Платная доработка на тему Отношения России и Узбекистана на современном этапе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………….2
1. ПОЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДВУСТОРОННИХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И РЕСПУБЛИКОЙ УЗБЕКИСТАН………..12
1.1 Внешнеполитические условия и формирование отношений между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан (1991-1995гг.)…………12
1.2 Двусторонние договора между Российской Федерацией и Республикой
Узбекистан…………………………………………………………………………19
2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДВУСТОРОННИХ ОТНОШЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН…………..29
2.1 Перспективы развития торгово-экономических отношений между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан……………………………….29
2.2 Перспективы развитие трудовой миграции на современном этапе……….37
Заключение………………………………………………………………………….41
Список источников и литературы………………………………………………44
Введение:
Введение
В начале 90-х гг в мировом развитии произошли серьезные преобразования, которые значительным образом поспособствовали изменению геополитических составляющих структур мира. Безусловно нынешней мир становится взаимозависимым и одновременно более уязвимым. Здесь же можно взять в пример распад Советского Союза и последствия для стран Средней Азии, в частности, для Республики Узбекистан.
Когда распался Советского Союза, то бывшим её советским республикам пришлось не легко, в том числе и для Республики Узбекистан. Основной задачей для Республики Узбекистан и для бывших советских республик было не допустить каких-либо военных противостояний, как внутри государств, так и в регионе в целом. Однозначно нужно было укреплять свою обороноспособность и формировать свою армию потому, что на тот момент у бывших Советских Республик не было регулярной армии, а для создания армии нужны были средства. Республика Узбекистан находилась в кризисной ситуации. Также важной задачей для стран постсоветского пространства являлась создание региональной организации, в рамках которой возможно бы регулировала отношения между бывшими республиками Советского Союза. В целях улучшения многосторонних отношений и развития в первую очередь политических и экономических отношений между бывшими республиками постсоветского пространства было образовано Содружество Независимых Государств.
Создание СНГ для стран Центральной Азии, в частности и для Республики Узбекистан, было выгодно в первую очередь для становления и развития экономики страны. Как уже отмечалось раннее, страны находились в экономическом кризисе, для выхода из кризисной ситуации нужно было в первую очередь улучшать отношения со странами именно на постсоветском пространстве, они играли ключевую роль в становлении двусторонних и многосторонних отношений. Хорошим примером для этой ситуации послужит активное интеграция стран Центральной Азии в различные региональные организации, такие как Шанхайская Организация Сотрудничества(ШОС), Содружество Независимых Государств(СНГ), Организация за демократию и экономическое развитие(ГУАМ)2 и ущё много других важных организаций.
Наряду с многосторонними отношениями, в главных документах Российской Федерации отмечается важность и развитие двусторонних связей с государствами СНГ. В концепциях внешней политики 1993, 2000, 2008, 2016 годов Российской Федерации констатируется такие выражения: “Приоритетным направлением внешней политики Российской Федерации является развитие двустороннего и многостороннего сотрудничества с государствами — участницами СНГ. Российская Федерация выстраивает отношения с каждым из государств — участников СНГ на основе равноправия, взаимной выгоды, уважения и учета интересов друг друга. С государствами, которые проявляют готовность к этому, развиваются отношения стратегического партнерства и сотрудничества” .
Нужно отметить, что в курс внешней политики Российской Федерации в Центральной Азии главным образом разделяется на три основных этапа:
Первый этап (после распада
Заключение:
Таким образом на основании всего выше сказанного можно отметить, что в качестве заключения межгосударственные отношения между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан являются быстро развивающимся, особенно с приходом нового президента Узбекистана Ш.М. Мирзиеева. Москва и Ташкент имеют все необходимые предпосылки, для того чтобы стать хорошим примером для других государств постсоветского пространства. Республика Узбекистан, как одно из мощнейших государств Центральной Азии, обладающая большим военным и экономическим и демографическим потенциалом, играет важную роль не только для стран региона, в целом на постсоветском пространстве.
Сегодня Россия и Узбекистан являются стратегическими партнерами и союзниками. Двусторонние связи двух государств основаны на таких принципиально важных документах как Договор о стратегическом партнерстве 2004 г и Договор о союзнических отношениях 2005 г. Базируясь на этих договорах , стороны углубляют отношения во всех ключевых сферах: политической, торгово-экономической, культурно-гуманитарной.
С каждым годом отношения между Москвой и Ташкентом динамично развивается, цифры говорят сами за себя. Роль экономического сектора в двусторонних отношениях также велика. За последние годы сторонам удалось выйти на стратегически новый уровень отношений именно в сфере экономики. Несмотря на различного рода препятствий сторонам удалось выработать своего рода иммунитет. Примером этому послужит, пандемия коронавирусной инфекции (COVID-19).
Сторонам удалось не только противостоять мировому кризису, но и вывести двусторонние отношения на совершенно другой уровень взаимодействие.
В настоящее время объем российских инвестиций в узбекскую экономику превышает 9 миллиардов долларов, а взаимный товарооборот в 2018 году достиг 5,7 миллиарда долларов, причем эти показатели демонстрируют устойчивую тенденцию роста. При участии российских партнеров в Узбекистане возводится первая в Центральной Азии атомная электростанция, которая ознаменовала собой зарождение новой стратегической отрасли в узбекской экономике.
Такие ведущие энергетические компании, как «Лукойл» и «Газпром», ведут поиски и освоение углеводородных месторождений в нашей стране. Постоянной «сверке часов» и обсуждению дополнительных возможностей служит межправительственная комиссия по экономическому сотрудничеству между Республикой Узбекистан и Российской Федерацией, заседания которой регулярно проводятся с участием руководителей отраслевых министерств и ведомств. Продолжают развиваться традиционные культурно-гуманитарные связи России и Узбекистана. При этом большим потенциалом в качестве средства дальнейшего развития и обогащения культурных связей между нашими народами обладает русский язык. Сформировалась хорошая традиция проводить в Ташкенте «Виноградовские чтения» — единственный в регионе международный научный форум русистов. По просьбе узбекской стороны российские специалисты ведут совместную работу по повышению качества преподавания русского языка в средних учебных заведения республики.
Свою необходимость и эффективность доказал запущенный в ходе государственного визита президента России В.В. Путина в Узбекистан в октябре 2019 года новый формат взаимодействия российско-узбекская совместная комиссия на уровне глав правительств. Позитивную динамику демонстрируют связи в культурно-гуманитарной сфере. Представители культуры и искусства Узбекистана и России принимают активное участие в фестивалях, форумах, концертах, выставках и других мероприятиях, проводимых на территориях двух стран. Интенсифицируется взаимодействие между вузами двух стран, создаются филиалы российских вузов в Узбекистане.
После смерти первого президента республики его полномочия перешли премьер-министру Республики Ш.М. Мирзиееву, а позже он был избран на пост президента набрав более 85% голосов. Ш.М. Мирзиеев, как и ожидалось, продолжает ту политику, которое в свое время проводил И.А. Каримов. В двусторонних отношениях
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Политические аспекты двусторонних отношений между
Российский Федерацией и Республикой Узбекистан
1.1 Формирования внешнеполитических концепций Российской Федерации и Республики Узбекистан (1991-1995гг.).
После того как распался Советский Союз, Республика Узбекистан официально стала независимым государством. В частности 31 августа 1991 года в Ташкенте на внеочередной 7 сессии Верховного Совета Узбекской ССР было принято заявление Верховного Совета о государственной независимости республики и соответствующим постановлением 1 сентября утверждался днём независимости. В тот же день был принят закон «Об основах государственной независимости Республики Узбекистан».
В дальнейшем Узбекистан активизировала свою внешнюю политику и поэтому она за кратчайший срок смоглас стать полноценным игроком на международной арене. С этого дня Республика Узбекистан проводит успешно как внутреннюю, так и внешнюю политику. В приоритеты внешней политики Республики Узбекистан в первую очередь заложены налаживание и укрепление отношений с соседними республиками, а также со странами постсоветского пространства, в первую очередь с Москвой. Одной из важных целей является обеспечение стабильности национальной безопасности не только республики, но и в целом Центральной Азии, но а главной целью является продвижение национальных интересов республики, делая основу на равноправное сотрудничество. Тут следует отметить важность отношений между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан