Общая психология Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Особенности протекания эмоций и образования состояний

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3
Глава 1. Проблемы эмоций в отечественной психологии. 5
1.1. Сущность понятий «эмоции» и «чувства». 5
1.2. Проблема развития эмоций. 10
Глава 2. Анализ протекания эмоциональных процессов и
образований. 13
2.1. Классификация и виды эмоций. 13
2.2. Протекание эмоций и образование эмоциональных состояний. 15
Заключение. 22
Список используемой литературы.. 24

  

Введение:

 

Актуальность
работы. Эмоции и чувства пронизывают всю жизнь человека,
выделяя наиболее важные для него события. Одно только это определяет их
огромную роль во внутреннем мире каждой личности, да и во всей человеческой
культуре.

Особый интерес вызывают
вопросы о месте эмоций в структуре психики человека, их взаимосвязи с
мотивацией, психическими познавательными процессами и способностями,
личностными качествами человека.

Эмоции –  это реакция личности, организма на реальную
или возможную ситуацию, которая способствует или не способствует
жизнедеятельности, соответствует или не соответствует ее ценностными нормативам
и установкам.

Эмоции и чувства – это
то, без чего наша жизнь не была бы такой интересной и наполненной
впечатлениями. Каждый день мы переживаем множество чувств и эмоций, такие как:
радость, гнев, уныние, злость, страх, любовь, удовольствие.

Они имеют главное место в
жизни каждого человека. Общаясь с людьми, можно заметить, что каждый человек
по-разному проявляет эмоции, и делится своими чувствами.

Эмоции и чувства делятся
на огромное множество видов, причем жесткий их перечень не определяет ни
психология, ни физиология. А причин такого разнообразия кроется в том, что
природа многих эмоций и чувств носит исключительно социальный характер.

Степень
разработанности темы исследования.
Теоретические основы
научного исследования проблемы выбранной нами темы были заложены в трудах Анохина
П. К., Благонадежиной Л.В., Маклакова А.Г., Якобсон П.М. и многих др.

Цель
исследования – изучить особенности протекания эмоций и
образований состояния.

Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда
взаимосвязанных задач:

1. Определить сущность понятий «эмоции» и «чувства»;

2. изучить проблему
развития эмоций;

3. проанализировать классификацию
и виды эмоций

4. проанализировать особенности
протекания эмоций и образование эмоциональных состояний.

Методы
исследования.
Анализ и обобщение научной и методической
литературы по проблеме исследования, метод экспертных оценок, метод наблюдения.

Методологической основой
для исследования послужили научные труды известных отечественных и зарубежных
исследователей.

Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение и
список используемой
литературы.

При написании работы были
использованы учебные пособия, статьи и научные исследования, авторы которых
рассматривают вопросы выбранной нами темы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, чувства и эмоции,
являясь разными категориями, они в большинстве своим схожие. В свою очередь,
процессы – эмоционировать либо чувствовать – различны, можно сказать, противоположны.

 Качество нашей жизни определяется эмоциями. Проявление
эмоций осуществляется во многих сферах человеческой жизни – в дружеском
общении, трудовой деятельности, семейной жизни.

Развитие общества
обуславливает появление новых эмоций, или эмоции начинают приобретать новое
значение. К примеру, человек не ощущает при рождении множество эмоций и чувств,
так как он приобретает их в процессе социализации, происходящей в семье, среди
друзей и даже при помощи средств массовой информации.

Из данных источников социализации
и информации люди черпают нужные им сведения: какая ситуация может вызвать ту либо
другую эмоцию, что чувствует человек при наступлении каких-то событий и т.д. А
если людьми по каким-либо причинам не испытываются определенные чувства и
ощущения при наступлении конкретного на это повода, тогда окружающие начинают
приписывать человеку такие характеристики, как экстравагантность, странность либо
даже бесчувственность и эгоизм.

Эмоции обладают большим
значением, вплоть до того, что оказывают непосредственное влияние на человеческую
жизнь и способны, и навредить, и спасти, способны спасти нам жизнь, и способны
причинить серьезнейший вред.

Под влиянием эмоций люди способны
совершать разные действия, и они могут быть уверены в том, что совершают их
вполне обоснованно, однако, может быть и так, что они навредят себе и окружающим,
о чем потом будут раскаиваться.

Потому важно помнить, что
эмоции не только помогают человеку чувствовать и лучше воспринимать окружающий
мир, понимать окружающих, однако, способны нанести вред, если жить лишь ими, не
контролируя их.

Эмоции для человека особенный
элемент, при помощи которого он воспринимает окружающий мир, потому в эмоциях
важно не переусердствовать, однако, и не разучиться чувствовать, ведь если
человек живет лишь рациональным мышлением, он не способен увидеть всей картины
развития событий.

Если один человек
перестает чувствовать второго, тогда это дольно негативным образом повлияет на
их взаимоотношения, то, что один считает заботой, для второго кажется грубым
вмешательством в личное пространство.

Для изучения психологии
эмоций необходимо много времени, но можно научиться понимать и воспринимать самые
базовые человеческие эмоции на бытовом уровне, и уметь их вовремя скорректировать.

Современный мир является сложным
испытанием для нас и наших эмоций, ведь человек почти непрерывно подвергается переживаниям
и стрессам, а они влияют на нашу нервную систему, и иной раз человеку трудно
контролировать собственные эмоции, однако, важно научиться не контролировать, а
управлять ими, преобразовывая их в позитивное русло.

Если этому научиться,
человек и улучшит свое здоровье и настроение, и «раскрасит» свою жизнь, будет наиболее
радостен и счастлив, ему станет намного интереснее жить.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Проблемы эмоций в отечественной психологии

1.1. Сущность понятий «эмоции» и «чувства» Существует множество
определений эмоций. Эмоциями называются «психические процессы и состояния в
форме непосредственного переживания действующих на индивида явлений и ситуаций»
[12, с. 105].

Эмоции –  это «реакция личности, организма на реальную
или возможную ситуацию, которая способствует или не способствует
жизнедеятельности, соответствует или не соответствует ее ценностными нормативам
и установкам» [6, с.  156],

Эмоции – это
«физиологическое отклонение от гомеостаза, которое субъективно переживается в
форме сильных чувств (например, любви, ненависти, желания или страха) и
проявляется в нервно-мышечных, респираторных, сердечнососудистых, гормональных
и других телесных изменениях, которые готовят к внешним воздействиям, которые
могут быть совершены либо не совершенные» [21].

Эмоции:

— «психическое отражение
в форме непосредственного страстного переживания отношение явлений и ситуаций с
потребностями [2, с. 6];

— «психические процессы,
проходящие в форме переживаний и отражающие личную значимость и оценку внешних
и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека» [11, с. 394];

— непосредственное
ситуативное, временное отражение страстного переживания человеком отношения к
предметам, событиям и явлениям окружающего мира, которые имеют для нее
субъективную значимость, «единство специфического субъективного переживания и
некоторого отображаемого содержания» [3].

Д. Майерс определял
эмоцию как «реакцию всего организма, содержащую физиологическое возбуждение,
экспрессивное поведение и сознательный опыт», Я. Рейковский отмечает, что
эмоция, которая получила

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы