Экономика Платная доработка Экономические науки

Платная доработка на тему Особенности ведения бухгалтерского и налогового учета при применении основной системы налогообложения предприятиями малого бизнеса и среднего бизнеса

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТАНОВКИ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ 5

1.1. Факторы, влияющие на выбор формы ведения бухгалтерского учета и системы налогообложения в оптовой торговле 5

1.2. Основные особенности ведения бухгалтерского учета при основной системе налогообложения 8

ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ПРИ ОСНОВНОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ООО «КУПЕЧЕСКИЙ ДОМ» 11

2.1. Краткая характеристика организации 11

2.2. Анализ положений учетной политики разработанной в целях бухгалтерского и налогового учета ООО «Купеческий дом» 14

2.3. Рекомендации (или направления) по совершенствованию положений учетной политики разработанной в целях налогового и бухгалтерского учета 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

  

Введение:

 

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации организации всех форм собственности обязаны осуществлять ведение налогового учета и создавать учетную политику для целей ведения бухгалтерского, и отдельно для целей налогового учета.

Этот вывод обусловлен тем фактом, что теоретически и практически часто существует множество методов бухгалтерского учета, которые позволяют использовать разные методы отчетности для получения одинаковых реальных затрат, экономическая деятельность как коммерческая. Механизмы бухгалтерского учета, которые определяют стоимость активов, метод сбора налогов и прекращения признания, напрямую связаны с налогом на бизнес, с другой стороны, и финансовым положением организации, показываемым учредителям, которые могут другие инвесторы, кредиторы с другой стороны.

Бухгалтеры должны разработать политику налоговой ответственности с точки зрения политики отчетности, как правила отчетности (финансовой), так и для налоговых целей.

В крупных корпорациях руководитель предлагает специальный отдел, который занимается налоговыми обязательствами, но в небольших организациях это невозможно, поэтому для облегчения бухгалтерской работы рассматриваются возможности интеграции политики налоговой отчетности.

Организации неоднократно подвергаются проверкам учредителей, вышестоящих органов, налоговых органов, аудиторских фирм. В этом случае необходимо сказать, что одним из основных документов, который подвергается первоочередной проверке, является принятая учетная политика и налоговая учетная политика предприятия.

Цель исследования – разработать рекомендации по совершенствованию бухгалтерского и налогового учета в ООО «Купеческий дом».

Исходя из заявленной цели, в междисциплинарном проекте ставятся следующие задачи исследования:

1. Изучить факторы, влияющие на выбор формы ведения бухгалтерского учета и системы налогообложения в оптовой торговле.

2. Рассмотреть основные особенности ведения бухгалтерского учета при основной системе налогообложения.

3. Провести анализ положений учетной политики разработанной в целях бухгалтерского и налогового учета ООО «Купеческий дом».

4. Разработать рекомендации (или направления) по совершенствованию положений учетной политики разработанной в целях налогового и бухгалтерского учета.

Объектом исследования является компания ООО «Купеческий дом».

Предметом исследования выступает организация бухгалтерского и налогового учета при применении основной системы налогообложения в ООО «Купеческий дом».

Теоретическая значимость в междисциплинарном проекте предлагается решение теоретического и практического вопроса, касающегося совершенствования организации и регламентации бухгалтерского и налогового учета.

Методы исследования: теоретические: обобщение и синтез научной и методической литературы по проблеме исследования; практические: анализ цифровых данных.

Работа состоит из введения, двух глав, состоящих из 5 параграфов, заключения, списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В бухгалтерском (финансовом) учете доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов собственников имущества.

Анализ расходов в качестве объекта управления и их классификация играет важную роль как подсистема общей управленческой системы организации и ее производственных участков для выбора рациональных решений.

В различных источниках экономической литературы издержки предприятия определяют как денежное выражение затрат на производство, необходимых для ведения предприятием его уставной деятельности. Данную категорию также можно охарактеризовать как затраты живого и овеществленного труда организации на производство продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажу. В практике российских предприятий используют понятие производственных затрат.

Себестоимость продукции – это достаточно обширная, многоаспектная и динамичная экономическая категория. Она выступает ключевым качественным показателем, который отражает, во что обходится организации производство и реализация продукции. Чем ниже стоимость затрат, тем выше уровень прибыли и, следовательно, рентабельность организации. Отсутствует единое понятие себестоимости, поэтому рассмотрим мнения различных авторов о данном понятии.

Основные положения для целей бухгалтерского учета:

1. Операции по учету расходов, при осуществлении:

— услуг доверительного управления имуществом учитываются на счете 44, с последующим списанием в Дебет счета 90.07 «Расходы на продажу»

— остальные услуги учитываются на счете 20 и 26 с последующим списанием в Дебет счета 90.02 «Себестоимость продаж» и 90.08 «Управленческие расходы» соответственно.

2. Учёт реализации услуг ведётся на счете 90 «Продажи» (субсчет 90.1.1 «Выручка от продаж»), отдельно по номенклатурным группам.

3. Прибыль (убыток) от оказания услуг (работ) доверительного управления имуществом определять за реализованные услуги независимо от оплаты (поступления денежной выручки).

4. Чистая прибыль распределяется и используется согласно порядку, определенному учредительными документами.

Для учета доходов и расходов применяется метод начисления.

Для совершенствования учета реализации услуг предлагается:

1) разработать положение об учете доходов от реализации бюджетировании, закрепляющее описывает общие принципы создания и функционирования учетной системы, возникающие информационные потоки, определяет набор плановых форм, порядок оформления и обработки плановых и отчетных документов подразделений при формировании учета ООО «Купеческий дом». В частности в нем закрепляются центры финансовой ответственности, регламент, целевые параметры.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТАНОВКИ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ

1.1. Факторы, влияющие на выбор формы ведения бухгалтерского учета и системы налогообложения в оптовой торговле

Общий налоговый режим может применяться по нескольким причинам, например :

— налогоплательщик не может применять упрощенную схему, ЕНВД или другую специальную налоговую схему, так как не выполняет для этого необходимых условий;

— применялся специальный налоговый режим, но налогоплательщик превысил допустимые лимиты или нарушил требования (например, по количеству сотрудников или уровню доходов), поэтому автоматически перешел на ОСНО;

— общий налоговый режим выгоден агентству, поскольку оно осуществляет деятельность, для которой предусмотрены льготы по налогу на прибыль (например, является членом Центра «Сколково»);

— Компании или индивидуальному предпринимателю выгодно быть плательщиком НДС, так как большинство контрагентов работают на ОСНО и заинтересованы во входящем налоге. Общая налоговая система может применяться ко всем видам деятельности без ограничений по количеству сотрудников, доходам и т. д. Традиционная (общая) налоговая система предусматривает уплату всех налогов и сборов, заявленных налоговым законодательством. Это, прежде всего :

— налог на прибыль — для предприятий;

— НДФЛ — НДФЛ для индивидуальных предпринимателей;

— НДС — налог на добавленную стоимость — налог на имущество организаций — для юридических лиц;

— отчисления на социальное страхование — ПФ, ФСС, ФОМС.

Малый бизнес согласно общему налоговому режиму должен вести налоговый учет в соответствии с налоговым кодексом Российской Федерации. Налоговая система организована налогоплательщиком самостоятельно в соответствии с учетной политикой, разработанной им для целей налогообложения. Процесс его создания регулируется главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации «Налог на прибыль организаций». Правильный расчет прибыли для целей налогообложения предполагает соблюдение законодательной базы в отношении приемлемого дохода и группировки расходов малого бизнеса. Доходы определяются организацией (предпринимателем) на основании первичных документов и документов налогового учета. Одним из ключевых моментов налоговой политики ОСНО является ведение налогового учета .

Документ должен отражать:

— процесс признания прямых и косвенных затрат бизнеса (кассовый или инкассовый метод), метод учета основных средств, в случае снижения качества, с использованием цена товаров, материалов, средств проверки оборудования, сырья и оборудования, если экономия сделана для распределения расходов в течение года (праздники, сомнительные расходы, содержание основных средств и т. д.), учет и безопасность взаимодействия;

— в каком порядке читать и платить подоходный налог, разработку, текущие налоговые документы и т. д.

Специфика учета НДС при формулировании учетной политики должна относиться к тем, кто освобожден от налога или кто осуществляет операции, облагаемые налогом по ставке 0% — это касается процесса распределения «входного» НДС. Организации на ежеквартальной основе и в конце отчетного года должны подавать в ИФНС декларацию по налогу на прибыль. Крайний срок подачи — 28 число месяца, следующего за отчетным периодом, а годовой отчет представляется до 28 марта. При выплате авансов отчеты сдаются до 28 числа каждого месяца. Индивидуальный предприниматель, получивший первый доход по общему налоговому режиму, обязан подать декларацию 4-НДФЛ о предполагаемом доходе, а за предыдущий налоговый период — декларацию по подоходному налогу 3-НДФЛ. Данная декларация представляется ежегодно до 30 апреля. Декларация по НДС подается ежеквартально в электронной форме до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

По налогу на недвижимость декларацию подают только организации, индивидуальным предпринимателям отчетность не требуется. Крайний срок подачи годовой отчетности — 30 марта следующего года. Кроме того, необходимо предоставлять расчеты по авансам ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Общая система налогообложения подразумевает уплату других налогов, включая местные налоги, а также страховых взносов, о которых следует сообщать в сроки и в формах, установленных федеральным и местным законодательством .

 

Содержание:

 

Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы постановки бухгалтерского и
налогового учета в ООО «Елтранс +». 5
1.1.
Факторы, влияющие на выбор формы ведения бухгалтерского учета и системы
налогообложения. 5
1.2.
Основные особенности ведения бухгалтерского учета при системе налогообложения
предприятиями малого бизнеса и среднего бизнеса. 11
Глава 2. Практика ведения бухгалтерского и налогового
учета при применении основной системы налогообложения предприятиями малого
бизнеса и среднего бизнеса.. 17
2.1. Краткая
характеристика организации. 17
2.2. Анализ
положений учетной политики разработанной в целях бухгалтерского и налогового
учета ООО «Елтранс +». 26
2.3.
Рекомендации по совершенствованию положений учетной политики разработанной в
целях налогового и бухгалтерского учета. 29
Заключение. 32
Список литературы.. 34

  

Введение:

 

На развитие малого и среднего предпринимательства направлен один из 12
национальных проектов, реализация которых началась в текущем году. Одним из
видов государственной поддержки малого бизнеса является возможность применения
субъектами малого предпринимательства упрощенной системы налогообложения.
Исходя из опыта развитых стран, можно сделать
вывод, что развитие малого предпринимательства способствует развитию конкуренции,
установлению справедливых цен на работы (товары, услуги), насыщению рынка
товарами и услугами, повышению их качества, обеспечивает занятость населения и рост
наполняемости бюджетов (в первую очередь, региональных и местных).

Актуальность темы работы заключается в том, что, сталкиваясь с практикой
организации бухгалтерского учета и налогообложения, субъекты малого бизнеса
нередко допускают ошибки, которые приводят к нарушениям бухгалтерского,
налогового и иного законодательства и влекут за собой лишние финансовые затраты
в виде штрафных санкций. Применение упрощенной системы налогообложения,
бухгалтерского учета и отчетности позволяет свести все эти риски к минимуму.

Целью работы стало подробное рассмотрение особенностей
ведения бухгалтерского и налогового учета при применении основной системы
налогообложения предприятиями малого бизнеса и среднего бизнеса.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

− изучить
законодательную базу бухгалтерского учета и отчетности предприятия в условиях
упрощенной системы налогообложения;

− рассмотреть
проблемы применения специальных налоговых режимов для субъектов малого бизнеса
в Российской Федерации;

− охарактеризовать
особенности организации бухгалтерского учета в ООО «Елтранс +»;

− оценить
эффективность применения упрощенной системы налогообложения в системе
бухгалтерского учета и отчетности ООО «Елтранс +».

Объект исследования – малое предприятие ООО
«Елтранс +».

Предмет исследования – система бухгалтерского
учета и отчетности, применяемая в ООО «Елтранс +».

Практическая значимость работы состоит в возможности использования полученных
результатов при организации бухгалтерского учета и отчетности на предприятиях
со сходной отраслевой спецификой, использующих упрощенную систему
налогообложения.

В процессе исследования в работе использовались законодательные и
другие нормативные акты, была изучена общая и специальная литература,
методические рекомендации Федеральной налоговой службы, документация и
материалы учета и отчетности исследуемого субъекта малого предпринимательства.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Поскольку эта работа посвящена малому бизнесу, в первую очередь следует
обратиться к характеристике малого бизнеса. Таким образом, малый бизнес , или
малый бизнес, представляет собой совокупность независимых малых и средних
предприятий, действующих в качестве хозяйствующих субъектов ранка,
характеризующихся правовой независимостью; осуществление управления
собственником капитала или партнерами-собственниками с целью получения
предпринимательского дохода; малый размер по основным показателям деятельности
субъекта хозяйствования: уставной капитал, стоимость активов, объем оборота,
численность персонала. Малым предприятиям рекомендуется вести учет с
использованием следующих систем учета: единая форма бухгалтерского учета для
предприятий, форма бухгалтерского учета для малых предприятий и хозяйственных
организаций, упрощенная форма бухгалтерского учета. Малые предприятия могут
работать в рамках одной из четырех систем налогообложения: общей (традиционной)
системы налогообложения, упрощенной системы налогообложения, единой системы
налога на вмененный доход, единой системы сельскохозяйственного налога.

Анализ,
деятельности Елтранс

 показал, что в
2018 году, по сравнению с 2017 годом:


чистый денежный поток имеет положительное значение и вырос в 3 раза;


коэффициент достаточности средств по текущей деятельности сократился на 83,5%
ввиду сокращения чистого потока по текущей деятельности и роста долгосрочной
задолженности предприятия;


коэффициент ликвидности денежных потоков вырос на 1,2%, а платежеспособности на
0,2  за счет роста притока;


коэффициент реинвестирования уменьшился в 2 раза ввиду отрицательного чистого
потока по инвестиционной деятельности;


оборачиваемость денежных средств замедлилась на 30,8% за счет снижения объема
выручки на 11,6% и роста объема денежных средств на 34,9%;


в результате замедления оборачиваемости денежных средств длительность оборота в
днях выросла на 44,5%;


снижение рентабельности притока денежных потоков на 69,8% вызвало сокращение
чистой прибыли на 65,4%;


под влиянием сокращения объема чистой прибыли произошло снижение рентабельности
среднего остатка денежных средств.

В
2019 году наблюдается такая же тенденция показателей использования денежных
средств.

В
результате предприятие испытывает нехватку денежных средств на 77,1% к концу
2019 года по сравнению с 2017 годом.

В его составе можно
выделить несколько важных этапов:

− выстраивание и совершенствование структуры
службы бухгалтерского учета;

− детальная проработка положений учетной
политики и поддержание ее актуальной версии;

− внедрение современных компьютерных технологий
обработки учетной и статистической информации;

− контроль за безусловным и своевременным
выполнением графика документооборота;

− анализ и оценка применяемой системы учета,
проработка возможности применения наиболее рациональной и эффективной ее формы
в рамках действующего законодательства;

− построение и улучшение системы внутреннего
контроля.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Теоретические основы постановки бухгалтерского и налогового учета в ООО
«Елтранс +»

1.1. Факторы,
влияющие на выбор формы ведения бухгалтерского учета и системы налогообложения

Для того, чтобы
рассмотреть сущность налогов, важно постичь из социально-экономическую природу.
Также нужно определить из место в экономической системе общества. При том, что
категория «налоги» существует в экономической науке очень давно, тем не менее
продолжаются споры об их функциях, принципов налогообложения и т.д. [3, с. 565]

Прежде всего, на понятие
«налог» нужно смотреть как на экономическую категорию, отражающую общественные
отношения по перераспределению доходов в пользу государства или иных
институтов. Тем не менее «налог» можно рассматривать и с политической точки
зрения, тогда он будет отражать общественные отношения по воспроизводству
определенного государственного и его институтов. [11, с. 9]

Так как ученые находятся
на разных точках зрения на категорию «налог» и принадлежат к различным
экономическим школам, то и определений понятия «налог» существует большое
количество. Рассмотрим часть из них.

В первую очередь
необходимо рассмотреть развитие представления о налогах, которое изменялось на
протяжении истории развития экономической науки.

Ж.Симонд де Сисмонди
определял налоги как цену, уплачиваемую гражданином за получение удовольствия
от общественного порядка, справедливого правосудия, владение собственностью.

По теории Смита А. и
Рикардо Д. налоги рассматриваются как один из видов государственных доходов,
применяется для того, чтобы покрывать расходы на содержание правительства. При
этом в любой другой роли налоги не выступают. [27, с. 10]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы