Дошкольное образование Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Особенности воспитания бережного отношения к природе в ходе целевых прогулок на участке доо у воспитанников ( группа) дошкольного возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГУЛОК НА УЧАСТКЕ ДОО В ВОСПИТАНИИ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ У ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6

1.1. Методические особенности организации целевых прогулок на участке в ДОО с воспитанниками старшего дошкольного возраста 6

1.2. Требование программы к воспитанию бережного отношения к природе у воспитанников старшего дошкольного возраста. 13

1.3. Понятие «целевые прогулки» в воспитании бережного отношения к природе у воспитанников старшего дошкольного возраста 17

Выводы по первой главе 20

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГУЛОК НА УЧАСТКЕ ДОО В ВОСПИТАНИИ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 22

2.1. Организация и методика исследования уровня сформированности бережного отношения к природе у старших дошкольников 22

2.2. Организация целевых прогулок на участке ДОО для формирования у старших дошкольников бережного отношения к природе 27

2.3. Проверка эффективности проведенной работы по формированию у старших дошкольников бережного отношения к природе 35

Выводы по второй главе 37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40


  

Введение:

 


Актуальность темы исследования. Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек – это всего лишь часть природы. Это означает, что экологическая проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле. Она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке бережного отношения к природе, экологического сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь.

Необходимость воспитания бережного отношения к природе обусловлена наличием мирового экологического кризиса, причина которого кроется в практической деятельности человека, которая обусловлена его антропоцентрическим сознанием. Основы сознания, экологической культуры, отношение личности к миру природы закладываются в дошкольном детстве, что подтверждает значимость использования этого сензитивного периода для экологического образования личности и формирования ее экологической культуры.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует современных специалистов дошкольного профиля в выборе задач и содержания работы с детьми таким образом, чтобы не столько вооружать их определенными знаниями, сколько открывать перед ними «науку жизни», которая способствовала бы формированию творческих личностей с развитым чувством собственного достоинства и ответственности за свои поступки [32].

Влияние природы на формирование личности раскрыто в работах Я. Коменского, Д. Локка, И. Песталоцци, С. Русовой, Ж-Ж. Руссо, В. Сухомлинского, К. Ушинского, Е. Фльориной. Такие современные исследователи этой проблемы как С. Дepябo, Г. Пустoвит, В. Ясвин в своих научных трудах подчеркивают необходимость формирования экоцентрического типа экологического сознания деятельности людей в природе. Н. Глуxoвa, Н. Кoт, Н. Лисeнкo, С. Никoлaевa, Н. Pижoвa, Н. Яpышeвa доказывают, чтo oснoва экологического сознания, в частности, и бережного отношения к природе, закладывается еще у детей старшего дошкольного возраста, формирование которого учеными определяется одной из задач экологического образования детей дошкольного возраста.

Дошкольное учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения, которому присуще особое видение мира как объекта его постоянной заботы. Формирование основ экологической культуры – важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Сейчас очень много экологических проблем. Считаем, что одним из средств воспитания бережного отношения к природе являются целевые прогулки.

Имеются противоречия между необходимостью воспитания бережного отношения к природе у воспитанников старшего дошкольного возраста и недостаточностью разработанного комплекса целевых прогулок на участке ДОО, способствующих эффективному воспитанию бережного отношения к природе.

Проблема исследования: как влияют целевые прогулки в ДОО на формирование бережного отношения к природе у воспитанников старшего дошкольного возраста?

Объект исследования – процесс воспитания бережного отношения к природе у старших дошкольников.

Предмет исследования – целевые прогулки как средство воспитания бережного отношения к природе на участке ДОО у воспитанников старшего дошкольного возраста.

Цель исследования – повышение уровня сформированности бережного отношения к природе в ходе целевых прогулок на участке ДОО у воспитанников старшего дошкольного возраста.

Задачи исследования:

1. Раскрыть сущность понятия «целевые прогулки», рассмотреть методические особенности организации целевых прогулок на участке в ДОО с воспитанниками старшего дошкольного возраста.

2. Описать требование программы к воспитанию бережного отношения к природе у воспитанников старшего дошкольного возраста

3. Выявить уровень отношения к природе у воспитанников 5-6 лет.

4. Составить и апробировать комплекс целевых прогулок.

5. Определить результативность проведенной работы и подвести итоги исследования.

Методы исследования: анализ психолого-педагогической и научной литературы по теме исследования; синтез и обобщение; наблюдение.

Теоретико-методологическая база исследования представлена трудами таких ученых, как В.Ф. Базарнов, Т.В. Башаева, Л.Д. Бобылева, А.В. Болдырева-Вапансина, Л.В. Моисеева и др.

Теоретическая значимость исследования состоит в обобщение материала относительно особенностей воспитания бережного отношения к природе в ходе целевых прогулок на участке ДОО у воспитанников старшего дошкольного возраста.

Практическая значимость исследования состоит в том, что собранный нами теоретический и фактический материал можно использовать в дальнейших разработках данной проблемы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


В результате проведенного исследования была достигнута цель данной работы: повышен уровень сформированности бережного отношения к природе в ходе целевых прогулок на участке ДОО у воспитанников старшего дошкольного возраста.

Достижению поставленной цели способствовало решение ряда задач исследований:

1. Рассмотрены и выделены методические особенности организации целевых прогулок на участке в ДОО с воспитанниками старшего дошкольного возраста: целевая прогулка должна обеспечить первоначальное яркое целостное восприятие объектов живой и неживой природы; для расширения, обобщения представлений детей о природе необходимо проводить повторные целевые прогулки; постепенное усложнение программного материала на целевых прогулках должно происходить благодаря расширению круга явлений и объектов природы; целевая прогулка должна иметь определенные взаимосвязанные структурные части: подготовительный этап; ход прогулки и работа после проведения целевой прогулки.

2. Описаны требования программы к воспитанию бережного отношения к природе у воспитанников старшего дошкольного возраста. Было установлено, что экологическое образование ‒ это одна из актуальных задач, которые решает сегодня наше дошкольное образование. Необходимо научить детей любить природу; прививать им чувство разнообразия форм, красок, звуков в природе, потребность познавать, наблюдать, раскрывать доступны для них явления.

3. Раскрыта сущность понятия «целевые прогулки», особенности воспитания бережного отношения к природе у воспитанников старшего дошкольного возраста. В результате анализа литературы мы пришли к выводу, что целевые прогулки ‒ это эффективное средство воспитания и обучения дошкольников, поскольку в их процессе осуществляется гармоничное развитие ребенка. Общение с природой способствует формированию основ материалистического понимания окружающего мира, воспитанию моральных и эстетически качеств, стимулированию познавательной активности ребенка.

4. Составлен и апробирован комплекс целевых прогулок, в ходе которых проводилось наблюдение за объектами живой и неодушевленной природы; дети знакомились с литературными произведениями, сочиняли свои сказки и рассказы, потом рисовали, лепили, слушали музыкальные произведения соответствующего характера. К работе по формированию бережного отношения к природе привлекались родители, которые вместе с детьми отыскивали нужную информацию, фотографировали, наблюдали определенные объекты природы.

5. Определена результативность проведенной работы и подвести итоги исследования. На констатирующем этапе исследования был выявлен недостаточный уровень сформированности у старших дошкольников бережного отношения к природе: высоким уровнем обладают 3 дошкольника (30%); средним уровнем – 4 дошкольника (40%); низким уровнем – 3 дошкольника (30%).

После проведения целевых прогулок оценка уровня сформированности у старших дошкольников бережного отношения к природе была проведена повторно, что позволило выявить положительную динамику в результатах исследования: низкий уровень отмечен у 1 дошкольника (10%) по сравнению с 3 дошкольниками (30%) на констатирующем этапе; средний повысился на 10% и составил 50% (5 дошкольников) по сравнению с 4 дошкольниками (40%) на констатирующем этапе; высокий уровень составил – 4 дошкольникам (40%) по сравнению с 3 дошкольниками (30%) на констатирующем этапе.

Исследование показало, что целевые прогулки являются эффективным средством формирования у старших дошкольников бережного отношения к природе.

Таким образом, цель исследования была достигнута, задачи решены.


 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГУЛОК НА УЧАСТКЕ ДОО В ВОСПИТАНИИ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ У ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1. Методические особенности организации целевых прогулок на участке в ДОО с воспитанниками старшего дошкольного возраста

С помощью целевых прогулок формируется экологическая культура ребенка, заключающаяся в том, что он осознает общие закономерности природы и общества, начинает считать природу родным домом, которую надо беречь. Целевые прогулки ценны тем, что во время их проведения дети получают знания о взаимосвязи в природе, о ценности для человека тех или иных объектов природы, о правилах природопользования. На таких прогулках дошкольники могут поупражняться в выполнении правил природопользования: на пруду, в лесу, на лугу мы только гости и вести себя надо вежливо, не нарушать покоя жителей этих природных зон [25, с. 245].

При проведении целевых прогулок необходимо учитывать возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста. Дошкольный возраст – это период, в течение которого происходит огромное обогащение и упорядочение чувственного опыта ребенка, овладение специфически человеческими формами восприятия и мышления, бурное развитие воображения, формирование произвольного внимания и смысловой памяти.

Педагогу стоит обратить внимание на специфику развития высших психических функций.

Развивается зрительное, слуховое, тактильное восприятие. В этот период формируются сенсорные эталоны – выделенные определенным образом, распределены и взаимосвязаны образцы свойств предметов: системы цветов, геометрических форм, музыкальных звуков, фонем речи и тому подобное. Сенсорные эталоны используются детьми при выполнении действий восприятия, выступают своеобразными отправными точками для определения особенностей исследуемого предмета [13].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы