Платная доработка на тему Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях взаимодействия семьи и детского сада.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ
И ДЕТСКОГО САДА.. 6
1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей старшего
дошкольного возраста 6
1.2 Сущностная характеристика понятий «патриотизм» и
«патриотическое воспитание» в педагогической науке. 15
1.3 Взаимодействие семьи и детского сада в современных
условиях. 25
Выводы по 1 главе. 40
ГЛАВА II ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В
УСЛОВИЯХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА.. 42
2.1 Диагностика уровня патриотической воспитанности детей
старшего дошкольного возраста. 42
2.2 Программа патриотического воспитания детей старшего
дошкольного возраста в условиях взаимодействия семьи и детского сада. 49
2.3 Анализ результатов экспериментального исследования. 57
Выводы по 2 главе. 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 66
ЛИТЕРАТУРА.. 69
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….77
Введение:
Актуальность
исследования. Преобразования в стране начала XXI века определили крутой поворот в
новейшей истории России, который сопровождают изменения в
социально-экономической, политической и духовной сфере общества и сознании
граждан. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни
общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением
становится патриотическое воспитание.
Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ одним из основных принципов государственной политики и
правового регулирования отношений в сфере образования выступает соблюдение
принципа приоритета патриотизма в процессе воспитания и обучения детей (статья
64) [64].
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации
на период до 2025 года [52]
приоритетной задачей в сфере воспитания предполагает развитие
высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные
ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать
свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и
защите Родины.
Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования [63]
предполагает учет этнокультурной ситуации развития детей в процессе воспитания,
что предполагает заботу о формировании у детей любви и привязанности,
преданности и ответственности, желания трудиться на благо родного края, беречь
и умножать его богатство.
Проблема патриотического воспитания личности
разрабатывалась в трудах философов (Х. Ортега-и-Гассет, И.А. Ильин, С.Н.
Булгаков, В.В. Розов и другие), психологов (Л.С. Выготский, С.Л.
Рубинштейн и другие), педагогов (П.П. Блонский, Л.В. Алиева, К.Ш. Ахияров,
Н.В. Ипполитова, О.В. Лебедева, В.В. Майн, С.Е. Матушкин и другие).
Объект
исследования: процесс патриотического
воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Предмет
исследования: патриотическое воспитание детей
старшего дошкольного возраста в условиях взаимодействия семьи и детского сада.
Цель
исследования: теоретически обосновать,
составить и проверить экспериментально программу патриотического воспитания
детей старшего дошкольного возраста в условиях взаимодействия семьи и детского
сада.
Гипотеза
исследования: предполагается, что уровень
патриотической воспитанности детей старшего дошкольного возраста получиться
повысить в случае обеспечения взаимодействия семьи и детского сада.
Объект, предмет, цель и гипотеза
исследования обусловила необходимость решения следующего перечня задач:
1. Представить
психолого-педагогическую характеристику детей старшего дошкольного возраста.
2. Привести сущностную характеристику
понятий «патриотизм» и «патриотическое воспитание» в науке.
3. Описать взаимодействие
семьи и детского сада в современных условиях.
4. Выполнить диагностику
уровня патриотической воспитанности детей старшего дошкольного возраста.
Заключение:
Воспитание патриотизма детей как
личностного качества – важная социально-педагогическая проблема. Ее решение
затрагивает деятельность всех образовательных учреждений, в том числе и
дошкольных. Поэтому патриотическое воспитание дошкольников является значимым
компонентом в воспитании и развитии личности, неотъемлемой чертой которой
являются Любовь и уважение к Родине.
Основа патриотического воспитания
закладывается в детском саду. Детям старшего дошкольного возраста уже доступны
такие чувства как гордость, любовь и патриотизм. Патриотическое воспитание
дошкольников имеет свои особенности: оно должно быть доступным по возрасту и
проводиться по принципу «от малого к большему» – от любви к своей семье, городу
до любви и уважения к стране и народу в целом.
Патриотическое воспитание детей
старшего дошкольного возраста невозможно реализовать исключительно усилиями
педагогов детского сада. Только при организации взаимодействия с семьями
воспитанников, достижения слаженный работы и общей цели, реально достичь высокой
патриотической воспитанности детей. Поэтому выбранная в рамках выпускной
квалификационной работы тема является актуальной и востребованной, как наукой,
так и практикой.
По итогам выполнения выпускной
квалификационной работы удалось достичь поставленной во введении цели работы,
что позволило теоретически обосновать, составить и проверить экспериментально
программу патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в
условиях взаимодействия семьи и детского сада. Для достижения указанной цели были
решены следующие задачи:
— была представлена
психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста;
— была приведена сущностная
характеристика понятий «патриотизм» и «патриотическое воспитание» в науке;
— было описано взаимодействие семьи и
детского сада в современных условиях;
— была выполнена диагностика уровня
патриотической воспитанности детей старшего дошкольного возраста;
— была составлена и апробирована
программа патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в
условиях взаимодействия семьи и детского сада;
— был выполнен анализ результатов
экспериментального исследования.
Качественный и количественный анализ
эмпирических данных позволил доказать гипотезу исследования о том, что уровень
патриотической воспитанности детей старшего дошкольного возраста получиться
повысить в случае обеспечения взаимодействия семьи и детского сада.
Таким образом, цель работы достигнута,
задачи реализованы, а гипотеза доказана в полном объеме.
В заключение отметим,
что выполненная работа
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДЕТСКОГО
САДА 1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей старшего
дошкольного возраста Старшему дошкольному возрасту отводится
очень важное место в процессе развития будущей личности. Детьми в этот период
движет стремление играть лидирующую роль, а также добиться признания
ровесников, они ориентированы быть лучшими и первыми, одновременно с этим они
стремятся действовать согласно установленным правилам, а также эстетическим и
нравственным нормам. В этот возрастной период ребенок в состоянии управлять
посредством слов своими эмоциями. В старшем дошкольном возрасте происходит рост
потребности в признании и уважении со стороны взрослых. У ребенка проявляется
высшая форма общения с взрослыми – внеситуативно-личностная. Дети уже могут
обращаться с вопросами и касаться в общении не только того, что происходит в
данный момент, но более общих тем. Для старшего дошкольника становятся важными
детали жизни каждого отдельного человека, его знания и опыт. В этом возрасте
интерес вызывает специфика взаимодействия между взрослыми. Общение детей в
старшем дошкольном возрасте очень эмоциональное. В ходе взаимодействия с
взрослыми основная масса высказываний ребенка носит оценочный характер [5].
В старшем дошкольном детстве
зарождается процесс развития новых психологических механизмов поведения и
деятельности, формируется база для произвольного поведения, все это становится
одним из основных новообразований развития ребенка этого возраста. Дети осваивают
конкретную систему норм морали, социальных ценностей, а также правил поведения
в обществе. В отдельных случаях ребенок уже способен контролировать свои
непосредственные желания и может вести себя так, как нужно, а не так, как ему
хочется в текущий момент. Не менее важным новообразованием этого возраста
выступает децентрация, т.е. способность детей преодолевать свой эгоцентризм и
принимать во внимание позицию партнеров по общению. Децентрализация – это один
из факторов процесса социализации ребенка старшего дошкольного возраста.
В этот возрастной период, в виду
расширения опыта детей, происходит смена содержания и тематики игр, они
наполняются и обогащаются новыми смыслами. В игре старшего дошкольника начинает
проявляться как то, что дети узнали из своего собственного опыта, так и то, что
они смогли усвоить опосредованно, через рассказы взрослых и книги, а также в
тех ситуациях, когда ребенок был лишь сторонним наблюдателем. В процессе игры
начинает появляться «подготовительный этап» – этап игры, в ходе которого между
детьми происходит распределение ролей, договоренность о том, как будет
проходить игра, планирование сюжета игры, участники игры сооружают постройки,
подбирают игрушки и пр., т.е. организуют обстановку игры [46].