Платная доработка на тему Особенности проведения участковым уполномоченным полиции индивидуальной профилактической работы с гражданами, состоящими на профилактическом учете
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
§ 2.
Сущность и значение индивидуальной профилактической работы
участковых
уполномоченных полиции с гражданами, состоящими на
Список
использованной литературы3
Введение:
Актуальность темы исследования. Современная Россия
переживает достаточно сложный период. Продолжающиеся процессы реформирования
обусловили коренные изменения в общественно-политической,
социально-экономической, духовно-нравственной и других сферах. Сопровождающиеся,
в том числе ростом коррупции, резкое имущественное расслоение населения не
только вызывают социальное напряжение, но и осложняют криминогенную ситуацию в
стране. На переднем фланге борьбы с преступностью находится полиция, причем
службой участковых уполномоченных полиции выявляется почти четверть от общего
количества установленных лиц, совершивших преступления.
Специфика работы участкового уполномоченного полиции требует
знаний и умений практически по всем направлениям деятельности полиции. Это достигается
большим трудом в ходе получения практического опыта, но для одного сотрудника
нагрузка остается не просто крайне высокой, во многом – непосильной[1].
Целью настоящей работы является исследование особенностей ИПР
участковых уполномоченных полиции с гражданами, состоящими на профилактическом
учете, на примере отдела Участковых уполномоченных полиции и по делам
несовершеннолетних Отдела МВД России по Бирскому району.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
– рассмотреть правовое регулирование деятельности участковых
уполномоченных полиции;
– раскрыть сущность и значение ИПР участковых уполномоченных
полиции с гражданами, состоящими на профилактическом учете;
– исследовать организацию ИПР участковых уполномоченных
полиции с гражданами, состоящими на профилактическом учете в ОМВД России по
Бирскому району;
– выявить проблемные аспекты и определить направления
совершенствования организационно-правовых основ проведения участковым
уполномоченным полиции ИПР с гражданами, состоящими на профилактическом учете в
ОМВД России.
Объектом исследования являются общественные отношения в
сфере осуществления ИПР участковых уполномоченных полиции с гражданами,
состоящими на профилактическом учете, на примере отдела Участковых
уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних Отдела МВД России по
Бирскому району.
Предмет исследования – нормы права, регламентирующие порядок
осуществления ИПР участковых уполномоченных полиции с гражданами, состоящими на
профилактическом учете.
Методологическую основу исследования составили
диалектический метод познания, позволяющий наиболее полно, глубоко и
всесторонне раскрыть ведущие закономерности развития правовых, явлений, а также
частнонаучные методы: формально-юридический, метод сравнительно-правового
анализа, различные приемы метода толкования права и другие.
Структура исследования включает в себя введение, две главы,
разделенные на параграфы, заключение и список использованной литературы.
[1] Сафарянов И.Ф. К вопросу о работе участкового
уполномоченного полиции с населением на административном участке // Актуальные
проблемы государства и общества в области обеспечения прав и свобод человека и
гражданина. 2020. № 1.
С. 553-558.
Заключение:
Итак, в заключении целесообразно отметить, что деятельность
участкового уполномоченного полиции на административном участке складывается из
основных элементов, к которым относится: назначение на должность; закрепление
административного участка и его приём; изучение и оценка оперативной обстановки
на обслуживаемой территории; установление графика и режима работы на участке и
участковом пункте полиции; ежедневное планирование работы; учёт проделанной
работы и ведение отчётности по основным направлениям служебной деятельности.
При этом основными формами несения службы участковым
уполномоченным полиции являются: проведение профилактического обхода
административного участка; осуществление приёма граждан и рассмотрение их
обращений; проведение ИПР с гражданами, состоящими на профилактическом учёте;
проведение отчётов перед населением о проделанной работе.
В целом, говоря о профилактической деятельности участкового
уполномоченного полиции, необходимо помнить ряд ее условий, а именно:
универсальных профилактических мер не существует, подходить к их выбору
необходимо индивидуально; профилактическое воздействие – процесс длительный.
Результаты профилактического воздействия проявляются постепенно, когда новые
взгляды достаточно закрепятся в сознании профилактируемого; успех профилактики
во многом определяется знанием основ педагогики и психологии, умением правильно
воздействовать на человека, от которого можно ожидать совершения
правонарушения.
Индивидуальная профилактическая работа участкового
уполномоченного полиции включает проведение профилактических бесед с лицами,
состоящими на профилактическом учете. Профилактическая беседа состоит в
разъяснении лицу, в отношении которого применяются меры индивидуальной
профилактики правонарушений, его моральной и правовой ответственности перед
обществом, государством, социальных и правовых последствий продолжения антиобщественного
поведения. В данной работе недопустим формализм, целесообразно при этом
учитывать и вид имеющейся у лица судимости, а также принадлежность к опасным
религиозным течениям и сектам.
Совокупность принимаемых участковым уполномоченным полиции
мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих
совершению правонарушений, а также на оказание воспитательного воздействия на
лиц, состоящих на профилактическом учете, в целях недопущения совершения
правонарушений или антиобщественного поведения, позволяет им эффективно
проводить профилактику правонарушений, однако ведомственные нормативные акты в
данной сфере необходимо доработать, в том числе с учетом указанных недостатков.
Приоритетными направлениями
деятельности УУП в 2020 году является:
1. Выявление и пресечение
противоправной деятельности радикальных движений и групп, распространяющих
идеологию экстремизма, совершающих иные правонарушения экстремистского
характера.
2. Организация своевременных мер и
эффективных совместных действий следствия, дознания и уголовного розыска по
возмещению потерпевшим ущерба.
3. Эффективное взаимодействие
подразделений полиции Отдела при выполнении задач следственно-оперативными
группами на местах происшествий.
4. Повышение эффективности
оперативно-розыскной деятельности, направленной на выявление, предупреждение и
раскрытие преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, боеприпасов и
наркотических веществ.
5. Обеспечение надлежащего порядка
приема, регистрации и проверки заявлений, сообщений и иной информации о
преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, укрепление
учетно-регистрационной дисциплины.
6. Совершенствование деятельности по
профилактике преступлений совершенных несовершеннолетними, а также в отношении
них.
7. Осуществление мер, направленных
на предупреждение насилия в семейно-бытовой сфере.
8. Активизация профилактической
работы с ранее судимыми лицами, в том числе по линии административного надзора,
выявление превентивных составов со стороны поднадзорных лиц.
9. Укрепление служебной дисциплины и
законности среди личного состава.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ПРОВЕДЕНИЯ УЧАСТКОВЫМ УПОЛНОМОЧЕННЫМ ПОЛИЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ
РАБОТЫ С ГРАЖДАНАМИ, СОСТОЯЩИМИ НА ПРОФИЛАКТИЧЕСКОМ УЧЕТЕ
§ 1. Правовое регулирование деятельности участковых
уполномоченных полиции
Определяемые
ст. 72 и 114 Конституцией Российской Федерации понятия «общественный порядок» и
«общественная безопасность» не имеют единого определения. Научное и
доктринальное толкование данных понятий несет в себе два принципиальных
момента, которые различают общественный порядок в широком
социально–политического характера смысле и узком,
административно–организационного характера, а так же связывается с такими
категориями, как установленный государственный порядок и порядок управления.
Остановимся более подробно на данных теоретических концепциях.
Общественный порядок в широком социально–политическом смысле многими
политологами определяется как система общественных отношений, регулируемая
Конституцией или же иного законодательства в данный период исторического
развития государства, независимо от форм его устройства, политического режима.
В данном аспекте в государственно–организованном обществе понятие «общественный
порядок» объединяет в себе следующие категории: государственный порядок,
порядок управления и общественный порядок в узком
административно–организационном смысле.
Конституция РФ и федеральные конституционные законы определяют
следующий государственный порядок: федеративное
государственное территориальное устройство, организация системы избирательного
права, установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной
и судебной власти, порядка их организации и деятельности, формирования
федеральных органов государственной власти; и иные вопросы жизнедеятельности
общества.
Обязанность
соблюдать государственный порядок возлагается на все государственные органы
всех ветвей власти.
Президент
РФ, Федеральное Собрание, Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Генеральный
прокурор РФ являются органами защиты и охраны государственного порядка.
Порядок
управления на региональном уровне, выступая продолжением государственного
порядка и важной составной частью общественного порядка, охватывает
совокупность правил, которые регламентируют деятельность государственных
органов исполнительной власти и их должностных лиц, взаимодействующих с
государственным аппаратом и органами государственного управления.
Защита и охрана порядка так же
осуществляется всеми контрольно–надзорными органами министерств и ведомств. Современное законодательство дает четкое определение
общественному порядку: Кодекс об административных правонарушениях Российской
Федерации и Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривают различные
санкции за правонарушения, посягающие на общественный порядок.