Платная доработка на тему Особенности техники выполнения поворота аттитюд в художественной гимнастике
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
1.1 . Классификация поворотов в художественной гимнастике 5
1.2. Особенности выполнения поворота аттитюд у гимнасток разной квалификации 8
1.3. Структура и биомеханические основы техники поворотов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ по I Главе 13
15
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ 16
2.1. Методы исследования 16
2.2. Организация исследования 18
ГЛАВА III. Результаты исследования и их обсуждение 19
3.1 Результаты педагогических наблюдений 19
3.2. Результаты биомеханического анализа 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
Введение:
Актуальность. Современный уровень развития художественной гимнастики диктует создание высокой конкуренции на гимнастическом ковре. К выполнению сложных координационных движений предъявляются повышенные требования. Под координацией понимается не только умение гимнастки управлять своим телом и умение сочетать работу с наиболее сложными элементами структурных групп сложности и движений, движениями тела в пространстве, но и умение координировать их в сложных элементах [2]
Одним из основных требований в художественной гимнастике является высокий уровень технического мастерства спортсменок. Техническое мастерство означает уровень выполнения элементов и способность совершенствовать развитые навыки и умения. И одним из основных элементов трудностей в гимнастике являются повороты.
Данная тема является наиболее актуальной для спортсменов высокой квалификации. А в связи со стремительно повышающимися требованиями соревновательной деятельности перед спортсменами встают все более сложные задачи по созданию технически виртуозных, эмоциональных, содержательных элементов. Именно сложность и новизна решаемых двигательных задач спортсменок характеризует уровень их спортивного мастерства и успехов в спорте. В связи с этим, важно совершенствовать технику выполнения поворотов. Уровень достижений спортсменок в художественной гимнастике определяется субъективной измерительной системой – экспертной оценкой. Она предполагает оценку всех компонентов исполнительского мастерства гимнасток: сложности, композиции, технического и артистического исполнения, которые являются слагаемыми общей экспертной оценки и основанием для ранжирования гимнасток по уровню мастерства. При этом доля каждого компонента в повышении качества экспертизы различна. Только техническая ценность, как производная координационной сложности в своей основе имеет количественные биомеханические характеристики, способные объективизировать экспертизу соревновательных программ в целом. Точность определения технической ценности элементов обуславливает не только стандартизацию оценки их сложности, но и их разнообразие в программе, качество исполнения, композиционное построение и демонстрируемый гимнастками артистизм [5].
Являясь стержневой основой в технико-эстетический деятельности художественной гимнастики, техническая ценность соревновательного упражнения может достоверно отражать реальную координационную сложность и объективизировать экспертную оценку в целом. Однако критерии оценки исполнительского мастерства (в том числе и техническая ценность) регламентированы правилами соревнований Международной федерации гимнастики (FIG), которые в каждом олимпийском цикле претерпевают изменения, не основанные на научной доказательной базе.
Цель исследования – Выявить особенности техники выполнения поворота аттитюд в художественной гимнастике.
Объект исследования – Соревновательная деятельность гимнасток высокой квалификации в художественной гимнастике.
Предмет исследования – Особенности техники выполнения поворота аттитюд гимнастками высокой квалификации.
Гипотеза: Предположим, что выявление особенностей техники выполнения поворота аттитюд, позволит подобрать эффективные средства и методы обучения данной трудности тела, основанные на системном биомеханическом анализе их техники, позволит:
— определить техническую ценность элементов, соответствующую их сложности;
— повысить качество экспертизы исполнительского мастерства спортсменок на основе совершенствования квалиметрии сложности их соревновательных композиций;
— адекватно дифференцировать спортсменок в процессе соревновательной деятельности по уровню их исполнительского мастерства;
Задачи исследования:
1. изучить технические особенности поворотов в художественной гимнастике
2. выявить особенности выполнения поворота аттитюд на основании пед наблюдения за соревновательной деятельностью гимнасток различной квалификации
3. определить параметры техники комбинированного поворота, включающего форму аттитюд в художественной гимнастике
Структура работы: работа выполнена на 28 страницах. Состоит из введения, 3 разделов, заключения, представленные _6_ рисунках и _0_ таблицах. Список использованной литературы состоит из _15_ источников.
Заключение:
Педагогическое наблюдение показало что в современной художественной гимнастике:
1. Частое выполнение трудности тела вращение. Поворот аттитюд очень актуален на данном этапе.
2. Выполнение данного поворота происходит с наклоном и поворотом туловища.
3. Сложность выполнения данного поворота на большее количество оборотов.
Проводя биомеханический анализ мы сделали следующие выводы:
1. Затрачивание большего количество времени на более долгое сохранение формы и исполнение поворота, так как при увеличение сложности выполнения поворота, увеличивается и длительность выполнения поворота.
Фрагмент текста работы:
1.1 Классификация поворотов в художественной гимнастике
Повороты в художественной гимнастике — это вращение тела гимнастки вокруг вертикальной или горизонтальной оси. классифицировать обороты по способу исполнения; по осанке; по длительности.
Повороты – один из самых важных, сложных и красивых элементов художественной гимнастики. По законам физики механизм вращения таков, что сила действует на определенном расстоянии от оси вращения, и это расстояние называется плечом силы. Возможность приложения сил на определенном расстоянии от оси вращения тела человека доступна в трех местах:
1) стопа;
2) тазовый пояс;
3) плечевой пояс.
Ведущую силу следует прикладывать в области тазового пояса, т. к. усилие руки на стопе очень мало, и, прикладывая усилие только к плечевому поясу, можно легко повернуть (повернуть) туловище [2].
Скорость вращения определяется следующими факторами:
— сила отталкивания от опоры;
— движение звеньев маховика рук и свободной ноги в направлении вращения;
— сила трения в зависимости от площади опоры и характера покрытия;
— положение гимнастки во время поворота, от которого зависит момент инерции тела гимнастки (чем меньше эта цифра, тем больше скорость поворота).
Деятельность гимнастки, обеспечивающая приближение массы (связь) тела к оси вращения, приводит к ускорению вращения (вращения с подхватом ноги вперед, в сторону, назад с амплитудой 180 °). Наоборот, изменение положения тела, связанное со снятием веса тела с оси вращения, замедляет вращение (в положениях горизонтального равновесия). Таким образом, изменяя положение, гимнаст может влиять на скорость вращения во время самого вращения, не добавляя «мощности» [6].