Платная доработка на тему Отношение Франции к объединению Германии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. МИТТЕРАН В
ПОИСКАХ ЕВРОПЕЙСКОЙ СТАБИЛЬНОСТИ
1.1 Подход Ф.
Миттерана к европейской проблематике
1.2 Задачи
французской дипломатии в германском объединении
2. ПОЛИТИКА
«СОПРОВОЖДЕНИЯ» ГЕРМАНСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
2.1 Условия
объединения: предложения Миттерана
2.2 Маастрихт
– творение франко-германского тандема.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение:
Актуальность
исследования в результате настойчивости западногерманских журналистов в 1988 г.
Ф. Миттеран был вынужден высказаться по поводу объединения Германии, хотя он
считал, что это произойдет не в ближайшем будущем, а лишь в начале следующего
тысячелетия, поскольку согласно мнению французских политиков процессу создания
единой Германии препятствовал ряд вещей:
— необходимость поддержания военного
равновесия в Европе;
—
руководство ГДР противилось объединению, поскольку Хоннекер не раз упоминал,
что две Германии, как «лёд и пламень», нельзя объединить;
—
позиция СССР, поскольку нельзя было представить, что советское руководство
согласится с созданием единой Германии.
Отношение
Ф. Миттерана к объединению Германии вызвало разнообразные оценки и многие
задавались вопросом, что президент Франции думает на самом деле по этому
поводу. Ни тогда Миттеран, ни в наше время его преемники не согласятся с
мнением о том, что Миттеран мог быть противником создания единой Германии.
Опасения по поводу возрождения антидемократических настроений в Германии не
были присущи французской правящей элите того времени, в особенности
социалистам. К этому же, это противоречило бы неизменной позиции президентов
Франции по преодолению раскола Европы в целом и в частности раскола Германии
«мирным и демократическим путём».
Более
того стоить отметить, что ранее в 1963 году Франция заключила с ФРГ договор о
дружбе и сотрудничестве, поэтому Миттеран не мог публично высказываться против
объединения Германии, ведь его высказывания помешали бы достигнутым успехам
франко-западногерманского партнёрства в европейском строительстве, в том числе
ближайшим планам усиления интеграции в целях сотворения Экономического и
валютного союза и введения единой европейской валюты.
Цель
исследования: изучить отношение Франции к объединению Германии.
Объект
исследования: объединение Германии.
Предмет
исследования отношение Французского президента к объединению Германии.
Методологическая основа работы. При
написании работы основывалась на
достижения нынешних специалистов по
германо-французским отношениям. В основе работы лежит
проблемно-хронологический принцип.
Методы
— системность, историзм, компаративный метод, т.е. сравнение с интересами и
подходами иных государств четвёрки, проблемно-хронологический метод в изложении
материала.
Историографическую
базу работы составляет литература,
посвященная рассмотрению процесса объединения Германии сквозь призму
интересов французских правящих кругов.
В данной связи
стоит отметить работы Обичкиной
Е. О [13], Ю.И. Рубинского «Франция в поисках новых путей»
и др. [15]. В работе также
применены фундаментальные работы
российских и зарубежых
специалистов в области европейской интеграции и глобализации, а также авторов,
изучавших политическое и культурное развитие
Германии и Франции, их
двусторонние отношения.
Источниковая база
исследования изображена обширным
кругом материалов. Главную
группу источников собирают
периодические издания, выходившие
во Франции и Германии во второй половине ХХ столетия и в наше время. Это
французские печатания: «Монд», «Label Franсе», а также немецкие: «Die WELT»,
«Франкфуртер Альгемайне». В работе
также применены фундаментальные работы
российских и заграничных
специалистов в области экономической и политической теории, анализа экономики и
политики заграничных стран воспоминания Ю.
Ведрина «Миры Франсуа Миттерана» [22], европейской интеграции и глобализации, а
также авторов, изучавших политическое и культурное развитие Германии
и Франции,
их двусторонние.
Для
достижения поставленной мною цели необходимо решить ряд задач:
1.
Рассмотреть интересы Франции в рамках процесса объединения Германии;
2.
Проанализировать программу сопровождения объединения, выдвинутую Миттераном, её
основные идеи и положения;
3.
Проанализировать содержание франко-германского диалога и взаимодействие
Миттерана с лидерами других государств-участников формата 4+2;
4.
Рассмотреть итоги германского объединения, учитывая интересы Франции.
Заключение:
Франция
стремилась возвести Европейский Союз в ранг самостоятельного центра силы,
способного действовать автономно от НАТО, как в обеспечении собственной
безопасности, так и на мировой арене. Лидер французских социалистов внёс новую
ноту в европеизм правящей элиты Пятой республики. Верные сохранению
национальных институтов, социалисты ближе других были к солидарному западному
европеизму Четвёртой республики и дистанцировались от технократического
европеизма Жискар д’Эстена. Органичное переплетение в европейской политике Ф.
Миттерана линии на форсирование европейского строительства со стремлением к
международному политическому контролю над германским объединением и то, что эта
политика в основном с пониманием была воспринята руководством ФРГ, во многом
является личной заслугой французского президента и результатом тех
доверительных отношений, которые сложились у него с канцлером Германии задолго
до того, как вопрос об объединении был поставлен в повестку дня.
Франция,
после прихода правых сил, ставит своей целью строительство Европы, в которой
она будет играть первое место. Но Франции, при этом необходимо было считаться и
с мнением других стран-членов Сообщества. Маастрихтский договор был подписан с
большими разногласиями, как среди подписавших сторон, так и внутри государств.
На протяжении всего периода с 1993 по 1999 велись горячие дискуссии о том,
каким должен быть ЕС, его экономика и политика безопасности. Франция и её
верхушка понимала, что, не идя на компромиссы, невозможно выполнить
объединение, но, тем не менее, старалась всеми силами занять для себя самое
выгодное положение.
Гармоничное
сочетание углубления интеграции и расширения ЕС и разработка основ
функционирования «Союза двадцати семи» стало приоритетом очередного
французского председательства. Расширение ЕС до 15 членов сместило баланс между
большими и малыми государствами в пользу последних, и в Ницце Франция и
Германия добивались восстановления влияния «грандов» (Франции, Германии,
Великобритании, Италии, к которым должны были добавиться Испания и, к
неудовольствию последней, Польша).
Уменьшение
советского влияния в европейских делах волнует его, потому что, он надеялся на
помощь Советского Союза в вопросе о признании польско-немецкой границы по Одеру
— Нейсе. Эту границу ФРГ полностью тогда не признавала. Напряженность по поводу
границы между Франсуа Миттераном и Гельмутом Колем длилась несколько недель. Но
французский президент все же оказался победителем, убедив немецкого канцлера в
том, что по этому вопросу необходимо решение заинтересованных всех стран.
Граница по Одеру — Нейсе была ФРГ признана и французско-немецкое противостояние
закончено.
Когда
в 1998 году в Бундестаге бурно обсуждали введение евро в безналичный расчет,
намеченное на следующий год, Геншер, который уже в 1992 году покинул пост
министра иностранных дел, называл «теорией заговора» предположение, будто
иностранные партнеры «заставили» ФРГ согласиться на евро в обмен на
объединение. Тем не менее, это предположение по сей день популярно в Германии.
В частности, среди отцов-основателей «Альтернативы для Германии», которая
изначально считалась «профессорской» партией из-за обилия ученых-экономистов и
выступала вовсе не против иммигрантов, а против единой европейской валюты.
Фрагмент текста работы:
1. МИТТЕРАН В
ПОИСКАХ ЕВРОПЕЙСКОЙ СТАБИЛЬНОСТИ
1.1 Подход Ф. Миттерана к европейской
проблематике
Миттеран социалист и
представитель левого блока в 1981 г. стал пятым президентом Франции. «Сдержанный,
неизменно учтивый, осторожный и настойчивый, он
постоянно подчеркивал свое
стремление к обновлению и союзу
левых сил и сумел завоевать доверие широких слоев населения, желавших перемен,
но опасавшихся коммунистов. Стоит отметить, что когда Миттеран шел к власти он
предлагал иную концепцию поведения на мировой арене, но придя к власти,
продолжил «голлистскую» политику. Во
главе угла был
поставлен принцип «национального
суверенитета» [9].
