Дошкольное образование Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях взаимодействия семьи и детского сада.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ
И ДЕТСКОГО САДА.. 6

1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей старшего
дошкольного возраста  6

1.2 Сущностная характеристика понятий «патриотизм» и
«патриотическое воспитание» в педагогической науке. 15

1.3 Взаимодействие семьи и детского сада в современных
условиях. 25

Выводы по 1 главе. 40

ГЛАВА II ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В
УСЛОВИЯХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА.. 42

2.1 Диагностика уровня патриотической воспитанности детей
старшего дошкольного возраста. 42

2.2 Программа патриотического воспитания детей старшего
дошкольного возраста в условиях взаимодействия семьи и детского сада. 49

2.3 Анализ результатов экспериментального исследования. 57

Выводы по 2 главе. 64

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 66

ЛИТЕРАТУРА.. 69

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….77

  

Введение:

 

Актуальность
исследования. Преобразования в стране начала XXI века определили крутой поворот в
новейшей истории России, который сопровождают изменения в
социально-экономической, политической и духовной сфере общества и сознании
граждан. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни
общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением
становится патриотическое воспитание.

Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ одним из основных принципов государственной политики и
правового регулирования отношений в сфере образования выступает соблюдение
принципа приоритета патриотизма в процессе воспитания и обучения детей (статья
64) [64].

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации
на период до 2025 года [52]
приоритетной задачей в сфере воспитания предполагает развитие
высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные
ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать
свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и
защите Родины.

Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования [63]
предполагает учет этнокультурной ситуации развития детей в процессе воспитания,
что предполагает заботу о формировании у детей любви и привязанности,
преданности и ответственности, желания трудиться на благо родного края, беречь
и умножать его богатство.

Проблема патриотического воспитания личности
разрабатывалась в трудах философов (Х. Ортега-и-Гассет, И.А. Ильин, С.Н.
Булгаков, В.В. Розов и другие), психологов (Л.С. Выготский, С.Л.
Рубинштейн и другие), педагогов (П.П. Блонский, Л.В. Алиева, К.Ш. Ахияров,
Н.В. Ипполитова, О.В. Лебедева, В.В. Майн, С.Е. Матушкин и другие).

Объект
исследования: процесс патриотического
воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Предмет
исследования: патриотическое воспитание детей
старшего дошкольного возраста в условиях взаимодействия семьи и детского сада.

Цель
исследования: теоретически обосновать,
составить и проверить экспериментально программу патриотического воспитания
детей старшего дошкольного возраста в условиях взаимодействия семьи и детского
сада.

Гипотеза
исследования: предполагается, что уровень
патриотической воспитанности детей старшего дошкольного возраста получиться
повысить в случае обеспечения взаимодействия семьи и детского сада.

Объект, предмет, цель и гипотеза
исследования обусловила необходимость решения следующего перечня задач:

1. Представить
психолого-педагогическую характеристику детей старшего дошкольного возраста.

2. Привести сущностную характеристику
понятий «патриотизм» и «патриотическое воспитание» в науке.

3. Описать взаимодействие
семьи и детского сада в современных условиях.

4. Выполнить диагностику
уровня патриотической воспитанности детей старшего дошкольного возраста.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Воспитание патриотизма детей как
личностного качества – важная социально-педагогическая проблема. Ее решение
затрагивает деятельность всех образовательных учреждений, в том числе и
дошкольных. Поэтому патриотическое воспитание дошкольников является значимым
компонентом в воспитании и развитии личности, неотъемлемой чертой которой
являются Любовь и уважение к Родине.

Основа патриотического воспитания
закладывается в детском саду. Детям старшего дошкольного возраста уже доступны
такие чувства как гордость, любовь и патриотизм. Патриотическое воспитание
дошкольников имеет свои особенности: оно должно быть доступным по возрасту и
проводиться по принципу «от малого к большему» – от любви к своей семье, городу
до любви и уважения к стране и народу в целом.

Патриотическое воспитание детей
старшего дошкольного возраста невозможно реализовать исключительно усилиями
педагогов детского сада. Только при организации взаимодействия с семьями
воспитанников, достижения слаженный работы и общей цели, реально достичь высокой
патриотической воспитанности детей. Поэтому выбранная в рамках выпускной
квалификационной работы тема является актуальной и востребованной, как наукой,
так и практикой.

По итогам выполнения выпускной
квалификационной работы удалось достичь поставленной во введении цели работы,
что позволило теоретически обосновать, составить и проверить экспериментально
программу патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в
условиях взаимодействия семьи и детского сада. Для достижения указанной цели были
решены следующие задачи:

— была представлена
психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста;

— была приведена сущностная
характеристика понятий «патриотизм» и «патриотическое воспитание» в науке;

— было описано взаимодействие семьи и
детского сада в современных условиях;

— была выполнена диагностика уровня
патриотической воспитанности детей старшего дошкольного возраста;

— была составлена и апробирована
программа патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в
условиях взаимодействия семьи и детского сада;

— был выполнен анализ результатов
экспериментального исследования.

Качественный и количественный анализ
эмпирических данных позволил доказать гипотезу исследования о том, что уровень
патриотической воспитанности детей старшего дошкольного возраста получиться
повысить в случае обеспечения взаимодействия семьи и детского сада.

Таким образом, цель работы достигнута,
задачи реализованы, а гипотеза доказана в полном объеме.

В заключение отметим,
что выполненная работа

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДЕТСКОГО
САДА 1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей старшего
дошкольного возраста Старшему дошкольному возрасту отводится
очень важное место в процессе развития будущей личности. Детьми в этот период
движет стремление играть лидирующую роль, а также добиться признания
ровесников, они ориентированы быть лучшими и первыми, одновременно с этим они
стремятся действовать согласно установленным правилам, а также эстетическим и
нравственным нормам. В этот возрастной период ребенок в состоянии управлять
посредством слов своими эмоциями. В старшем дошкольном возрасте происходит рост
потребности в признании и уважении со стороны взрослых. У ребенка проявляется
высшая форма общения с взрослыми – внеситуативно-личностная. Дети уже могут
обращаться с вопросами и касаться в общении не только того, что происходит в
данный момент, но более общих тем. Для старшего дошкольника становятся важными
детали жизни каждого отдельного человека, его знания и опыт. В этом возрасте
интерес вызывает специфика взаимодействия между взрослыми. Общение детей в
старшем дошкольном возрасте очень эмоциональное. В ходе взаимодействия с
взрослыми основная масса высказываний ребенка носит оценочный характер [5].

В старшем дошкольном детстве
зарождается процесс развития новых психологических механизмов поведения и
деятельности, формируется база для произвольного поведения, все это становится
одним из основных новообразований развития ребенка этого возраста. Дети осваивают
конкретную систему норм морали, социальных ценностей, а также правил поведения
в обществе. В отдельных случаях ребенок уже способен контролировать свои
непосредственные желания и может вести себя так, как нужно, а не так, как ему
хочется в текущий момент. Не менее важным новообразованием этого возраста
выступает децентрация, т.е. способность детей преодолевать свой эгоцентризм и
принимать во внимание позицию партнеров по общению. Децентрализация – это один
из факторов процесса социализации ребенка старшего дошкольного возраста.

В этот возрастной период, в виду
расширения опыта детей, происходит смена содержания и тематики игр, они
наполняются и обогащаются новыми смыслами. В игре старшего дошкольника начинает
проявляться как то, что дети узнали из своего собственного опыта, так и то, что
они смогли усвоить опосредованно, через рассказы взрослых и книги, а также в
тех ситуациях, когда ребенок был лишь сторонним наблюдателем. В процессе игры
начинает появляться «подготовительный этап» – этап игры, в ходе которого между
детьми происходит распределение ролей, договоренность о том, как будет
проходить игра, планирование сюжета игры, участники игры сооружают постройки,
подбирают игрушки и пр., т.е. организуют обстановку игры [46].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы