Платная доработка на тему Педагогические технологии развития силовых способностей в боксе на этапе начальной подготовки
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В БОКСЕ НА
ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 1.1
Содержательные
особенности этапа начальной подготовки в боксе 1.2
Особенности развития силовых способностей у боксеров ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ
СПОСОБНОСТЕЙ 2.1
Цели, задачи и организация исследования 2.2
Методика развития силовых способностей 2.3
Результаты тестирования силовых способностей у юных боксеров ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Введение:
В современном боксе силовая подготовка
спортсменов приобретает весьма актуальное значение, так как многофакторная
структура боевого поединка предъявляет особые требования к уровню физической и функциональной
подготовленности спортсмена. Специфика содержания двигательной деятельности в
боксе обусловлена высокой динамичностью, постоянной сменой стрессовых ситуаций
различного характера, необходимостью поддержания оптимального веса,
позволяющего обеспечить рациональное соотношение компонентов двигательного акта
и согласованность их основных параметров.
Занятия физической
культурой – это очень важная часть воспитания здорового поколения, гармонически
развитого как физически, так и духовно. Спортивный уровень в таком виде спорта
как бокс, ориентирован на развитие двигательных способностей и их эффективное
взаимодействие – это основа спортивных достижений и общей подготовки
спортсмена.
Достижение высоких
спортивных результатов определяется не только генетической заданностью
спортсмена, но и эффективным построением учебно-тренировочного процесса. Подготовка
юных спортсменов – это очень важное направление как в теоретическом, так и в
практическом плане, причем, достаточно сложное, обусловленное большим количеством
факторов, которые непосредственно определяют спортивную подготовку спортсменов
на начальном этапе освоения спортивной деятельности. В боксе проблематика
осложняется тем, что физические и психические характеристики обусловлены сложностью
движений, непредсказуемой тактикой, а также в целом напряженным эмоциональным
состоянием в процессе деятельности – этот спорт является стрессовым и держит
юного спортсмена в тонусе, провоцирует ситуацию конфликта и соперничество. Все
это оказывает сильное влияние на организм и делает бокс сложным видом единоборства.
Этот спорт предполагает всегда наличие перечня требований к спортсмену, в
частности, к силе его психических возможностей, к физическим данным, к силе
воли и выносливости. Все же физическая подготовка – это первое, чем должен
обладать спортсмен.
Аналогично ситуация
обстоит и с методикой развития силовых способностей, которые в настоящее время требуют
очень подробного исследования и являются актуальной темой в рамках проводимой
работы. Особенно важно уделять внимание именно силовым способностям и их
развитию.
Объект исследования –
силовые способности.
Предмет исследования –
развитие силовых способностей у боксеров 12-14 лет.
Цель исследования – определить
особенности развития силовых способностей в боксе на этапе начальной подготовки
у детей 12-14 лет.
Для достижения цели были
поставлены следующие задачи:
¾ изучить особенности развития силовых
способностей у боксеров;
¾ протестировать уровень развития силовых
способностей у боксеров 12-14 лет;
¾ апробировать методику развития силовых
способностей у боксеров 12-14 лет.
Заключение:
Таким образом, эффективность развития силовых
способностей на начальном этапе находится в прямой зависимости от уровня
развития физических качеств детей и подростков. Игровая форма выполнения
упражнений соответствует возрастным особенностям детей и позволяет успешно
осуществлять начальную спортивную подготовку юных спортсменов.
Силовые способности
обеспечивают возможность воздействовать на внешние силы или противодействовать
им. В основе силовых способностей лежат соответствующие врожденные задатки,
которые принимают участие в регулировании сократительных свойств мышц.
Развиваемое мышцами напряжение, а, следовательно, и сила их действия измеряются
в килограммах
Величина проявляемой
мышцами силы действия зависит как от внешних факторов (величина отягощений,
внешних условий, расположение тела в пространстве), так и от внутренних
факторов (функциональная активность мышц и психическое состояние человека).
Подготовка, полученная во
время тренировок боксом, может быть использована в различных сферах профессиональной
деятельности человека. В условиях современного бокса, с его высочайшими
требованиями к физической и технико-тактической подготовке боксеров, для
достижения высоких спортивных результатов всестороннего развития
спортсменов-боксеров. В последнее десятилетие в системе подготовки боксеров
одним из важных направлений в методике тренировки является воспитание силовых
способностей, а также обоснование средств и методов их воспитания.
Для развития силовых
способностей в процессе исследования мной разработана методика, включающая в
себя комплексы упражнений для силовой подготовки направленного воздействия. По
результатам исследования наблюдается заметное повышение всех показателей, что
свидетельствует об эффективности данной методики.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В
БОКСЕ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 1.1 Содержательные
особенности этапа начальной подготовки в боксе
На этапе начальной подготовки в боксе производится, в
первую очередь, физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, которая
ориентирована на общую физическую подготовку и техническое овладение боксом, что
впоследствии будет являться базой для зачисления на учебно-тренировочный этап
[23].
Представим базовые
компоненты тренировок, которые должны быть включены на этапе начальной
подготовки в боксе:
1) общеразвивающие
упражнения;
2) подвижные игры;
3) акробатические
элементы;
4) прыжковые упражнения;
5) метание легких
снарядов;
6) силовые упражнения [3].
При этом существует и
перечень методов, в соответствии с которыми необходимо производить выполнение
упражнений:
¾ игровой;
¾ повторный;
¾ равномерный;
¾ круговой;
¾ соревновательный.
Подробнее рассмотрим
ключевые направления тренировочной работы на начальном этапе подготовки в боксе.
Первым этапом является спортивно-оздоровительный, его назначение – это
наращивание фундамента для того, чтобы вся последующая спортивная деятельность
была максимально успешной.
Также на данном этапе
определяется, подходит ли детям такой вид спорта как бокс, поскольку именно
спортивно-оздоровительный этап позволяет понять потенциал ребенка, его
склонность к перегрузкам и прочие важные моменты. Необходима четкая дозировка
нагрузки на неокрепший организм, что в большей степени следует относить к упражнениям
с отягощениями.
В частности, по
общепринятой методике, юным спортсменам в возрасте 12 лет необходимо выдавать
вес, который не превышает 20% собственного веса. Силовые упражнения и
упражнения на скорость должны дозироваться (не более 5-8 минут) и иметь
промежутки активного отдыха [16].
Подвижные игры – основа
спортивно-тренировочного этапа, что связано как с физиологическими, так и с
психологическими особенностями детского организма. Для обеспечения технической
и физической подготовки юных спортсменов необходимо применять комбинации, поскольку
это дает возможность целенаправленной и организованной работы на тренировке. Чередование
комплексов и игр – это наиболее благополучный сценарий тренировки.
Упражнения на скорость
подразумевают, что юные спортсмены будут находится в состоянии максимального
напряжения, интенсивно двигаться. На основании этого наиболее целесообразно
проводить такие упражнения после разминочной части, поскольку в этот момент уровень
возбуждения центральной нервной системы считается оптимальным непосредственно
для осуществления двигательных навыков, которые затруднительны для общей координации.
Кроме того, комплексные
упражнения могут состоять из игровых, и все вместе это дает закрепление
координационных навыков [20].