В мае
1983 г. на
конференции стран «большой
семерки» государства договорились об идее «неделимости безопасности
Запада». Эта концепция подразумевала общение Франции с НАТО на равных, особенно
в ядерной сфере. В итоге между «европеизмом» и «атлантизмом» обозначились общие
взгляды. Такую концепцию назвали «евроатлантической». Под ней
понималось сотрудничество ЕЭС объединения с Вашингтоном.
Миттеран разработал проект
реформирования внутренней системы СССР, через связи с государствами капиталистического лагеря.
Французскую дипломатию стали называть «дипломатией прав человека».
Президент решил остановить близкие отношения с СССР. Франко-советские отношения
налаживались, чему способствовал ряд событий: невмешательство в
дела Польши, вывод войск из Афганистана и СССР. Однако Франция не
хочет, чтобы СССР сохранил свое влияние в Центральной Европе, так как
Париж видел в
этом скрытую угрозу.
Отношения между
Рейганом и Миттераном
были довольно прочными, так
как Миттеран считал отношения с Соединенными Штатами приоритетными.
Столкнувшись с угрозой в лице СССР, США нашло достойного союзника в лице
Франции. Несмотря на то, что общий курс этих президентов совпадал, между ними
существовали некоторые разногласия. К примеру, Париж был против экономических
санкций в отношении СССР.
С 1982 года отношения между Вашингтоном и Парижем
можно назвать напряженными. 23марта 1983 г. президент США Рейган рассказал о
проекте «Стратегическая оборонная инициатива» (СОИ) [25]. Направлением этого
проекта было создание
ударного оружия особого класса
с элементами космического базирования. Франция
не поддержала этот проект, так как она боялась отстать технически от
США. 27 марта 1985
г. на встрече
«большой семерки» Миттеран
сообщил президенту Соединенных Штатов о том, что Париж отказывается
учувствовать в этом проекте. В ответ Париж создал на основе ЕЭС Европейское
агентство по координации исследований (EVRICA).
Этот проект Франции ждал успех,
на следующий год к их программе присоединились 17государств.
«Тесное взаимоотношение европейских
стран сохранялось и
при Миттеране. Он хотел обновить европейские связи, было создано
Министерство европейских дел» [13]. Главной целью этой организации был
углубление и ускорение процесса интеграции. 26 июня 1984 г. прошла
франко-германская встреча. С 1января 1985 г. Делор Ж. стал председателем
Европейской комиссии. Он принял направление
«антиевроскептицизма» — он
не стремился к
сохранению национальной
исключительности.
Франко-германские отношения
играли значительную роль в этой системе. В 1989 году была сформирована
франко-германская бригада со штабом в Страсбурге. В 1988 г. страны создали
общий Совет по безопасности и обороне и Совет по экономике и финансам [21]. В
1989 г. пала Берлинская стена. Через год
произошло объединение Германии.
Миттеран разъяснил в
книге «О Германии, о
Франции». Там он
пишет, что понимает
чувства немцев: «Прекрасные утраченные
провинции. Померания, Мазурия,
Силезия, и колыбель старой
Пруссии – это теперь Польша и, немного, Россия. Штетин называется Щецин,
Бреслау — Вроцлав, а Кёнигсберг – Калининград. Через тысячу лет тевтонские
рыцари возвратились туда, откуда пришли. Если бы я был немцем, я бы страдал как
они и я бы отклонил призывы отказаться (от этих земель)» [13].
C января 1990 г. Миттеран изменил свое мнение о планах СССР. Также в
этом году был подписан Московский договор,
который был призван
поставить «все точки
над и» в
германском вопросе. Париж видел объединение Европы с «новой» Германией
только при помощи
западноевропейской
интеграции. В 1991
г. распалась биполярная система. Что
послужило поиском Франции
новых ориентиров, уже
в постбиполярной системе.