Платная доработка на тему Педагогические технологии обучение художественной гимнастике девочек от 5 до 6 лет
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
стр.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6
1.1 Психофизиологические особенности развития девочек 6-7 лет 6
1.2 Содержание понятия «педагогические технологии» в научной литературе 15
1.3 Художественная гимнастика как вид спорта 23
ГЛАВА 2 ЦЕЛЬ. ЗАДАЧИ. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯ 31
2.1 Организация и объем исследования 31
2.2 Методы исследования 32
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 36
3.1 Диагностика девочек 6-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой 36
3.2 Реализация педагогических технологий обучения художественной гимнастике девочек 6-7 лет 38
3.3 Результаты внедрения педагогических технологий обучения художественной гимнастике девочек 6-7 лет
45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение:
Актуальность исследования. Художественная гимнастика является олимпийским видом спорта, в котором спортсменки соревнуются в техническом мастерстве и в выразительности исполнения сложных движений телом в сочетании с манипуляциями предметом под музыку.
Художественная гимнастика выступает сложно координированным видом спорта. Специфика ее проявляется в выполнении большого количества технических движений свободного характера объединенных в композицию. В связи с «омоложением» художественной гимнастики на этапе начальной подготовки в настоящее время обучаются дети 6-7 лет.
Этап начальной подготовки в художественной гимнастике является одним из важнейших этапов всего процесса подготовки. Именно на этом этапе обучения осуществляется направленное совершенствование механизмов развития двигательно-координационных способностей девочек и закладываются основы техники владения предметом, что является важнейшим условием обеспечения дальнейшего роста их результатов в многолетней соревновательной практике. Возрастающие требования, предъявляемые к современной художественной гимнастике, и стремительно ожесточающаяся конкуренция, направленная на достижение наивысшего спортивного результата, говорят о необходимости усовершенствования многолетнего процесса подготовки гимнасток.
Сказанное актуализирует обращение к следующей теме в рамках выпускной квалификационной работы: «Педагогические технологии обучение художественной гимнастике девочек 6-7 летнего возраста».
Объект исследования: процесс обучения девочек 6-7 летнего возраста художественной гимнастике.
Предмет исследования: педагогические технологии обучение художественной гимнастике девочек 6-7 летнего возраста.
Цель исследования: теоретически обосновать, составить и реализовать на практике педагогические технологии обучения художественной гимнастике девочек 6-7 лет.
Гипотеза исследования: предполагается, что обучению художественной гимнастике девочек 6-7 лет будет способствовать использование здоровье-сберегающих, личностно-ориентированных и игровых педагогических технологий.
Объект, предмет, цель и гипотеза исследования обусловили необходимость решения следующего перечня задач:
1. Описать психофизиологические особенности развития девочек 6-7 лет.
2. Представить содержание понятия «педагогические технологии» в научной литературе.
3. Рассмотреть своеобразие художественной гимнастики как вида спорта.
4. Провести диагностику девочек 6-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
5. Реализовать педагогические технологии обучения художественной гимнастике девочек 6-7 лет.
6. Проанализировать результаты внедрения педагогических технологий обучения художественной гимнастике девочек 6-7 лет.
Методы исследования:
— анализ научной литературы по проблеме исследования;
— тестирование;
— педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный);
— методы математической статистики.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, структурированных на параграфы, заключения, списка литературы и приложений.
Заключение:
По итогам выполнения выпускной квалификационной работы удалось достичь поставленной во введении цели работы, что позволило теоретически обосновать, составить и реализовать на практике педагогические технологии обучения художественной гимнастике девочек 6-7 лет.
Для достижения указанной цели были решены следующие задачи:
— были описаны психофизиологические особенности развития девочек 6-7 лет;
— было представлено содержание понятия «педагогические технологии» в научной литературе;
— было рассмотрено своеобразие художественной гимнастики как вида спорта;
— была проведена диагностика девочек 6-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой;
— были реализованы педагогические технологии обучения художественной гимнастике девочек 6-7 лет;
— были проанализированы результаты внедрения педагогических технологий обучения художественной гимнастике девочек 6-7 лет.
Качественный и количественный анализ эмпирических данных позволил доказать гипотезу исследования о том, что обучению художественной гимнастике девочек 6-7 лет будет способствовать использование здоровье-сберегающих, личностно-ориентированных и игровых педагогических технологий.
Таким образом, цель работы была достигнута, задачи реализованы, а гипотеза доказана в полном объеме.
В заключение отметим, что выполненная работа имеет как теоретическую, так и практическую значимость.
Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении сведений о психофизиологических особенностях развития девочек 6-7 лет в научной литературе; в систематизации научных позиций относительно понятия «педагогические технологии» в научной литературе; в изучении своеобразия художественной гимнастики как вида спорта.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования материалов работы следующими категориями лиц:
— тренерами по художественной гимнастике с целью оптимизации тренировочного процесса с контингентом 6-7-летних занимающихся;
— студентами, обучающимися по специальности «Физическая культура», с целью самоподготовки к тематическим практическим и семинарским занятиям;
— молодыми учеными, занимающимися разработкой схожей научной проблематики, с целью систематизации и обобщения методических сведений и эмпирических данных.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
1.1 Психофизиологические особенности развития девочек 6-7 лет
Возраст 6-7 лет, согласно классической возрастной периодизации следует отнести к старшему дошкольному возрасту.
Старшему дошкольному возрасту отводится очень важное место в процессе развития будущей личности. Детьми в этот период движет стремление играть лидирующую роль, а также добиться признания ровесников, они ориентированы быть лучшими и первыми, одновременно с этим они стремятся действовать согласно установленным правилам, а также эстетическим и нравственным нормам. В этот возрастной период ребенок в состоянии управлять посредством слов своими эмоциями. В старшем дошкольном возрасте происходит рост потребности в признании и уважении со стороны взрослых. У ребенка проявляется высшая форма общения с взрослыми – вне ситуативно-личностная. Дети уже могут обращаться с вопросами и касаться в общении не только того, что происходит в данный момент, но более общих тем. Для старшего дошкольника становятся важными детали жизни каждого отдельного человека, его знания и опыт. В этом возрасте интерес вызывает специфика взаимодействия между взрослыми. Общение детей в старшем дошкольном возрасте очень эмоциональное. В ходе взаимодействия с взрослыми основная масса высказываний ребенка носит оценочный характер [4].
В старшем дошкольном детстве зарождается процесс развития новых психологических механизмов поведения и деятельности, формируется база для произвольного поведения, все это становится одним из основных новообразований развития ребенка этого возраста. Дети осваивают конкретную систему норм морали, социальных ценностей, а также правил поведения в обществе. В отдельных случаях ребенок уже способен контролировать свои непосредственные желания и может вести себя так, как нужно, а не так, как ему хочется в текущий момент. Не менее важным