Платная доработка на тему Особенности travel-журналистики на российском ТВ (по программам «Орёл и решка», «мир на изнанку»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Характеристика современной трэвел-журналистики. 7
1.1. Понятие
трэвел-журналистики, ее функции и место в системе массовой коммуникации. 7
1.2. Жанрово-содержательные
особенности трэвел-журналистики. 11
1.3.
Специфика требований к ведущим трэвел-телепрограмм. 18
Глава 2.
Анализ телевизионной трэвел-журналистики на примере телепрограмм «Орел и
Решка», «Мир наизнанку». 24
2.1.
Специфика телепрограммы «Орел и Решка». 24
2.2.
Особенности программы «Мир наизнанку». 31
2.3.
Сравнительная характеристика телепрограмм «Орел и Решка» и «Мир наизнанку». 35
Заключение. 39
Список
источников и литературы.. 41
Введение:
Актуальность темы
исследования. Современный этап развития журналистики тесно связан с общими
тенденциями развития общества, одной из которых является глобализация, интерес
к национальным культурам, развитие туризма и т.д. В связи с этим одним из
наиболее активно развивающихся тематических направлений журналистики сегодня
является трэвел-журналистика или журналистика путешествий.
Популярность трэвел-журналистики проявляется в увеличении
количества публикаций о путешествиях в специализированных и общеинформационных
печатных СМИ, а также в том, что практически на каждом телевизионном канале
присутствуют специальные трэвел-программы. При этом трэвел-журналистика
отличается не только тематической направленностью, но имеет свои характерные
особенности: жанровые, стилистические, речевые и т.д. Это требует комплексного
анализа специфики данного направления журналистики, подтверждения ее
особенностей на практических примерах журналистского творчества в данном
направлении. Это и определяет актуальность темы данной курсовой работы:
«Особенности travel-журналистики на российском ТВ».
Несмотря на актуальность указанной темы, в научной
литературе практически отсутствует изучение специфики трэвел-журналистики на
примере отдельных телевизионных программ. Поэтому в данной курсовой работе
сделан акцент именно на этих вопросах. Для практического анализа в работе
выбраны программы «Орел и Решка» (канал Пятница) и «Мир наизнанку» (канал
«Пятница»).
Выбор таких программ для анализа обусловлен их
популярностью. Так, по данным экспертов в рейтинге телепрограмм о туризме и
путешествиях лидируют именно указанные программы[1]. Обе программы выходят на
одном телеканале, а также хорошо представлены на Ютуб-платформе, что
дополнительно создает их популярность у населения. Несмотря на общую тематику
программ – путешествия, туризм, их концепция значительно отличается, что делает
актуальным проведение сравнительного анализа указанных телепередач. То есть, такой выбор эмпирического материала
для исследования позволит более
комплексно описать сущность трэвел-журналистики в различных ее форматах.
Объектом исследования
в курсовой работе является трэвел-журналистика как популярное направление
современной тележурналистики.
Предмет исследования
– специфика телевизионных трэвел-программ.
Целью исследования
в данной курсовой работе стало изучение характерных особенностей
трэвел-журналистики на современном телевидении.
В соответствии с поставленной целью задачи исследования сформулированы следующим образом:
— изучить
понятие трэвел-журналистики, ее функции и место в системе массовой коммуникации;
— рассмотреть
жанрово-содержательные особенности трэвел-журналистики;
— описать
специфику требований к ведущим трэвел-телепрограмм;
— изучить
особенности телепрограммы «Орел и Решка»;
— выделить
специфику программы «Мир наизнанку»;
— осуществить
сравнительную характеристику телепрограмм «Орел и Решка» и «Мир наизнанку».
Теоретическая база исследования. В научной литературе изучению
трэвел-журналистики посвящен ряд исследований. Большинство из них касаются
вопросов истории и тенденций развития российской трэвел-журналистики, ее
характерным чертам. Так, Н.В. Кривцов в своем исследовании раскрывает особенности
журналистики путешествий, а также выделяет ее современные проблемы развития[2].
Ряд исследований в данной сфере выполнила И.Н. Показаньева[3].
Также специфике трэвел-журналистики посвящена также работа А.С. Василенко и
И.И. Карпенко[4].
Особенности трэвел-материалов в блогосфере описаны в исследовании М.А.
Паниковской[5].
А.В. Муха рассматривает специфику содержания и жанрового разнообразия
трэвел-журналистики в разных видах СМИ[6] и
т.д. Такая популярность изучения трэвел-тематики в научных кругах является еще
одним свидетельством актуальности данной темы, но определяет важность
подтверждения специфики трэвел-журналистики на практических примерах.
Методы исследования. В процессе выполнения задач данной курсовой
работы использовались разные группы методов исследования: общенаучные, такие
как методы анализа, синтеза, дедукции, индукции, а также отраслевые,
специальные методы исследования – наблюдение, описание, сравнение, детализация.
Научная новизна исследования состоит в систематизации основных
специфических характеристик трэвел-журналистики. Предложенные группы
особенностей работы журналистов в данном направлении могут использоваться при
подготовке специалистов и в дальнейших научных исследованиях.
Практическая значимость данной работы состоит в том, что выделенные
особенности трэвел-программ и факторы влияния на их популярность могут быть
использованы в практической журналистской деятельности при создании телепередач
или блогов туристической направленности.
Структура курсовой работы включает введение, две главы с
параграфами, заключение, список использованной литературы. [1] 15 Тревел шоу, которые вдохновляют на путешествия [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://ritravel.pro/15-trevel-shou-kotorye-vdohnovljajut-na-puteshestvija/ [2] Кривцов Н.В.
Трэвел-журналистика: специфика направления и его проблемы [Текст] // Вопросы
теории и практики журналистики. – 2017. – Т.6. №3. – С. 347-365. [3] Показаньева И. В.
Проблемное поле трэвел-журналистики как явления современного медиапространства
[Электронный ресурс] / И. В. Показаньева // Мediascope. — 2013. — № 3. — Режим
доступа:http://www.mediascope.ru/node/1385; Показаньева И.В. Теоретическое
осмысление основ трэвел-блогинга. Функциональные отличия трэвел-блогера и
трэвел-журналиста [Электронный ресурс] // Universum: филология и
искусствоведение. — 2015. Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskoe-osmyslenie-osnov-trevel-bloginga-funktsionalnye-otlichiya-trevel-blogera-i-trevel-zhurnalista;
Показаньева И.В. Генезис отечественного научно-популярного телевидения
географической тематики: возникновение телевизионной трэвел-журналистики
[Текст] // Вопросы теории и практики журналистики. – 2014. – №3. – С.74-82. [4] Василенко А.С. Специфика тревел-журналистики как
особой сферы журналистской деятельности [Электронный ресурс] / А.С. Василенко,
И.И. Карпенко // Научный диалог: вопросы гуманитарных исследований – Чебоксары:
ЦНС «Интерактив плюс». Режим доступа:
https:/interactive-plus.ru/ru/article/462469/discussion_platform [5] Паниковская М.А. Специфика трэвел-журналистики в
блогосфере [Текст] //Медиасреда – 2016. – №2. – С. 85-91; [6] Муха А.В., Федосеева Н.И. Содержательная и жанровая
специфика трэвел-журналистики в зависимости от видов СМИ [Электронный ресурс]
// Огарёв-Online – Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/soderzhatelnaya-i-zhanrovaya-spetsifika-trevel-zhurnalistiki-v-zavisimosti-ot-vidov-smi
Заключение:
Под трэвел-журналистикой целесообразно понимать одно из
перспективных направлений журналистики, предметом которого выступает информация
о культуре, истории, архитектуре, искусстве, индустрии, гастрономии и различных
туристических привлекательных местах в разных уголках мира. При этом
трэвел-журналистика на современном этапе выполняет
информационно-просветительскую и развлекательную функцию, а также рекомендательно-рекламную
функцию.
Наиболее характерными жанрами для трэвел-журналистики
выступают путевые очерки и зарисовки, трэвел-репортажи, а также обзоры и
рекомендации. Вместе с тем, на современном этапе развития данного направления
журналистики наблюдается тенденция смешения жанров. Особенно ярко эта тенденция
проявляется на телевидении.
Проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что
характерными специфическими чертами трэвел-журналистики является особенное
строение телепрограммы, характерная драматургия трэвел-текста, в основе которой
лежит личность автора (журналиста, героя программы), эмоциональность и яркость передачи окружающей
действительности и переживаний автора (журналиста, героя программы). В связи с
этим характерной чертой трэвел-материалов является персонификация. Поэтому в
циклах телепрограмм, посвященных путешествиям, важную роль играет образ
журналиста, его популярность, харизма и т.д. Также одним из средств достижения
стилистических особенностей трэвел-журналистики является диалогичность о
оценочность лексики журналиста, закадрового текста. Зачастую в основу
повествования и описания в трэвел-материалах используется принцип
противопоставления, также привлечению внимания зрителей и созданию
эмоционального тона способствует тонкое использование юмора.
Практическое исследование в данной работе было проведено на
примере популярных трэвел-программ «Орел и Решка», «Мир наизнанку».
Анализ показал, что эти программы значительно отличаются
между собой, хотя и являются трэвел-проектами. Среди главных отличительных
характеристик нами выделены такие: количество ведущих; постоянство ведущих;
затраты на сьемки программы; главная функция программы; места съемок программы;
основные темы программы; наиболее эмоционально напряженные моменты программы.
В основе сюжета программы «Орел и Решка» лежит сопоставление
двух вариантов путешествия в ту или иную страну (город) – дорогого и дешевого.
Для этого один из ведущих путешествует с золотой картой, а второй ведущий имеет
на свои расходы только 100 долларов. Поэтому главные места съемок этой
программы – это туристически привлекательные страны и города. Ведущего
программы «Мир наизнанку» Дмитрия Комарова привлекают совсем другие места
съемок – малоизвестные, эксклюзивные, труднодоступные, опасные.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Характеристика современной
трэвел-журналистики 1.1. Понятие трэвел-журналистики, ее функции и место
в системе массовой коммуникации Термин «трэвел-журналистика» происходит от англ. «travel
journalism» и обозначает понятие журналистики
путешествий. В научной литературе встречается несколько определений
данного термина. Зачастую для его интерпретации используется предметный и
функциональный подход. Так, И.В. Показаньева отмечает, что трэвел-журналистика
представляет собой отдельное и специфическое направление в журналистике. Оно
направлено на предоставление массовым потребителям различной информации о
путешествиях, при этом описывая сопутствующие темы: историю, географию, культуру,
этику, философию. туризм и т.д. Автор подчеркивает, что трэвел-журналистика
оказывает значительное влияние на национальную самоидентификацию населения,
трансформирует информацию одного
культурного содержания в иной, способствует формированию у потребителей
определенного образа разных культур. Такие образы часто создаются под
воздействием PR-агентств или же редакторов телепрограмм[1].
Н.В. Кривцов делает
акцент на предметном подходе и отмечает, что трэвел-журналистика являет собой
комплексное направление, для которого характерно разнообразие тематики
материалов и использование широкого ассортимента жанров журналистского
творчества. Для трэвел-журналистики характерным является особый предмет
рассмотрения, которым выступает информация о путешествиях и туризме. [1] Показаньева И. В.
Проблемное поле трэвел-журналистики как явления современного медиапространства
[Электронный ресурс] / И. В. Показаньева // Мediascope. — 2013. — № 3. — Режим
доступа:http://www.mediascope.ru/node/1385.
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Характеристика современной трэвел-журналистики. 7
1.1. Понятие
трэвел-журналистики, ее функции и место в системе массовой коммуникации. 7
1.2. Жанрово-содержательные
особенности трэвел-журналистики. 11
1.3.
Специфика требований к ведущим трэвел-телепрограмм. 18
Глава 2.
Анализ телевизионной трэвел-журналистики на примере телепрограмм «Орел и
Решка», «Мир наизнанку». 24
2.1.
Специфика телепрограммы «Орел и Решка». 24
2.2.
Особенности программы «Мир наизнанку». 31
2.3.
Сравнительная характеристика телепрограмм «Орел и Решка» и «Мир наизнанку». 35
Заключение. 39
Список
источников и литературы.. 41
Введение:
Актуальность темы
исследования. Современный этап развития журналистики тесно связан с общими
тенденциями развития общества, одной из которых является глобализация, интерес
к национальным культурам, развитие туризма и т.д. В связи с этим одним из
наиболее активно развивающихся тематических направлений журналистики сегодня
является трэвел-журналистика или журналистика путешествий.
Популярность трэвел-журналистики проявляется в увеличении
количества публикаций о путешествиях в специализированных и общеинформационных
печатных СМИ, а также в том, что практически на каждом телевизионном канале
присутствуют специальные трэвел-программы. При этом трэвел-журналистика
отличается не только тематической направленностью, но имеет свои характерные
особенности: жанровые, стилистические, речевые и т.д. Это требует комплексного
анализа специфики данного направления журналистики, подтверждения ее
особенностей на практических примерах журналистского творчества в данном
направлении. Это и определяет актуальность темы данной курсовой работы:
«Особенности travel-журналистики на российском ТВ».
Несмотря на актуальность указанной темы, в научной
литературе практически отсутствует изучение специфики трэвел-журналистики на
примере отдельных телевизионных программ. Поэтому в данной курсовой работе
сделан акцент именно на этих вопросах. Для практического анализа в работе
выбраны программы «Орел и Решка» (канал Пятница) и «Мир наизнанку» (канал
«Пятница»).
Выбор таких программ для
анализа обусловлен их популярностью. Так, по данным экспертов в рейтинге
телепрограмм о туризме и путешествиях лидируют именно указанные программы[1]. Обе программы [1] 15 Тревел шоу, которые вдохновляют на путешествия [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://ritravel.pro/15-trevel-shou-kotorye-vdohnovljajut-na-puteshestvija/
Заключение:
Под трэвел-журналистикой целесообразно понимать одно из
перспективных направлений журналистики, предметом которого выступает информация
о культуре, истории, архитектуре, искусстве, индустрии, гастрономии и различных
туристических привлекательных местах в разных уголках мира. При этом
трэвел-журналистика на современном этапе выполняет
информационно-просветительскую и развлекательную функцию, а также
рекомендательно-рекламную функцию.
Наиболее характерными жанрами для трэвел-журналистики
выступают путевые очерки и зарисовки, трэвел-репортажи, а также обзоры и
рекомендации. Вместе с тем, на современном этапе развития данного направления
журналистики наблюдается тенденция смешения жанров. Особенно ярко эта тенденция
проявляется на телевидении.
Проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что
характерными специфическими чертами трэвел-журналистики является особенное
строение телепрограммы, характерная драматургия трэвел-текста, в основе которой
лежит личность автора (журналиста, героя программы), эмоциональность и яркость передачи окружающей
действительности и переживаний автора (журналиста, героя программы). В связи с
этим характерной чертой трэвел-материалов является персонификация. Поэтому в
циклах телепрограмм, посвященных путешествиям, важную роль играет образ
журналиста, его популярность, харизма и т.д. Также одним из средств достижения
стилистических особенностей трэвел-журналистики является диалогичность о
оценочность лексики журналиста, закадрового текста. Зачастую в основу
повествования и описания в трэвел-материалах используется принцип
противопоставления, также привлечению внимания зрителей и созданию
эмоционального тона способствует тонкое использование юмора.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Характеристика современной
трэвел-журналистики 1.1. Понятие трэвел-журналистики, ее функции и место
в системе массовой коммуникации Термин «трэвел-журналистика» происходит от англ. «travel
journalism» и обозначает понятие журналистики
путешествий. В научной литературе встречается несколько определений
данного термина. Зачастую для его интерпретации используется предметный и
функциональный подход. Так, И.В. Показаньева отмечает, что трэвел-журналистика
представляет собой «особое направление журналистики, которое предоставляет
массовому потребителю информацию о путешествиях, затрагивает темы истории,
географии, культуры, искусства, туризма, этики, философии и другие». Автор
подчеркивает, что «именно это направление журналистики влияет на национальную
самоидентификацию людей, преобразует информацию из одного культурного контекста
в другой, формирует у аудитории определенный образ различных культур, зачастую
детерминированный PR-агентствами и редакторами телепрограмм и телеканалов»[1].
Н.В. Кривцов делает акцент на предметном подходе и отмечает,
что «трэвел-журналистика представляет собой политематическое и многожанровое,
комплексное направление, которое опирается на специальный предмет рассмотрения,
описания, анализа, а именно, на информацию, связанную с путешествиями и
туризмом, и, как следствие, аудиторию, соответственно заинтересованную в этой
тематике»[2]. [1] Показаньева И. В.
Проблемное поле трэвел-журналистики как явления современного медиапространства
[Электронный ресурс] / И. В. Показаньева // Мediascope. — 2013. — № 3. — Режим
доступа:http://www.mediascope.ru/node/1385. [2] Кривцов Н.В.
Трэвел-журналистика: специфика направления и его проблемы [Текст] // Вопросы
теории и практики журналистики. – 2017. – Т.6. №3. – С. 348.