Платная доработка на тему Педагогические условия формирования положительного взаимоотношения у дошкольников со сверстниками
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ У
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1.
Проблема взаимоотношений у детей дошкольного возраста в
психолого-педагогической литературе
Формирование
положительных взаимоотношений детей дошкольного возраста изучалось многими
отечественными педагогами и психологами.
Исследование
взаимоотношений в детских группах особенно актуально, поскольку
социально-психологические проблемы детей школьного возраста и взрослых уходят
корнями в дошкольное детство.
Общение оказывает большое
влияние на многие достижения дошкольного возраста: развитие познавательной
сферы и формирование основ детского мировоззрения; на возникновение
произвольного поведения, умение действовать в соответствии с правилами; на
формирование личного самосознания.
В течении дошкольного
возраста общение детей друг с другом существенно изменяется по всем параметрам:
содержанию потребности, мотивам и средствам общения.
Таким образом,
Бодалев, А.А., говорил ,что:
• Общение в дошкольном
возрасте определяет развитие познавательной сферы, произвольности поведения,
самосознания.
• Условиями успешного
развития общения являются развитие сюжетно ролевой игры, особенности
познавательной сферы (преодолевание эгоцентризма)[
Бодалев,2004, с.122]. Работали над проблемой
взаимоотношений в группе детского сада исследователи Я.Л.Коломинский,
А.В.Артемова и др.
Проведен ряд
исследований, выполненных под руководством А.В.Петровского.
Так же Л.И.Пеньевская, Т.А.Маркова, Е.Г.
Злобина уделяли большое внимание вопросам формирования нравственных качеств у
детей дошкольного возраста [Злобина, Е.Г., 2012, 115 с.].
В своем
исследовании Е. О. Смирнова определяет особенности
взаимоотношения дошкольников со сверстниками:
— многообразие коммуникативных
действий, которые не встречаются в контактах со взрослыми. Ребенок спорит
со сверстником, навязывает свою волю, успокаивает, требует, приказывает,
обманывает, жалеет и т. д. [Бодалев, А.А., 2004, 122 с.].
-яркая эмоциональная
насыщенность. В общении со сверстниками у ребенка наблюдается в 9–10
раз больше экспрессивно-мимических проявлений, которые выражают самые различные
эмоциональные состояния − от яростного негодования до бурной радости, от нежности
и сочувствия до гнева [Бодалев, А.А., 2004, 122 с.];