Правотворчество в системе государственного и муниципального упра Платная доработка Юриспруденция

Платная доработка на тему Особенности разработки и принятия федеральных конституционных законов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

ГЛАВА 1.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ КОНСТИТУЦИОННЫЕ ЗАКОНЫ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО
УПРАВЛЕНИЯ
.. 4

1.1    Признаки федеральных конституционных законов. 4

1.2    Сравнение федеральных конституционных законов с федеральными законами  7

ГЛАВА 2.
СТАДИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
.. 13

2.1.
Законодательная инициатива
. 13

2.2.
Обсуждение законопроекта и принятие федерального конституционного закона в
Государственной Думе Федерального Собрания РФ
.. 19

2.3.
Одобрение закона в Совете Федерации Федерального Собрания РФ и законодательных
органах государственной власти субъектов РФ
.. 22

2.4.
Подписание и опубликование федерального конституционного закона Президентом РФ
.. 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
.. 34

 

 

 

 

  

Введение:

 

Правотворчество
занимает значительное место в жизни общества, формирует его регулятивную
систему, в том числе и законодательную.

Правотворчество
является государственной деятельностью, знаменующей собой окончание процесс
формирования права, его надлежащего оформления. При этом данная государственная
деятельность носит активный характер, являясь главенствующим инструментом
социального управления и нормативной регуляции.

Отечественная
юридическая наука, как правило, исходит из того, что правотворчество
представляет собой деятельность уполномоченных субъектов: государственных
органов, должностных лиц, а в определенных случаях, и народа, по созданию,
изменению либо отмене тех или иных юридических норм. Безусловно, разные
определения различных исследователей предполагает наличие многообразных
характеристик правотворческой деятельности, но одно остается всегда неизменным
– это государственный характер данной деятельности.

В настоящее
время Российская Федерация переживает период реформирования системы
государственных органов, мы становимся свидетелями интенсивных темпов развития
законодательной деятельности парламента Российской Федерации.

Проводимое в
России реформирование в социальной, политической и экономической сферах
обусловили необходимость в формировании практически новой системы российского
законодательства. В данном вопросе очень важно понимать, что качество
правотворчества — это важнейший критерий воплощения в нормах права потребностей
общественных отношений в правовом урегулировании.

В настоящее
время одной из центральных проблем в рассматриваемой сфере является наличие так
называемых двойных стандартов, выражающихся, главным образом, в декларировании
определенных принципов нормотворчества, так как демократизм, научность,
профессионализм, гуманизм, и их фактическое отсутствие на практике. На
сегодняшний день нормодатели крайне редко обращаются к полному набору
современного инструментария, методикам и исследованиям, которые реально
позволили бы повысить качество действующих и вновь принимаемых нормативных
правовых актов.

Как
представляется, данная проблема состоит в двух взаимосвязанных аспектах:
во-первых, проводимая государственная политика в данной сфере, во-вторых, – не
всегда достаточный уровень подготовки субъектов, реализующих нормотворческую
деятельность.

Также следует
обозначить и такую проблематику как юридическая неопределенность, связанная с
тем, что в некоторые акты вносится огромное количество изменений, подготовлено
множество редакций и дополнений, что делает нормативный материал крайне сложным
для восприятия даже юристами-профессионалами. Такое положение вещей должно быть
исправлено с помощью инструментария юридической техники, предполагающего
грамотную обработку нормативного материала, его учет, систематизацию,
консолидацию и кодификацию.

В современной России федеральные конституционные
законы  появились после принятия
Конституции Российской Федерации в 1993 году, но дискуссии о природе и
существенных особенностях этих законов имели место даже во время существования
СССР и действия Конституции СССР 1977 г. Сегодня это понятие переведено из
сферы научно-теоретических противоречий в государственно-правовую реальность,
что определяет актуальность настоящего исследования.

Объект исследования федеральные
конституционные законы.

Предмет исследования
стадии законодательного процесса федеральных конституционных законов.

Итак,
целью работы является рассмотрение
особенностей
разработки и принятия федеральных конституционных законов
.

Для
достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:


изучить признаки федеральных конституционных законов


сравнить федеральные конституционные законы с федеральными законами;


исследовать законодательную инициативу федеральных конституционных законов;


рассмотреть процедуру принятия федеральных конституционных законов.

Теоретическую основу
работы составили монографии и учебные курсы следующих авторов: Ж.И. Овсепян,
М.Н. Марченко, О.Е. Кутафин, М.В. Баглай, М.П. Авдеенко, Ю.А. Дмитриев и др.

Исследование носит комплексный
характер, используются как общенаучные, так и частнонаучные методы
исследования: анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнительный метод,
формально-юридический.

Структурно работа состоит из
введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Федеральные конституционные законы воплощают и
развивают Конституцию, олицетворяют субъектов власти, создают государственные
органы и определяют их компетенцию и порядок их деятельности, определяют
пределы государственной власти и гарантируют единство и целостность государства,
стабильность его сюжетного состава.

Федеральные конституционные законы характеризуются
следующим набором характеристик, отличающих их от обычных федеральных законов:

— Обладают высшей юридической силой по сравнению с
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

— Принимается только по вопросам, прямо определенным
Конституцией Российской Федерации.

— Приняты в более сложной форме, чем обычные
федеральные законы;

— Президент Российской Федерации не имеет права
налагать вето на федеральные конституционные законы, а лишь промульгирует и
публикует их.

Основной Закон Российской Федерации определяют круг
вопросов, по которым принимаются конституционные законы. Это законы о
референдуме (статья 84); о порядке деятельности Правительства Российской
Федерации (статья 114); об Уполномоченном по правам человека (статья 103); о
единых государственных символах страны (флаг, герб, гимн) (статья 70); о
режимах чрезвычайного и военного положения на территории всей страны или
отдельных ее регионов (статьи 56, 87 Конституции Российской Федерации); об
изменении территориального состава Российской Федерации (статьи 65, 66 и 137
Конституции Российской Федерации); о Конституционном Собрании (статья 135
Конституции Российской Федерации).

Кроме того, конституционные законы устанавливают
единую судебную систему страны (статья 118), а также порядок формирования,
функционирования и полномочий ее высших судебных органов (конституционных,
верховных судов, верховных арбитров и других).

В целом следует заключить, что
законы имеют определенную классификацию. Законами с высшей юридической силой
признаются Конституция и законы, изменяющие или дополняющие ее. Конституция
представляет собой государственно-политический документ, учреждающий начало все
правовой системы государства; является юридической базой для всей
правотворческой деятельности. Установления Конституции развиваются в
нормативных актах, которые, независимо от того, каким органом они изданы,
должны соответствовать нормам Конституции; в противном случае такие акты
полностью или частично будут признаны недействующими[1].

Федеральные конституционные
законы (ФКЗ) обладают меньшей юридической силой. Их принятие обусловлено самой
Конституцией, они, в некотором роде, являются ее продолжением, поясняют и
конкретизируют ее положения. В некоторых странах, например во Франции, США,
конституционные законы называют органическими.

Основная масса законов состоит
из более простых законодательных актов. В Российской Федерации они утверждаются
половиной голосов Государственной Думы, и некоторым из них не требуется
обязательное утверждение Советом Федерации. Законы делятся на текущие и
кодификационные законы (кодексы). Кодексы регулируют достаточно обширные сферы
отношений; формулируют нормы, нормативные основы того или иного института
законодательства. Кодексы являются итогом совершенствования законодательства,
они представляют собой упорядоченную совокупность предписаний, взаимозависимых
и взаимосвязанных между собой. Кодекс включает в себя действующие нормы,
проверенные жизненной практикой общества, а также правила, обусловленные
потребностями развития общества. По охвату регулируемых отношений кодексы
делятся на отраслевые и комплексные. Отраслевые кодексы регулируют конкретную
сферу общественных отношений, которая определяет деление права на отрасли и
институты. Примерами отраслевых кодексов могут послужить Уголовный,
Гражданский, Трудовой кодексы и др. Комплексный кодекс — это результат
систематизации норм, объединенных единой концепцией и общими принципами
регулированиями значительной области отношений, например Таможенный кодекс,
Воздушный кодекс и др. В интересах создания единой системы законодательства, в
законодательной сфере предпочтение отдается отраслевым кодексам, которые
непосредственно отражают систему права. Кодекс является формой Кодификационных
законов. Основы законодательства — также форма кодификационных законов. Она
представляет собой акт федерального законодательства; содержит наиболее общие,
принципиальные нормы по предмету совместного ведения субъектов и федерации. Эти
нормы должны конкретизироваться в других актах федерации и ее субъектах, а
также искать в них дальнейшее развитие.

В рамках работы нами были
рассмотрены вопросы, связанные с процедурой создания федеральных
конституционных законов. Исследованы вопросы законодательной инициативы,
обсуждения, принятия, обнародования данных видов нормативных правовых актов. Определена
специфика данного процесса в сравнении с федеральными законами.

 



[1] Пиголкин
А. С., Теория государства и права: учебник/ Головистикова А. Н., Дмитриев Ю.
А., Саидов А. Х.; Под ред. А. С. Пиголкина. М.: Юрайт-Издат, 2006 — 411 с.

 

Фрагмент текста работы:

 

Правотворчество
занимает значительное место в жизни общества, формирует его регулятивную
систему, в том числе и законодательную.

Правотворчество
является государственной деятельностью, знаменующей собой окончание процесс
формирования права, его надлежащего оформления. При этом данная государственная
деятельность носит активный характер, являясь главенствующим инструментом
социального управления и нормативной регуляции.

Отечественная
юридическая наука, как правило, исходит из того, что правотворчество
представляет собой деятельность уполномоченных субъектов: государственных
органов, должностных лиц, а в определенных случаях, и народа, по созданию,
изменению либо отмене тех или иных юридических норм. Безусловно, разные
определения различных исследователей предполагает наличие многообразных
характеристик правотворческой деятельности, но одно остается всегда неизменным
– это государственный характер данной деятельности.

В настоящее
время Российская Федерация переживает период реформирования системы
государственных органов, мы становимся свидетелями интенсивных темпов развития
законодательной деятельности парламента Российской Федерации.

Проводимое в
России реформирование в социальной, политической и экономической сферах
обусловили необходимость в формировании практически новой системы российского
законодательства. В данном вопросе очень важно понимать, что качество
правотворчества — это важнейший критерий воплощения в нормах права потребностей
общественных отношений в правовом урегулировании.

В настоящее
время одной из центральных проблем в рассматриваемой сфере является наличие так
называемых двойных стандартов, выражающихся, главным образом, в декларировании
определенных принципов нормотворчества, так как демократизм, научность,
профессионализм, гуманизм, и их фактическое отсутствие на практике. На
сегодняшний день нормодатели крайне редко обращаются к полному набору
современного инструментария, методикам и исследованиям, которые реально
позволили бы повысить качество действующих и вновь принимаемых нормативных
правовых актов.

Как
представляется, данная проблема состоит в двух взаимосвязанных аспектах:
во-первых, проводимая государственная политика в данной сфере, во-вторых, – не
всегда достаточный уровень подготовки субъектов, реализующих нормотворческую
деятельность.

Также следует
обозначить и такую проблематику как юридическая неопределенность, связанная с
тем, что в некоторые акты вносится огромное количество изменений, подготовлено
множество редакций и дополнений, что делает нормативный материал крайне сложным
для восприятия даже юристами-профессионалами. Такое положение вещей должно быть
исправлено с помощью инструментария юридической техники, предполагающего
грамотную обработку нормативного материала, его учет, систематизацию,
консолидацию и кодификацию.

В современной России федеральные конституционные
законы  появились после принятия
Конституции Российской Федерации в 1993 году, но дискуссии о природе и
существенных особенностях этих законов имели место даже во время существования
СССР и действия Конституции СССР 1977 г. Сегодня это понятие переведено из
сферы научно-теоретических противоречий в государственно-правовую реальность,
что определяет актуальность настоящего исследования.

Объект исследования федеральные
конституционные законы.

Предмет исследования
стадии законодательного процесса федеральных конституционных законов.

Итак,
целью работы является рассмотрение
особенностей
разработки и принятия федеральных конституционных законов
.

Для
достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:


изучить признаки федеральных конституционных законов


сравнить федеральные конституционные законы с федеральными законами;


исследовать законодательную инициативу федеральных конституционных законов;


рассмотреть процедуру принятия федеральных конституционных законов.

Теоретическую основу
работы составили монографии и учебные курсы следующих авторов: Ж.И. Овсепян,
М.Н. Марченко, О.Е. Кутафин, М.В. Баглай, М.П. Авдеенко, Ю.А. Дмитриев и др.

Исследование носит комплексный
характер, используются как общенаучные, так и частнонаучные методы
исследования: анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнительный метод,
формально-юридический.

Структурно работа состоит из
введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы