Платная доработка на тему Овладение иностранным языком в старших классах через культуру народа страны изучаемого языка
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В
СТАРШИХ КЛАССАХ ЧЕРЕЗ КУЛЬТУРУ НАРОДА СТРАНЫ ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА 5
1.1. Специфика обучения иностранному языку на современном
этапе. 5
1.2. Современные подходы к обучению иностранному языку. 9
1.3. Особенности обучения иностранному языку в старших
классах через культуру народа страны изучаемого языка. 13
Выводы по первой главе. 19
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В
СТАРШИХ КЛАССАХ ЧЕРЕЗ КУЛЬТУРУ НАРОДА СТРАНЫ ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА 20
2.1. Анализ учебно-методического комплекса Spotlight на
предмет обучения иностранному языку в старших классах через культуру народа
страны изучаемого языка. 20
2.2. Отбор учебного материала для обучения иностранному
языку в старших классах через культуру народа страны изучаемого языка. 22
2.3. Система упражнений для обучения иностранному языку в
старших классах через культуру народа страны изучаемого языка. 26
Выводы по второй главе. 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 37
Введение:
ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования. В
зарубежной педагогике в центре внимания уже более ста лет остается проблема
обеспечения знаниями с материальной и духовной культуры при обучении
иностранному языка. Знания о культуре страны изучаемого языка, преподавались в
рамках различных курсов, названия которых, а соответственно и содержательное
наполнение, менялись в течение многих десятилетий.
Говоря об иноязычной культуре как аспекте
обучения иностранному языку, следует упомянуть социокультурный аспект понимания
понятия иноязычного общения. Оно в полной мере раскрывается в исследованиях
Р.А. Гришковой, Ю. Запорожцева, Т.М. Колодько. Проблема формирования
социокультурной компетенции рассматривалась учеными (Н.И. Гез, Р.П. Мильруд,
Л.П. Рудакова, Е.И. Пассов и др.).
Проблемам обучения учащегося понимать
социокультурную информацию посвящены работы многих отечественных ученых (Л.
Жирнова, Л. Журавлевой, М. Зиновиева, Н. Кулибина). Учеными выделяются
разные способы достижения данной цели. Так, различные аспекты использования
песенного творчества в преподавании иностранного языка среди различных
возрастных категорий рассматриваются в исследованиях Н. Белоножко, А.
Некрасовой, И. Селезненко и др. Ученые И. Невежина, И. Андреева, Н.
Ачкасова, Ю. Маковеев в своих исследованиях обращаются к различным
музыкальным жанрам и находят различные пути их применения.
Однако, к сожалению,
культура народа страны изучаемого языка не всегда находит пока широкого
применения в практике обучения иностранным языкам в школе на старшей ступени.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В результате проведенного исследования
была достигнута цель данной работы ‒ обоснована необходимость овладения
иностранным языком через культуру народа страны изучаемого языка.
Достижению поставленной цели
способствовало решение ряда задач исследования:
1. Рассмотрена специфика обучения
иностранному языку на современном этапе. Установлено, что современный урок
английского языка предполагает развитие у учащихся ряда универсальных учебных
действий, он строится на сотрудничестве педагога и учащихся, на поощрении
активности учащихся. На уроке английского языка необходимо создавать условия
для того, чтобы дети активно использовали английский язык, говорили и писали на
нем.
2. Описаны современные подходы к обучению
иностранному языку. Были выделены следующие подходы к обучению иностранному
языку: коммуникативный, функциональный, личностно
ориентированный, деятельностный, социокультурный подходы.
3. Раскрыты особенности
обучения иностранному языку в старших классах через культуру народа страны
изучаемого языка. В результате решения данной задачи мы пришли к выводу о том,
что для изучения иностранного языка большое значение имеют страноведческие
знания. Эти знания включают в себя знание особенностей речевого и неречевого
поведения носителей языка, знание их стереотипов поведения, а также знания о
культуре стран изучаемого языка, в том числе традиции, история, исторические
лица и т.д.
Фрагмент текста работы:
1.1. Специфика обучения
иностранному языку на современном этапе Федеральный государственный
образовательный стандарт (ФГОС) содержит требования к уровню владения
иностранным языком. Для старшей общеобразовательной школы стандарты разработаны
с учетом возрастных физиологических и психологических особенностей обучающихся:
ФГОС начального общего образования (1-4 классы); ФГОС основного общего
образования (5-9 классы); ФГОС среднего (полного) общего образования (10-11
классы) [ФГОС].
Г.Р. Ломакина, основываясь на требованиях
Федерального государственного образовательного стандарта к результату изучения
английского языка в общеобразовательной школе, приводит их формулировку для
ступени общего (полного) образования [Ломакина 2013], которая представлена в таблице 1.
Как видно из таблицы 1, на современном
этапе развитии обучения иностранным языкам перед учителем стоит не только цель
достичь чисто предметных знаний. Надо также сформировать у учащихся ряд других
компетенций. Для этого ученик должен быть заинтересован в достижении
результата, а учитель должен создавать на уроке среду, способствующую
иноязычному общению. Для этого надо создавать на уроке ситуацию успеха и
поощрять учащихся к говорению. Эффективная коммуникация между преподавателями и
учащимися также потенциально может улучшить процесс обучения и создать
позитивную атмосферу в классе.
Недостаточное владение
языком, языковые барьеры в классе, безусловно, тоже мешают учащимся получать
максимальную отдачу от своего образования. Часто учителям не удается создать достаточную
языковую базу, учащиеся также испытывают нерешенные языковые или речевые
трудности, которые приводят к плохому общению на иностранном языке.