Педагогика Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Педагогическое общение как фактор развития личности ученика.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. 4
1.1.Сущность и характеристика
общения. 4
1.2. Педагогическое общение как
форма взаимодействия педагога и учащегося  10
Глава 2. Методологические подходы к педагогическому
общению 14
2.1.Анализ эффективного
педагогического общения. 14
2.2 Диагностика уровня развития
коммуникативных навыков у младших школьников в ходе
педагогического общения (констатирующий этап исследования) 21
2.3. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий
(формирующий этап исследования) 24
2.4 Выявление изменений уровня сформированности
коммуникативных навыков у младших школьников (контрольный этап
исследования) 26
Заключение. 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 31

  

Введение:

 

В
отечественной педагогике понимание важности процесса общения учителя и ученика,
специфичности этого процесса, привело к введению понятия «педагогическое
общение» и целого направления работ посвященных его исследованию.

Педагогическое
общение рассматривается как частный вид общения людей, имеющий как общие черты
этой формы взаимодействия, так и специфические для образовательного процесса.
Проблеме эффективности педагогического общения посвятили свои труды В.А.
Кан-Калик А.А. Леонтьев, А.А. Бодалев, Б.Ф. Ломов,
Л.С. Выготский. Авторы этих исследований рассматривают педагогический
процесс как коммуникационный процесс, в который включены учитель и обучающийся.
Общение все еще остается одним из важнейших факторов возникновения, развития и
укрепления познавательных интересов 
обучающихся. Педагогическое общение это целостная система
социально-психологического взаимодействия педагога и воспитуемых, содержащее в
себе обмен информацией, воспитательное воздействие и организацию
взаимоотношений с помощью коммуникативных умений.

Объект исследования:
общение.

Предмет исследования:
педагогическое общение как фактор развития личности ученика.

Цель
исследования: изучить педагогическое
общение как фактор развития личности ученика

Для реализации данной цели были поставлены следующие
задачи:

— исследовать сущность и специфику общения;

— рассмотреть педагогическое общение и его роль.

В данной работе были использованы следующие методы
исследования: изучение и анализ литературы по теме: анализ методологических
особенностей педагогического общения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Педагогика
сотрудничества — это направление в отечественной педагогике второй половины ХХ
века, которое представляет собой систему методов и приемов воспитания и
обучения, основанных на принципах гуманизма и творческого подхода к развитию
личности. В основе

В рамках школьного
коллектива отношения сотрудничества устанавливаются между администрацией,
педагогами и учениками, поэтому принципы педагогики сотрудничества
распространяется на все виды отношений учеников, учителей и руководителей. В
основе сотрудничества лежит педагогическое общение как форма взаимодействия
учителя и ученика.

Общение
представляет собой форму человеческой деятельности, форму взаимодействия
человека с другими людьми как членами общества, в процессе которой реализуются
социальные отношения людей.

Педагогическое общение – это  профессиональное общение учителя  с учениками на уроке и вне его, направленное
на создание благоприятного психологического климата, на  оптимизацию учебной деятельности и отношений
между педагогом и учащимся, имеющее определенные педагогические функции. По целям общение можно разделить на
биологическое и социальное в соответствии с обслуживаемыми им потребностями. В
общении реализуется множество различных функций, каждая из которых имеет
большое значение в профессиональной деятельности педагога. Знание этих функций
поможет молодому учителю организовать общение со школьниками на уроке и вне его
как целостный процесс. В процессе обучения  решаются три основные задачи: обучающая,
воспитывающая, развивающая. В ходе педагогической
деятельности возникает особое общение между педагогом и ребенком.
Характеристикой педагогического общения является его стиль —
индивидуально-типологические особенности социально-психологического
взаимодействия педагога и учеников

Педагогическое общение —
это профессиональное общение учителя с учащимися, их родителями, педагогическим
коллективом и администрацией школы, направленное на создание благоприятного психологического
климата, оптимизацию учебной деятельности и отношений.

Педагогическое
общение как способ взаимодействия учителя и учащихся выступает связующим
компонентом педагогической системы школы, основным средством решения
образовательных задач.

Успешность
педагогического взаимодействия напрямую зависит от уровня коммуникативной
культуры педагога, формирование которой является одной из важных задач
профессионального становления педагога и особенно его саморазвития и
самовоспитания.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 1.1.Сущность и характеристика общения Общение – это сложный многосторонний процесс,
который  может одновременно выступать и
как процесс взаимодействия личностей и как 
информационный процесс, и как отношение людей друг к другу и как процесс
их сопереживания и взаимопонимания [1].

Общение представляет собой форму человеческой деятельности, форму
взаимодействия человека с другими людьми как членами общества, в процессе
которой реализуются социальные отношения людей.

Взаимосвязанные стороны общения:

— коммуникативная
сторона — обмен информацией между людьми;

— интерактивная
сторона — организация взаимодействия между людьми;

— перцептивная
сторона – процесс восприятия и установление взаимопонимания.

Функции общения:

— информационно-коммуникативная;

— прагматическая (реализуется в процессе
совместной деятельности);

— формирующая (развитие человека и становление
его как личности);

— функция подтверждения (познание и понимание
самого себя в процессе общения с другими);

— организация и поддержание межличностных
отношений;

— внутриличностный диалог для обдумывания
принимаемых решений;

Виды общения: прямое и косвенное;
межличностное и массовое; опосредованное и непосредственное; вербальное
(речевое) и невербальное (язык тела).[2]

Массовое общение представлено множеством связей и контактов незнакомых
людей в обществе. Межличностное общение заключается в непосредственном контакте
людей в различных группах. Межличностные отношения могут быть положительными
(симпатия, дружба, любовь) и отрицательными (неприязнь, антипатия, ненависть,
вражда).[3]

Виды межличностного общения:

Императивное общение (от лат. imperatives — повелительный) представляет
собой авторитарную (силовую) форму воздействия на партнера по общению. Цель —
подчинение партнера достижение контроля над его поведением и мыслями, а также
принуждение к определенным действиям и решениям.

Манипулятивное общение (от лат. manipuler — производить манипуляции) также
представляет собой авторитарную форму воздействия на партнера по общению, в
ходе которой один из партнеров не информирует о своих истинных намерениях и
использует технологии воздействия (шантаж, угрозы, подмена ценностей, лесть,
укрывание фактов).

Диалогическое общение (от гр. dialogos — разговор между двумя или
несколькими лицами) – форма общения, основанная на равноправии партнеров на
основе учета их интересов и возможностей. [4]

Непосредственное общение — естественный контакт людей при помощи вербальных
и невербальных средств. Опосредованное общение — неполный психический контакт
при помощи письменных или технических устройств, затрудняющих или отделяющих во
времени получение обратной связи между участниками общения. Однако современные
технические средства связи несколько изменили положение дел.

Стратегии поведения в
общении:

— сотрудничество
(максимального достижение участниками взаимодействия своих целей);

— противодействие
(ориентация на собственные цели без учета целей партнера);

— компромисс
(частичное достижение целей партнеров ради сохранения условного равенства и
поддержания отношений);

— уступчивость
(принесение в жертву собственных потребностей для достижения целей партнера);

— избегание
(уклонение, уход от контакта, отказ от стремления к достижению своих целей для
исключения выигрыша другого).[5]

В основе вербальной коммуникации (от лат. verbalis — словесный) лежит речь
и ее слушание. Речь — это универсальные средство реализации коммуникативной
функции общения, которая способствует пониманию смысла общения и восприятию
информации. В процессе речи происходит кодирование и декодирование информации.
Следовательно, речь выступает и источником информации, и способом воздействия
на собеседника.[6]

Речь является внешним проявлением языка. Если говорить точнее, то речь
представляет собой последовательность единиц языка, которая организована и
структурирована по законам языка и в соответствии с целями выражаемой
информации.

Функции языка в общении:

— коммуникативная
(обмен информацией);

— конструктивная (формулировка мыслей и
компоновка сообщения); [1] Краткий
психологический словарь. — Ростов на Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко,
А.В.Петровский, М.Г.Ярошевский.1998. [2] Панфилова А. П. Психология общения: учебник для студ. учреждений сред. проф.
образования / А. П. Панфилова. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 368
с. [3] Психология
делового общения и управления. Учебник / Л. Д. Столяренко. — Ростов н/Д:
Феникс, 2005. — 416 с. [4] Рытченко Т.А.,
Татаркова Н.В. Психология
деловых отношений: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины,
учебная программа по дисциплине / Московский государственный университет
экономики, статистики и информатики. – М., 2005. – 91 с. [5]
Евтихов О. В. Психология
управления персоналом: теория и практика. — СПб.: Речь,2010. — 319 с. [6] Психология
делового общения и управления. Учебник / Л. Д. Столяренко. — Ростов н/Д:
Феникс, 2005. — 416 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы