Теория и методика развития речи детей Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Педагогические условия развития диалогической речи у детей дошкольного возраста(средний возраст)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Теоретические основы развития диалогической речи
у детей среднего дошкольного возраста. 5

1.1. Понятие диалогической
речи в психолого-педагогической литературе. 5

1.2.
Педагогические условия развития диалогической речи средних дошкольников  10

Глава 2.
Прикладные аспекты развития диалогической речи у детей среднего дошкольного
возраста. 16

2.1. Особенности развития
диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста. 16

2.2. Примерная
программа по развитию диалогической речи у средних дошкольников. 21 Заключение. 31

Список
использованной литературы.. 33

Приложения. 36

  

Введение:

 

Актуальность исследования обусловлена нарастающей
потребностью людей в высоком
уровне коммуникативных умений в различных областях нашей жизни. Сегодня школа
ставит перед собой такие образовательные и воспитательные задачи, как:
разностороннее и, что важно, своевременное развитие обучающихся,
создание условий для реализации их творческого потенциала и способностей и
самореализации личности в процессе обучения. Современным педагогам начальной
школы важно уметь организовывать учебный процесс, учитывая последние достижения
науки, а также создавать условия для целенаправленного формирования различных
умений и навыков каждого ребенка, способствующих его социализации и
самостоятельной жизни в открытом обществе.

Согласно взглядам
отечественных психологов (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, М.И.
Лисина, С.Я. Рубинштейн, А.Г. Рузская, Д.Б. Эльконин и др.) общение выступает в
качестве одного из основных условий развития ребенка, важного формирования его
личности, наконец, ведущего вида человеческой деятельности, направленного на
познание и оценку самого себя.

По мнению А.В. Запорожца,
М.И. Лисиной, общение возникает ранее других психических процессов и
присутствует во всех видах деятельности. Оно оказывает влияние на речевое и
психическое развитие ребенка, формирует личность в целом. Исходной, генетически
самой ранней формой коммуникативной речи является диалог. Он традиционно
рассматривался как обмен партнеров высказываниями-репликами. Внимание
исследователей было сосредоточено, главным образом, на анализе диалога с точки
зрения становления языковой компетенции ребенка. Исследования О.М. Вершиной,
В.П. Глухова, О.Я. Гойхман и др. показывают, что диалогическая форма общения
способствует активизации познавательно-мыслительных процессов. При
недостаточном общении темп развития речи и других психических процессов
замедляется. Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, С.А. Миронова и др. отмечают, что
существует и обратная зависимость – недоразвитие речевых средств снижает
уровень общения.

В связи с этим, нами была
выбрана тема: «Педагогические условия развития диалогической речи у
детей среднего дошкольного возраста».

Цель исследования: изучить
педагогические условия развития диалогической речи у детей среднего дошкольного
возраста

Задачи исследования:

1. Рассмотреть понятие диалогической речи в психолого-педагогической
литературе

2. Выявить и изучить педагогический условия
развития диалогической речи

3. Выделить
особенности развития диалогической речи у средних дошкольников

4. Проанализировать примерную программу для
повышения уровня исследуемых навыков.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В нашей работе ставились
и были решены следующие задачи:

1. Рассмотрено понятие диалогической речи в
психолого-педагогической литературе.

По определению А.Г.
Арушановой, диалогическая речь – это «тип речевой коммуникации, в процессе
которой происходит непосредственный обмен высказываниями между двумя или
несколькими лицами». Схожее определение дает О.Б. Сиротинина, по мнению которой
«диалогическая речь – это «сочетание устных высказываний, последовательно
порожденных двумя и более собеседниками в непосредственном акте общения
объединенных ситуативно-тематической общностью и коммуникативными мотивами
сочетание».

2. Выявлены и раскрыты педагогические условия
формирования и развития диалогической речи для средних дошкольников, под
которыми мы понимаем:


создание доброжелательной, эмоционально благополучной атмосферы для общения
детей;


организация и обеспечение речевой среды;


систематическое проведение работы по пополнению и активизации словаря, развитие
всех сторон речи;


использование комплекса методов и средств для развития диалогических умений
(игры, упражнения, фольклор и т.д.).

3. Выделить особенности развития
диалогической речи у средних дошкольников

4. Проанализировать примерную программу для
повышения уровня исследуемых навыков.

Таким образом, цель
достигнута – нами были изучены педагогические условия формирования
диалогической речи детей среднего дошкольного возраста. Можем предположить, что
предложенные рекомендации, при систематической работе, окажут положительное
влияние на динамику развития исследуемых навыков.

Правильно реализованные
педагогические условия позволят создать благоприятную атмосферу для
раскрепощения детей, учитывая все их психофизические особенности. Роль педагога
в формируемом процессе велика, т.к. именно он транслирует примерную реализацию
умений, именно педагог наставляет детей в процессе принятия другого мнения,
учит рефлексировать и правильно интерпретировать собственные чувства, эмоции,
действия и привычки.

Здоровый климат в
коллективе является своеобразным плацдармом для развития коммуникативных
диалогических умений, а также для духовно-нравственного воспитания, в чем мы
видим взаимосвязь, так как принятия, понимание другого человека, эмпатия и
терпение по отношению к нему – не что иное, как нравственное чувство.

Свойственный данному
возрасту эгоцентризм диктует ребенку потребность выговориться, потребность,
чтобы его слушали и слышали. Реализовав эту потребность, у ребенка формируется
чувство доверия и ответное желание слушать и слышать собеседника, что и
является важной частью рассматриваемого нами процесса развития диалогических
коммуникативных умений и навыков средних дошкольников.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Теоретические основы развития диалогической речи у детей среднего
дошкольного возраста

1.1.
Понятие диалогической речи в психолого-педагогической литературе Проблема диалога являлась
предметом изучения многих исследователей на современном этапе развития науки. В
частности, она представлена в работах В.Ф. Беркова [11]. Диалог рассматривается
как особый вид речевой деятельности. Функции диалога реализуются в процессе
непосредственного общения между собеседниками в результате чередования
стимулирующих и реагирующих реплик.

Л.П. Якубинский [28]
считает, что диалог выступает как «разновидность человеческого поведения». По
мнению исследователя, ему характерны «перемежающаяся» и «непосредственная»
формы, в которых речь организуется определенным образом. Важнейшими
характерными признаками диалога являются: краткость, реплицирование, быстрота
действия, постоянная смена ролей, возможность недосказывания, которая
обусловлена контекстностью.

Диалог – это одна из форм
связной речи, наряду с монологической речью. Связная речь – это «совокупность
фрагментов речи, которые объединены одной темой и поэтому представляют собой
единое смысловое и структурное целое» [27, с. 353]. По мнению М.М. Алексеевой
связная речь – это «единое смысловое и структурное целое, включающее связанные
между собой и тематически объединенные, законченные отрезки» [2, с. 11].

Развитие связной речи,
безусловно, идет параллельно с развитием всех психических процессов, в том
числе мышления, оно связано с усложнением детской деятельности и формами
общения с окружающими людьми.

Л.А. Введенская определяет диалог как «форму речи, при которой каждое
высказывание прямо адресуется собеседнику и оказывается

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы