Платная доработка на тему Отношения Афганистана с Узбекистаном
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ АФГАНИСТАНА С УЗБЕКИСТАНОМ 5
1.1. Исторический аспект формирования и развития взаимоотношений между Афганистаном и Узбекистаном 5
1.2. Установление и развитие взаимоотношений двух республик 7
Глава II. Эволюция политических взаимоотношений между республиками 9
2.1. Политико-дипломатические отношения между Афганистаном и Узбекистаном 9
2.2. Сотрудничество Афганистана и Узбекистана в рамках международных и региональных организаций 11
ГЛАВА III. ТОРГОВО- ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ СОТРУДНИЧЕСТВА АФГАНИСТАНА И УЗБЕКИСТАНА…………………………………………………………………14
3.1. Формирование и развитие торгово-экономических отношений Афганистаном и Узбекистаном 14
3.2. Афгано—узбекские взаимоотношения в культурной, научной и социально-гуманитарных областях 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
Введение:
В настоящее время кризис в Афганистане не потерял своих напряжённости и остроты. Расширение деятельности террористических и экстремистских организаций, незаконный оборот наркотических и психотропных средств, других организованных трансграничных преступлений все больше осложняет непростую ситуацию, сложившуюся в Афганистане.
Данная сложная ситуация является одним из источников угроз для безопасности всего региона Центральной Азии [1 с. 97]. Несмотря на сложную ситуацию, многолетний системный кризис в Афганистане, внешнеполитические инициативы Узбекистана призывает страны региона рассматривать Афганистан как дружественного соседа и партнёра.
Изучению афганского военно-политического кризиса уже посвящено множество работ отечественных и зарубежных ученых, а именно:
И. А. Каримовой, Е.В. Белова, Д.П. Верхотурова, К.Л. Искандарова и ряда других [3 с. 115].
В Узбекистане сегодня придаётся важное значение развитию соседского Афганистана, Узбекистан считает эту страну неотъемлемым членом семьи народов Центральной Азии. Устойчивое развитие Афганистана является залогом процветания и стабильности всего этого региона. Именно поэтому Узбекистан рассматривает Афганистан, как одного из основных партнёров в этом регионе и очень заинтересован в дальнейшем развитии отношений в инвестиционной, торгово-экономической и транспортно-коммуникационной сферах.
Проведя анализ приоритетных направлений внешней политики Республики Узбекистан, преследующих разные цели, можно прийти к выводу, что Афганистан предпринимает все меры для урегулирования афганского конфликта, а именно экономические и политические меры.
Внешнеполитическая стратегия Узбекистана способна обеспечить вполне эффективное участие в процессах урегулирования афганского конфликта, как на региональном уровне, так и в рамках двустороннего сотрудничества.
Несмотря на возможность дальнейшего развития ситуации в стране, Узбекистан остается заинтересованным в минимизации негативного влияния Афганистана на страны региона Центральной Азии и продолжает играть одну из важных ролей в разрешении военно-политического кризиса в Афганистане.
Таким образом, целью данной курсовой работы является изучение взаимоотношений Афганистана с Узбекистаном.
Задачами данной работы являются:
— рассмотрение истории развития взаимоотношений Афганистана с Узбекистаном;
— анализ политико-дипломатических, экономических и социально-культурных отношений между Афганистаном и Узбекистаном.
Объект курсовой работы: взаимоотношения Афганистана с Узбекистаном.
Предмет курсовой работы: исследование Афганистана с Узбекистана в части экономических и политических отношений.
Информационная база курсовой работы включает: труды отечественных и зарубежных авторов, посвященные данной теме, статистические материалы,
Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованной литературы.
Заключение:
В заключение работы подведем итог проведенному исследованию.
Целью данной работы являлось изучение взаимоотношений между Афганистаном и Узбекистаном.
В географическом отношении Республика Узбекистан является единственной страной в центрально-азиатском регионе, граничащей со всеми странами Центральной Азии. Таким образом, можно сказать, что Узбекистан является ключевым узлом возможной региональной интеграции.
В результате имеющегося исследования было выявлено, что в условиях новой стратегии развития межгосударственных отношений, Узбекистан демонстрирует готовность к изменению своей настоящей модели системы внешней политики.
В связи с этим Узбекистан принял в феврале 2017 года новую Стратегию развития страны на 2017-2021 годы, ориентирующую внешнеполитическую деятельность республики на создание вокруг страны пояса безопасности, добрососедства и стабильности. Данная стратегия определяет будущие цели и задачи внешней политики Узбекистана, по достижению, которых страна займет достойное своим национальным интересам место на региональном и международном уровне.
На основании этого можно сделать вывод о том, что внешнеполитическая стратегия Узбекистана способна обеспечить достаточно эффективное участие страны в процессах урегулирования конфликта в Афганистане, как на региональном и международном уровнях, так и в рамках двусторонних взаимоотношений.
Несмотря на дальнейшие сценарии развития ситуации в стране, Узбекистан остается заинтересован в минимизации негативного влияния Афганистана на собственную страну и страны региона и продолжает играть одну из важнейших ролей в разрешении афганского военно-политического кризиса.
В силу географических, геоэкономических и геополитических факторов Узбекистан есть одним из значимых игроков среди стран-соседей Афганистана в процессе урегулирования конфликта на территории Афганистана. Международные проекты по урегулирования конфликта в Афганистане не могут быть реализованы в полной мере без учета роли Узбекистана.
В связи с этим Узбекистан в последнее время выработал приоритетные направления в реализации политических и экономических инициатив по урегулированию афганского кризиса.
Принимая во внимание все достигнутые успехи и имеющиеся трудности, отношения между двумя странами – Узбекистаном и Афганистаном – можно сравнить с неспокойными водами Амударьи: то бурными, то ласковыми и спокойными. Однако если отбросить политические склоки и позиций политиков, незыблемым остается далекое от политики доброжелательное отношение друг к другу людей, живущих по обе стороны от официальных кордонов.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ АФГАНИСТАНА С УЗБЕКИСТАНОМ
1.1. Исторический аспект формирования и развития взаимоотношений между Афганистаном и Узбекистаном
Узбекистан является северным соседом Афганистана. В Узбекистане население составляет около 30.000.000 человек, страна считается самой многонаселенной и самой сильной в военном отношении державой Средней Азии [1 с. 100].
Это государство, которое расположено в центре Великого шелкового пути, соединяющего Азию и Европу, обладает практически безграничным культурно-историческим значением. В Узбекистане находятся такие древние города и исторические области, как Бухара и Самарканд, Хорезм и Ферганская долина, которые знакомые всем по произведениям афганской литературы.
Узбекская пословица гласит: «Если сосед спокоен и тебе будет спокойно» («Қўшнинг тинч — сен тинч» – на узбекском языке). Значение и смысл ее отражает сущность политики Узбекистана по отношению к своему южному соседу – Афганистану: обеспокоенность Ташкента внутриафганскими проблемами и его стремлением добиться мирной площадки для налаживания социально-экономической жизни в сопредельном государстве.
Кроме того, социальная и внутриполитическая ситуация в Афганистане, характеризующаяся как «нестабильность, которая приняла стабильную форму», является источником прямых угроз для стабильности всей Центральной Азии, в особенности, после образования независимых центрально-азиатских государств из постсоветских стран.
Задолго до образования Узбекистана и Афганистана существовали исторические связи между. Возникновение таких связей возвращает нас к тем временам, когда Узбекистан и Афганистан еще не были разделены границами и считались частью единой территории [4].
Издревле по обеим берегам Амударьи жили люди, которые говорили на схожих языках, имели одинаковые традиции, обычаи и культуру и обладали религиозной общностью. В определенное время Узбекистан входил в состав бывшей Российской империи, а затем стал одной из 15 республик бывшего Союза Советских Социалистических Республик Присутствие в Средней Азии и Узбекистане царской армии, а затем и Советской Армии конечно же отразилось и на судьбе Афганистана.
Англичане, которые опасались прихода русских в Индию, несколько раз пытались завоевывать Афганистан, в результате чего он превратился в форпост заградительного региона, который отделял подконтрольную русским Среднюю Азию от Индостана, завоеванного англичанами.
Но, несмотря на все политические дрязги, отношения между народами, которые живут по разным берегам Амударьи, всегда оставались дружественными и добрососедскими. Граждане Узбекистана не раз находили убежище и пристанище в Афганистане, так же как и афганцы избирали порой и Узбекистан в качестве своего места жительства [2 с. 10].
Ученый и бывший сотрудник узбекского Министерства иностранных дел Ташпулат Юлдашев, который проживает в настоящее время в Соединенных Штатах Америки, считает, что для жителей стран Средней Азии и, в частности, для определенной части узбеков Афганистан всегда был убежищем, которое помогало им скрываться от опасностей. В качестве примера он отмечает, что «с приходом в Среднюю Азию Красной Армии местные силы, которые воевали с Советами и были известные как «басмачи», попадая в затруднительное положение, предпочитали укрываться в Афганистане» [15].
В период Советского Союза Афганистан, в котором в те времена также правил коммунистический режим, считался «дружественным и братским государством» для республик Советского Союза.
Доктор Сараджуддин Расули – профессор политологии Венского университета – считает [10], что культурное и политическое взаимодействие и сотрудничество узбекского и афганского народов в тот период достигло наибольшего размаха во всей современной истории двух стран. Во времена существованию Советского Союза специалисты из Узбекистана приезжали в Афганистан для работы в нефтегазовой отрасли и сельскохозяйственном секторе, работали в качестве преподавателей в институтах, университетах и научных центрах и вели научную работу в исследовательских центрах Афганистана. Советниками в афганских министерствах и ведомствах были выходцы из Узбекистана. В свою очередь, Узбекистан стал той страной, в которой побывало большинство афганцев.
Отметим, что многие афганские студенты и школьники получали образование и проходили научную практику в Узбекистане, а интеллигенция Афганистана часто посещала Узбекистан, отправляясь туда на отдых или на работу. В 1991 году, после распада Советского Союза, Узбекистан, как и все советские республики, получил независимость. Сегодня же два суверенных государства – Афганистан и Узбекистан – разделены 137-километровой границей, которая проходит по реке Амударье [11].
1.2. Установление и развитие взаимоотношений двух республик
Как же развивались отношения между Афганистаном и Узбекистаном с момента получения независимости Узбекистаном и какие изменения претерпели эти отношения в связи с активизацией региональной политики страны с приходом нового президента [13].
Узбекистан и Афганистан являются двумя соседними странами, отношения между которыми, если взять период с момента образования независимого Узбекистана, всегда строились на том, что Афганистан является территорией (плацдармом), откуда исходили угрозы. Это – угрозы распространения экстремизма и терроризма, наркотрафика и оружия. В целом, если рассматривать историю взаимоотношений между Узбекистаном и Афганистаном с 1991 до 2017 г.г., то можно с большой уверенностью сказать, что Афганистан всегда был фактором угрозы для безопасности Узбекистана и всегда Афганистан рассматривался именно с этой точки зрения.