание образовательных программ, а также – новые методики и технологии образовательной деятельности, и обратиться к новым методам оценки результатов образования. Вышесказанное констатирует тот факт, что формирование инновационной компетенции является в условиях модернизации образования важным направлением специальной работы субъектов образовательного процесса – студентов, преподавателей, административных работников сферы образования.

Инновационная технология – это методика организации учебно-воспитательной деятельности, предполагающая применение каких-то новых или качественное усовершенствование существующих приемов и средств для повышения эффективности образовательного процесса и создание условий учебно-воспитательной деятельности, максимально отвечающих текущим тенденциям социально-экономического развития общества.

Инновационная деятельность предполагает комплексные мероприятия, ориентированные на появление новшеств в образовательной сфере.

Этими новшествами могут быть методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса, ресурсы, применяемые в процессе воспитания и обучения, научные теории и концепции. Инновации развиваются благодаря применению научно-исследовательских направлений деятельности, нацеленных на получение нового научного знания, какого-то открытия, изобретения.

Кроме того, появление инноваций может быть итогом проведения проектных работ, в ходе которых развивается инструментально-технологическое знание, отражающее возможности реализации практических действий, на базе, имеющихся научных теорий и концепций. Таким образом, создаются инновационные проекты, которые в последствие приводят к появлению новых технологий.

Инновации развиваются также и в процессе образовательной деятельности. В процессе обучения происходит развитие теоретических и практических знаний учащихся, которые затем могут быть применены в различных областях практической жизнедеятельности, связанных с созданием инноваций.

инновационный процесс в дошкольном образовании организации планируется в виде концепции или программы развития, затем организуется деятельность учреждения по реализации этой программы и контроль за ее ходом. Содержание методической работы подчинено стратегии развития учреждения, при этом именно методическая работа является инструментом поиска и определения стратегии развития учреждения.

Одним из важнейших условий организации методической работы в дошкольном образовании, реализующим инновации, является использование новых информационных технологий.

Использование современных информационных технологий выступает на первый план в процессе информационного обеспечения инновационной деятельности.

Итак, анализ различных аспектов деятельности Дошкольной образовательной организации, в том числе и методической работы, включает исследование конечных результатов. При этом отслеживание методической работы осуществляется в течение года в разных формах: предоставление отчетной документации, организация презентаций, просмотр практических результатов участниками курсов повышения квалификации, выпуск методических пособий.

Успешность инновационных технологий в дошкольном образовании находится в прямой зависимости от методов управления, которые должны носить опережающий характер, что проявляется в своевременном реагировании на риски и вызовы ситуации. Это может быть связано с прогностическим подходом к планированию и дальнейшей разработке программно-методического обеспечения инновационных процессов, том числе: программы развития Дошкольной образовательной организации, бизнес-плана, годового плана, образовательной программы.

Анализ, посвященный исследованию проблем управления инновационной деятельностью педагогов в Дошкольной образовательной организации, дает основание сделать вывод о том, что вопросы развития управления инновационными процессами в Дошкольной образовательной организации исследованы достаточно подробно, но проблема внедрения инноваций в управление Дошкольной образовательной организации, в частности, в управленческую деятельность руководителя Дошкольной образовательной организации (старшего воспитателя) недостаточно разработана.

 

Фрагмент текста работы:

 

Анализ состояния дошкольного образования на современном этапе

Анализ процессов в системе отечественного дошкольного образования показал, что в ней за последнее десятилетие произошли существенные изменения, связанные с реализацией основных направлений государственной модернизации дошкольного образования. Ситуация в дошкольном воспитании определяется действием двух групп факторов, порождающих в ней позитивные и негативные тенденции.

К ним относятся: — выделение в «Законе об образовании» РФ дошкольной ступени образования как первого звена в системе общего непрерывного образования;

— введение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО);

— защита системы дошкольного образования от разрушения – с помощью новых нормативно-правовых и финансово-экономических механизмов;

— сохранение лучших традиций российского дошкольного образования;

— развитие программно-методического, информационного и кадрового обеспечения деятельности дошкольных организаций в направлении личностно-ориентированного отношения к ребенку.

Решение этих задач требует:

— создания комплекса необходимых условий для материально-технического, кадрового, нормативно-правового, финансово-экономического, программно-методического и информационного

— обеспечения системы дошкольного образования, которые конкретизируются в следующих задачах:

— создание развивающей среды для дошкольников на основе современных психолого-педагогических, эстетических и эргономических требований;

— сохранение сети дошкольных организаций, укрепление их материально-технической базы; — обновление системы подготовки и переподготовки кадров;

— социальная защита работников дошкольного образования;

— обеспечение правовых основ, стимулирующих заинтересованность педагогов и работников управления в повышении качества дошкольного образования, а также развитии его вариативности и разнообразия;

— создание педагогических технологий нового поколения, нацеленных на личностно-ориентированный подход к ребенку;

— обеспечение широкого спектра публикаций, направленных на информирование практических работников о новых программно-методических и нормативно-правовых материалах и развитие их профессионального сознания.

В дошкольном образовании за последние 2-3 года возникла уникальная ситуация. Комплекс различных условий (нормативноправовых, административных, экономических, социокультурных) сложился в определенную систему, побуждающую дошкольные организации к реальному реформированию своей деятельности в отличие от ранее широко распространенной практики имитации изменений. Еще год-два назад реформа в массе дошкольных организаций носила формальный, поверхностный характер. Сегодня среди дошкольных организаций прослеживается очевидная тенденция к поиску осмысленных ориентиров и конкретных образовательных форм, позволяющих им обрести собственное лицо и выделиться из общей массы. Не последнюю роль в этом процессе играют реальные изменения в стратегии управления образованием и новые механизмы его финансирования, заставляющие образовательные организации искать дополнительные финансовые и социокультурные ресурсы. Статус дошкольной организации оказался в непосредственной зависимости от мнения родителей о качестве образования, которое оно обеспечивает.

Однако, поиск конкретных путей реформирования образовательного процесса в дошкольной организации сопряжен с серьезными проблемами – как организационного, так и социокультурного и психологического характера. Администрация и сотрудники дошкольных организаций часто оказываются дезориентированными в своих ценностях, относящихся к программам и методикам дошкольного образования, а также к взаимодействию взрослого с ребенком.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы