Психология Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Особенности свойств внимания у лиц, относящихся к разным возрастным группам.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы изучения особенностей свойств внимания у лиц, относящихся к разным возрастным группам 5

1.1. Понятие «внимание» в психолого-педагогической литературе 5

1.2. Свойства внимания 10

1.3. Возрастные особенности развития внимания 13

Список литературы 18

  

Введение:

 

Все психические процессы не протекают целенаправленно и продуктивно, если человек не сосредоточит своего внимания на том, что воспринимает или делает.

Внимание рассматривают как функцию внутреннего контроля за соответствием умственных действий программам их выполнения. Развитие такого контроля улучшает результативность любой деятельности и ее планомерное формирование, коррекция позволяет преодолеть некоторые дефекты внимания. Следовательно, развитие внимания является одним из необходимых условий успешного обучения. Психологически обоснованный учет качеств внимания, как и его возможных расстройств и нарушений, является необходимым условием рассмотрения познавательных процессов, в которых проявляет себя внимание.

На сегодняшний день проблема развития свойств внимания в отечественной и зарубежной психологии изучена недостаточно, т.к. данная тема настолько обширна по своему содержанию, что систематизировать и проанализировать все факты, связанные с особенностями развития внимания представляется весьма проблематично. Значительный вклад в изучение данной проблемы внесли ученые: Г.С. Абрамова, Д. Бредбента, Л.С. Выготский, В. Вундт, Г. Гельмгольц, И. Гербарт, П.Я. Гальперин, У. Джеймс, Н.Ф. Добрынин, А.Н. Леонтьев, Н.Н. Ланге, Р.С. Немов, Т. Рибо, С.Л. Рубинштейн, К. Черри, З. Фрейд, Д.Б. Эльконин, и другие.

Однако, несмотря на имеющийся исследовательский вклад в изучение данной проблемы, крайне мало работ по изучению развития внимания у лиц, относящихся к разным возрастным группам.

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально изучить особенности свойств внимания у лиц, относящихся к разным возрастным группам.

Объект исследования: процесс развитие внимания.

Предмет исследования: формирование свойств внимания у лиц, относящихся к разным возрастным группам.

Задачи исследования:

1. Изучить проблему исследования свойств внимания в психолого-педагогической литературе.

2. Выявить особенности свойств внимания у лиц, относящихся к разным возрастным группам.

Методы исследования: анализ, синтез и обобщение психолого-педагогической литературы, целеполагание, моделирование.

Теоретическую основу исследования составили труды Л.C. Выготского о культурно-исторической развитии; теории развития произвольного внимания у детей (C.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев,

Н.Ф. Добрынин, П.Я. Гальперин, Ю.Б. Гиппенрейтер, Ю.Б. Дормашев,

В.Я. Романов); деятельностный и онтогенетический подход к проблеме внимания.

Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы изучения особенностей свойств внимания у лиц, относящихся к разным возрастным группам

1.1. Понятие «внимание» в психолого-педагогической литературе

Внимание – это особое состояние сознания, благодаря которому субъект направляет и сосредотачивает познавательные процессы для более полного и четкого отражения действительности. Внимание связано со всеми сенсорными и интеллектуальными процессами. Наиболее заметно эта связь проявляется в ощущениях и восприятиях.

Первыми работами, в которых было рассмотрено внимание, стали работы немецкого психолога В. Вундта, появившиеся в конце XIX века. По мнению исследователя, внимание представляет из себя фиксационную точку сознания или поле ясного видения.

Э. Титченер был приверженцем суждений В.Вундта о внимании. Первый предложил классификацию внимания. Все внимание делил на два вида произвольное и непроизвольное. Непроизвольное внимание является первичным, а произвольное — вторичным (является активным и произвольным, включает в себя конфликт между волевым усилием и попыткой первичного внимания завладеть сознанием). Кроме того, выделил особый вид внимания первичное произвольное или послепроизвольное, то есть как возвращение к первичному вниманию, но на другом витке развития.

Согласно точке зрения английского психолога Д. С. Милля внимание представляет собой результат эмоций, В. Блок определил внимание как уровень бодрствования.

Французский психолог Т. Рибо, автор моторно-эмоциональной

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы