Литература Платная доработка Гуманитарные науки

Платная доработка на тему Педагогическая деятельность Л.Н.Толстого

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК. 6

1.1. Изучение пословиц и поговорок в школе. 6

1.2. Интерес Л.Н. Толстого к
пословицам и поговоркам. 11

ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКА ПО
ЛИТЕРАТУРЕ В СТАРШИХ КЛАССАХ.. 15

2.1. Анализ учебно-методических
комплектов программ на предмет включения народного материала (пословицы,
поговорки, творчество Л.Н. Толстого) 15

2.2. Разработка технологической карты
урока литературы на произведение Л.Н. Толстого «Детство». 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ.. 31

ПРИЛОЖЕНИЕ. 34

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Фольклорный материал является
основой ценностей народной культуры. Прежде всего, важно отметить, что
устно-поэтическое творчество является учебным материалом универсального
характера. Кроме того, фольклорный материал, в частности, пословицы и
поговорки, являются обязательным компонентом культуры развития обучающихся, что
важно на всех этапах их развития с точки зрения духовно-нравственного и эстетического
воспитания обучающихся.

Изучение пословиц и
поговорок как аспекта народно мудрости, обладает спецификой национального
характера. Они имеют нравственно-поучительный характер, состоящий из перечня
рекомендаций, демонстрирующих народное представление о  человеке, 
труде, о формировании личности, о нравственном и эстетическом воспитании
на примере мудрости народа.

Л.Н. Толстой, как
великолепный педагог, считал, что пословицы и поговорки – это очень важный
материал для воспитания личности обучающихся. Обучающиеся в «толстовских»
школах изучали пословицы и поговорки благодаря ему, воспитываясь на народной
мудрости.

Мы полагаем, что очень
важно изучать пословицы и поговорки в комплексе с творчеством Л.Н. Толстого.

Объект данной работы – пословицы и поговорки в программах по литературе в 5-11
классах.

Предмет исследования – урок литературы по произведению Л.Н. Толстого.

Цель работы: проанализировать учебно-методические комплекты по литературе
с точки зрения включения в них пословиц и поговорок и составить урок по
творчеству Л.Н. Толстого.

Исходя их поставленной
цели, необходимо выделить следующие задачи:

— изучить значимость
пословиц и поговорок в школе;

— рассмотреть интерес
Л.Н. Толстого к пословицам и поговоркам;

— проанализировать
учебно-методические программы на предмет включения народного материала
(пословицы, поговорки, творчество Л.Н. Толстого);

— разработать
технологическую карту урока на произведение Л.Н. Толстого «Детство».

Теоретическая основа работы:

— УМК: Ю.В. Лебедева, С.А.
Зинина, В.И. Сахарова, И.Н. Сухих, В.И. Коровина, Н.Л. Вершининой, Е.Д.
Гальцовой, О.Н. Михайлова, И.О. Шайтанова, В.А. Чалмаева и других.[1]

Методы исследования:

— теоретические (анализ
теоретического материала, синтез);

— практические (анализ
программ, методическое составление урока).

Структура работы состоит из введения, основной части, заключения, списка
литературы и источников, приложения. [1]
Беньковская Т.Е. Современные программы И УМК по литературе как методические
системы: сравнительный анализ / Т.Е. Беньковская // Вестник Оренбургского
Государственного Педагогического Университета. – 2007. – № 4. – С. 165-172.;
УМК Зинин С.А., Сахаров В.И. Литература (Базовый уровень) (в 2-х частях).10-11
классы. – М.: ООО «Русское слово — учебник», 2018. – 48 с.; УМК Лебедев Ю.В.
Литература. (Базовый уровень в 2-х частях). 10-11 классы. – М.: АО
«Издательство «Просвещение», 2021. – 367 с.; Романова А.Н. Литература.
Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. В. П.
Журавлева, Ю. В. Лебедева. 10-11 классы: учеб. пособие для общеобразоват.
организаций: базовый уровень / А. Н. Романова, Н. В. Шуваева; [под ред. В. П.
Журавлева, Ю. В. Лебедева]. – М.: Просвещение, 2019. – С. 50. – 112 с.; УМК
Михайлов О.Н., Шайтанов И.О., Чалмаев В.А. и др. / под ред. Журавлева В.П.
Литература. (Базовый уровень в 2-х частях). 10-11 классы. – М.: АО
«Издательство «Просвещение», 2020. – 432 с.; Свирина Н.М, Федоров С.В., Обухова
М.Ю. и др. (1 часть), Ачкасова Г.Л., Гордиенко Л.Л. и др. (2 часть) / Под общей
редакцией академика РАО Вербицкой Л.А. Литература. (Базовый уровень в 2-х
частях). 10-11 классы. – М.: АО «Издательство «Просвещение» https://catalog.prosv.ru/item/24905;
Гораш Л.В. Методические рекомендации о преподавании учебного предмета
«Литература» в 2019-2020 учебном году / Л.В. Гораш. – СПб., 2019. – 21 с.; УМК
Сухих И.Н. Литература. (Базовый уровень). 5-9 и 10-11 классы. – М.: ООО
«Образовательный центр «Академия». – 2020. – 352 с.; УМК Коровин В.И.,
Вершинина Н.Л., Гальцова Е.Д. и др. / Под ред. Коровина В.И. Литература
(Углубленный уровень) (в 2-х частях). 10-11 классы. – М.: АО «Издательство
«Просвещение», 2019. – 351 с.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе данной работы было
выяснено, что пословицы и поговорки, как фольклорный материал, очень ценны для
изучения в школе. Знакомство с ними в школе развивает мышление обучающихся,
прививает любовь к родному языку, повышает культуру речи, способствует лучшему
усвоению грамматики и более глубокому изучению литературы, обогащает
обучающихся народной мудростью. Вот почему пословицам и поговоркам необходимо
уделять внимание на уроках литературы.

К пословицам и поговоркам
обращался в своей педагогической деятельности Л.Н. Толстой, считая, что они –
это потенциал народной мудрости. Л.Н. Толстой создал оригинальную систему
дидактических взглядов, обогатившую науку новым подходом к решению основных
проблем образования и воспитания.

При анализе программа
5-11 классов по литературы мы выяснили, что изучение творчества Л.Н. Толстого
происходит через призму таких тем как гражданственность, народность,
человечность, традиция и так далее. С 5 по 9 класс изучение творчества Л.Н.
Толстого более встречаемое. При этом замечено, что изучение пословиц и
поговорок через его творчество не происходит – это отдельные фольклорные
разделы. Мы же предположили, что можно изучать творчество Л.Н. Толстого через
народный материал, поскольку он – народный писатель, который считал важным
обращение к фольклору. Поэтому нами была представлена технологическая карта
урока по изучению пословиц и поговорок в 7 классе на основании программы по
литературе под редакцией Г.И. Беленького.

Задачи работы решены.
Цель достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
ИЗУЧЕНИЯ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК 1.1. Изучение
пословиц и поговорок в школе Пословицы и поговорки, которые
созданы самим народом, являются богатством русского языка. Знакомство с
пословицами и поговорками в период получения школьного образования способствует
развитию мышления обучающихся, формированию ценности русского языка и
литературы, повышению речевой культуры. Кроме того, обращение к пословицам и
поговоркам помогает усваивать грамматический строй, обогащать обучающихся
мудростью самого народа.[1]

Исследователь Н.И. Жинкин
писал о том, что пословицы и поговорки помогают обучающимся лучше понять
художественную речь, смысл которой воплощен в литературном произведении. Чем
глубже проникновение обучающихся в образное обобщение художественного
произведения, тем неизбежнее его оценка любой речи в смысловом и выразительном
отношении, в том числе и собственной.[2]

