Мдк 03.04 Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Педагогическая поддержка дошкольников в математических играх

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4

1. Современный подходы к содержанию и задачам логико-математического развития дошкольников 7

2. Сущность математических игр и их использование в образовательном процессе 12

3. Понятие «педагогическая поддержка» в современной педагогике 16

4. Приёмы педагогической поддержки детей дошкольного возраста в математических играх 19

Заключение 24

Список литературы 26

  

Введение:

 

Курсовая работа посвящена характеристике приёмов педагогической поддержки дошкольников в математических играх.

Значимость выбранной темы исследования заключается в том, что игра в дошкольном возрасте занимает главенствующее положение в жизни и деятельности ребенка. Потребность в игре у детей сохраняет важную роль в первые годы обучения в школе. В играх нет реальной обусловленности обстоятельств, пространства и времени. В этом привлекательность игры.

В игре все стороны личности дошкольника формируются в единстве и взаимодействии. В то же время, как показывает практика, дошкольников увлекают только подвижные игры и дидактические игры, так как они требуют напряжения воли и мысли, преодоления трудностей. В связи с этим большое поучительное значение имеет математическая игра. Он тесно связан с обучением на уроках, с наблюдениями в быту. Математические игры являются важным и достаточно сложным процессом овладения знаниями, который способствует мобилизации умственных способностей дошкольника, развитию его воображения, внимания и памяти. Часто математическая игра служит возможностью сообщить дошкольникам новые знания, расширить их кругозор.

Анализ выбранной темы исследования позволяет сделать вывод о том, что данная тема детально разработана современными исследователями. В частности, мы проанализировали работы таких авторов, как Антонова Д.Ю., Газман О.С. Егошина С.Н., Крутова М.В., Михайлова З.А., Щербакова Ю.В. и так далее.

А.В. Брушлинский, Л.С. Выготский, И.В. Дубровина, А.Н. Колмогоров, В.В. Давыдов, Ю.В. М. Колягин, С.Л. Рубинштейн и др. Они наблюдали такие особенности мыслительного процесса у детей среднего и старшего дошкольного возраста, как гибкость мышления, критическое мышление, способность находить исключительные пути решения познавательной задачи.

Среди научных педагогов, исследовавших и разработавших методику обучения математическим навыкам дошкольников, — Т. И. Ерофеева, А. Белошистая, Н. В. Ломова, З. А. Грачева, М. А. Габова, Махин Н. С. и другие.

Важность выбранной темы состоит в том, что уровень развития логических и математических понятий во многом зависит от педагогической поддержки ребенка в той или иной деятельности. Правильно организованная педагогическая поддержка детей влияет на развитие логических и математических представлений у дошкольников, дети интересуются новой информацией, имеют потребность в мыслительной деятельности, требующей от ребенка умения анализировать (распознавать признаки), сравнивать (видеть отличия) , обобщать.

Цель исследования: изучение проблемы использования приёмов педагогической поддержки в математических играх.

Предмет исследования – использование приёмов педагогической поддержки дошкольников в математических играх.

Объект исследования − процесс логико-математического развития дошкольников в математических играх.

Задачи исследования:

1. Изучить современные подходы к содержанию и задачам математичес кого развития дошкольников.

2. Охарактеризовать сущность математических игр и их роль в формировании математических представлений дошкольников.

3. Раскрыть понятие «педагогическая поддержка» и приёмы её реализации.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.

В рамках первой главы исследования указаны особенности развития математических представлений у детей дошкольного возраста; изучили современные требования к содержанию логико- математического развития дошкольников.

В рамках второй главы исследования раскрыта сущность и роль игр в формировании математических представлений и развитии личности дошкольника.

Также мы охарактеризовали понятие педагогической поддержки и раскрыли методику обучения дошкольников математике с использованием приёмов педагогической поддержки.

Методология исследования представлена общенаучными методами (анализ, синтез, индукция, дедукция, абстрагирование).

Структура курсовой работы обусловлена задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, четырёх глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Педагогическая практика подтверждает, что при условии правильно организованного педагогического процесса с применением различных методик, как правило, игровых, учитывающих особенности детского восприятия, дети могут уже в дошкольном возрасте без перегрузок и напряжения усвоить многое из того, чему раньше они начинали учиться только в школе.

Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.

Логико – математические игры конструируются на основе современного взгляда на развитие математических способностей ребенка. К ним относятся стремление ребенка получить результат: собрать, соединить, измерить, проявить инициативу, и творчество; предвидеть результат; изменить ситуацию; активно не отвлекаясь, действовать практически и мысленно; оперировать образами; устанавливать связи и зависимости, фиксировать их графически.

Данные игры способствуют развитию внимания, памяти, речи, воображения и мышления ребенка, создают положительную эмоциональную атмосферу, побуждают детей к обучению, коллективному поиску, активности в преобразовании игровой ситуации.

Использование развивающих, логико — математических игр способствует появлению у ребят интереса к познавательной деятельности, развитию их мышления, речи, воображения, мелкой моторики рук. Каждый ребенок учился играть в своем темпе, так как после занятий можно было еще раз выполнить задание, лучше понять его суть.

Немаловажную роль занимает организация самостоятельной деятельности в специально организованной развивающей среде. В свободном пользовании у детей находятся разнообразные логико – математические игры: «Сделай сам», «Уникуб», «Кубики для всех», «Дроби», «Палочки Кюзинера», «Блоки Дьенеша», «Игровой квадрат», «Танграм», «Сложи узор», «Шар», «Игра с цветом» и другие.

Развитие логического мышления и познавательной активности невозможно без участия родителей. На всех этапах требуется поддержка ребенка дома, в семье.

Опыт показывает, что воспитатель, умеющий правильно подбирать игры, стимулировать самостоятельную познавательно-игровую деятельность дошкольников «обречен» на хороший результат.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Современный подходы к содержанию и задачам логико-математического развития дошкольников

Согласно Федеральному государственному стандарту ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования задачи логико-математического развития детей должны решаться в рамках познавательно-речевого направления развития дошкольников в образовательной области «Познавательное развитие», а также «интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей».

Под логико-математическим развитием дошкольников следует понимать «позитивные изменения в познавательной сфере личности, которые происходят в результате освоения математических представлений и связанных с ними логических операций»

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование мыслительных умений и способностей, которые позволят легко освоить новое. На решение этой задачи должны быть направлены содержание и методы подготовки мышления дошкольников к школьному обучению, в частности предматематической подготовки.

По своему содержанию эта подготовка не должна исчерпываться формированием представлений о числах и простейших геометрических фигурах, обучением счету, сложению и вычитанию, измерениях в простейших случаях. Не менее важным, чем арифметические операции, для подготовки их к усвоению математических знаний является формирование логического мышления. Детей необходимо учить не только вычислять и измерять, но и рассуждать.

Обучающие логико-математические игры специально разрабатываются таким образом, чтобы они формировали не только элементарные математические представления, но и определенные, заранее спроектированные логические структуры мышления и умственные действия, необходимые для усвоения в дальнейшем математических знаний и их применения к решению разного рода задач.

Основными задачами математического развития детей дошкольного возраста являются :

1) развитие у детей логико-математических представлений (представлений о математических свойствах и отношениях предметов, конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях и закономерностях);

2) развитие сенсорных (предметно-действенных) способов познания математических свойств и отношений: обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение;

3) освоение детьми экспериментально-исследовательских способов познания математического содержания (воссоздание, экспериментирование, моделирование, трансформация);

4) развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, обобщение, классификация, сериация);

5) овладение детьми математическими способами познания действительности: счёт, измерение, простейшие вычисления;

6) развитие интеллектуально-творческих проявлений детей : находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений задач;

7) развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ребенка;

8) развитие активности и инициативности детей;

9) воспитание готовности к обучению в школе, развитие самостоятельности, ответственности, настойчивости в преодолении трудностей, координацию движений глаз и мелкой моторики рук, умений самоконтроля и самооценки.

Содержание логико-математических представлений и способов познания у детей дошкольного возраста.

1) Первым и важнейшим компонентом содержания математического развития дошкольников являются свойства и отношения. В процессе разнообразных действий с предметами дети осваивают такие свойства как форма, размер, количество, пространственное расположение. Формируется у детей важнейшая предпосылка абстрактного мышления – способность к абстрагированию.

2) В процессе осуществления практических действий дети познают разнообразные геометрические фигуры и постепенно переходят к группировке их по количеству углов, сторон и вершин. У детей развиваются конструктивные способности и пространственное мышление. Они осваивают умение мысленно поворачивать объект, смотреть на него с разных сторон, расчленять, собирать, видоизменять его.

3) В познании величин дети переходят от непосредственных способов (наложение, приложение) к опосредованным способам их сравнения (с помощью измерения условной меркой). Это даёт возможность упорядочивать предметы по их свойствам (размеру, высоте, длине, толщине, массе)

4) Пространственно- временные представления – наиболее сложное для ребенка дошкольника, осваиваются через реально представленные отношения (далеко-близко, сегодня-завтра).

5) Познание чисел и освоение действий с числами – важнейший компонент содержания математического развития. Посредством числа выражаются количество и величины. Сосчитывая разные по размеру, пространственному расположению предметы, дети приходят к пониманию независимости числа от других свойств предметов, знакомятся с цифрами и знаками.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы