Платная доработка на тему Пенсионная реформа 1990г.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. История развития Российской пенсионной системы 4
2. Виды пенсий и их общая характеристика 8
3. Понятие трудовой пенсии по старости и ее характеристика 16
Заключение 18
Список использованной литературы 19
Введение:
В конце двадцатого века в странах мира стали активно осуществляться пенсионные реформы. Основная тенденция процесса — переход к накопительной пенсионной системе. Конкретное содержание пенсионной реформы в той или иной стране зависит от ее специфических исторических, политических и финансовых условий. В силу происходящих и ожидаемых демографических сдвигов складывается ситуация, в которой переход к накопительной пенсионной системе практически не имеет альтернативы. Помимо демографических проблем в разных странах существуют финансовые, организационные и прочие проблемы, которые в еще большей степени обуславливают актуальность проведения пенсионной реформы. Однако надо учитывать, что накопительная пенсионная система имеет не только свои плюсы, но и свои определенные минусы. Страны, проводящие пенсионную реформу, сталкиваются с проблемами, связанными с эффективностью внедрения и функционирования накопительного механизма и восприятием этого механизма широкими слоями населения. Целью работы является изучение пенсионной реформы 1990 года.
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические особенности плана пенсионных реформ в ЕС с начала 1990-х годов.
2. Изучить историю развития Российской пенсионной системы.
3. Провести анализ реформирования пенсионной системы Российской Федерации.
Объект работы – реформа 1990 года. Предмет работы – пенсионная реформа.
Методологическую основу работы составляет метод анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнения и обобщения.
Заключение:
Забота о незащищенных слоях населения является неотъемлемым элементом государственной политики. Старость – неизбежный процесс, один из этапов жизни человечества, когда люди не могут в полной мере обеспечивать свое достойное существование. Следовательно, важнейшей задачей государства является создание эффективного механизма, позволяющего обеспечить социальную защиту данной категории населения.
В настоящее время в России сложилась очень сложная демографическая ситуация. Смертность значительно превышает показатели рождаемости. В такой ситуации необходимо задуматься о последствиях такого стремительного снижения численности населения страны. В Российской Федерации длительный период существовала распределительная схема пенсионного обеспечения. Согласно статистике, соотношение пенсионного населения к трудоспособному стремительно снижается, что, при условии функционирования распределительной схемы, безусловно, приведет к невозможности обеспечения государством достойной пенсией будущих пенсионеров. Государство не будет обладать достаточными пенсионными накоплениями из-за отсутствия необходимого количества работающих граждан. В таких условиях неизбежно и необходимо реформирование пенсионной системы.
В 1990-е гг. пенсионное реформирование предусматривало в основном повышение минимального размера пенсии и общих пенсионных выплат, был определен порядок исчисления ставки пенсионного обеспечения, исходя из стажа работы и уровня заработной платы, проведено реформирование налогообложения работающих граждан с целью повышения пенсионных отчислений, появились Негосударственные Пенсионные Фонды. Сущность пенсионной реформы в Российской Федерации заключается в переходе работы Пенсионного Фонда от распределительной схемы пенсионного обеспечения к распределительно-накопительной схеме.
Фрагмент текста работы:
1. История развития Российской пенсионной системы
Трансформация российской пенсионной системы прошла через три отдельных этапа: десятилетний период инерции политики в 1990-х годах, быстрые изменения политики в начале 2000-х годов и перекалибровка политики в середине 2010-х годов. Наиболее значительная реформа, начатая в 2002 году, трансформировала советскую пенсионную систему с выплатой взносов (PAYG) в смешанную систему с обязательным накопительным компонентом. Однако с течением времени российское правительство определило, что реформа 2002 года не принесла желаемых результатов. Это заставило правительство внести некоторые коррективы в российскую пенсионную систему, что стало особенно важным в свете растущих демографических, экономических и финансовых рисков. Перекалибровка продолжалась в последующие годы, когда правительство объявило о своем решении повысить пенсионный возраст. Несмотря на такую кажущуюся нестабильность, один элемент оставался неизменным: с начала 1990-х годов трансформация российской пенсионной системы в основном осуществлялась неолиберальными экономическими советниками российского правительства. И учитывая текущие геополитические и экономические риски, которые осложняют будущее российской экономики, эта тенденция, вероятно, будет продолжаться.
После распада СССР Российская Федерация унаследовала советскую пенсионную систему с выплатой взносов, которая гарантировала почти всеобщее пенсионное обеспечение всем советским гражданам.
Система характеризовалась низким пенсионным возрастом — 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, относительно высокими средними показателями замещения и несколькими дополнительными льготами, которые предоставлялись отдельным группам населения [9]. Эта система оказалась под давлением еще до распада СССР, и ситуация еще более ухудшилась в 1990-х годах. Экономический коллапс, сопровождавший переходный период, способствовал резкому росту официальных уровней безработицы, а также неформальной и частичной занятости, что сказалось на количестве работников формального сектора, чьи взносы обеспечили финансовую стабильность распределительной пенсионной системы.
Реагируя на эти вызовы в условиях экономического кризиса и ухудшающейся демографической ситуации, правительство поручило группе молодых либеральных экономистов во главе с Егором Гайдаром провести экономические и социальные реформы. Российских политиков поддержали международные политические деятели, такие как Всемирный банк (ВБ) и Международный валютный фонд (МВФ), которые продвигали парадигму либеральной политики как единственное жизнеспособное решение всех социальных проблем, включая проблему старых — возраст социального обеспечения. Ключевыми элементами экономической программы Гайдара были либерализация цен и торговли, сопровождающаяся сокращением государственных расходов и жестким контролем над денежным предложением, массовой приватизацией и радикальным сокращением и либерализацией советской системы социального обеспечения.
Тем не менее, несмотря на намерение либерально настроенного правительства начать реформы социального обеспечения, а также огромное давление со стороны МВФ и Всемирного банка на осуществление политики либерального Вашингтонского консенсуса и растущей зависимости от западных фондов. Институциональное наследие, которое проявило себя в виде предвыборных ожиданий и наложило вето на игроков, защищавших старый порядок, помешало проведению существенных реформ. В конце концов, внешние потрясения, советское наследие и политические соображения превзошли финансовые стимулы и ослабили власть либеральных предпринимателей в правительственных кругах [5]. В результате, хотя функционирование советской пенсионной системы показало несколько недостатков, противостояние между, казалось бы, несовместимыми либеральными и левыми политическими силами привело к не более чем параметрическим изменениям.