Платная доработка на тему Особенности различных компонентов речи у детей с общим недоразвитием речи.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения общего недоразвития
речи. 5
1.1. Подходы к изучению понятия общее недоразвитие речи. 5
1.2. Классификация ОНР. 8
1.3. Уровни общего недоразвития речи. 10
Глава 2. Особенности речи при ОНР. 15
2.1. Развитие речи при ОНР. 15
2.2. Психолого-педагогическая характеристика
детей с ОНР. 18
2.3. Особенности различных компонентов
речи при разных уровнях ОНР. 20
Заключение 28
Список источников и литературы.. 29
Приложение 31
Введение:
Актуальность проблемы
обусловлена тем, что в настоящее время общее недоразвитие речи – одно из наиболее часто встречающихся
нарушений речи, в связи с чем важно изучать особенности различных компонентов речи
у детей с ОНР, чтобы правильно классифицировать речевые нарушения и избрать верную
стратегию их корректировки. ОНР – это различные сложные речевые расстройства, при
которых нарушено формирование всех компонентов речи.
Правильная речь – одно из
самых главных условий всестороннего полноценного развития ребенка. Богатая и хорошая
речь помогает ему высказывать свои мысли, расширяет его возможности в познании окружающего
мира, делает содержательными и полноценными отношения со сверстниками и со взрослыми,
а это является одним из факторов гармоничного развития психической деятельности
и личности ребенка. Любое расстройство речи негативно отражается на развитии и поведении
ребенка [6].
Общее недоразвитие речи – это речевые расстройство детей с нормальным
слухом и сохранным интеллектом.
Цель — изучение особенностей различных компонентов речи у детей с ОНР.
Объект – общее недоразвитие речи.
Предмет — особенности различных
компонентов речи у детей с ОНР.
Задачи:
1. Исследовать подходы к изучению понятия «общее недоразвитие речи».
2. Изучить классификацию ОНР и уровни общего недоразвития речи.
3. Изучить психолого-педагогическую характеристику детей с ОНР и выявить
особенности различных компонентов речи при разных уровнях ОНР.
В качестве методов исследования использовала теоретический анализ особенностей
различных компонентов речи при ОНР.
Структура работы определяется целями и задачами, состоит из введения,
2 глав, 6 параграфов, заключения, списка литературы.
Заключение:
Таким образом, цель и поставленные задачи в
курсовой работе были решены.
В данной курсовой работе проведен теоретический анализ особенностей
различных компонентов речи у детей с ОНР, развитие речи детей с ОНР, рассмотрена
психолого-педагогическая характеристика речи у детей с данным нарушением, рассмотрены
классификация и уровни ОНР.
Для достижения поставленной цели были раскрыты понятия и сущность актуальности
данной темы, изучено развитие речи при ОНР, дана психолого-педагогическая
характеристика детей с ОНР, выявлены особенности различных компонентов речи при
разных уровнях ОНР.
В результаты исследования сформулированы следующие выводы.
Общее недоразвитие речи – это системная патология, которая включает
в себя разнообразные нарушения речевой деятельности.
Выделяют четыре уровня общего недоразвития речи, которые отличаются
глубиной и тяжестью проявлений нарушений, соответственно, на каждом уровне отличается
степень развития звукопроизношения. Так, максимально глубокие и явные нарушения
отмечаются на первом уровне, тогда как на четвертом нарушения звукопроизношения
могут вовсе отсутствовать.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Теоретические аспекты изучения общего недоразвития речи 1.1.
Подходы к изучению понятия общее недоразвитие речи Различают понятия «недоразвитие речи» и «нарушение речи». Недоразвитие
речи – это более низкий уровень сформированности той или иной речевой функции или
системы в целом. Нарушение речи — это расстройство, т.е. отклонение от нормы в процессе
функционирования механизмов речевой деятельности. Пример, при недоразвитии грамматического
строя речи наблюдается более низкий уровень усвоения морфологической системы, синтаксической
структурой предложения. Это характеризуется его аномальным формированием и наличием
аграмматизмов. При ОНР бывают различные механизмы возникновения, соответственно
и различная структура дефекта. Наблюдаться может при дизартрии, алалии и других
речевых нарушениях.
Таким образом, термин «общее недоразвитие речи» характеризует только
симптомологический уровень нарушения речевой деятельности. В большинстве случаев
при этом нарушении возможно не столько недоразвитие, сколько системное расстройство
речи [5].
Термин «общее недоразвитие речи» появился в 50-60х годах ХХ века, ввели
в употребление основоположник дошкольной логопедии Роза Евгеньевна Левина и коллектив
научных сотрудников дефектологии: Галина Амосовна Каше, Людмила Федоровна Спирова,
Нила Алексеевна Никашина и другие. Это понятие используется и в нынешнее время при
формировании логопедических групп детей при детских дошкольных учреждениях. У детей
с ОНР имеются типичные проявления, несмотря на различную природу дефектов, которые
указывают на системные нарушения речевой деятельности ребенка:
̶ позднее начало речи (первые слова появляются к 3-4 годам, редко
бывает и к 7 годам);