Платная доработка на тему Особенности технической и тактической работы в хоккее на этапе совершенствования спортивного мастерства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ХОККЕЕ С ШАЙБОЙ НА ЭТАПЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА 5
1.1 Техническая подготовка как условие спортивного совершенствования хоккеистов 5
1.2 Особенности тактической подготовки в хоккее 7
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ 11
2.1. Организация исследования 11
2.2. Методика исследования 11
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 13
3.1. Анализ результатов тестирования до эксперимента 13
3.2. Анализ результатов тестирования после эксперимента 16
3.3. Эффективность апробируемой методики 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
Введение:
Актуальность. Хоккей один из наиболее любимых Олимпийских видов спорта, широко культивируемый во многих странах мира. Его популярность и привлекательность связаны с большой зрелищностью, с динамизмом борьбы противоборствующих команд, быстрой сменой эмоционально насыщенных игровых эпизодов и ситуаций, обилием и жесткостью контактно силовых противоборств, с демонстрацией хоккеистами большого арсенала сложных технико тактических действий в атаке и обороне, в том числе в экстремальных условиях.
Высокие спортивные результаты в современном хоккее определяются высоким уровнем интегральной подготовленности хоккеистов, т.е. такой, которая предусматривает органическое единство и оптимальное соотношение физической, технической, тактической, волевой и теоретической подготовленности.
Объект исследования — учебно-тренировочный процесс хоккеистов.
Предмет исследования — методика технико-тактической подготовки хоккеистов на этапе углубленной специализации.
Для достижения цели и проверки гипотезы исследования были поставлены следующие задачи:
1.Рассмотреть техническую подготовку как условие спортивного совершенствования хоккеистов;
2. Определить особенности тактической подготовки в хоккее;
4. С помощью практического исследования изучить способы совершенствования технико-тактической подготовки юных хоккеистов.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, педагогические наблюдения, беседа, анкетирование, тестирование, методы математической статистики
Теоретическая значимость проведенного исследования состоит в том, что полученные результаты дополняют теорию и методику спортивной тренировки новыми научными знаниями о выявлении ведущих технико-тактических действий в подготовке хоккеистов на этапе углубленной специализации.
Практическая значимость.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
Заключение:
Итак, сформулируем выводы о проделанной работе.
Мы просмотрели множество литературы разных лет по интересующему нас вопросу хоккея, и пришли к выводу, что вне зависимости от уровня соревнований и квалификации игроков, большое количество ударов по воротам одной командой не всегда приводило к эту команду к победе.
Для оценки уровня тактической подготовленности хоккеистов ЦХМ было просмотрено 10 их матчей с регистрацией бросков и низким коэффициентом сложности и качества бросков команды по воротам соперника. следовательно, показал низкую эффективность. Наоборот, соперников было много.
После эксперимента показатели заинтересовавшей нас команды КМС выросли, в результате команда стала набирать больше очков и подниматься по ладдеру. Из интересующих нас показателей команда «Арчекас» показала ухудшение количества и качества бросков.
На основе полученных результатов и наших предположений мы разработали практические рекомендации в процессе обучения команды для улучшения ее тактических навыков.
Предлагаемые упражнения предназначены для совершенствования ударов по воротам, создания благоприятных условий для ударов по воротам, тактического построения пятерки как в наступательных, так и в оборонительных действиях и совершенствования игры нападающих на поле перед воротами соперника (замены, завершение шайба). Команда выполнила этот тренировочный макроцикл, состоящий из четырех микроциклов, и после регистрации следующих десяти заездов после эксперимента мы обнаружили, что коэффициент сложности и качество бросков у нашей команды увеличились, а качество бросков у команд-соперников значительно снизилось. .
Поэтому предполагалось, что совершенствование тактической подготовки на основе анализа данных, полученных в результате регистрации технико-тактических действий хоккеистов, позволит повысить результативность команды.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ХОККЕЕ С ШАЙБОЙ НА ЭТАПЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА
1.1 Техническая подготовка как условие спортивного совершенствования хоккеистов
Обучение приемам игры и их совершенствование — мощнейший и сложный педагогический процесс, осуществляемый во всех возрастных группах многолетнего обучения. Однако задачи, содержание и методические подходы к изучению приемов и совершенствования на отдельных этапах далеко не однозначны и определяются прежде всего возрастными особенностями молодого растущего организма.
На этапах подготовки и начальной специализации особое значение имеет обучение приемам игры. Благодаря высокому уровню развития двигательного и зрительного анализаторов юные хоккеисты обладают хорошей восприимчивостью и усвоением новых движений. Поэтому задача овладения техническими приемами им вполне доступна. Однако эффективность совладания во многом зависит от уровня физической, двигательной и психической подготовленности обучаемых. На предтренировочном этапе большое внимание уделяется отбору и общей физической подготовке. Обучение техническим приемам начинается с изучения техники движения на коньках. Для этого используют ряд общеподготовительных, специально-подготовительных и вводных упражнений на свежем воздухе и на льду, соблюдают определенную последовательность в освоении способов движения на коньках [7].
Параллельно с техникой движения на коньках юные хоккеисты осваивают технику удержания клюшки в следующем порядке: широкий ход, удар укороченным длинным замахом, передача и прием мяча, короткое ведение мяча, броски с неловкая сторона. Сначала приемы выполняются на месте, затем в движении, в сочетании друг с другом и так далее.
На этих этапах все упражнения выполняются в стандартных (упрощенных) условиях. В процессе обучения используются методы: устные, демонстрации, упражнения, игры. Поскольку в этом возрасте абстрактное мышление у детей развито недостаточно и характеризуется конкретно-образным мышлением, в процессе обучения предпочтение следует отдавать методу демонстрации — наглядному чувству движения и методу упражнений. В связи с этим особое внимание уделяется образному изложению и использованию направляющих упражнений. Учитывая, что в этом возрасте юные хоккеисты не могут долго концентрировать внимание и быстро утомляются, технические упражнения должны быть строго дозированы, их продолжительность не должна превышать 12 минут. Важно добиться высокой культуры движения в обучении, так как в этом возрасте закладываются основы школы технического мастерства [3].
На уровне углубленной специализации юные хоккеисты более основательно осваивают приемы, изученные на предыдущем уровне, и изучают более сложные. Благодаря высокой пластичности центральной нервной системы, ее способности к образованию прочных условно-рефлекторных связей, при выполнении упражнений в сложных условиях, с повышенной скоростью движений, с высокой степенью автоматизации формируются двигательные навыки. Также много внимания уделяем комплексным упражнениям с противодействием партнеров.
При совершенствовании приемов передвижения на коньках обращают внимание на легкость и раскрепощенность движений, технически правильное выполнение толканий, скольжений и тяг, согласованность движений рук и ног.
При обучении броскам важно следить за правильным техническим исполнением, точностью и скоростью, при пасах упор делается на своевременность и точность.
На этапе спортивного совершенствования техническая квалификация юношей аналогична таковой у взрослых хоккеистов. Высокие требования уже предъявляются к техническому совершенству, которое характеризуется универсальностью, эффективностью, стабильностью и надежностью. Используются упражнения большей сложности, при этом особое внимание уделяется качеству, быстроте и скрытности приемов выполнения. Много места отведено отработке индивидуальных («коронных») приемов с учетом возможностей спортсмена и ролевых функций [6].
Техническая подготовка осуществляется в органическом единстве через тактическую подготовку и воспитание специальных физических и умственных способностей.
Для повышения устойчивости и надежности методик рекомендуется изменять методы и условия их выполнения, используя следующие методические подходы:
— многократное выполнение комплексов приемов и их разновидностей в стандартных условиях;
— реализация приемных комплексов в сложных и меняющихся условиях;
— выполнение трюков в сложных ситуациях при нарастающем противодействии соперника;
выполнение трюков в экстремальных, внезапно меняющихся ситуациях игровой деятельности, под влиянием сбивающих с толку факторов (ограниченность времени и пространства, усиление противодействия со стороны соперника, утомление и др.) [11].