Экономика Платная доработка Экономические науки

Платная доработка на тему Особые экономические зоны как инструмент государственного регулирования экономики

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава
I. Характерные признаки особых (свободных) экономических зон и их роль в
экономике. 5

1.1.
Понятие и сущность особых (свободных) экономических зон и территорий
приоритетного развития. 5

1.2
Цели создания ОЭЗ. 10

Глава
II. Функционирование особых экономических зон за рубежом. 14

2.1
Опыт функционирования особых экономических зон в странах ЕС.. 14

2.2
Функционирование особых экономических зон в КНР. 19

Глава
III. Анализ функционирования особых экономических зон в России. 24

3.1
Правовое регулирование особых экономических зон в России. 24

3.2
Особые экономические зоны как инструмент развития экономики России  29

Заключение. 37

Список
источников и литературы.. 40

  

Введение:

 

Актуальность работы. Одним из направлений стимулирования развития
производства, валютных поступлений, улучшения платежного баланса и получения
доступа к новым технологиям является образование особых (свободных)
экономических зон с особым юридическим и таможенным статусом, которые создают
благоприятные условия для привлечения капитала.

Богатый опыт функционирования особых экономических зон (ОЭЗ), накопленный
к настоящему времени в мире, свидетельствует о том, что механизм этих зон
(независимо от того, как они называются в той или иной стране – особые,
специальные, свободные и т. п.) является одним из наиболее эффективных
инструментов для инновационного развития государства и реализации
инвестиционной и бюджетной политики.

Сложность этой проблемы заключается в том, что свободные экономические
зоны должны вписываться в национальную экономическую систему и, в то же время
быть привлекательными для иностранных инвесторов. Свободные экономические зоны
уже достаточно длительный промежуток времени является эффективным инструментом
экономического развития страны.

Целью работы является изучение развития и формирования свободных
экономических зон и анализ их деятельности как инструмента государственного
регулирования экономики.

Согласно поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

· Раскрыть понятие и сущность особых (свободных)
экономических зон и территорий приоритетного развития;

· Выявить цели создания ОЭЗ;

· Изучить опыт функционирования особых
экономических зон в странах ЕС;

· Изучить функционирование особых экономических
зон в КНР;

· Проанализировать правовое регулирование особых
экономических зон в России;

· Охарактеризовать особые экономические зоны как
инструмент развития экономики России.

Объектом исследования работы являются особые экономические зоны.

Предметом работы являются характерные признаки, сущность и особенности
функционирования ОЭЗ за рубежом и в России.

Методологической основой работы послужили отечественные исследователи и ученые,
которые посвятили свои исследования проблемам становления и функционирования ОЭЗ.
К их числу можно отнести работы в области экономики и юриспруденции таких
ученых как: Бобкова Т.С., Воловик Н.П., Кожевникова С.А., Кучинская А.В.,
Липски С.А., Морковкин Д.Е., Попов В.Р., Смирнов Н.А., Тарасова Ю.А., Филатова
Ю.М., Чепинога О.А. и многие другие.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итоги изложенного в работе, можно резюмировать что:

1. Внедрение и использование особых (свободных) экономических зон и
территорий приоритетного развития является очень успешной наработкой в системе
рыночных идей, что помогает развитию здоровой конкуренции, создает новые и
эффективные модели управления производством, экспортом и инновациями и является
залогом эффективного экономического роста.

Научные исследования показывают, что существование СЭЗ приведет к
улучшению социально-экономического развития региона (где создана преференциальная
зона) и государства в целом, но для практического решения проблем
функционирования зон необходимо совершенствовать законодательство страны, разработать
механизмы надзора и контроля за деятельностью СЭЗ, которые велись бы в условиях
строгой отчетности соответствующими государственными органами. В таком случае
можно обеспечить решение проблем деятельности СЭЗ, не терять инвестиционную привлекательность
территории страны. Естественно работа по привлечению инвестиций сложна и
требует ответственного отношения.

2. Цели, выдвигаемых при создании СЭЗ, таковы: решение проблем занятости
и формирование новых рабочих мест; активизация внешних экономических связей (в
частности, в форме внешней торговли, международной производственной кооперации,
международного движения капиталов, научно-технического обмена); содействие
экономическому развитию территории и структурным изменениям; достижение новой
инновационной качества экономики; расширение экспортной базы или развитие
импортозамещения; эффективное использование местных ресурсов производства.

3. В данное время во многих странах, идет тенденция, к усилению роли
регулирования деятельности ОЭЗ, при одновременном уменьшении роли мер прямого
регулирования и государственного участия, в том числе предоставления субсидий,
преференций, кредитов и бюджетное финансирование.

Многие страны при создании ОЭЗ, делают ставку на привлечение значительных
иностранных инвестиций. Такая же цель была при создании особых экономических
зон и в странах Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ). Внедренные в государствах
ЦВЕ ограничения иностранных инвестиций (например, в сфере страхования или
банковской деятельности) в ОЭЗ обычно не действуют. А также, резидентам ОЭЗ с
иностранным капиталом, предоставляются многочисленные льготы: налог на
репатриируемую прибыль не взымается; предоставляется гарантия от некоммерческих
рисков; льготы на импорт и экспорт; более универсальные правила в области регулирования
занятости.

4. Передовой опыт других стран, в частности и Китая, в создании СЭЗ и
промышленных кластеров безусловно заслуживает внимания. Специальные
экономические зоны способствуют привлечению иностранного капитала, технологий и
управленческого опыта, расширению экспорта и притока валютных поступлений,
повышению уровня занятости, ускорению процесса структурных изменений в
производстве, открытию границ для сотрудничества. Функционирование СЭЗ
показывает, что эта форма хозяйствования обеспечивает возможность рационального
использования материальных и трудовых ресурсов, а также научных кадров.
Специальные экономические зоны становятся мощным фактором развития всего
национального хозяйства и его активного включения в международное разделение
труда.

5. Эффективность и неэффективность работы части российских ОЭЗ должна
послужить поводом для более детального анализа проблем деятельности и способов
их решения, относительно функционирования таких

экономических
образований. Внедрение
китайского опыта в российскую экономику уместно.

Эффективное
формирование и функционирование ОЭЗ может внести огромный вклад в развитие
экономик субъектов Российской Федерации. Это будет способствовать решению таких
задач, как модернизация производства, расширение и диверсификация экспортного
потенциала и развитие импортозамещающих производств, развитие промышленной и
транспортной инфраструктуры, продвижение российских товаров и технологий на
внешние рынки посредством специальных форм участия иностранного капитала.

В
настоящее время ОЭЗ России активно развиваются, но пока они не отличаются
высокими показателями деятельности по сравнению с крупнейшими ОЭЗ мира в силу
относительно непродолжительного периода своего функционирования. Для
восполнения отсутствующего опыта по созданию ОЭЗ необходимо учитывать
зарубежный опыт.

 

Фрагмент текста работы:

 

Один из первых терминов, который определял суть особой зоны – «свободная
гавань» (porto franko). По мере распространения механизма зон, модификации
целевой и функциональной направленности этот понятийный ряд увеличивался, в том
числе и под влиянием языковых особенностей государств-основателей. В результате
это образование, имеющее внутреннюю целостность, получило значительное
количество названий.

Наибольшее распространение поучили такие термины как «свободная
экономическая зона» (free economic zone) (СЭЗ/FEZ) и «экспоpтно-производственная
зона» (export processing zone) (ЭПЗ/EPZ). Первый термин наиболее точно передает
тот ключевой момент, который характеризует зону как экономическое, а не
политическое, социальное или иное образование со свободным (упрощенным и
льготным относительно норм хозяйственного и таможенного законодательства
принимающей экономики) режимом предпринимательской деятельности.

Второй термин – ЭПЗ – достаточно широко был популяризован экономической
наукой. Он наиболее активно используется в практике развивающихся стран. Кроме
того, термин ЭПЗ официально признан рядом международных организаций, в
частности Международной Организацией Труда, Центром ООН по транснациональным
корпорациям, Всемирной Ассоциацией (World export processing zone association),
Всемирным банком.

Существует многовариативность подходов к определению самого образования
СЭЗ. Собственные трактовки дает законодательство стран, участвующих в процессе
зонирования; содержат их также международные соглашения, научные исследования,
документы международных организаций, ассоциаций и тому подобное.

Среди наиболее известных определений можно назвать лишь те, которые были
сформулированы в постановлении Совета Общего рынка от 4 марта 1969 г., в VII
приложения к Конвенции Киото от 18 марта 1973 г., Документах UNCTAD с 1975 г.,
Совета Общего рынка от 1988 г. Все они, разделяют единое мнение по важнейшим
существенным чертам свободных зон, предлагают собственно, оригинальную
трактовку.

К примеру, Центр ООН по ТНК трактует понятие экспортной производственной
зоны как «четко определенная промышленная зона, где сформирован анклав
беспошлинной торговли в таможенном и торговом режиме принимающей страны и в
которой иностранные предприятия, производящие в основном продукцию на экспорт,
получают выгоду из предоставленных фискальных льгот».[1]

В VII приложения к Киотской конвенции 1973 г., свободная зона (зона
франко) определена как «часть территории страны, на которой товары
рассматриваются как объекты, находящиеся за пределами национальной таможенной
территории, благодаря чему не подлежат обычному таможенному контролю и
налогообложению».[2]

Экономическая литература содержит и такое определение как: «Свободная
экономическая зона – это составная часть хозяйственного комплекса страны,
специально выделенная на данном этапе из общего экономического контекста как
приоритетная, что обеспечивает распределение и производство общественного
продукта, включая иностранный продукт, для достижения при этом конкретной цели
в социально-экономическом развитии государства».[3]

Существуют и другие толкования СЭЗ:

– территория с четко определенными границами и особыми экономическими
условиями, которые способствуют привлечению прямых иностранных инвестиций, где
компании получают налоговые и таможенные льготы; [1] SPECIAL ECONOMIC ZONES. URL: https://unctad.org/en/PublicationChapters/WIR2019_CH4.pdf [2] Text of the Revised Kyoto
Convention. URL:
http://www.wcoomd.org/en/topics/facilitation/instrument-and-tools/conventions/pf_revised_kyoto_conv/kyoto_new.aspx [3] Special economic zones:
perfomance, lessons learned and implications for zone development. The
Multi-Donor Investment Climate Advisory Services of the World Bank Group
(FIAS). URL: https://www.wbginvestmentclimate.org/toolkits/
investment-generation-toolkit/upload/SEZ-Report-April- 2008.pdf

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы