Платная доработка на тему Особенности разделения властей в республики Гвинее-Бисау (роль Исполнительной , судебной и законодательной властей в организации государство)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Общая характеристика теории разделения властей 6
1.1. Признаки правового государства. Возникновение теории разделения властей 6
1.2. Содержание принципа разделения властей как признака правового государства 32
Глава 2. Теоретические подходы к изучению государственного устройства в Республике Гвинея-Бисау 39
2.1 Особенности государственного устройства 39
2.2 Принципы государственного устройства в Гвинеи-Бисау 45
Глава 3. Влияние разделения властей на политическую стабильность в Республике Гвинея-Бисау 51
3.1 Основы законодательной (представительной) власти Гвинея-Бисау 51
3.2 Содержание исполнительной власти Республики Гвинея-Бисау 58
3.3 Специфика судебной власти Республики Гвинея-Бисау 60
Заключение 63
Список использованной литературы 73
Введение:
Разделение властей как принцип государственного устройства определяет государство как правовое, отмечает его демократичность. При этом следует отметить, что государство может быть не правовым, но подчиняющимся нормам права, поскольку ни одно государство не может обойтись без правового регулирования общественных отношений. Помимо этого возникновение государства связано с возникновением института права.
Иное положение дел складывается, когда в не правовом государстве регулирование происходит методами принуждения и запретов, законные права человека и гражданина не соблюдаются или ограничены в свободе, наблюдается отсутствие какой-либо идеологии и др.
Принцип разделения властей предполагает наличие определенного взаимодействия между ветвями государственной власти, благодаря которому выстраиваются гармоничные взаимоотношения, основанные на системе сдержек и противовесов.
С момента обретения независимости в 1974 году военные Гвинеи-Бисау преуспели в контроле над политической системой, даже пытаясь навязать свое правление непосредственно после войны 1998-1999 годов, что делает анализ военно–гражданских отношений и политического порядка в современной Гвинее-Бисау особенно сложным, так это наложение политических, этнических и личных соображений военно-политической элиты и их неустойчивых и неоднозначных краткосрочных союзов. Вооруженные силы Гвинеи-Бисау состоят из ветеранов, претендующих на историческую легитимность освободительной войны, и офицеров, которые используют свои должности для личной выгоды, а не для продвижения демократии и национальных интересов.
После очередного государственного переворота 12 апреля 2012 в Республике Гвинея-Бисау укрепился контроль военных над политическим устроем, нарушился конституционный порядок в государстве. Все вышесказанное обуславливает актуальность исследования современного состояния государственного устройства Гвинеи-Бисау и принципа разделения властей.
Объектом исследования выступают принципы разделения властей.
Предметом исследования являются принципы разделения властей в республике Гвинея Бисау.
Целью выпускной квалификационной работы является пути совершенствования системы разделения властей как основу развития государственной стабильности в Республике Гвинея-Бисау.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие государственного устройства.
2. Изучить и проанализировать особенности государственного устройства в Республике Гвинеи-Бисау.
3. Определить сущность и содержание принципа разделения властей как основного признака правового государства в Республике Гвинеи-Бисау.
4. Выявить специфику законодательной, исполнительной и судебной властей в Республике Гвинеи-Бисау.
5. Предложить пути совершенствования оптимизации государственного и муниципального управления в Республике Гвинеи-Бисау.
В качестве теоретической базы выпускной работы используются работы авторов, внесших вклад в исследование принципа разделения властей. Так, Н.А. Касаткина, М.Х. Гельдибаев , К.Д. Бувайлик разрабатывали вопросы сущности и форм государственного устройства; Н.С. Волкова раскрывает сущность правового государства , Лео Штраус ; Т.С. Денисова раскрыла политическое устройство Гвинеи-Бисау под углом государственных переворотов; А.А. Макашова , В.А. Чирикин раскрыли принцип разделения властей, Тчуда Жозе , В.В. Денисенко , И.А. Егоров , К.А. Лягин , О.А. Малышкина , Г.Р. Мусаилов , Б.А. Спасенников , Р.Ф. Степаненко , Ю.Г. Тамбиянц , Э.Р. Чернова , и др.
Методологической основой исследования выступили:
— теоретический анализ научной литературы;
— анализ нормативно-правовой базы;
— исторический метод и др.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, включающих семь параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
В рамках данной выпускной квалификационной работы раскрыли принцип разделения властей в Республике Гвинея-Бисау. Цель и задачи исследования достигнуты. Объект и предмет рассмотрены в полном объеме.
Гвинея-Бисау является республикой. В прошлом правительство было высокоцентрализованным, а многопартийное управление действовало с середины 1991 года. Президент является главой государства, а премьер-министр является главой правительства. На законодательном уровне существует однопалатное Национальное народное собрание, состоящее из 100 членов. Они избираются всенародно от многомандатных округов на четырехлетний срок. На судебном уровне существует Верховный суд, который состоит из девяти судей, назначаемых президентом. Они служат по желанию президента.
Жуан Бернарду «Нино» Виейра стал президентом Гвинеи-Бисау в 2005 году, вернувшись к власти всего через шесть лет после того, как был отстранен от должности. Ранее он находился у власти девятнадцать лет после прихода к власти в 1980 году в результате бескровного переворота, в результате которого было свергнуто правительство Луиса Кабрала. Правительство по-прежнему использует методы подавления политической оппозиции и чистки политических диссидентов для сохранения своего контроля. Известно, что полиция применяет насильственные средства при разгоне мирных демонстраций. Активистов-правозащитников часто арестовывают и избивают из-за работы, которую они пытаются продвигать.
Организации гражданского общества Республики Гвинея-Бисау подверглись преследованиям после переворота 2012 года, но многие, тем не менее, открыто выступали против переходного правительства, нарушений прав человека и усиления экономической и социальной незащищенности.
В Республике конституционное правление было восстановлено после свободных и справедливых выборов в апреле 2014 года, на которых победила ПАИГК. Несмотря на сильный избирательный мандат, возросшая напряженность в отношениях между президентом Жозе Мариу Вазом и его премьер-министром Домингушем Симойнсом Перейрой в конечном итоге привела к отставке правительства, которое представляло большинство населения.
С августа 2015 года по март 2019 года в Гвинее-Бисау сменилось семь разных глав правительств. Международная донорская конференция, состоявшаяся в Брюсселе в марте 2015 года, на которой правительство представило свой стратегический и оперативный план на период 2015-2020 годов, озаглавленный «Terra Ranka» (что означает «новое начало»), не была продолжительной. Как следствие, реализация важнейших национальных приоритетов была остановлена на ранней стадии.
Политический ландшафт в Гвинее-Бисау находится под сильным влиянием центральной роли ПАИГК как основной платформы для ведения переговоров и осуществления власти на протяжении политических циклов; а также укоренившихся форм безнаказанности как серьезной проблемы для реформирования государства и пересмотра его отношений с гражданами. Этот элемент снова играет роль в продолжающемся кризисе, в котором нынешний президент Хосе Марио Ваз выступает против нынешнего лидера ПАИГК (и бывшего премьер-министра) Домингоса Симойнса Перейры, и в котором участвуют различные фракции среди парламентариев ПАИГК.
В 2016 году было подписано Соглашение в Конакри, которое стало центральным элементом инклюзивного диалога и поставило политическое урегулирование в центр любого будущего процесса, включая реформу сектора безопасности. При активном участии лидеров ЭКОВАС региональные посреднические усилия привели к выработке политического решения кризиса в сентябре 2016 года в форме дорожной карты из шести пунктов, которая включала назначение согласованного премьер-министра, пользующегося «доверием» президента, и формирование инклюзивного правительства. Несмотря на интенсивные дипломатические усилия со стороны ЭКОВАС при поддержке и в соответствии с позициями Африканского союза (АС), Европейского союза (ЕС), Организации Объединенных Наций (ООН) и Сообщества португалоязычных стран (СПГС), Соглашение в Конакри мало что изменило, а остающаяся ЭКОМИБконтингент в Гвинее-Бисау был выведен в сентябре 2017 года.
Кризис управления с 2015 года указал на устойчивость предыдущих политических конфликтов и неспособность элит Гвинеи–Бисау разрешить или преодолеть их демократическими и законными средствами.
После неоднократных призывов международного сообщества в качестве первого шага из политического тупика 10 марта 2019 года в Гвинее-Бисау состоялись справедливые и свободные парламентские выборы. ПАИГК получила большинство на выборах и, как ожидается, сформирует правительство при поддержке небольших партий, чтобы возглавить создание надлежащих условий для проведения реформ, демократизации и стабилизации до закрытия Объединенного представительства ООН по миростроительству в Гвинее-Бисау (ЮНИОГБИС) к концу 2020 года.
Правовая система Гвинея-Бисау: смешанная правовая система гражданского права, которая включала португальское законодательство при обретении независимости и находилась под влиянием Экономического сообщества западноафриканских государств (ЭКОВАС), Западноафриканского экономического и валютного союза (ЗАЭВС), публичного права франкоязычных стран Африки и обычного права
Законодательная власть Гвинеи-Бисау тесно связана с главой государства, сегодня это президент. Утверждение согласованных с Национальной Ассамблеей кандидатур на должности премьер-министра и правительства отдано президенту. Парламент (Национальная Ассамблея) однопалатный, председатель (спикер) назначается президентом по итогам выборов в парламент. Национальная народная ассамблея насчитывает 102 члена, избираемых на четырехлетний срок в многомандатных округах.
Исполнительную власть страны возглавие правительство, оно формируется партией большинства или коалицией партией. Состав правительства – министры и государственные секретари, более двух десятков должностей членов правительства. Председатель правительства по Конституции Республики может в случае форс-мажорных обстоятельств быть главой государства до трех месяцев. Президент избирается всенародным голосованием сроком на пять лет. Премьер-министр назначается президентом после консультаций с лидерами партий в законодательном органе. Президент является первой личностью государства; он политически не несет ответственности за действия, совершенные при исполнении своих обязанностей. Он может быть привлечен к ответственности (в Высоком суде) только за государственную измену (haute trahison). В случае отсутствия полномочий (в случае импичмента, физической недееспособности или смерти) Председатель Национальной ассамблеи (спикер парламента) исполняет обязанности временного президента. Если последнему также объявлен импичмент, он физически недееспособен или умирает, один из четырех вице-президентов Национальной ассамблеи в порядке старшинства назначается временным президентом.
Временный президент будет осуществлять свои полномочия не более шестидесяти дней, в течение которых будут проведены новые президентские выборы. В течение этого периода временный президент не может проводить никаких референдумов; он не может ни распустить Национальную ассамблею, ни выступить с инициативой внесения поправок в конституцию. Он не может воспользоваться президентским помилованием.
Бывшие президенты Республики сменяют действующего президента по официальным рангам. Они по праву являются членами Экономического и Социального совета.
Президент является хранителем Конституции и гарантом национальной независимости, территориальной целостности и соблюдения международных договоров. Он назначает дипломатических представителей Гвинеи и принимает иностранных послов, аккредитованных в Гвинее. Он является главой армии и обладает исключительными полномочиями. Он может выносить на референдум законопроекты в ограниченных областях для принятия. Он может выступать с инициативой внесения законопроектов в парламент и пересмотра конституции. Он назначает и увольняет министров и других административных должностных лиц; определяет и проводит общую политику страны. В его распоряжении полномочия по регулированию, он может распустить Национальную ассамблею, как только будут выполнены определенные условия. Он обладает полномочиями исполнительной власти по помилованию. Он является президентом Высшего совета судей. Он уполномочен определять размер Верховного суда для контроля конституционности законов. Он назначает президента Национального совета по коммуникациям, а также Президента Экономического и Социального совета. Его мандат несовместим с любой другой профессией, будь то государственная или частная.
Судебная власть представлена Верховным судом из девяти судей, он же главная апелляционная инстанция для всех общих и специализированных судов. В работе судов обычного права принимают участие старейшины. Верховный суд состоит из девяти судей, которые назначаются президентом и служат по его усмотрению. Это апелляционный суд последней инстанции по уголовным и гражданским делам. Региональные суды, по одному в каждом из девяти регионов страны, являются первыми апелляционными судами для вынесения секторальных судебных решений и рассматривают все уголовные дела, а также гражданские дела на сумму более 1000 долларов.
Конституционный суд является компетентным органом в вопросах, касающихся Конституции, выборов и прав и основных свобод. Он принимает решения о конституционности законов, а также о соответствии международных договоров Конституции. В нем также содержится постановление о возмещении ущерба, испрашиваемого в связи с действиями президента Республики. Никаких других средств правовой защиты не существует в отношении его решения.
Конституционный суд состоит из девяти членов старше 45 лет, избранных за их высокие моральные устои:
Два назначенных соответственно Бюро Ассамблеи и Президентом Республики;
Трое судей с двадцатилетним опытом работы, по крайней мере, назначенных своими коллегами;
Один юрист с опытом работы не менее двадцати лет;
Один университетский преподаватель, имеющий степень магистра публичного права и, по крайней мере, двадцатилетний опыт работы, назначен своими коллегами;
Два представителя Независимого национального института по правам человека, известные своим многолетним опытом в области прав человека.
Мандат членов Конституционного суда рассчитан на девять лет и не подлежит возобновлению, а его председатель избирается на тот же срок его коллегами. Они несменяемы в течение срока их полномочий. Они не могут быть ни привлечены к ответственности, ни арестованы без разрешения Конституционного суда, если только их не поймают на месте преступления.
В случае совершения участником уголовного преступления он предстает перед Верховным судом. [13]Конституционный суд, который теперь заменяет Верховный суд по всем конституционным и избирательным вопросам, будет руководствоваться исключительно судебной практикой последнего. Несмотря на то, что эта судебная практика относительно бедна по конституционным вопросам, некоторые решения заслуживают упоминания: решение 93/004 / CS / CCA от 28 октября 1993 года относительно оспаривания кандидатуры генерала Лансаны Конте (фактического президента) на президентских выборах 5 октября 1993 года, выдвинутое М. Бах Мамаду, кандидатом в президенты от Республиканского национального союза (УНР). Опубликовано в Официальном вестнике от 10 ноября 1993 года.
Негосударственные организации, осуществляющие традиционное и обычное правосудие, играют важную роль в обществе и имеют широкий охват, однако этот неформальный сегмент не признается и не поддерживается официальными субъектами, а также донорами.
В Гвинее-Бисау есть две тюрьмы за пределами Бисау, которые были вновь открыты в 2011 году после реабилитации при содействии ЕС и ЮНИОГБИС, а также следственный изолятор судебной полиции в столице.
Особенности разделения властей Республики Гвинея-Бисау заключаются в следующем: разделение властей гарантировано нормами действующей Конституции, разделение властей реализуется в унитарном государстве, главой которого является президент. Система сдержек и противовесов позволяет главе государства влиять на законодательную и исполнительную власть. Конституционно установленное разделение властей не гарантировано от чрезвычайного правления в форме военной диктатуры, которая нарушила конституционные основания страны в 2012 году.
Процесс пересмотра Конституции не должен ограничиваться формальным мероприятием, в котором доминируют технические и юридические соображения. Это должно позволить общественным силам извлечь основные уроки из эволюции страны с момента обретения независимости. Это дает возможность поставить будущее молодежи Гвинеи-Бисау в центр внимания, поскольку они платят высокую цену за политическую и институциональную нестабильность. Предлагаемый подход к реформам должен быть амбициозным, чтобы вызвать реальный интерес со стороны всех общественных сил страны, во всех регионах и во всех сообществах.
Выход из политического тупика и на протяжении всего нового избирательного цикла открывает возможность для возобновления взаимодействия с другими внешними партнерами, двусторонними и многосторонними, включая ЕС. Мандат ЮНИОГБИС, переформулированный в 2017 году и продленный в феврале 2019 года на последний год, признает центральную роль Соглашения в Конакри и устанавливает приоритеты для Миссии, в том числе непосредственно в области обеспечения безопасности. Как также было подчеркнуто Советом Безопасности ООН в связи с продлением мандата ЮНИОГБИС, Миссия и другие международные партнеры должны содействовать полному пересмотру конституции и поддерживать инклюзивный политический диалог и национальное примирение.
Представляется, что следует выделить следующие приоритеты государственного и муниципального управления:
— Усилить защиту государственных учреждений как средство усиления гражданской власти и надзора за военными структурами и внести вклад в стабилизацию институтов. С уходом Миссии ЕС-РСБ основное внимание было уделено мобилизации СПГС и государств-членов ЭКОВАС в дополнение к внутреннему потенциалу ЮНИОГБИС для поддержки реформы полицейского сектора, в которую Испания внесла непосредственный вклад двумя ЮНПОЛ, и во избежание потери импульса. Однако, несмотря на недавнее начало оказания Анголой двусторонней поддержки в восстановлении военных и полицейских объектов и оборудования, основная часть пакета мер поддержки в области обеспечения безопасности еще не одобрена главами государств ЭКОВАС.
— Содействовать налаживанию подлинно инклюзивного политического диалога. В последние несколько месяцев ООН принимала особое участие в поддержании и улучшении диалога между президентом и премьер-министром. Этот диалог, в котором также участвовали спикер парламента и председатель Верховного суда, помог в некоторых случаях добиться огромного прогресса в разрешении спорных вопросов.
— Бороться с безнаказанностью и укреплять верховенство права и демократию.
— Более энергично бороться с незаконным оборотом наркотиков и организованной преступностью. Этот подход должен сочетать в себе создание механизмов мониторинга деятельности сетей организованной преступности, усиление наблюдения за островами на море и создание механизмов обмена разведданными в регионе и за его пределами. Еще одним позитивным событием являются переговоры о заключении Меморандума о взаимопонимании в области наблюдения на море, в соответствии с которым судам партнеров будет разрешено патрулировать территориальные воды Гвинеи-Бисау по аналогии с тем, что уже сделано с Кабо-Верде и Сенегалом. Большие надежды возлагаются также на французскую инициативу по созыву министерской встречи G-8 по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, в которой примут участие страны происхождения, транзита и назначения наркотиков.
— Координировать действия международных партнеров для оказания им помощи в реформе сектора безопасности. Ожидается, что предстоящие политические консультации между ЕС и правительством Гвинеи-Бисау принесут ощутимые результаты, с тем, чтобы обеспечить ускорение финансовой и технической поддержки реформ в Гвинее-Бисау. Однако стоит отметить, что, хотя партнеры говорят о координации, очень немногим на самом деле нравится, когда их координируют.
Важно иметь в виду, что, если не принимать серьезных мер, проблемы, с которыми сталкивается Гвинея-Бисау сегодня, могут иметь последствия для других стран субрегиона, учитывая бедствие незаконного оборота наркотиков и организованной преступности. Эта опасность также затрагивает страны, которые недавно успешно приняли демократию, но остаются очень хрупкими с институциональной точки зрения, такие как Гвинея (Конакри).
Правовая система Гвинеи, как и везде, не является статичной; однако она особенно нестабильна из-за непредсказуемого характера взаимоотношений между главными действующими лицами на политической сцене. Должность премьер-министра, предусмотренная Конституцией, безусловно, поможет избежать возможных источников напряженности в исполнительной ветви власти между президентом и его приспешниками с одной стороны и лидерами профсоюзов, как мы были свидетелями в прошлом. Было много голосов в поддержку пересмотра Конституции с целью введения должности премьер-министра. Другая реформа может быть направлена против Национальной ассамблеи, которая из монопалатного института превращается в двухпалатный: Сенат и парламент. В настоящее время амбиции некоторых юристов реформировать судебную систему путем разделения нынешнего Верховного суда на три института равного ранга: Кассационный суд (Верховный апелляционный суд), Конституционный суд (Конституционный суд) и Государственный совет (Council d’Etat — Государственный совет) частично реализованы с появлением Конституционного суда и Счетной палаты. Создание независимого учреждения по правам человека является значительным событием, которое нуждается в поддержке как национального, так и международного сообщества.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Общая характеристика теории разделения властей
1.1. Признаки правового государства. Возникновение теории разделения властей
Научные дискуссии относительно определения сущности и признаков правового государства не утихают по сей день. Общая позиция заключается в том, что не правовое государство не может идти по эффективному пути развития, общество характеризуется отсутствием справедливого социального равенства, внутригосударственная ситуация характеризуется возникновением различным конфликтов и разногласий.
На наш взгляд, наиболее полное и точное определение сущности правового государства выделил М.И. Байтиным. Автор полагает, что формально-юридическая сторона сущности состоит в том, что процесс формировании и функционирования государства и государственной власти определяется правовыми рамками и установлениями; посредством права регламентируются пределы деятельности государства и всех его органов. Социально-юридическая сторона заключается в провозглашении и гарантированности обеспечения прав и свобод человека.
Анализ научной литературы позволяет сделать вывод о том, что признаки, характеризующие государство как правовое, могут быть различными. Однако, на наш взгляд, основные признаки правового государства можно представить следующим образом:
1. Все сферы жизнедеятельности общества обеспечиваются верховенством права и закона.
2. Деятельность органов власти основывается на принципе разделения властей на три ветви: законодательную, исполнительную, судебную.
3. В государстве устанавливается принцип взаимоответственности личности и государства в целом.
4. Закрепление и реализация прав и свобод гражданина, обеспечение граждан мерами правовой и социальной защищенности и пр .
Деятельность государства, а также все аспекты его функционирования характеризуются наличием множества государственных явлений и процессов, которые в целях упорядочивания требуют классификацию.
Деятельность государства сопровождается наличием различных направлений, на которые и ориентированы функции государства.
Рассмотрим классификационные признаки функций государства и их виды (рис. 1).
Рис. 1. Классификация функций государства
Итак, на схеме 1, представили классификацию функций государства по трем классификационным признакам . Однако в научной литературе количество критериев классификации функций государства больше.
Итак, в первую очередь нами выделены постоянные и временные функции государства, критерием деления которых выступает временной отрезок. Постоянные функции государство выполняет на всем протяжении его существования. Временные функции возникают на определенном этапе функционирования государства. Такие функции государство выполняет до прекращения действия тех факторов, которые вызвали потребность осуществления конкретных функций.
Разграничение внешних и внутренних функций государства происходит в зависимости от того, где осуществляется деятельность государства (за пределами территории государства или внутри страны).
В частности, участие Президента РФ в саммите по вопросам климата, который был организован США, является проявлением осуществления внешних функций государства.
Третьим рассмотренным нами классификационным признаком выступила сфера общественной жизни, в отношении которой осуществляется функция государства.
Помимо рассмотренных функций государства приведем классификацию функций по принципу разделения властей (рис. 2).
Итак, поскольку нами указан критерий классификации – принцип разделения властей, то следует отметить, что функции, представленные на схеме 4 , раскрывают процесс реализации государственной власти, поскольку каждая из представленных функций отражает одно из направлений ветви власти.
Перейдем к вопросу форм осуществления функций государства. В первую очередь раскроем определение данного понятия. Итак, форма осуществления функций государства представляется собой инструмент реализации функций государства.
Признаки форм осуществления функций государства представим на схеме (рис. 3).