Логопедия Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Особенности различных компонентов речи у детей с общим недоразвитием речи.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты изучения общего недоразвития
речи. 5

1.1. Подходы к изучению понятия общее недоразвитие речи. 5

1.2. Классификация ОНР. 8

1.3. Уровни общего недоразвития речи. 10

Глава 2. Особенности речи при ОНР. 15

2.1. Развитие речи при ОНР. 15

2.2. Психолого-педагогическая характеристика
детей с ОНР. 18

2.3. Особенности различных компонентов
речи при разных уровнях ОНР. 20

Заключение 28

Список источников и литературы.. 29

Приложение 31

  

Введение:

 

Актуальность проблемы
обусловлена тем, что в настоящее время общее недоразвитие речи – одно из наиболее часто встречающихся
нарушений речи, в связи с чем важно изучать особенности различных компонентов речи
у детей с ОНР, чтобы правильно классифицировать речевые нарушения и избрать верную
стратегию их корректировки. ОНР – это различные сложные речевые расстройства, при
которых нарушено формирование всех компонентов речи.

Правильная речь – одно из
самых главных условий всестороннего полноценного развития ребенка. Богатая и хорошая
речь помогает ему высказывать свои мысли, расширяет его возможности в познании окружающего
мира, делает содержательными и полноценными отношения со сверстниками и со взрослыми,
а это является одним из факторов гармоничного развития психической деятельности
и личности ребенка. Любое расстройство речи негативно отражается на развитии и поведении
ребенка [6].

Общее недоразвитие речи – это речевые расстройство детей с нормальным
слухом и сохранным интеллектом.

Цель — изучение особенностей различных компонентов речи у детей с ОНР.

Объект – общее недоразвитие речи.

Предмет —  особенности различных
компонентов речи у детей с ОНР.

Задачи:

1. Исследовать подходы к изучению понятия «общее недоразвитие речи».

2. Изучить классификацию ОНР и уровни общего недоразвития речи.

3. Изучить психолого-педагогическую характеристику детей с ОНР и выявить
особенности различных компонентов речи при разных уровнях ОНР.

В качестве методов исследования использовала теоретический анализ особенностей
различных компонентов речи при ОНР.

Структура работы определяется целями и задачами, состоит из введения,
2 глав, 6 параграфов, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, цель и поставленные задачи в
курсовой работе были решены.

В данной курсовой работе проведен теоретический анализ особенностей
различных компонентов речи у детей с ОНР, развитие речи детей с ОНР, рассмотрена
психолого-педагогическая характеристика речи у детей с данным нарушением, рассмотрены
классификация и уровни ОНР.

Для достижения поставленной цели были раскрыты понятия и сущность актуальности
данной темы, изучено развитие речи при ОНР, дана психолого-педагогическая
характеристика детей с ОНР, выявлены особенности различных компонентов речи при
разных уровнях ОНР.

В результаты исследования сформулированы следующие выводы.

Общее недоразвитие речи – это системная патология, которая включает
в себя разнообразные нарушения речевой деятельности.

Выделяют четыре уровня общего недоразвития речи, которые отличаются
глубиной и тяжестью проявлений нарушений, соответственно, на каждом уровне отличается
степень развития звукопроизношения. Так, максимально глубокие и явные нарушения
отмечаются на первом уровне, тогда как на четвертом нарушения звукопроизношения
могут вовсе отсутствовать.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Теоретические аспекты изучения общего недоразвития речи 1.1.
Подходы к изучению понятия общее недоразвитие речи Различают понятия «недоразвитие речи» и «нарушение речи». Недоразвитие
речи – это более низкий уровень сформированности той или иной речевой функции или
системы в целом. Нарушение речи — это расстройство, т.е. отклонение от нормы в процессе
функционирования механизмов речевой деятельности. Пример, при недоразвитии грамматического
строя речи наблюдается более низкий уровень усвоения морфологической системы, синтаксической
структурой предложения. Это характеризуется его аномальным формированием и наличием
аграмматизмов. При ОНР бывают различные механизмы возникновения, соответственно
и различная структура дефекта. Наблюдаться может при дизартрии, алалии и других
речевых нарушениях.

Таким образом, термин «общее недоразвитие речи» характеризует только
симптомологический уровень нарушения речевой деятельности. В большинстве случаев
при этом нарушении возможно не столько недоразвитие, сколько системное расстройство
речи [5].

Термин «общее недоразвитие речи» появился в 50-60х годах ХХ века, ввели
в употребление основоположник дошкольной логопедии Роза Евгеньевна Левина и коллектив
научных сотрудников дефектологии: Галина Амосовна Каше, Людмила Федоровна Спирова,
Нила Алексеевна Никашина и другие. Это понятие используется и в нынешнее время при
формировании логопедических групп детей при детских дошкольных учреждениях. У детей
с ОНР имеются типичные проявления, несмотря на различную природу дефектов, которые
указывают на системные нарушения речевой деятельности ребенка:

̶ позднее начало речи (первые слова появляются к 3-4 годам, редко

бывает и к 7 годам);

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы