Теория социально-культурной деятельности Платная доработка Гуманитарные науки

Платная доработка на тему Особенности развития досуга в России в 19-20 веках

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Особенности исторического развития России в 19-20 веках. 5

1.1.   19-е столетие — век
просвещения в России. 5

1.2.   Специфика общественного
развития России в начале 20 века (до революции 1917г) 11

Вывод по 1
главе. 17

2. Досуг в России в 19 — начале 20 вв. 18

2.1. Основные
направления досуга в исследуемый период. 18

2.2.
Содержание и формы досуга в 19 начале 20 вв. 28

Вывод по 2
главе. 34

Заключение. 36

Список источников. 38

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования
заключается в том, что досуг и его формы считается увеселительной сферой
общества, несущей уют, наслаждение, ничегонеделание, пропагандирующей
возведение и поиск форм проведения свободного времени. Развитие государственных
социо-культурных ориентиров и выработка ценностей из числа молодёжи держится на
терпимости и порядочности. Престиж и образ форм досуга, как
культурно-развлекательного формата, последний год дискуссируется довольно
энергично. Различные формы досуга крепко вошли в ежедневную жизнь русской
молодежи и стали ощутимым элементом во внутренней жизни молодого человека.
Досуг исполняет увеселительную и релаксирующую функции в сообществе и плотно
взаимодействует с молодыми людьми, потому отношение к досугу считается частью молодежного
дискурса.

Социальная значимость
проблемы
заключается в том, что исторический и современный склад
социально-культурной деятельности в России на государственном и
негосударственном уровнях не только представляет собой исключительную
научно-документальную ценность, но и содержит опыт и основу великих деятелей
искусства и культуры. Перед современными деятелями культуры стоит не простая
задача обобщить, сформулировать и обосновать наиболее принципиальные
закономерности социально-культурной деятельности, которая осуществляется на
профессиональной и непрофессиональной основе, на коммерческой и не коммерческой
основе.

Объект исследования
досуговая культура России 18-19 вв.

Предмет исследования
формирования и эволюция досуговой культуры.

Цель работы
проанализировать составление и эволюцию досуговой культуры в России в 18-19 вв.

Задачи работы

1.    
Изучить 19 век — век просвещения России;

2.    
Описать специфику общественного развития
России в начале 20 века;

3.    
Выделить основные направления досуга в
исследуемый период;

4.    
Рассмотреть содержание и формы досуга в 19-
начале 20 века.

Практическая значимость
исследования
состоит в возможности дальнейшего использования повышения
культуры досуга на основе изучения досуга прошлых времен.

Степень научной разработки
проблемы
заключается в том, что основная проблема исследования как
необходимость выявления педагогических условий, способствующих преодолению
рассогласования между изменяющимися рекреативными потребностями городского
населения и неадекватной этим изменениям рекреативной деятельностью парков
культуры и отдыха. Для анализа литературы было проведено исследование бюджетов
времени, выяснению роли и места досуга в структуре свободного времени посвятили
свои работы В.А. Артемов, В.И. Болгов, А.П. Владимирова, В.Г. Гуцу, Е.И.
Дробинская, Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников, Г.И. Минц, А.Б. Мискевич, В.Д.
Патрушев, Э.В. Соколов. 

Научные методы исследования включают
в себя такие понятия как Наблюдение, опрос, эксперимент.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом можно сказать, что задачи, поставленные во введении
были выполнены в полном объеме.

1.Развитию публичных форм дворянского досуга содействовало
составление в России системы культурно-просветительных учреждений. Теснее в
XVIII веке стали появляться первые музеи (к примеру, известная петровская
Кунсткамера, основанная 1719 году в Санкт-Петербурге, создание в Зимнем Дворце
при Екатерине II Эрмитажа и др.), общественные театры, которые я теснее
упоминала, организовываться художественные выставки.

В конце XIX-XX веков стали популярны аристократические клубы и
кружки по интересам разных направлений: художественные, литературные,
музыкальные, приверженцев балета и др., которые группировали неширокий круг
жителей нашей планеты из высших слоев дворянского сословия.

2.Со второй половины XIX века в либерально настроенных дворянских
кругах стало вырастать число людей, посвящавших собственный досуг социальной
работе, направленной на становление народного образования. Их силами
создавались благотворительные школы для несчастных, организовывались народные
чтения в парках и садах.

Необходимость досуговой
активности, как средства оздоровления населения, как средства отвлечения от
социально вредных занятий не вызывает сомнения. Приобщение к физкультурным
занятиям или творческой деятельности, требующей физической активности стало в
наши дни особенно актуальным. Представляется, что культурно-оздоровительный
отдых в конечном итоге может стать тем видом деятельности, который объединит
граждан с разным социальным статусом и имущественным положением, но общим
интересом. Развлекательный, театральный характер, обилие впечатлений, соревновательный
азарт и получение реальной пользы от культурно-оздоровительного отдыха – вот те
направления, которые видятся автору работы, как направления
культурно-оздоровительных парков.

3.Кроме того, велико
значение культурно-оздоровительного отдыха на рынке досуговых услуг как
источника валютных поступлений, расширения международных контактов.
Культурно-оздоровительная индустрия должна располагать солидной
материально-технической базой, обеспечивать занятость большого числа людей и
взаимодействовать со всеми отраслями экономического комплекса.

Для этого периода эпохи капитализма уже характерен анализ разных
культурных запросов. В другом романе того же автора герой ходит в свободное от
занятий боксом время на художественные выставки и лекции, посвященные поэзии.
Значит, раз существует спрос – будет и предложение, а уровень запросов
определяется культурой потребителя, его внутренним миром и сильно варьируется.

4.Имущественный и культурный уровень определяют разные потребности,
и они по-разному удовлетворяются. Так, интеллигенция тоже увлекается
состязаниями, тоже азартна, но не собирается пятитысячной толпой в парк, не
превращает соревнования во всеобщую драку «благодаря которой выходной день
считается особенно удачным». Спортивные развлечения перемежаются интеллектуальными
играми, самодеятельным концертом. Культурная программа определяется интересами
коллектива. Участие досуговых предприятий практически не востребовано.

Растущий уровень доходов позволил бы, вероятно, проводить досуг
более деятельно, однако этому мешает дефицит свободного времени. У рабочих на
грани прошлого и позапрошлого веков – один выходной день, непродолжительный
отпуск. А представители бизнеса, люди с высоким уровнем дохода постепенно
приобщаются к путешествиям, театру и концертам, познавательному туризму.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.         
Особенности исторического развития России в
19-20 веках

Данная глава посвящена изучению социально-экономического положения,
в котором оказалась Россия в 19-20 веках. Рассматриваются варианты жизненного
стиля как крестьян, так и знати, богатой интеллегенции.

1.1.  
19-е столетие
— век просвещения в России

Повседневная жизнь жителей России в самом начале и до конца первой
половины 19 века была разнообразной. Люди, которые жили в городах и
промышленных центрах различных районов страны, могли судить о глобальных
переменах, которые происходили в их жизни. С другой стороны, жизнь регионов,
где большинство было деревень, проходила по-старому. Досуг жителей зависел от
их социального положения, сословия, места, где они живут, а так же от типа
религии, традиций и привычек, которые были приняты в их обществе.[1]

В конце 18 века стал появляться стиль романтизм, сильно вошедший в
обиход граждан. Этот стиль после сочинений Жан Жака Руссо стал понятен русским,
он стремился к природе, к естественности характеров, а соответственно, и
поведения. Методы организации жизни, которые считались неестественными,
начинают выходить из моды и вызывают негативизм у людей. Стандартом поведения
становится естественность, которая была найдена в женской фигуре античности,
либо в образе деревенско й женщины. Одежда была не очень сложной. В модных
фасонах не было корсетов, пышных юбок с фижмами, не было так же трудной ткани.
Одежда для женщин шилась из легкой ткани. Платье с высокой талией была
представлена членами данного культа как «природной».

Первый показатель бунта, которые проходили в России в начале 19
века, был создан женщиной. Поэтому на ее изображениях на картинах можно снова
видеть как мода женской одежды была связана с естественностью, простотой
движений, естественным выражением лица. Поэтому, представляя портрет Лопухиной
художника Боровиковского, мы видим, что фон картины составляют колосья пшеницы
и луговые цветы. Это противоречит обычному помпезному фону бюста императрицы,
либо богатого дворца. Природа и женщина в данном портрете смотрятся
естественно.

В моду вошли платья, которые позднее стали называться «онегинские».
Но в моду они вошли задолго до выхода в свет «Евгения Онегина» Пушкина. Вместе
с тем, что изменилась мода на одежду, можно сказать, что сменилась мода на
стрижки. Женщины, так же как и мужчины, стали повсеместно отказываться от
париков. В новой моде и в прическах стала присутствовать естественность. Смена
вкусов задела и косметику. Это не удивительно, ведь косметика всегда в первую
очередь влияла на внешность женщин. Просветительство в первую очередь
отказывается от использования красок. Бледнота стала популярной. Ее создавали
как искусственно, так и естественная была в моде.

В России с 19 века регулярно организуются журналы моды под
названиями «Московский Меркурий», «Модный вестник», «Модный магазин». Так же
стали выходить художественно-литературные журналы «Библиотека для чтения»,
«Современник», которые размещали у себя французские модели моды. Мода все еще
акцентируется на туалетах из Парижа, но одежду начинают шить по европейским
меркам и в России. В это время начинают действовать московские и петербургские
швейные мастерские, такие как «Ломанов», «Госпожа Ольга», «Шансо». Примеры
русских дизайнеров одежды, а также представленные в журналах мод, говорят о
том, что одежда русской знати следовала во времени и в формах по европейскому
сценарию.

В тридцатых годах становится популярной следующая пышность и
помпезность в этикете и моде одежды русской знати. Данная мода считается
сложностью в ответе на социальную жизнь России после расправы с декабристами
1825 года. Николай первый издал указ от 27 февраля 1834 года в котором
говорилось об особой форме русского придворного костюма. Достаточно красивые
французские формы сразу пополнялись и срастались в орнаменте золота и серебра,
а также в украшении драгоценными камнями. Целью псевдорусской манеры моды
костюма было предположение в выражении монарха и всего самодержавия как
народные интересы. Москва и Петербург наполняются швейными мастерскими, в
которых расшивались золотом торжественные костюмы и платья для дворца. Иногда
их цена была выше 20-25 тыс золотых рублей.

Никогда еще до этого момента мода не была такой
утонченной в области украшений, как мода, пришедшая в эпоху 19 века. Это были и
гребни, и диадемы, и серьги, колье, броши и браслеты. Это далеко не полный
список украшений, которые были включены в костюм того времени. Костюм должен
был организовывать определенное образное понятие, огромную роль при этмо играли
ювелирные декорации. Поэтому все костюмы, как и ювелирные декорации менялись
несмотря на моду, повадки и на то как они согласовывались с целью исполнения
костюма. Их количество и изменение всегда были детально изображены на
портретах, поскольку драгоценности были сословными, родовыми предметами
гордости для богатых людей и предметом кропотливого изображения художниками.

Укашения для декора были разных видов:
торжественные, на которых всегда было намного больше камней, это такие
украшения как парюры для волос, гребни, серьги, колье, браслеты, кольца. Были
так же и обычные предметы декора, которые были предназначены для визитов и
небольших домов – серьги, броши, браслеты. А так же были повседневные
украшения, среди которых могли быть броши, серьги и другие украшения с
полудрагоценными камнями, флоентийской мозаикой. Такие дешевые украшение могли
одеваться ежедневно.



[1]
Древняя Русь: очерки политического и социального строя / А.А. Горский, В.А.
Кучкин, П.В. Лукин, П.С. Стефанович; [отв. ред.: А.А. Горский, В.А. Кучкин];
Российская академия наук, Институт российской истории. Москва : Индрик, 2018.
478 с

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы