Педагогика Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Патриотическое воспитание: понятие, цель, задачи,
компоненты
.. 6

2. Психолого-педагогическая характеристика
старшего дошкольного возраста
  13

3. Формы, методы, средства
патриотического воспитания старших дошкольников в ДОО
.. 20

4. Из опыта работы МБДОУ
«Детский сад № 370» г. Екатеринбург по патриотическому воспитанию детей
старшего дошкольного возраста
. 27

Заключение. 38

Список
использованной литературы.. 40

Приложения  45  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Патриотическое
воспитание дошкольников – это неотъемлемая составляющая всего
учебно-воспитательного процесса в детском саду. Формирование национального
сознания и гражданской ответственности начинается с раннего возраста и
продолжается в течение всей жизни. Воспитать патриота – вот задача, которая
стоит перед педагогами.

Одной из главных задач, стоящей перед дошкольной образовательной организацией – это всестороннее
развитие личности ребенка путем обучения и воспитания, основанное на
общечеловеческих ценностях и принципах научности, интегрированности, единства
обучения и воспитания на принципах гуманизма, демократии, гражданского
сознания, взаимоуважения в интересах человека, семьи, общества, государства.

Воспитание личности в дошкольной образовательной организации
должно быть направлено, прежде всего, на развитие патриотизма – любви и
уважения к своей семье, детскому саду, школе, городу, государству. И проблема заключается в
том, что ребенок дошкольного возраста понятие «патриотическое воспитание»
понимает поверхностно. Поэтому задача современной дошкольной
образовательной организации
согласно ФГОС ДО – формирование патриота,
способного построить суверенную Россию, творческой личности с высоким уровнем
интеллектуального и духовного развития. При таких условиях ДОО становится важным звеном воспитания
сознательных, активных, высоконравственных граждан РФ, местом
эмоционально-психологической защищенности и душевного комфорта личности.

Проведенный теоретический анализ научной литературы показал,
что проблему патриотического воспитания исследовали такие выдающиеся педагоги как: А.Г. Вороненко [10, с. 12], Р.Н. Кедярова [21, с. 3],
И.С. Козакова [23, с. 8], В.И. Лесняк [31, с. 52], С.В. Черемных [8,
с. 39]
.

Психологические аспекты патриотического воспитания
дошкольников освещены в работах И.Д. Беха [5, с. 272],
М.А. Боришевского [6, с. 3], П.А. Гнатенко [12, с. 76] и других.  Как отмечает психолог
И.Д. Бех, в старшем дошкольном возрасте появляются новообразования, которые
свидетельствуют о возможности и необходимости специальной работы по
патриотическому воспитанию.

Проблема исследования: какие формы, методы, средства входят в содержание патриотического
воспитания старших дошкольников в дошкольной образовательной организации?

Тема исследования: «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного
возраста в дошкольной образовательной организации».

Объект исследования: процесс патриотического воспитания детей старшего
дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации.

Предмет исследования: содержание патриотического воспитания детей старшего
дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации.

Цель исследования: определить формы, методы, средства, которые входят в
содержание патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Задачи исследования:

1.      
Рассмотреть понятие
«патриотическое воспитание»,
цель, задачи, компоненты;

2.      
Изучить психолого-педагогическую характеристику старшего
дошкольного возраста;

3.      
Выявить
формы, методы, средства патриотического воспитания старших дошкольников в ДОО;

4.      
Проанализировать содержание патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в МБДОУ «Детский сад  №370» 
г. Екатеринбург.

Методы исследования: теоретические  анализ, синтез, обобщение,
сравнение);

База исследования: МБДОУ «Детский сад  №370» 
г. Екатеринбург.

Структура
работы
. Курсовая работа включает введение,
четыре параграфа, заключение, список использованной литературы и приложения.
 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

В ходе
изучения данной темы нами, считаем, что цель работы – проанализировать
содержание, формы и методы проблемы патриотического воспитания детей старшего
дошкольного возраста в ДОО – достигнута и задачи выполнены. В результате чего
можно сделать следующие выводы, что в ходе выполнения исследования:

1.
Патриотическое воспитание – планомерная воспитательная деятельность,
направленная на формирование у воспитанников чувство патриотизма, то есть
доброго отношения к Родине и к представителям совместных культуры или страны.  В педагогической концепции ФГОС ДО отмечается,
что одним из призваний российской национальной системы образования и воспитания
детей старшего дошкольного возраста является задача пробуждать и воспитывать в
каждом ребенке патриотические качества, ценности: любовь к отцу и матери,
родственникам, своим предкам, родной природе, земле; любовь к родному языку,
культуре, народу, уважение к его историческому прошлому, национальным
традициям, обычаям; глубокое осознание своей национальной принадлежности,
ощущение единства с представителями своей нации; активная деятельность с целью
развития родной культуры, искусства, науки, демократии, государственных
процессов; борьбу за повышение духовности и благосостояния всех россиян,
представителей национальных меньшинств РФ; любовь к России – Родине.

2. Для детей старшего
дошкольного возраста (5-6 лет) характерны такие новообразования, как произвольность
мышления, внимания, памяти, восприятия, способность управлять своим поведением
и изменения в представлениях о себе в самосознании, и самооценке. В старшем
дошкольном возрасте появляется произвольность в действиях, которая направлена
на  овладение собственным поведением.

3.
В ходе анализа психолого-педагогической литературы мы установили, что в
процессе патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
педагоги должны использовать различные методы и формы организации деятельности
детей. Наиболее эффективными методами считаем рассказ воспитателя, использование
художественных произведений, просмотр картин, разучивание с детьми песен,
стихотворений, пословиц, поговорок, чтение сказок  и рассказов, прослушивание музыки, привлечение
детей к полезному труду. Среди формы патриотического воспитания выделим
следующие: экскурсии, создание мини-музеев, занятия в детском саду, прогулки,
беседы, игры, чтение литературы, праздники, развлечения и т.д.

 4. Проанализирован опыт деятельности педагогов
МБДОУ «Детский сад № 370» г. Екатеринбург по патриотическому воспитанию детей
старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию детей старшего
дошкольного возраста. Установлено, что педагоги в своей деятельности по
патриотическому воспитанию применяют различные виды
игр, чтение художественной литературы, наблюдения в природе и социальной среде,
экскурсии по улицам родного города, к историческим памятникам,
достопримечательностям. Так же в группе воспитатели используют слушания
народной, классической, современной музыки, рассматривание произведений
изобразительного и декоративно искусства, а также беседы на различные темы.

Однако, было выявлено, что педагоги недостаточно просвещают детей в
решении проблемных ситуаций нравственно-патриотического направления и часто
дают готовую информацию.

Таким образом, цель исследования достигнута, все задачи решены. 

Фрагмент текста работы:

 

Дошкольное детство является чрезвычайно важным периодом в становлении
личности. Именно в этом возрасте у дошкольника закладываются первоосновы
сознания и самосознания; начинается процесс национально-культурной
идентификации, а именно осознание себя как части большой и древней нации.
Вместе с тем, дошкольный возраст имеет свои потенциальные возможности для
формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство
патриотизма. Психологи и педагоги считают, что самый благоприятный возраст для
начала формирования патриотических чувств ребенка – пятый год жизни, когда
активизируется интерес личности к социальному миру, общественных явлений,
близкого окружения. Однако, даже в старшем дошкольном возрасте дети еще
недостаточно осознают, что такое «патриотизм».

Сегодня многие авторы прямо и косвенно рассматривают сущность
патриотического воспитания. Данной проблематике посвящены фундаментальные труды
ученых А.М. Бесовой [3], К.Ю. Белой [2], Н.В. Алешиной [1], А.Д. Жарикова [16]
тому подобное. Психологическую составляющую патриотизма исследуют в своих
научных трудах современные психологи И.Д. Бех [5], А.Г. Вороненко [10], Р.Н.
Кедярова [21], И.С. Козакова [21]. Почти во всех научных работах,
публицистических статьях авторы придерживаются мнения, что патриотическое
воспитание – это процесс, что формирует осознание своей причастности к истории,
традициям, культуре своего народа, любовь к своей Родине, переживания за судьбу
своего народа, его будущее. Результатом эффективного патриотического воспитания
является формирование патриотизма патриотических услышать, функция которых
заключается в положительном отношении к своему народу, Родине. Понятие
«патриотизм» в разные периоды развития социума трактовалось неоднозначно. Так,
советская педагогическая наука, скованная догмами марксистско-ленинской
идеологии, так и не смогла выработать единого подхода к пониманию сути
патриотического воспитания. По мнению ученого Н.Ю. Ясева [42], патриотизм – это
чувство, И.Ф. Харламов [37] считал его моральным качеством личности,
В.А. Крехалёва [28] – частью
коммунистического мировоззрения и идейности, Э.К. Суслова [35] – моральной
ценностью.

 Опираясь на труд К.Д. Ушинского, можно констатировать тот
факт, что начинать воспитывать у детей патриотизм нужно с дошкольного возраста,
поскольку период дошкольного возраста по своим психологическим характеристиками
являются наиболее благоприятный для воспитания патриотизма, так как дошкольник
отвечает доверием взрослому, ему присуще копирования, внушаемость,
эмоциональная отзывчивость, искренность чувств [37,
c. 112].
Знания, впечатления, пережитые в детстве остаются с человеком на всю жизнь.

Период дошкольного детства по своим психологическими
характеристиками наиболее приемлемый для воспитания основ патриотизма, так как
ребенка-дошкольника отличает неограниченное доверие к взрослому,
подражательность, внушаемость, эмоциональная восприимчивость (отзыв) и
искренность чувств. В первые семь лет ребенок проживает три основных периода
своего развития, каждый из которых характеризуется определенным шагом навстречу
общечеловеческим ценностям и новым возможностям познавать, преобразовывать и
эмоционально осваивать мир.

Патриотические чувства детей дошкольного возраста основываются на
их интересе к ближайшему окружению (семьи, родительского дома, родного города,
села), которое они видят каждый день, считают своим, родным, неразрывно
связанным с ними.

Ребенок, прежде всего, должен научиться сопереживать другим людям,
потом он научится сопереживать проблемам 
страны. Восхищение красотой и богатством своей страны возникает тогда,
когда ребенок научился видеть красоту вокруг себя: жить в красоте, поддерживать
ее. Таким образом, для формирования у детей любви к Родине необходимо, чтобы
ребенок накапливал социальный опыт жизни в обществе страны и усваивал
установленных норм поведения, взаимоотношения  [41, с. 874]:

Патриотическое воспитание имеет целью сочетать любовь к самым
близким людям с формированием такого же отношения и к определенным явлениям,
событиям общественной жизни народа. Поэтому, нужно знакомить дошкольников с
примерами деятельности близких им людей, родителей, таким образом, привлекая к
оценке общественных явлений, совместного участия в общественных делах, событиях
[34, с. 761].

Важное значение для воспитания
патриотических чувств у дошкольников имеет пример взрослых, поскольку они
значительно раньше перенимают определенное эмоционально положительного
отношения, чем начинают усваивать знания. Чем больше обогащается такими
ценностями опыт ребенка, тем значительнее авторитет взрослых, которые, по
мнению ребенка, соответствуют моральным критериям.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы