Платная доработка Экономические науки ГМУ

Платная доработка на тему Отчёт по практике (Доработать отчёт)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение  3

Глава 1. Теоретический
раздел исследования: понятийный аппарат государственного управления устойчивым
развитием человеческого капитала в условиях цифровизации российской экономики
  5

Глава 2. Аналитический
раздел исследования: оценка состояния государственного управления устойчивым
развитием человеческого капитала в условиях цифровизации российской экономики
  12

Глава 3. Практический
раздел исследования: рекомендации по совершенствованию показателей, критериев и
 методов оценки эффективности
государственного управления устойчивым развитием человеческого   капитала  в  условиях
 цифровизации  российской  экономики                                                        
24

Заключение  32

Список источников и литературы   34

  

Введение:

 

Актуальность работы обусловлена цифровой
трансформацией, которая происходит в настоящее время в различных сферах
общественной жизни. Цифровые технологии получают приоритет, поскольку
способствуют повышению качества производства в частности (причем речь идет не
только о продукции, но и об услугах) и эффективности экономики в целом, что в
конечном итоге повышает конкурентоспособность всей страны. Кроме того,
цифровизация непосредственно влияет на уровень производительности труда и,
следовательно, способствует активизации человеческого капитала. На этом
основании можно сделать вывод, что в условиях цифровой экономики приоритетом
среди направлений управления цифровым предприятием будет являться именно
управление человеческими ресурсами.

Целью практики стало получение практических
навыков и закрепление знаний, полученных в ходе обучения.

Для достижения данной цели поставлены и последовательно
решены следующие задачи:

1.               
Изучить
понятийный аппарат государственного управления устойчивым развитием
человеческого капитала в условиях цифровизации российской экономики.

2.               
Оценить
состояние государственного управления устойчивым развитием человеческого
капитала в условиях цифровизации российской экономики.

3.               
Сформулировать
рекомендации по совершенствованию показателей, критериев и методов оценки
эффективности государственного управления устойчивым развитием человеческого
капитала в условиях цифровизации российской экономики.

Объектом исследования является процесс
становления цифровой экономики в России.

В качестве предмета исследования выступает государственное управление
устойчивым развитием человеческого капитала в условиях цифровизации российской
экономики.

Структурно отчет по практике состоит из введения,
теоретического, аналитического и заключительного разделов, заключения, списка
источников и литературы.

Первоначально выполнялся теоретический раздел отчета. В
рамках данного отчета определены название статьи, объект, предмет и цели
исследования. Кроме того, проведен контент-анализ источников по четырем
понятиям: «институциональные механизмы государственного управления»,
«устойчивое развитие», «человеческий капитал», «условия цифровизации российской
экономики».

Далее выполнялся аналитический раздел отчета. На этом этапе
проводился анализ предметной области (осуществлялось выявление и доказательство
проблемы).

В заключительном разделе отчета содержатся выводы,
предложения и рекомендации по выявленной проблеме.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе выполнения практики был
исследован понятийный аппарат государственного управления устойчивым развитием
человеческого капитала в условиях цифровизации российской экономики. В ходе
исследования было выявлено, что под цифровой экономикой понимают деятельность,
которая связана с производством, хранением, передачей и использованием знаний.
Главная роль в этом процессе отводится образованию, которое изменяется в
наибольшей степени.

Цифровая экономика представляют
собой закономерную формацию, которая пришла на смену индустриальной экономике.
Современная информационная экономика отвечает вызовам современного общества,
открывает новые перспективы для развития и трансформации экономической модели.

При этом первопричина появления
цифровой экономики – деиндустриализация, в последние года является и одной из
главных проблем в ряде экономик, так как она стала глубинным процессом,
влияющим на устойчивость экономики.

Также в ходе практики произведена
оценка состояния государственного управления устойчивым развитием человеческого
капитала в условиях цифровизации российской экономики. В ходе исследования было
выявлено, что грядущая трансформация нынешней цифровой модели экономики видится
в процессе реиндустриализации с ориентацией на создание высокотехнологичного,
малоотходного производства с высокой степенью автоматизацией, с целью
уменьшения влияния сферы услуг на экономику.

Сущность цифровой
экономики коротко выражается в сочетании двух мощнейших факторов
социально-экономического развития современного общества: инновации и
информатизации.

Также в ходе практики
сформулированы рекомендации по совершенствованию показателей, критериев и
методов оценки эффективности государственного управления устойчивым развитием
человеческого капитала в условиях цифровизации российской экономики. По
результатам проведенных расчетов сделан вывод, что п
редложенные
мероприятия можно считать эффективным при темпах роста ВВП выше 0,0004%.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретический раздел
исследования: понятийный аппарат государственного управления устойчивым
развитием человеческого капитала в условиях цифровизации российской экономики

 

В ходе теоретического раздела исследования был
проанализирован понятийный аппарат государственного управления устойчивым
развитием человеческого капитала в условиях цифровизации российской экономики.
В частности, в качестве основных понятий выступали понятия «институциональные
механизмы государственного управления», «устойчивое развитие», «человеческий
капитал», «условия цифровизации российской экономики».

В соответствии с методическими указаниями к практике были
сформулированы следующие положения теоретического раздела исследования.

Название статьи: «Анализ и оценка эффективности механизмов
формирования и управления человеческим капиталом в России».

Объект исследования – управление человеческим капиталом в
России.

Предмет исследования – эффективность механизмов формирования
и управления человеческим капиталом в России.

Цель работы – провести анализ и оценку эффективности
механизмов формирования и управления человеческим капиталом в России.

Также проведен контент-анализ источников по каждому из
четырех понятий:

1. Институциональные механизмы государственного управления.

2. Устойчивое развитие.

3. Человеческий капитал.

4. Условия цифровизации российской экономики.

Анализируя термин «институциональные механизмы
государственного управления» можно отметить, что по мнению исследователей (в
частности М. А. Гуриной, М. В. Титовой, А. С. Шуруповой) институциональные механизмы
государственного управления представляют собой значимый общественный институт с
экономической точки зрения для формирования предсказуемой институциональной
среды, в которой могли бы функционировать различные экономические агенты, и
выявления основных параметров институциональной среды, определяющей
взаимодействие бизнеса и государства [8,
c. 289].

А. А. Кузьмин анализирует понятие института, которое
предусматривает структурирование деятельности исполнительных органов власти на
федеральном и региональном уровнях за счет действия формальных норм [17,
c. 30].

C точки зрения Г. Л. Купряшина,
проблематика дисфункций и кризисов государственного управления увязывается с
изучением механизмов появления институциональных новаций в ходе
административной реформы и причин, по которым они могут вызвать сопротивление,
стремление защитить статус-кво или создать альтернативные программы изменения,
включающие соперничающие требования [18, с. 57].

При этом, как подчеркивают А. Э. Ахмедов, И. В.
Смольянинова, М. А. Шаталов, институциональные трансформации в современной
российской политике и экономике, а также их эффективность и содержательное
составляющее требуют серьезной дальнейшей модернизации практически во всех
отраслях и локальных образованиях [4, с. 21].

С. В. Козлова, О. В. Грибанова подчеркивают, что государство
является собственником финансовых ресурсов и других активов казны, не
закрепленных за государственными предприятиями и учреждениями [14,
c. 67].

Анализируя понятие «устойчивое развитие», К. В. Дудко
отмечает динамичность и перманентное развитие данного термина [10,
c. 95].

Проведенный анализ определений устойчивого развития позволил
сделать вывод, что все они относятся к нескольким подходам и их комбинациям.
Такими подходами, по мнению А. А. Арошидзе, являются: «sustainable development»
как концепция устойчивого развития; устойчивое развитие как устойчивость
развития; устойчивое развитие как финансово-экономическое развитие; устойчивое
развитие как результат; отождествление устойчивого развития и устойчивости;
устойчивое развитие как принцип, в т.ч. принцип управления; устойчивое развитие
как система; устойчивое развитие как совокупность экономического, социального,
экологического развития; устойчивое развитие как функция; устойчивое развитие
как сохранение целостности системы [2, с. 71].

М. Г. Вурганов, А. С. Хабалова и Н. Ю. Павлова подчеркивают,
что «устойчивое развитие» в русском языке подразумевает собой устойчивый,
постоянный рост, в то время, как оригинальное значение подразумевает собой
самодостаточное развитие, не вступающее в конфликт с интересами человечества [6,
с. 171].

Устойчивое развитие, по мнению И. Ю. Литвина, включает в
себя два ключевых взаимосвязанных понятия:

1) понятие потребностей, в том числе приоритетных
(необходимых для существования беднейших слоев населения);

2) понятие ограничений (обусловленных состоянием технологии
и организацией общества), накладываемых на способность окружающей среды
удовлетворять нынешние и будущие потребности человечества [19, с. 155].

М. В. Высочина подчеркивает, что согласно триединой
концепции устойчивое развитие предполагает обеспечение экономической эффективности,
социального равновесия и защиты окружающей среды [7, с. 152].

Под человеческим капиталом, с точки зрения А. Е. Басовой, А.
С. Шамиговой, понимается запас знаний, навыков и способностей, имеющихся у
каждого человека и которые могут использоваться им в производственных или в
потребительских целях [5, с. 62].

Процесс формирования мощного человеческого капитала, по
мнению А. А. Дрейман, требует от компании реализацию инновационных стратегии по
внедрению и использованию современных подходов развития и управления
человеческим капиталом [9, с. 136].

Л. Н. Кончакова и С. В. Чугунова отмечают, что человеческий
капитал стоит рассматривать как составляющую производственных активов
предприятия, он приносит доход конкретному человеку, предприятию, на котором он
работает и стране в целом. Человеческий капитал – это запас знаний, навыков и
способностей, имеющихся у каждого человека и которые могут использоваться им в
производственных или в потребительских целях [16, с. 48].

