Платная доработка на тему Особенности психолого-педагогической диагностики письменной речи у младших школьников
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Общие аспекты диагностики
нарушений письменной речи в младшем школьном возрасте. 4
2. Особенности диагностики
дисграфии учителем-логопедом. 11
Заключение. 16
Список
использованной литературы.. 17
Приложение 1. 18
Приложение 2. 19
Введение:
Проблема нарушений письменной речи у
школьников – одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо
и чтение из цели начального обучения превращаются в средство дальнейшего
получения знаний учащимися. Количество детей с
трудностями обучения письму и нарушениями письменной речи увеличивается год от
года. По самым общим подсчётам специалистов, таких детей на сегодня около 25
%.
В начальных классах у некоторых детей
можно наблюдать такие трудности в овладении письменной речью, как пропуск букв,
их замена, искажение написания слов. Обычно это возникает при органических
речевых расстройствах. Если своевременно выявить эти нарушения и провести
коррекционное обучение, то возможно не допустить их перехода, осложняющего
учебно-познавательную деятельность учащихся, на последующие этапы обучения.
Обычно такую работу выполняют логопеды, но они есть не во всех школах. Кроме того,
не все родители, особенно живущие в сельской местности, имеют возможность
отправить ребёнка на занятия с логопедом. И тогда эта работа ложится на плечи
учителя. Учитель, заинтересованный в результате своей работы, вооружается
специальной литературой и уповая на свой опыт и стремление помочь учащимся
проводит коррекционную работу
Цель
работы – теоретически
обосновать особенности психолого-педагогической диагностики письменной речи у
младших школьников.
Задачи:
— изучить общие аспекты диагностики
нарушений дисграфии в младшем школьном возрасте;
— проанализировать особенности диагностики
дисграфии учителем-логопедом.
Заключение:
Нарушения
письма (дисграфия) у детей изучаются давно, но и поныне это одна из самых
актуальных проблем логопедии, ведь нарушения письма являются одной из самыми
распространенными формами речевой патологии у младших школьников. Нарушения
письма оказывает влияние на весь процесс обучения и речевое развитие детей так
и в формировании ряда функций неречевого характера (процесса латерализации,
пространственных и временных ориентировок, двигательных функций руки,
слухо-моторных координации). Своевременное выявление этих нарушений, точное
определение их патогенеза в каждом отдельном случае, отграничения дисграфию от
ошибок письма иного характера чрезвычайно важно для построения логопедической
работы с детьми.
Обследование речи имеет огромное значение в
логопедической практике. Тщательная и качественная диагностика способствует
адекватной оценке структуры дефекта и степени выраженности нарушений,
постановке правильного логопедического заключения, адекватному выбору методики
коррекционной работы.
В речевой карте фиксируется общая
внятность речи, характер и доступность построения связных высказываний, общие
представления о словаре и синтаксических конструкциях, используемых ребенком. При
обследовании ребенка обращается внимание на состояние артикуляционного
аппарата. Все обнаруженные при обследовании аномалии строения (губ, неба,
челюстей, зубов, языка), равно как и состояние двигательной функции, подлежат
обязательной фиксации в речевой карте.
В ходе исследования было выявлено,
что речевая карта О.Б. Иншаковой является более удобной в использовании работы
начинающего логопеда. Речевая карта О.Б. Иншаковой предлагает
более подробное изучение анатомического строения периферического отдела
артикуляционного аппарата.
Фрагмент текста работы:
1. Общие
аспекты диагностики нарушений письменной речи в младшем школьном возрасте В
современном мире все чаще встречаются дети с нарушением письменной речи.
Трудности усвоения тех или иных школьных предметов являются наиболее частой
причиной школьной дезадаптации, резкого снижения учебной мотивации, возникающих
в связи с этим трудностей в поведении. Среди них на первом по частоте месте
стоят нарушения письма.
Частичное
расстройство процессов чтения и письма обозначают терминами дисграфия (аграфия) и
дислексия (алексия). Применительно к младшим школьникам
вернее говорить не о расстройстве, а о трудностях овладения письменной речью.
Их основным симптомом является наличие стойких специфических ошибок,
возникновение которых у учеников общеобразовательной школы не связано ни со
снижением интеллектуального развития, ни с выраженными нарушениями слуха и
зрения, ни с нерегулярностью школьного обучения. Дислексия и дисграфия обычно
встречаются в сочетании [5,
c. 89].
Одним
из основных видов речевой деятельности ученика на уроках русского языка
является письменная речь. Письменная речь — это особый вид речевой
деятельности, она является одним из видов речи, наряду с устной и внутренней, и
включает в свой состав письмо и чтение. Письменная
речь формируется в школе и связана с обучением письму и чтению. Письменная речь
– это более поздняя по времени возникновения форма существования языка,
противопоставленная устной речи, в которую входят процессы и письма, и чтения.
Письменная
речь не всегда развивается полноценно. У некоторых детей, даже без нарушений
устной речи, могут сформироваться нарушения письма. А если у вашего ребенка
были речевые нарушения: фонетико-фонематическое нарушение речи (ФФН) или общее
недоразвитие речи (ОНР) разных уровней, то велика вероятность, что без
продолжения коррекционной работы появятся и нарушения письменной речи.