Другой исследователь, Н.Ф.
Талызина, обращала внимание на то, что пословицы и поговорки обладают
развивающим потенциалом, который характерен для их структуры вообще. В
частности, по мнению исследователя, пословица имеет нетипичную структуру, что
обосновывается ее ритмичностью, особым звуковым оформлением и композицией. Это
помогает развивать лаконичность речи, обогащает не только ее, но и активизирует
и словарный запас.[3]

Н.Н. Ушакова отмечала,
что фольклорный материал на примере пословиц и поговорок очень хорошо подходит
для развития обучающихся в формате внеклассной работы.[4]

По мнению ученой, использование
пословиц и поговорок развивает у грамматически правильную речь, полноту,
эмоциональность, последовательность и содержательность при изложении ее смысла.

Исследователи Т.П.
Солоухина и О.А. Конусова, описывая дидактические возможности пословиц и
поговорок, существенную часть внимания уделяли тому, что русские паремии имеют
функцию художественного отображения объектов окружающей действительности, и это
дает возможность создавать яркие образы.[5] По их
мнению, художественная функция, которой непосредственно наделены пословицы и
поговорки, являются предпочтительным средством выражения эмоциональной выразительности
по отношению к тем или иным поступкам. Подчеркивается краткость и четкость, отсутствие
монологических высказываний. Наличие у обучающихся способности использовать в
своей речи комплекс пословиц и поговорок представляется как работа по
обогащению речи.

М.В. Соловейчик, в свою
очередь, поставил перед собой вопрос о том, являются ли пословицы и поговорки средством
обогащения речи обучающихся. Вывод исследователя был таков: являются
однозначно, причиной чему является естественная народная речь, которая
характеризуется большим объемом выразительных средств, напевностью, что не
может не развить, не обогатить речь.[6]

Следуя такой установке на
восприятие пословиц и поговорок, учитель не может не использовать их в
образовательном процессе для достижения дидактических, развивающих и
воспитательных целей. Закреплённый в пословицах и поговорках
общественно-исторический опыт народа позволяет получить представления о
некоторых исторических событиях, о многих особенностях социальных отношений в
разные исторические эпохи, о социальных ролях, о культурных особенностях
представителей конкретного этноса.

Обобщённый
житейско-бытовой опыт дает возможность пословицам и поговоркам проявляться как
средство отображения нравственности, в рамках которой вполне целесообразно
оценивать поступки людей и их характерные личностные черты. В частности, в
пословицах и поговорках могут порицаться и даже высмеиваться такие качества
личности как лень, хвастовство – это неблагородные качества. Одновременно с
тем, такие личностные качества как трудолюбие, скромность – поощряются. Поговорки
способствуют усилению эмоциональной выразительности и, кроме того, наполняют
язык живыми и эмоциональными образами, которые способствуют в оценке тех или
иных явлений. Как правило, при анализе фольклорных произведений малых жанров (в
частности, пословиц, поговорок), практически всегда уделялось внимание также и
речевому развитию.[7] [1] Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. – М.:
Просвещение, 2002. – 270 с. [2] Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. – М.:
Просвещение, 2002. – С. 9. [3] Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: учебное
пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – М.:
Издательский центр «Академия», 1998. – С. 197. [4] Ушакова Н.Н. Внеклассные занятия по русскому языку в
начальных классах. – М.: Просвещение, 2004. – 136 с. [5] Солоухина Т.П., Конусова О.А. Развитие творческой
активности обучающихся на уроках русского языка // Управление начальной школой.
– 2013. – № 2. – С. 16-20. [6] Соловейчик М.В. Я иду на урок в начальную школу:
Русский язык. – М.: Просвещение, 2000. – С. 40. [7] Рыбникова М.А. Русские пословицы и поговорки / М.А.
Рыбникова. – М.: АН СССР, 1961. –  С. 19.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы