Платная доработка на тему Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел и членов их семей в Российском Законодательстве
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ
ДЕЛ И ИХ СЕМЕЙ 7
1.1. Сущность
системы пенсионного обеспечения 7
1.2. Правовое
регулирование пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел и их
семей 17
ГЛАВА 2. ВИДЫ
ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И ИХ СЕМЕЙ: УСЛОВИЯ
НАЗНАЧЕНИЯ И ПОРЯДОК РАСЧЕТА 40
2.1. Пенсия за
выслугу лет 40
2.2. Пенсия по
инвалидности 46
2.3. Пенсия по
случаю потери кормильца 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 69
Введение:
Актуальность темы. На протяжении последних
двадцати лет отечественная пенсионная система претерпела существенные
изменения, связанные с введением в действие принципов пенсионного страхования.
Была создана единая система регистрации застрахованных лиц, работающих по
найму, и индивидуально занятого населения, а также отработан механизм
достижения финансовой сбалансированности доходов и обязательств системы
государственного пенсионного обеспечения.
В настоящее время Россия
столкнулась не только с финансовым кризисом, результатами которого стало резкое
сокращение пенсионных взносов, но и с демографическими проблемами, в результате
которых наблюдается устойчивое сокращение численности трудоспособного населения
при росте количества пенсионеров. Данная ситуация обусловила необходимость
дальнейшего проведения пенсионной реформы органами государственной власти,
основная задача которой состоит в том, чтобы стимулировать граждан принимать
участие в финансировании своей будущей пенсии в системе обязательного
пенсионного страхования, а также выбирать государственный или негосударственный
пенсионный фонд для управления пенсионными накоплениями.
03 октября 2018 года
принят Федеральный закон № 350–ФЗ «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты
пенсий», затронувший основные компоненты действующей пенсионной системы и
вызвавший широкий резонанс в политической, научной и общественной среде.
Актуальность
темы определяется тем, что правовая защита сотрудников органов внутренних дел и
членов их семей является функцией государства, а также обуславливается
необходимостью предоставления государством данным лицам соответствующих
гарантий, которые определенным образом должны возмещать дополнительные
нагрузки, связанные с особенностями выполнения обязанностей службы, которые
часто сопровождаются риском для жизни и здоровья.
Степень разработанности темы. За последние годы
интерес исследователей к проблемам пенсионной системы государства значительно
вырос, это обуславливается кризисом современной российской пенсионной модели.
В работах таких авторов,
как С.А. Агапцов, В.А. Антропов, С.В. Афанасьев, Ю.К. Воронин, Е.Д. Гурвич,
М.В. Дмитриев, А.К. Жуков, М.В. Захаров, А.Т. Куртин, Т.А. Малева, О.В.
Ломатидзе, Е.Н. Мачульская, В.В. Павлюченко, Л.А. Ржаницина, В.Д. Роик, О.А.
Синявская, А.К. Соловьев, Д.Д. Шавишвили, Л.В. Якушев и других анализируется
социальная сфера, проблемы отечественной системы социального страхования,
отраслей пенсионного страхования, обосновываются методы повышения его
эффективности и предлагаются перспективные модели реформирования.
Вопросы финансовой
сбалансированности отечественной пенсионной системы исследованы А.Н.
Бабошкиным, Н.В. Гришкевичем, А.Т. Куртиным, В.Д. Роиком, А.К. Соловьевым; Т.А.
Малева и О.А. Синявская рассматривают проблемы повышения пенсионного возраста;
Р.В. Бурнашов, М.В. Дмитриев, В.Д. Роик, Е.К. Сухорукова анализируют
современное положение в системе досрочного пенсионного обеспечения, которое
занимает значительную долю в отечественной пенсионной системе.
В то же время, анализ
существующей специальной литературы позволяет нам сделать вывод о том, что
исследования, посвященные функционированию механизма пенсионной системы,
ограничиваются традиционными подходами, характеризуются недостатком
аргументированного обоснования необходимости развития механизма реформирования
пенсионной системы, который был бы адекватен изменениям
социально–экономического положения страны.
Кроме того, пока
недостаточно специальных исследований, посвященных реформированию пенсионной
системы в результате принятия Федерального закона от 03 октября 2018 г. №
350–ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», основные положения которого
вступили в силу лишь с 01 января 2019 года.
Изложенные
обстоятельства обусловили выбор темы исследования, формулирование его объекта,
предмета, целей и задач.
Объектом исследования
являются правоотношения, возникающие в процессе назначения пенсионного
обеспечения сотрудников органов внутренних дел и их семей.
Предмет исследования – действующее законодательство РФ,
регулирующее отношения по назначению пенсионного обеспечения сотрудников
органов внутренних дел и их семей в Российской Федерации.
Цель работы
– исследовать особенности назначения и выплаты различного вида пенсионного
обеспечения сотрудникам органов внутренних дел и их семей в РФ.
Для
достижения поставленной в выпускной квалификационной работе цели решались следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность системы пенсионного обеспечения.
2. Рассмотреть правовое регулирование пенсионного
обеспечения сотрудников органов внутренних дел и их семей.
3.
Проанализировать условия назначения и порядок расчета пенсионного обеспечения
сотрудников органов внутренних дел и членов их семей в Российской Федерации:
пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости, пенсии по инвалидности,
пенсии по случаю потери кормильца.
При
написании работы использовались нормативно-правовые акты, регулирующие в
Российской Федерации вопросы пенсионного обеспечения сотрудников органов
внутренних дел и членов их семей, а также учебная и научная литература по
данному направлению.
Информационная
база исследования: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 03
октября 2018 г. № 350–ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», Федеральный
закон от 15 декабря 2001 г. № 167–ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в
Российской Федерации», Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166–ФЗ «О
государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», иные законы и
подзаконные нормативные акты, законодательство предшествующих исторических
периодов, учебники, монографии и статьи периодической печати.
Научная
разработанность выбранной темы исследования охватывается
многочисленным количеством научных трудов. Исследованием и научным обоснованием
проблематики по социальному обеспечению граждан занимались такие авторы как:
К.В. Добромыслов, В.В. Жиляева, А.В. Горшков, Г.В. Сулейманова и другие.
При написании работы были использованы такие методы, как анализ и синтез
законодательства и литературы, исторический метод, системный метод, обобщение.
Структура работы: введение, две главы,
заключение, список использованных источников, приложения.
Заключение:
Пенсионное обеспечение – это форма материального (денежного)
обеспечения граждан со стороны государства или иных субъектов в установленных
законом случаях. Основаниями для пенсионного обеспечения в Российской Федерации
являются: соответствующий возраст, инвалидность, смерть кормильца (для
нетрудоспособных членов его семьи); длительное выполнение определённой трудовой
деятельности.
Подводя итог, можно сделать вывод о том, что особенности
пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел и членов их семей
обусловлены специфичностью данного вида деятельности, особой ее опасностью для
жизни и здоровья.
Правовой статус сотрудников органов внутренних дел в
обществе определяется возложенными на них обязанностями по защите граждан,
связанными с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в
любых условиях.
На сегодняшний день в Российской Федерации действует ряд
нормативно-правовых актов, которые регулируют порядок пенсионного обеспечения
сотрудников органов внутренних дел. Законодательство устанавливает три вида
пенсий для сотрудников органов внутренних дел: пенсия за выслугу лет, пенсия по
инвалидности и пенсия по случаю потери кормильца.
1. Пенсионное обеспечение в России возникло еще в Киевской
Руси, когда князья и воеводы обеспечивали членов своих дружин в случае ранения
и старости. Первый основной пенсионный закон «Об обеспечении служилых людей и
их семейства» был издан в 1720 г. К началу XX в. российское пенсионное
законодательство сложилось в стройную, строгую и эффективную систему. В
советское время пенсионное страхование было трансформировано в пенсионное
обеспечение, в значительной мере благодаря огосударствлению и централизации финансов.
Процесс формирования советской пенсионной системы в основном был завершен в
1956 г. с принятием закона «О государственных пенсиях», согласно которому,
полная пенсия предоставлялась мужчинам с 60 лет со стажем работы не менее 25
лет и женщинам с 55 лет со стажем не менее 20 лет. До 2002 года в России
действовала распределительная система пенсионного обеспечения, предполагавшая
выплату пенсий из Пенсионного фонда РФ действующим пенсионерам за счет
перечисленных ранее средств тех граждан, которые еще не достигли пенсионного
возраста, с 2015 года сформирована система, сочетавшая в себе старую
распределительную систему для тех, кому государственная пенсия уже назначена, и
элементы накопительной составляющей для тех, у которых она еще будет. Новая
пенсионная реформа, целью которой является сокращение бюджетных расходов на
выплату пенсий, была окончательно утверждена с принятием Федерального закона от
03 октября 2018 г. № 350–ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», которым
одновременно с увеличением возраста, вводится блок льгот и надбавок для
пенсионеров и лиц предпенсионного возраста, в том числе существенные
ограничения на увольнение и ежемесячные доплаты к пенсиям. Основная задача
новой реформы – полный переход отечественной пенсионной системы к накопительной
модели функционирования.
2. В современных государствах сформированы собственные
пенсионные системы, учитывающие национальные особенности пенсионного
обеспечения и пенсионного страхования, но при построении каждой из них
применяется одна из существующих моделей – или модель О. Бисмарка (основана на
профессионально–трудовой солидарности), или модель У. Бевериджа (строится на
базе приоритетности минимального уровня пенсионного обеспечения). По способу
формирования модели пенсионного страхования делятся на распределительную,
которая основана на принципе «солидарности накоплений» и накопительная,
базирующуюся на принципе самостоятельной ответственности за материальное
обеспечение в старости. Анализ отечественной пенсионной системы, включающей две
подсистемы – обязательное государственное пенсионное обеспечение и страхование,
добровольное негосударственное пенсионное обеспечение и страхование, а также
пенсионных систем различных зарубежных стран позволил нам установить, что
распределительная и накопительная модели в чистом виде на практике не
применяются, национальные экономики строят свои пенсионные системы на основы
использования элементов обеих систем.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И ИХ СЕМЕЙ
1.1. Сущность системы
пенсионного обеспечения Пенсия (от латинского pensio – платеж) –
регулярная денежная выплата нетрудоспособным гражданам со стороны государства
или иных субъектов в качестве основного источника средств существования,
назначаемая в установленном законом случаях. Пенсионная система является одним
из важнейших показателей социальной стабильности страны.
Для обеспечения достойного проживания граждан пенсионного
возраста практически во всех странах мира существуют пенсионные программы.
Стабильность пенсионной системы выступает залогом спокойствия граждан, и в
нашей стране она постоянно подвергается реформированию, которое следует
определить как процесс реализации конституционных прав и свобод человека и
гражданина, направленный на повышение их материального благосостояния, а также
на обеспечение экономической безопасности государства и приведения пенсионной
системы граждан в соответствие с принципами правового и социального
государства.
Прежде
всего, считаем необходимым указать, что в специальной литературе существует
множество подходов к определению термина «пенсионная система». К примеру, М.Л.
Захаровым и Э.Г. Тучковой под пенсионной системой понимается «комплексное
образование, регулирующее отношения по формированию соответствующих пенсионных
фондов, за счет которых выплачиваются пенсии и осуществляются иные пенсионные
выплаты, отношения по материальному обеспечению членов общества пенсиями и
иными пенсионными выплатами и отношения по управлению и организации пенсионного
обеспечения»[1].
Существует
классификация моделей пенсионного страхования и по способу их формирования[2]:
–
распределительная, которая основана на принципе «солидарности накоплений»,
когда «пенсии живущим пенсионерам выплачиваются за счет пенсионных взносов
работающих; а пенсии тем, кто работает сегодня, будут выплачиваться из
пенсионных взносов тех, кто в этот период будет иметь оплачиваемую занятость,
и т.д.»[3].
Положительным моментом является то, что солидарностью поколений обеспечивается
относительная простота управления финансовыми резервами пенсионной системы,
отрицательным – рост зависимости такой модели от иных социально–экономических
факторов, в частности, демографических, поскольку успешная реализация распределения
требует постоянного роста населения, а снижение рождаемости при увеличении
продолжительности жизни приводит к увеличению финансовой нагрузки и дефициту
пенсионной системы[4];
– накопительная, которая основывается на принципе
самостоятельной ответственности за материальное обеспечение в старости, когда
некая часть материального вознаграждения работникам организации не
выплачивается, переводясь в виде взносов в пенсионный фонд, аккумулирующий вместе
с доходом, полученным от инвестирования. Сформированные в результате денежные
средства расходуются на выплату периодических пожизненных либо срочных пенсий
участникам пенсионной системы после достижения ими определенного пенсионного
возраста, т.е. величина будущей пенсии имеет прямую зависимость от отчислений
за период трудовой деятельности, а также дохода от их инвестирования. Таким
образом, данная модель ориентирована на создание специального резерва, которым
обеспечиваются различные пенсионные выплаты как в текущем, так и в будущем
периодах. Впервые такая система была применена в Чили в 1980 году, позднее ее
положительным [1]
Захаров, М.Л. Право социального обеспечения России : учебник / М.Л. Захаров,
Э.Г. Тучкова. – М.: Издательство БЕК, 2002. – С. 200–201. [2] Березина, Е. Из чего
складывается наша будущая пенсия // Налоговый вестник. – 2016. – № 6. – С. 16. [3]
Никулина, Н.Н. Сущность и классификация пенсионного обеспечения и пенсионного
страхования в свете очередного этапа реформирования пенсионной системы
Российской Федерации // Вестник Академии Следственного комитета Российской
Федерации. – 2017. – № 1 (11). – С. 105. [4]
Мосейко, В.В. Институт пенсий : государство VS частная инициатива
// Журнал экономической теории. – 2018. Т. 15. – № 2. – С. 310.