Под человеческим капиталом, с точки зрения Н. Н. Шестаковой
понимается накопленная совокупность общих и специальных знаний,
профессиональных умений, навыков, компетенций, которая, будучи дополнена
компонентами здоровья, мотивации, приобретенного опыта, может быть реализована
в процессе общественного воспроизводства, принося тем самым доход его носителям
[26, с. 403].

По определению О. В. Федониной, человеческий капитал
воплощен в индивидууме, на рынке может быть продана его услуга, но, строго
говоря, владение человеческим капиталом не может быть продано или передано,
кроме как в случае рабства [24, с. 34].

А. Э. Ахмедов, И. В. Смольянинова и М. А. Шаталов отмечают,
что ключевым фактором развития в настоящее время, напрямую оказывающим влияние
на его качественные характеристики и свойства, выступает высокий потенциал
общего государственного развития, который, в свою очередь, выступает драйвером
и катализатором всех сфер развития страны, в т.ч. и экономической [4, с. 20].

По мнению Л. В. Афанасьевой и Л. С. Белоусовой, главным
отрицательным фактором выступает степень износа основных фондов во всех
регионах, что может оказывать негативное влияние на реализацию политики, ведь
безопасность производственной сферы во многом определяется рациональным
использованием и обновлением основных фондов предприятий [3, с. 113].

М. Г. Вурганов, А. С. Хабалова и Н. Ю. Павлова называют
факторы, без которых невозможно существование современных компаний
XXI столетия: гибкость, ориентация на
потребителя, социальная ответственность бизнеса и его экологичность [6, с.
170].

По мнению М. В. Высочиной, развитие приводит как к улучшению
внутреннего состояния предприятия, эффективности использования его ресурсов,
так и к повышению внешних преимуществ предприятия над конкурентами [7, с. 152].

В настоящее время, как отмечают А. Е. Басова и А. С.
Шамигова производственная сфера постоянно модернизируется, в связи с развитием
науки и технологий, поэтому необходимо вовремя повышать уровень знаний
работников, чтобы быть конкурентоспособными на рынке [5, с. 63].

В ходе анализа понятия «институциональные механизмы
государственного управления» выявлено существование системы оценки
деятельности. Данная система оценки анализирует процесс государственного
управления на региональном уровне, большое внимание уделяя исполнительской
дисциплине как наиболее применяемому критерию. Также в качестве критериев
используются эффективность осуществления и непосредственной функциональной
реализации системы государственного управления. В качестве целевых показателей
реализации программ, которые могут быть как государственными, так и
ведомственными, определяющим является оценка эффективности государственного
управления по тому или иному направлению. Также выявлено наличие разветвленной
системы контроля. Им занимаются специально созданные органы, а также различные
органы власти в рамках оговоренных на законодательном уровне полномочий [17,
c. 30].

При этом в условиях цифровизации российской экономики
институциональные механизмы государственного управления нуждаются в
преобразовании. В первую очередь необходимо говорить о необходимости
организации благоприятных условий для формирования оптимальных структур,
которые бы носили не только институциональный, но и инновационный характер.
Указанные условия предопределят перспективы развития системы государственного
управления в России на различных уровнях (федеральном, региональном или
муниципальном) [4,
c.
21].

В рамках преобразований институциональных механизмов
государственного управления в условиях цифровизации российской экономики
большое внимание следует уделить институту казны. Это позволит государству
включиться в гражданские правоотношения, которые регулируются
законодательством, в качестве непосредственного и полноправного участника.
Такое участие поможет сформировать и эффективно использовать значительную часть
государственной собственности. При этом С. В. Козлова и О. В. Грибанова
отмечают большую роль института казны в раскрытии системы
финансово-экономических отношений в части использования государственного
имущества. Кроме того, за счет использования института казны в ходе
преобразований институциональных механизмов государственного управления в
условиях цифровизации российской экономики можно учесть специфику различных
государственных активов [14,
c. 67].

В результате исследования сделан вывод о том, что
человеческий капитал рассматривается как главный экономический ресурс. При этом
различные исследователи указывали на различные преимущества использования
человеческого капитала при создании экономических благ. В. Петти обращал
внимание на численности и искусность сотрудников. А. Смит уделял внимание
физическим силам рабочих, способностям к труду и высокоразвитым способностям.

По мнению К. Маркса, ведущей являлась творческая сила, Н.
Сениора – совокупность мастерства, навыков и способностей рабочего. И. Фишер
придавал значение обученному индивидууму, а А. Маршалл – персональному
капиталу.

В двадцатом столетии большой вклад в развитие теории
человеческого капитала внесли нобелевские лауреаты Т. Шульц и Г. Беккер,
обосновавшие значимость человеческого капитала в экономике на различном уровне
ее функционирования.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы